Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Голландская живопись 17 18в

В средние века и даже в эпоху Возрождения преобладание феодально - католической идеологии сковывало развитие реалистического видения мира Ни католическая церковь не феодал потребности которых обслуживало искусство , не были заинтересованы в правдивом изображении действительности Поэтому Нидерландская буржуазная революция (в 1566-1609г) покончившая в Голландии с властью католической церкви и феодальным строем ,разбудив творческие силы народа , послужило одновременно и толчком бурному развитию и расцвету реалистического искусства . Жизнь как единственный источник творческого вдохновения . В процессе активного освоения мира В Голландской живописи появились отмеченные качества и жанры: она становится глубоко национальным и реалистическим искусством и в середине 17в достигает вершин во всех областях

Портретисты и жанровые живописцы обладели сложным искусством изображения характера и внутреннего мира человека с его подлинными чувствами и мыслями нравами и обычаями Ни одна национальная школа живописи не знала такого бурного расцвета натюрморта Только умение голландского мастера в самом малом увидеть частицу бытия подняло этот жанр до уровня ведущих Пейзажисты создали правдивый эмоционально насыщенный образ родной страны. Любое состояние природы , времени года и суток .В изображениях сохраняют живой трепет жизни

Голландская школа дала человечеству плеяду выдающихся мастеров во главе с Франсом Хальсом ,Рембрандтом , Рейсдалом и Вермером Дельфтским их произведения навсегда вошли в мировую сокровищницу искусства и бережно хранятся в музеях и картинных галереях …..

Живопись Нидерландов. Политический и экономический расцвет Нидерландов в XVII в. повлек за собой взлет в развитии живописи. Большинство живописцев изображали окружающую их повседневную жизнь. Лишь отчасти затронутая влияниями барокко и классицизма, нидерландская живопись выработала на основе глубокого национального чувства свой собственный стиль.

Великолепный портретист Франс Хале (между 1581 и 1585-- 1666) с неподражаемой легкостью передает в групповых портретах яркость характеров, индивидуальность каждого персонажа и единство всей группы. Художник стремится запечатлеть человека в миг оживления и радости («Цыганка», «Мулат»)

-Творчество голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606--1669) -- вершина европейской живописи XVII в. Рембрандт стремится к неизмеримо большему, нежели просто живописное постижение материального мира. В его полотнах глубина психологических характеристик (Рембрандта часто называют «живописцем человеческой души») сочетается с исключительным мастерством живописи, основанном на эффектах светотени («Ночдозор», «Святое семейство», «Даная», «Возвращение блудного сына» и др.).

Тема : Рококо

Рококо́ Архитектурный — декоративный стиль (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Рококо характеризуется манерной роскошью оформления помещений и мебели, изысканность, вычурностью форм, криволинейностью и изломанностью линий, обилием позолоты. В оформлении помещений ордер не употреблялся., большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. В созданиях архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или замаскировываются фигурной отделкой. Стенные панно, плафонные розетки, рамы многочисленных зеркал оформлялись мелким орнаментом, напоминающим раковины, морские волны и камни, лист аканта, вплетались китайские мотивы.

Обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, используется затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками. На смену, интенсивным цветам "стиля Людовика XIV" приходят приглушенные, бледные тона жемчужно-серого, голубоватого, цвета крабового мяса, бледно-охристого и др. Применялось много золота и серебра.

Атмосфера придворных интриг, любовных похождений, балетно-маскарадных празднеств родила так называемый галантный стиль. Это времена мадам де Пампадур, фаворитки короля Людовика XV, Маркиза де Помпаду́р (фр. marquise de Pompadour; имя при рождении Жанна-Антуанетта Пуассон) — легендарная официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV. (Окружив короля преданными ей людьми, определяла внутреннюю и внешнюю политику государства. Покровительствовала наукам и искусствам).

Яркими представителями рококо в живописи были, Ж.Б. Фрагонар, Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721) Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730) Франсуа Буше. . «Завтрак» (1739). «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757) Черты рококо можно найти в живописи Томаса Гейнсборо.. , В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид).

Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Италии в это время развилось и другое направление. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто

Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции. В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера. Небольшие статуэтки, группы, бюсты, из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора

Тема: Классицизм

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

В основе классицизма лежат идеи рационализма,

РАЦИОНАЛИЗМ (от лат. ratio — разум) — философско мировоззренческая установка, согласно которой истинными основаниями бытия, познания и поведения людей являются принципы разума. В философию термин “разум” перенесен из теологии, где им обозначалось направление, сторонники которого настаивали на очищении религии от всего, что не может найти разумного объяснения, подвергали догматы веры логическому анализу. Философский рационализм восходит к Античности: к учению Сократа о том, что красота и благо суть целесообразность, а истинное знание является достаток

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, и монументальности. Архитектуре классицизма присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, уравновешенность композиции регулярная система планировки городов.

Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы-палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.

Роберт Адам Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк (арх. Роберт Адам).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Живопись

Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революци Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784).и («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).

В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой француз, Клод Лоррен, в своих пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.