Сделай Сам Свою Работу на 5

Развития: современность и будущее»





(2 часа)

1. Социология о причинах кризиса современного общества. Глобальные проблемы человечества (А. Печчеи, У. Столкер, Д. Белл, У. Ростоу).

2. Неравномерность общественного развития: «сверхразвитие» и «субразвитие». Критерии, факторы и причины. «Юг и Север». Концепция Ф.Фукуямы. Мир – системный анализ И. Валлерстайна. Гексогональная модель мироустройства А.И.Неклессы.

3. Концепции информационного общества (А. Тоффлер, Дж. Несбитт и П. Эбурдин). Технотронное общество З.Бжезинского.

4. Глобализация современного общества: периодизация, характерные черты, проблемы и перспективы

 

Самостоятельная работа.

Для овладения знаниями студент прочитывает тексты учебников, научных статей, работает со

словарями и справочниками, делает выписки из текста, готовит доклады к семинарским занятиям.

Для закрепления и систематизации знаний необходима работа с конспектом лекций, повторная работа над учебным материалом по учебной литературе, решение тестов по темам: «Мировое сообщество. Формирование мировой системы», «Процессы глобализации», «Место России в мировом сообществе».

Рекомендуемая литература:



1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1998.

2. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб., 2001.

3. Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества. М., 1995.

4. Кардозо Ф. Отношения «Север – Юг». Новая зависимость // Социальные идеалы и политика в меняющемся мире. М., 1992. С. 114 – 123.

5. Манхэйм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.

6. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.

7. Неклесса А. Конец эпохи большого модерна // http://demografia.viperson.ru/wind.php?ID=9220

8. Несбитт Дж., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы. Мегатенденции: год 2000. М., 1992.

9. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985. Гл. 5, 9.

10. Современная «постиндустриальная волна» на Западе. М., 1998.

11. Тоффлер А. Футурошок. СПб., 1997; М., 2002.

12. Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. 1990. № 3.

13. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2003.

14. Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004.

Семинарское занятие № 3 по теме

«Модели социальных стратификаций общества»

(2 часа)

1. Понятие социальной стратификации. Проблема равенства. Исторические типы социальной стратификации.



2. К.Маркс и М.Вебер о социальной стратификации (составить таблицу)

3. Социальная стратификация П.Сорокина: социальное пространство, страты, типы социальной стратификации. Социальная мобильность: виды и каналы.

4. Стратификация советского и постсоветского общества: проблемы и критерии.

5. Теория воспроизводства классового общества П. Бурдье: социальное поле и пространство, габитус и типы капиталов.

6. Э. Гидденс о социальной стратификации: социальная структура, подкласс, высший и средний классы.

Самостоятельная работа.

Для овладения знаниями студент прочитывает тексты учебников, научных статей, работает со

словарями и справочниками, делает выписки из текста, готовит доклады к семинарским занятиям.

Для закрепления и систематизации знаний необходима повторная работа над учебным материалом по учебной литературе, заполнение нижеприведенной таблицы, решение тестов по темам «Социальная мобильность», «Понятие социального статуса. Виды статусов», «Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ», «Социальное неравенство и социальная стратификация. Исторические типы стратификации».

 

Рекомендуемая литература:

1. Бурдье П. Социальное пространство и генезис «классов» // Вопросы социологии. 1992. Т.1. № 1.

2. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

3. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура // Социс. 1992. № 9,11.

4. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теоретической структурации. М., 2003.

5. Заславская Т.И. Социально-культурные аспекты трансформации российского общества // Социс. 2001. № 8.



6. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельно-структурная концепция. М., 2002.

7. Ильин В.И. Социальная стратификация. Сыктывкар, 1990.

8. Ильин В.И. Социальное неравенство: Уч. пос. М., 2000.

9. Ильин В.И. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского общества. 1917-1996. Сыктывкар, 1997.

10. Маркс К. Социология. М, 2000.

11. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1996.

