Сделай Сам Свою Работу на 5

Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер

Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года. В Петербурге — начало Бидермейера — это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций

Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла.

По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера создавали различные типы “комбинированной” мебели; раздвижные столы, столики и бюро с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В начале XIX века розовое или красное дерево выступало в качестве основного материала, тогда как позднее его сменила фанеровка из ореха и светлые породы дерева; черешня, груша, клен, тополь и ясень. Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состоявшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.

Мебель для сиденья кроме диванов представлена стульями и креслами двух типов: одни – лёгкие, удобные и элегантные, вторые – исполненные в соответствии с мещанскими представлениями об уюте. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом. (спинеты).



Аксессуары и особенности. Стены в обязательном порядке должны быть оклеены обоями, приветствуется наличие камина с большой мраморной каминной полкой. На окнах – муслиновые или бархатные занавески, на стенах – картины, акварели и небольшие миниатюры. Для стиля Бидермейер в целом также характерно обилие фотографий

Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо.В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.

От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, не профилированными, трапециевидными в сечении Критерием бытовой вещи мебели считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность и удобство.

В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров. Особенности мебели позаимствованы у стиля ампир: криволинейные поверхности, мягкая тканевая обивка, полосатые ткани и простые рисунки. Мебель обычно используется деревянная из неокрашенного или лакированного дерева, главное – изогнутые плавные линии, обитые тканью сиденья, спинки и подлокотники, а также точеные или гнутые ножки. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. Еще одна отличительная черта мебели в стиле Бидермейер – закрепление ткани обивки к деревянной основе при помощи гвоздей с большими фарфоровыми шляпками. Сейчас в этих целях используется пластик.

Никогда еще мебель не была столь свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытесняются более естественными формами, плавно изогнутыми линиями В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремиться группироваться в центре и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше, главное их достоинство - практичность и удобство в быту. она обставлялась с особой заботой. Комната заставлена огромным количеством мебели, которая стремиться группироваться в центре и притом так, чтоб пустоты оставалось как можно меньше. Все внимание направлено на комфорт и уют. Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Окна оформлялись легкими муслиновыми занавесками и тяжелыми портьерами с бахромой кисточками по краям.

По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов; столов с выдвижными или откидными столешницами; стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; письменных столов и шкафов с различными ящичками и т.д.

В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский».

Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.

цвета: коричневый, жёлтый, багровый;

округлые формы, плавно изогнутые силуэты, балки, плоские стены;

мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха;

Обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.

Деревянных рамках, которые могут располагаться самым неожиданным образом. Так, например, сейчас модно вешать большие фотографии в тонких металлических рамках на лески, прикрепляя их к потолку. Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким.

Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие “чистой комнаты” – представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). Естественно, что Бидермейер - стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность тканей – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека.

Тема: Романтизм

Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и культуре конца 18 – начала 19 веков. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка.

Термин "романтизм" возник гораздо ранее, чем художественное движение, развернувшееся в Европе в конце XYIII - начале XIX столетия. До XYIII века эпитет "романтический" указывал на некоторые особенности литературных произведений, написанных на романских языках (т.е. не на языках классической древности). Это были романсы, а также романы и поэмы о рыцарях. В конце XYIII века романтическое понимается гораздо более широко: как авантюрное, занимательное, старинное, самобытно-народное, далекое, наивное, фантастическое, духовно-возвышенное, призрачное, удивительное, и даже пугающее. В качестве литературного термина это слово впервые возникло у Новалиса (1772-1801) . В начале 19 в. слово романтизм становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного классицизму.

Его основная социально-идеологическая предпосылка – разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принесшим новые контрасты и антогонизмы, а также духовное опустошение личности.

Наследуя традиции искусства средневековья, испанского барокко и английского ренессанса, романтики раскрыли необычайную сложность, глубину внутренней природы человека. Напряженный интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души, к новой ее стороне, тяге к индивидуальному, бессознательному – сущностные черты романтического искусства.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.