Сделай Сам Свою Работу на 5

Задача: проведение реорганизации внутри компании.





Владимир – менеджер. Ему поручено выступить на конференции и сделать краткий обзор реализуемых в компании подходах к развитию розничной сети. Некоторое время назад Владимир прекрасно справился с подобной задачей, сделав доклад на эту т6ему перед недавно пришедшими в компанию сотрудниками. Его доклад заслужил высокую оценку руководства. Владимир проявляет высокий энтузиазм по отношению к заданию.

Оцените способность сотрудника:

Способен ____________ Не способен ______________

Оцените настрой сотрудника

Настроен ____________ Не настроен ______________

Необходимый стиль руководства: ______________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Определить какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявили руководители.

ПРИМЕР 1.

Андрей работает начальником цеха в типографии. Недавно в его цехе установили новое типографское оборудование, позволяющее делать качественную офсетную печать с большой скоростью. Однако скорость выполнения заказов увеличилось не столь ощутимо как предполагалось. Вместе с тем возросло количество брака и увеличился расход бумаги.

Андрей знает, что работники типографии восприняли новую машину без восторга. Они бояться, что от них потребуется лучшая техническая подготовка, которой обладают далеко не все – а значит не миновать и увольнений. Андрей обсуждал сложившееся положение с Петром, начальником бригады, обслуживающей новое оборудование. По мнению Андрея, Петр распустил работников и недостаточно строг с ними.



Андрей поручил Петру организовать летучку, на которой разъяснить работникам, что руководство типографии не намерено больше терпеть этот бардак. Петр также должен поставить перед сотрудниками цель – снизить расход бумаги на 15 % не позднее следующей недели. Наконец, он поручил Петру напомнить рабочим, что эффективность оборудования повышает конкурентоспособность типографии, а значит, у работников есть меньше шансов потерять свои рабочие места.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявил Андрей?

ПРИМЕР 2.

Анна Королева руководит на фабрике отделом обучения на производстве. Она также курирует учащихся техникумов, которые направляются на фабрику для прохождения практики. Скоро на фабрику придет новая группа стажеров. Анна решили, что руководить практикой будет Александр, сотрудник ее отдела. Анна уверена, что Александр обладает всеми необходимыми навыками, однако ожидает, что Александр пойдет на это с неохотой.



Анна встретилась с Александром и сказала, что хотела бы, чтобы ото принял на себя руководство практикой. Александр признал, что опасается брать на себя такую ответственность. Он также предложил на эту работу другого сотрудника отдела, который мог бы лучше с этим справиться. В ответ Анна заверила Александра, что выбрала его именно потому, что он как никто другой сможет быть хорошим наставником, поскольку хорошо знает процесс производства и владеет методиками обучения. Она также сказала, что Александр будет хорошим примером для молодых. Вместе с этим Анна предложила Александру обращаться к ней по любому вопросу.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявила Анна?

 

ПРИМЕР 3.

Наталья работает директором дизайнерского бюро, которое специализируется на создании интерьера для квартир. Недавно в бюро обратился представитель известной в городе фирмы и предложил создать дизайн для переговорной комнаты в новом офисе. Наталья считает, что с этим заказом может справиться Ирина – самый опытный сотрудник бюро с большим стажем работы.

Наталья пригласила к себе Ирину, сообщила пожелания заказчика и сказала, что хочет отдать ей этот заказ. Поскольку заказчик может быть весьма перспективным. Наталья предложили Ирине сразу взяться за дело, приложив все свои усилия и навыки. Наталья также сказала, что Ирина может при необходимости брать в себе в помощь любого молодого дизайнера.



Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявила Наталья?

 

ПРИМЕР 4.

Виктор является владельцем мебельного салона. Салон только что подписал контракт на поставку с завода перспективной линии мебельных гарнитуров. Виктор хорошо знает рынок и уверен, что гарнитуры будут пользоваться большим спросом.

Виктор собрал продавцов салона и сообщил о раскручивании новой линии мебели. Он отметил, что продавцы великолепно отработали прошлый месяц, получив новых покупателей с мебельной выставки. Виктор выразил уверенность, что и с новой линией у продавцов проблем не будет. Он также сообщил, что каждый продавец теперь должен будет собирать по своим клиентам достаточно сложную статистику и показал, как с пользой для бизнеса можно будет использовать собранную информации. Следующие полчаса Виктор в деталях показывал продавцам как следует заполнять новые формы учета клиентов. После этого он ответил на все «вопросы по существу», которые были заданы с мест. В заключение встречи Виктор еще раз выразил уверенность, что дополнительная работа по ведению статистики будет выполнена продавцами в надлежащем виде.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявил Виктор?