12. Руткевич М.Н. О социальной структуре советского общества // Социс. 1999. № 4.

13. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность // Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

14. Сорокин П.А. Социализм и социальное равенство // Социс. 2001. № 5.

Составление таблицы по третьему вопросу семинара

Автор К.Маркс М. Вебер
Название работы    
Определяющий признак социальной стратификации    
Количество классов    
Особенности классовых отношений    
Классы на исторических этапах развития общества    

 

Семинарское занятие № 4

«Лидерство и стили руководства персоналом»

(2 часа)

Стили управления. Готовность персонала.

Ситуационный подход в управлении персоналом.

 

Самостоятельная работа:Решение тестов по темам «Личность как социальный тип», «Личность как деятельный субъект», «Социальный институт. Социальная организация»

 

 

Методические указания.

I. Уровни готовности подчиненного:

· Низкий уровень - не способен и не желает работать; некомпетентен и не уверен в себе.

· Средний уровень – не способен, но желает работать; есть мотивация, но нет навыков и умений.

· Способен, но не настроен работать; нет интереса или нет уверенности.

· Высокий уровень – способен и желает работать; умеет, хочет и уверен в себе.

 

II. Характеристика лидеров.

 

(1) Инструктирующий лидер:

- принимает решения самостоятельно;

- берет на себя всю ответственность за осуществление задачи;

- самостоятельно планирует все действия подчиненного

- сам определяет стандарты выполненной работы;

- четко формулирует подчиненным задачу;

- отказывается обсуждать причины;

- проверяет понимание;

- принимает жесткие корректирующие меры для достижения запланированных результатов;

- умеет отдавать распоряжения

- осуществляет жесткий контроль, чтобы достичь запланированных результатов

Навыки инструктирующего лидера:

1) Умение брать на себя всю ответственность за выполнение задачи

2) Навыки управления исполнением:

- четкая постановка целей и задач;

- разработка стандартов выполнения работы;

- оптимальное распределение ролей

- разработка и осуществление системы контроля за выполнением задачи.

 

(2) Убеждающий лидер:

- принимает решения самостоятельно;

- берет на себя всю ответственность за осуществление задачи;

- планирует все действия подчиненных;

- сам определяет стандарты выполненной работы;

- объясняет подчиненными причины своего решения, проверяет понимание;

- показывает выгоды своей идеи другим;

- добивается, чтобы подчиненный признал необходимость поставленных стандартов;

- убеждает подчиненных точно придерживаться своего плана действий;

- заручается поддержкой максимального количества людей, способных повлиять на ситуацию;

- раздает большое количество указаний.

Навыки убеждающего лидера:

1) Понимание структуры влияния

2) Умение донести свои идеи до людей

3) Умение заручиться поддержкой

4) Побуждение других предпринять необходимые шаги.

 

(3) Поощряющий лидер

- принимает решения вместе с подчиненными или поощряет решения, принимаемые подчиненными;

- мотивирует подчиненных на самостоятельную работу;

- дает ограниченное количество разъяснений и указаний;

- задает процедуру и правила;

- вовлекает всех участников;

- фиксирует результаты;

- помогает в разрешении противоречий.

Навыки поощряющего лидера:

1) Мотивировать подчиненных;

2) Умение дать обратную связь;

3) Активное слушанье;

4) Умение вовлечь подчиненных в принятие решений

5) Лидерство при групповом принятии решений.

 

(4) Делегирующий лидер

- делегирует подчиненным ответственность и полномочия;

- задает стандарты выполнения работы;

- не вмешивается в процесс принятия решений подчиненными;

- контролирует выполнение работы по результатам.

Навыки делегирующего лидера:

1) Выделение задач, подлежащих делегированию;

2) Выработка верных стандартов для оценки результата;

3) Умение определить готовность сотрудников к выполнению работы и принятию ответственности;

4) Предоставление оптимального объема полномочий

5) Поддержка заданного уровня полномочий и ответственности

6) Умение развивать подчиненных.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.