Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В 330 году из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную Римскую империю, император Константин I Великий перенёс свою столицу в город Византий (c I века н. э. входивший в состав Римской империи) и переименовал его в Константинополь. . Смешение греко-римских и восточных традиции наложило свой отпечаток. Однако Византия пошла своим историческим путем, что определило и особенности ее культуры. Византия создала блестящую культуру В истории мировой культуры Византия - первая христианская империя, православная держава, открывающая эру европейского средневековья.

Византия вобрала в себя все знания, добытые в Древнем мире,

Уже с первых лет своего существования Византия, старалась превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями и произведениями искусства, для исполнения которых в этот город отовсюду стекались лучшие художники. Возникшее здесь искусство приняло особый склад, в котором к греко-римским элементам примешивались восточные веяния. Достигнув полного своего расцвета в первой половине VI века, при Юстиниане, Византийское искусство испытывало подъём до начала XIII века

Главные формы византийской живописи - монументальная храмовая живопись (мозаика, фреска), икона, книжная миниатюра. Византийские мозаики хорошо сохранились в храмах и усыпальницах, возникло мозаика из драгоценного камня. Мастера добивались мерцания фона, располагая смальту под разным углом В Византии впервые появился мотив аркад с открытой колоннадой. Византийцы изобрели новый тип капители, сплошь покрытой глубокой каменной резьбой. Невиданного расцвета достигло ювелирное искусство: процветало искусство эмалей, резьбы по кости, инкрустации из драгоценных камней. Фрески, которые раньше покрывали стены катакомб, для торжествующего христианства казались слишком бледными. Многочисленные храмы, привлекали к себе верующих.

Непревзойденным шедевром византийского зодчества стал построенный в 532-537 гг. храм св. Софии в Константинополе.



Католицизм

С разделением Римской империи на два самостоятельных государства образовались и два центра христианства - в Риме и в Константинополе (Византия). папы как Римского первосвященника - главы Вселенской Церкви, наместника Иисуса Христа.

Тема : Искусство X-XII веков: Романский стиль

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — стиль, господствовавший на обширной территории, Западной Европы, и части Восточной Европы, от Англии и Испании до Венгрии и Польши в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в. Основной вид искусства романского стиля — архитектура ,преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Огромное влияние на формирование нового стиля оказал приход с востока тюркских, германских и северо-иранских племён (готы, гунны, аланы). Все эти племена вели исключительно военный образ жизни. Эти племена принесли свою военную культуру и способы ведения войн. На тысячу лет история Европы стала историей постоянных военных действий.

Архитектура принимала укрепленный, крепостной характер. Строились массивные замки, монастыри, церкви из серого камня. массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами.— Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров

Значительную роль в возникновении, а особенно в распространении романского искусства, сыграли монашеские ордена, в большом количестве возникавшие в то время, - особенно бенедиктинский орден, деятельность которых подчинялось католицизме

Скульптура

Романская скульптура основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа

Известные постройки в романском стиле:

Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии

Либмургский собор в Германии

Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии

Аббатство Мария Лаах в Германии

Церковь св. Якоба в Регенсбурге

Романские церкви в Валь-де-Бой

Приорат Серрабоны во Франции

Церковь Богородицы в Калуннборге (Дания)

Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье, Франция

Тема: Историческая характеристика стиля готика

Становление и развитие готического стиля . Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), Были выделены три этапа развития готики ранняя, зрелая (высокая) и поздняя.

Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже. Святая капелла (Сент-Шапель)— готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца (затем Консьержери) на острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров и является третьим по посещаемости монументом Парижа. в Париже.

Характерными чертами стиля готика являются Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод . Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки.

Ребристые своды , из мелкозернистого известняка, были легкими и прочными. Ребра делались из клинообразных камней. На пересечении ребер в верхней точке размещался четырехсторонний «замок».

В результате в ведения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. Сложившаяся готическая каркасная система появилась в

Церкви аббатства Сен-Дени (1137—44).

Собор в Анжере.

Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель, Франция

Миланский собор

Ка' д'Оро, Венеция

Франция

Собор в Шартре, XII—XIV вв.

Собор в Реймсе, 1211—1330 гг., где короновались французские короли.

Собор в Амьене, 1218—1268 гг.

Собор Парижской Богоматери, 1163 г. — XIV в.

Собор в Бурже, 1192—1390 гг.

Германия

Кёльнский собор, 1248 г. — XIX в.

Мюнстерский собор в Ульме, 1377—1543 гг.

Англия

Собор в Кентербери XII—XIV вв., главный храм английского королевства

Собор Вестминстерского аббатства XII—XIV вв. в Лондоне

Собор в Солсбери 1220—1266 гг.

Собор в Эксетере 1050 г.

Собор в Линкольне к. XI в.

Собор в Глостере XI—XIV вв.

Часовня Королевского колледжа в Кембридже 1446—1515 гг.

Чехия

Готическая архитектура Праги

Собор святого Вита (1344—1929 гг.)

Испания

Санта-Мария-дель-Мар

Италия

В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции и Германии.

Палаццо Дожей, (Palazzo Ducale). Венеция. Был заложен ещё в IX в. как оборонительное сооружение, но несколько раз подвергался пожарам, вследствие чего, много раз перестраивался. Первоначальный квадратный план здания с большим внутренним двором остался почти без изменений, а нынешние фасады приобрели свой декор, напоминающий орнаменты мусульманских сооружений, к началу XV в. Первый сквозной этаж образуется лёгкой аркадой, на втором этаже подхватываемой ажурными колоннами с удвоенным шагом, на которых покоится огромный блок третьего этажа. На протяжении веков только это здание Венеции именовалось палаццо, все остальные дворцы носили скромное название Ca’ (сокращенный вариант от Casa, то есть просто дом). Здесь размещалась не только резиденция дожа, но также совет Республики, суд и даже тюрьма.

Миланский собор, 1386—XIX в. Изначально был задуман такого огромного размера (в нём помещается 40 тысяч человек), что с большими трудностями был частично завершён только к концу XVI в. Строительство началось в 1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора. Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, но в 1387 г. герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора. В 1418 г. собор был освящён папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIX в., пока при Наполеоне был не завершён фасад. Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.