 

ЗАДАНИЕ 3.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

СТРАНСТВУЮЩИЙ РЫЦАРЬ

Инструкция

Вы – странствующий Рыцарь. Вы живете тем, что время от времени совершаете подвиги: убиваете каких-нибудь вредных чудовищ и за это получаете почет, известность и материальное вознаграждение.

К Вам обратился Король одного королевства с просьбой ликвидировать одного крупного Дракона, который стал регулярно нападать на королевство, производить опустошения, сжигать дома и поля, убивать людей и животных. После таких нападок Дракона Королю приходилось тратить много денег на восстановление разрушенного, и он решил положить этому конец.

 

Условия Короля.

Король финансирует Вашу экспедицию (на оружие, провиант и т.д.) в тех размерах, которые Вы укажете согласно Вашей смете. После выполнения задания Вы получите вознаграждение в размере полкоролевства, почет и славу. Если Вы Дракона не убьете, то он убьет вас.

Поскольку Дракон очень силен и хитер, Вам для победы понадобиться команда – в одиночку Вам не справиться. Поэтому вам следует набрать команду из членов студенческой группы, распределив между ними роли (См.: IV Роли в команде.).

Вам дается 15 минут для написания воззвания, которое должно привлечь на вашу сторону как можно больше сторонников.

В воззвании следует:

- создать мотивацию участия каждого в вашей экспедиции (вовлечь в сферу своих интересов);

- определить функции и задачи, распределить их между участниками;

- изложить организацию деятельности и формы контроля для каждого участника.

Если вы считаете, что Вам как руководителю следует достичь еще каких-либо целей в этом воззвании, то включите их в свой план.

 

Ваша цель:

Убить Дракона. Это надо сделать в течение месяца, начиная с сегодняшнего дня. Поскольку нападки Дракона стали проходить ежемесячно, и только сейчас закончилась очередная. На сегодняшний день сложилась критическая ситуация – Дракон ушел, но обещал вернуться. Дракон угрожает лично Королю, но на гарнир обещал слопать еще несколько его подданных, в числе которых вполне могут оказаться участники группы.

 

Вам следует в соответствии с пунктомVI Принцип расстановки приоритетовсрочность и важность дел, составить список задач в соответствии с пунктом VII Анализ задач по принципу Эйзенхауэра

Семинарское занятие № 5

 

ОКСФОРДСКИЕ ДЕБАТЫ

Брак: официальный или пробный?

Тезисы, вынесенные на обсуждение:

1. «Штамп в паспорте – не панацея для счастливой жизни»;

2. «Только официальный брак гарантирует долгую и счастливую семейную жизнь»;

3. «Браки заключаются на небесах и потому эта тема не актуальна и не интересна»

 

Самостоятельная работа.

Для овладения знаниями студент прочитывает тексты учебников, научных статей, работает со словарями и справочниками, делает выписки из текста.

Для закрепления и систематизации знаний необходима повторная работа над учебным материалом по лекции, решение теста по теме «Семья как социальный институт».

Методические рекомендации:

Студенческая группа делится на три команды. Одна команда предлагает доводы «за», вторая «против», третья («скептики») настаивает на бесполезности обсуждения темы и задает двум командам провокационные вопросы. Оксфордские дебаты – это имитационная игра, вы можете придерживаться любой позиции, но по условиям игры вы должны найти доводы в пользу своей команды.

Первые две команды делятся по следующим ролям: одни презентуют аргументы своей команды в виде выступления-доклада, вторые – опровергают аргументы противоположной команды; третьи – делают выводы из дискуссии и представляют заключительные аргументы своей команды. Время представления позиции составляет 10 минут.

Подсказки командам по темам выступления: юридические вопросы пробного и официального брака; свадьба – пустая трата денег или важное событие?; пробный брак – выход для разочаровавшихся в брачных узах или форма сексуального поведения молодых?; пробный брак – это модно или стыдно?; какой брак более стабилен пробный или официальный?

Команда скептиков задает вопросы после выступления участников. Регламент для вопроса – 1 минута, ответ – 2 минуты.

Жюри – преподаватель и гости, которые также могут задавать вопросы и комментировать выступления и ответы членов команд.

Порядок работы:

1 раунд:

1)Выступление 1 спикера утверждающей команды

2)Выступление 1 спикера отрицающей команды

3) Вопросы команды скептиков

4) Вопросы командам от членов жюри

2 раунд:

1.Выступление 2 спикера утверждающей команды

2.Выступление 2 спикера отрицающей команды

3. Вопросы команды скептиков

4. Вопросы командам от членов жюри

3 раунд:

1.Выступление 3 спикера утверждающей команды

2.Выступление 3 спикера отрицающей команды

3. Вопросы команды скептиков

4. Выступление актива болельщиков в защиту позиций своих команд

Подведение итогов: Голосование, подсчет голосов и определение победителей.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.