Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Работа, производительность, время.





Цель: 1) учить решать задачи на нахождение выполненной работы по производительности;

2) развивать вычислительные навыки, память, мышление;

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы:словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

 

Ход урока

Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Устный счет.

Решение устно задач, дети пишут ответы в тетрадях.

1) В книге 63 страницы. Мадина читала в день по 8 страниц. Сколько дней будет читать?

2) В трех одинаковых ящиках 25кг смородины. Сколько кг в 5 ящиках?

3) С одного поля собрали 30т зерна, это на 20т меньше, чем с первого. Сколько собрали с первого?

4) Под одной яблоней было 24 яблока, под другой на 20 больше. Ежик утащил 10 яблок. Сколько осталось?

5) Мастерская переплела 600 книг за 10 дней. Найди производительность?

Актуализация опорных знаний.

- Что находим в последней задаче?

- Что такое производительность?

-Как её найти?

-Производительность равна, выполненная работа делим на время, затраченное на работу.

-Можно записать в виде схемы?



 

Производительность

/ \

Выполненная работа : Время, затраченное на работу

 

-Какой знак стоит в выражений? (деление, значит это частное)

-Назови компоненты деления?

-Как найти делимое?

-Как найти выполненную работу?

-Значит, чтобы найти выполненную работу надо производительность умножить на время, потраченное на работу.

 

Выполненная работа

/ \

Производительность * Время, затраченное на работу

4. Работа по учебнику:

Закрепление по заданию №1 заполняют таблицу у доски. Находят выполненную работу.

 

Производительность Время, затраченное на работу Выполненная работа
36 деревьев 1неделя = 7 дней 36 * 7 = 252 (дерева)

 

Закрепление пройденного материала.

Задание №3 (выполняется у доски)

Самостоятельная работа.

Задания №2, 4

 

7. Задача:

-Чтение задачи.

-О чем говорится в задачи?

- Сколько всего килограммов собрали?

-Сколько килограммов отправили в столовую?

-Сколько отправили на рынок?

-Что нам нужно найти?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи, зная сколько килограммов мешке?



1) краткое условие задачи;

2) решение: 1) 2 400:3=800(кг) - отправили в столовую

2) 2 400-800=1 600(кг) - отправили на рынок

3) 1 600:40=40(меш.) - отправили на рынок

Ответ: 40 мешков картофеля отправили на рынок.

8. Практическое задание №10

9. Итог урока: Что нового узнали?

Д/з. стр. 85 №5.

Контрольная работа № 3.

I-вариант.

Реши задачу.

Нурлыбек за 1 мин. сделал 7 деталей. Сколько деталей он сделает за 1 час?

Реши задачу.

Одна сторона треугольника 5 см, вторая длиннее на 3 см, а третья короче на 2см. Найди периметр треугольника.

3.Вычисли:

250*3 480:2 1020*5 9600:3

Реши уравнения.

X+1065=3908 X-287=618 X*5=9870

Реши выражения.

305*8+305*2 (600+5)*2 (500-4)*2

II-вариант.

Реши задачу.

Алибек прочитал за месяц 4 книги. С таким темпом, сколько книг он прочитает за 1 год?

Реши задачу.

Одна сторона треугольника 10 см, вторая короче на 2 см, а третья длиннее второй на 3 см. Найди периметр треугольника.

3.Вычисли:

180*4 760:2 2015*6 8700:3

Реши уравнения.

X+2015=5817 X-705=128 X*2=7018

Реши выражения.

700*7+700*3 (300+8)*2 (700-5)*3

Контрольная работа № 3.

I-вариант.

Реши задачу.

Нурлыбек за 1 мин. сделал 7 деталей. Сколько деталей он сделает за 1 час?

Реши задачу.

Одна сторона треугольника 5 см, вторая длиннее на 3 см, а третья короче на 2см. Найди периметр треугольника.

3.Вычисли:

250*3 480:2 1020*5 9600:3

Реши уравнения.

X+1065=3908 X-287=618 X*5=9870

Реши выражения.

305*8+305*2 (600+5)*2 (500-4)*2

II-вариант.

Реши задачу.

