Сделай Сам Свою Работу на 5

Являлась главенствующая роль конструкции в создании формы объекта.

Родиной конструктивизма по праву считается Россия, а основателем Владимир Татлин – ученик Харьковского училища, а затем выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, создавший ряд всемирно известных проектов. Мировая слава пришла к В. Татлину после создания в 1919 году необычайно смелого по замыслу и оригинального по форме проекта памятника реветИнтернационала. И хотя это грандиозное сооружения высотой 400метров так и не было построено, все же именно с этим проектом в первую очередь связывают представления о советском конструктивизме. Мы выделили слово «советский» потому что в этом стиле выполняли свои работы не только звёзды российского дизайна и архитектуры 20-30-х годов А. Родченко, Л. Лисицкий, К. Мельников, братья Веснены, но и пионер украинского дизайна Василий Ермилов, латыш Густов Клуцис, выходцы из семьи обрусевших шведов Стенберги и многие другие.

Демонстрацией достижений советского дизайна за несколько лет его развития стал смотр на Всемирной выставке промышленного декоративно-прикладного искусства в Париже в 1925 году. Французы и посетителя из многих стран с восторгом отзывалось выполненных конструктивистском стиле выставочном павильоне и экспозиции «рабочего клуба», интерьера которого вместе с мебелью создал и оформил своими графическими работами универсальный дизайнер и блестящий мастер фотографии А. Родченко.

Интернациональныйстиль

В Европе стал формироваться новый стиль, отразивший общие для большинства индустриально развитых стран стремления к унификации приемов формообразования и приведения их к технологиям промышленного производства. Этот стиль стал именоваться интернационалом и его идеологом приятно считать известного архитектора и дизайнера Л. Мис ван дер Роэ. К видным представителем интернационального стиля относятся также такие универсальные мастера проекта – художественного творчества, как Вальтер Гропиус ( основатель Баухауза), Ле Корбюзье, Марсель Брейер финн Алвар Аалто, француз Ж. Прувэ. Так, мебель, изготовленная ту пору разработкам Корбюзье, является неотъемлемой частью его проектной концепции, «оборудования» для создаваемого архитектурного пространства. Примером может служит мебель для хранения модульной системой построения, части которой можно комбинировать во множестве вариантов; они могут быть повешены на стену, а также используемы в качестве разделителей пространства в интерьере.



После второй моровой войны вместе с укреплением позиций интернационального стиля обостряется вопрос поиска национальной иденфикации,то есть выработки таких принципов формообразования, которые бы внешне соотносились с традициями материальной культуры данной страны.

 

 

Тема : Дадаизм

Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, модернистское течение, ставшее принцип разрушения образности авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. (общество "Dada"), когда форма не моделирована из материала, но составленна из искуственных обьектов. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма.

Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя. Излюбленные жанры Дадаизма - монтаж, коллаж и "реди-мейд" (обыденные предметы, представленные как произведения искусства). Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго. Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство.

Дадаизм –. По словам Георга Гроса, дадаисты представляли собой воплощение чистого нигилизма, разрушая образность “ради великого Ничто”. Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе. Что обозначает понятие “дадаизм” не знает никто. Вот что пишет об этом названии один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года: “Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки…и воспроизведением младенческого лепета. Во всяком случае – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения”.

Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой, он оказался спровоцированным драматическим историческим контекстом – войной в Европе 1914– 1918гг. В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены. Ален и Одетт Вирмо в своей энциклопедии “Метры сюрреализма”, упоминая Дада, пишут: “Чтобы в этой раскаленной атмосфере суметь навязать новые идеи, приходилось кричать как можно громче. Тон задавали апостолы войны и глашатаи победы… Попытки заглушить царящие в то время ура-патриотические речи были небезопасны и предполагали исключительную мощь легких. Дадаисты к этому времени, как известно, встали в решительную оппозицию всем “воякам” и той цивилизации, которая пожелала, допустила и воспела войну. При этом они выбрали язык насмешки, абсурда, почти буффонады”.

Дадаизм с первых своих шагов оказывается космополитическим движением. Завсегдатаями “Кабаре Вольтера” были представители многонациональной художественной богемы: румын Тристан Тцара, немец Хуго Балль, франко-немец Жан Ганс Арп и др.

Программным документом движения был “Манифест Дада 1918 года”. В это время Тцара сближается с Марселем Дюшаном и Франсисом Пикабио, которые уговаривают его перебраться из Цюриха в Париж, где Тцара знакомится с поэтами Андре Бретоном, Луи Арагоном, Полем Элюаром, Филиппом Супо и Пьером Реверди Дадаистами создается ряд “бессмысленных” произведений: “Святая дева” Пикабии выглядит как чернильная клякса. Картина “LHOOQ” Марселя Дюшана представляет собой репродукцию Моны Лизы с пририсованными усами. Другая его произведение под названием “Фонтан” представляет собой писсуар с росписью художника. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией “готовых” (ready-made) объектов.

Внезапно возникнув, дадаизм также внезапно, в 1922 году закончил свое существование, отступив перед победным натиском сюрреализма. С одной стороны, он способствовал усилению процесса развития абстракционизма, с которым многие дадаисты впоследствии сомкнулись, с другой стороны он послужил почвой сюрреализму.

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г[1].

В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом.Содержание

Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения»[2].

Характеристика Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего

Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы. К основателям дадаизма чаще всего относят поэтов Хуго Балля, Рихарда Хюльзенбека (Richard Huelsenbeck), Тристана Тцару, и художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.