Сделай Сам Свою Работу на 5

Флоренция - колыбель Возрождения и центр итальянского гуманизма.

Художественная реформа Джотто.

Эпоха Раннего Ренессанса в Италии. Сущность ренессансного антропоцентризма.

Творчество Мазаччо.

Искусство Высокого Возрождения.

Творчество Леонардо да Винчи.

Творчество Рафаэля Санти.

Творчество Микеланджело – скульптора, живописца и архитектора.

Венецианская школа живописи XVI в. (Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто).

Искусство Позднего Возрождения. Представители маньеризма.

Испанская живопись ХVI века. Эль Греко.

Искусство Северного Возрождения (общая характеристика)

Возрождение в Нидерландах

Творчество А. Дюрера.

Возрождение во Франции.

Тема : Искусство Маньеризма

Стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг.). Название «маньеризм» (от слова «манера»)

Искусство Маньеризма характеризуется главенством формы над содержанием. Изысканная техника, виртуозность манеры, удлиненность или даже деформированность фигур, напряженность поз ( контропост), необычные или причудливые эффекты, связаные с размерами, освещением или перспективой, и использование едкой хроматической гаммы. Взвинченность и изломанность линий, (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии). перегруженность композиции и т. д. Метафорическая насыщенность, (сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.) пристрастие ;» к гиперболе( чрезмерность, избыток; преувеличение) и гротеску.( причудливый, затейливый" от grotta — "пещера") — декоративный мотив) настенной росписи, найденным при раскопках античного Рима (гротескам, то есть произведениям искусства, найденным в гротах).

Красота отдельно взятой детали становилась важнее красоты целого. роспись стен и потолков, украшение фресками (картины, орнаменты, псевдо лепнина, псевдо барельефы, псевдо статуи, ложные двери и окна);перегруженность деталями, отсутствие стилистического единства; вычурная красота и выразительность деталей; непродуманность планировок зданий, отсутствие определенных принципов организации формы более живое и оригинальное использование цвета и форм, чем при Ренессансе; богатые, золотые, серебряные инкрустации;



Отрицание старых форм, при их эклектике и гипертрофировании.

Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Маньеризм cтал популярным благодаря художнику и биографу 16 века Вазари, который характеризовал им высокую степень грациозности, уравновешенности и утончённости в искусстве.

Живопись К живописцам маньеризма относят Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джованни Баттиста Нальдини, Джорджо Вазари, Джулио Романо, Джузеппе Арчимбольдо, Бронзино, Россо Фьорентино, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми, Алессандро Аллори, Артемизию и Орацио Джентилески и т. д.

Тема : стиль Барокко

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Для барокко характерно создание огромных ансамблей, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности. В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени.

Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства. Во Франции, создан один из самых замечательных барочных дворцовых ансамблей — Версальский Дворец (1668-1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских. Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей

Богато используется живопись, росписи, барельефы, росписи под барельефы, скульптурные группы, роскошные ткани, вазы, мрамор. Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность

Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения..

Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Караваджо Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи . Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.

Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.

Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность.

Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660)

В XVIII веке барокко приживается и в России.. Сам Петр I больше тяготел к протестантской сдержанности архитектуры Голландии, но его дочь, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко. В годы ее правления (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей. Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Его предки родом из Флоренции, отец — скульптор и архитектор Бартоломео Карло, приехал в Петербург еще при Петре. Только Франческо Бартоломео Растрелли смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.