Алибек прочитал за месяц 4 книги. С таким темпом, сколько книг он прочитает за 1 год?

Реши задачу.

Одна сторона треугольника 10 см, вторая короче на 2 см, а третья длиннее второй на 3 см. Найди периметр треугольника.



3.Вычисли:

180*4 760:2 2015*6 8700:3

Реши уравнения.

X+2015=5817 X-705=128 X*2=7018

Реши выражения.

700*7+700*3 (300+8)*2 (700-5)*3

Математика 4 класс

Тема: «Задачи на совместную работу»
Цель урока:
1.Научить решать задачи на совместную работу.

2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.

3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Тип урока:изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы:индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока

1. Организационный момент
И вновь "терпенье и труд " придут нам на помощь. Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А в целом мы все решали
И у доски, за столом.
- Правильно, это задача.

II. Знакомство с новым материалом
Сегодня мы с вами будем решать разнообразные задачи на совместную работу. Итак, задача №1.
Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
- Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.?
600:6=100 (г)
- Сколько варенья съест Карлсон за это же время?
200 х 2=200 (г)
- Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?
100+200=300 (г)
- А за какое же время они съедят 600г. варенья?
600:300=2 (мин)
-Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или иначе говоря выполнят совместную работу.

III. Первичное закрепление
Вспомним этапы решения текстовых задач:
• анализ;
• схематическая запись;
• поиск способа решения;
• Решение задачи:
• проверка решения;
• исследование задачи;
• формулировка ответа;
1.Решение задач № 2 (с 112)
А) Производительность Время Работа
М. 25 д/час 8ч ? д ?
У. 15д/час 8ч ? д

25*8+15*8=320(д) или (25+15)*8=320(д)

Б) Производительность Время Работа
М. 25 д/час ? ?
У. 15 д/час ? 320д.

(25+15):40=8(ч)

В) Производительность Время Работа
М. 25д/час 8ч
У. ? д/час 8ч 320д.

25*8=200(д)
320-200=120(д)
120:8=15д/час
- Можно ли составить еще одну обратную задачу?
Г) Производительность Время Работа
М. ? д/час 8ч 320д.
У.15д/час 8ч

15*8=120(д)
320-120=200(д)
200:8=25(д/час)
2. Анализ формул: Vсов = V1 + V2; А = Vсов * t; tсов р-ты = А : Vсов

IV. Формирование умений и навыков.
1.Задача №3 (в) /2 уч-ся работают по карточкам/
Производительность Время Работа
1. одинаковая 3ч ?д. ?
2 одинаковая 4ч ?д. 56д.
5+4=9(ч)
56:7=8(д)
8*3=24(д)
8*4=32 (д)
2. Игра «Поспевай - не зевай»
* Во что превратилась Золушкина карета? / в тыкву/
* Мальвина - брюнетка или блондинка? /она – девочка с голубыми волосами/
* Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? /ничего/
* Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? /крыску Лариску/
* Мерзлая вода? /лед/
3.Решение уравнений сложной структуры /Работа в группах/
3*а+345=1206 640:(25-х)=80
3*а=1206-345 25-х=640:80
3 а=861 25-х=8
а=287 х=17
4.Работа с именованными числами
-Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз.
Та, что выше,- каждый час./Стрелки часов/
-Зачем нам нужны часы? /Чтобы измерять короткие промежутки времени/
А знаете ли вы, что одни из первых часов - это водяные часы. Греки называли их « клепсидрой» - похитительницей воды.
Знаменитый философ Платон построил клепсидру. которая в определенный час созывала учеников на занятия. издавая звон. Так появился первый школьный звонок.
/показ клепсидры/
- Назовите единицы времени. Предлагаю поупражняться в сложении и вычитании единиц времени.
17ч28мин+13ч56мин=31ч24мин 2сут4ч+3сут23ч=6ч3ч
V. Домашнее задание. с 113 № 6
VI. Итог урока
Какие задачи учились решать?
Что было самым легким?
Что было самым трудным?
Продолжите фразу: "Сегодня на уроке я понял, что…”.

 

Первый вариант. Второй вариант.
1). Чему равно делимое, если делитель 12, а частное 8? 1). Чему равно делимое, если делитель 16, а частное 6?
2). Вычислить: 700-300+200+300-600= 2). Вычислить: 800-500+400-300+200=
3). Найти произведение чисел: 24 и 4. 3). Найти произведение чисел: 34 и 3.
4). Найти разность чисел: 800 и 9. 4). Найти разность чисел: 700 и 6.
5). 12 увеличить в 7 раз. 5). 14 увеличить в 6 раз.
6). На сколько 81 больше 24? 6). На сколько 73 больше 35?
7). 1/70=4.Найти все число. 7). 1/80=3. Найти все число.
8). Вычислить: 7+6-8+9-7+5= 8). Вычислить: 8+5-7+9-6+8=
9). 740 уменьшить на 200. 9). 870 уменьшить на 500.
10). 290 увеличить на 10. 10). 780 увеличить на 20.
11). 1/40=70.Найти все число. 11). 1/30=60. Найти все число.
12). Вычислить: 70+30-60+20-40+80= 12). Вычислить: 20+80-70+50-60+40=
13). Какое число умножили на 80 и получили 320? 13). Какое число умножили на 90 и получили 450?
   
Первый вариант. Второй вариант.
1). Чему равно делимое, если делитель 12, а частное 8? 1). Чему равно делимое, если делитель 16, а частное 6?
2). Вычислить: 700-300+200+300-600= 2). Вычислить: 800-500+400-300+200=
3). Найти произведение чисел: 24 и 4. 3). Найти произведение чисел: 34 и 3.
4). Найти разность чисел: 800 и 9. 4). Найти разность чисел: 700 и 6.
5). 12 увеличить в 7 раз. 5). 14 увеличить в 6 раз.
6). На сколько 81 больше 24? 6). На сколько 73 больше 35?
7). 1/70=4.Найти все число. 7). 1/80=3. Найти все число.
8). Вычислить: 7+6-8+9-7+5= 8). Вычислить: 8+5-7+9-6+8=
9). 740 уменьшить на 200. 9). 870 уменьшить на 500.
10). 290 увеличить на 10. 10). 780 увеличить на 20.
11). 1/40=70.Найти все число. 11). 1/30=60. Найти все число.
12). Вычислить: 70+30-60+20-40+80= 12). Вычислить: 20+80-70+50-60+40=
13). Какое число умножили на 80 и получили 320? 13). Какое число умножили на 90 и получили 450?
   
Первый вариант. Второй вариант.
1). Чему равно делимое, если делитель 12, а частное 8? 1). Чему равно делимое, если делитель 16, а частное 6?
2). Вычислить: 700-300+200+300-600= 2). Вычислить: 800-500+400-300+200=
3). Найти произведение чисел: 24 и 4. 3). Найти произведение чисел: 34 и 3.
4). Найти разность чисел: 800 и 9. 4). Найти разность чисел: 700 и 6.
5). 12 увеличить в 7 раз. 5). 14 увеличить в 6 раз.
6). На сколько 81 больше 24? 6). На сколько 73 больше 35?
7). 1/70=4.Найти все число. 7). 1/80=3. Найти все число.
8). Вычислить: 7+6-8+9-7+5= 8). Вычислить: 8+5-7+9-6+8=
9). 740 уменьшить на 200. 9). 870 уменьшить на 500.
10). 290 увеличить на 10. 10). 780 увеличить на 20.
11). 1/40=70.Найти все число. 11). 1/30=60. Найти все число.
12). Вычислить: 70+30-60+20-40+80= 12). Вычислить: 20+80-70+50-60+40=
13). Какое число умножили на 80 и получили 320? 13). Какое число умножили на 90 и получили 450?
   

Математика 4 класс

Тема: «Задачи на совместную работу»
Цель урока:
1.Закрепить решение задач на совместную работу.

2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.

3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Тип урока:комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы:индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока

1. Организационный момент
2.Минутка чистописания.

3.Устный счет(работа по вариантам, к доске выбегают ученики по очереди и записывают ответы на доске).

Работа по теме урока.

Стр. 115 № 5 (а, б)

Самостоятельная работа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.