Тема: Работа, производительность, время.
Цель: 1) учить решать задачи на нахождение выполненной работы по производительности;
2) развивать вычислительные навыки, память, мышление;
3) воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы:словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
Устный счет.
Решение устно задач, дети пишут ответы в тетрадях.
1) В книге 63 страницы. Мадина читала в день по 8 страниц. Сколько дней будет читать?
2) В трех одинаковых ящиках 25кг смородины. Сколько кг в 5 ящиках?
3) С одного поля собрали 30т зерна, это на 20т меньше, чем с первого. Сколько собрали с первого?
4) Под одной яблоней было 24 яблока, под другой на 20 больше. Ежик утащил 10 яблок. Сколько осталось?
5) Мастерская переплела 600 книг за 10 дней. Найди производительность?
Актуализация опорных знаний.
- Что находим в последней задаче?
- Что такое производительность?
-Как её найти?
-Производительность равна, выполненная работа делим на время, затраченное на работу.
-Можно записать в виде схемы?
Производительность
/ \
Выполненная работа : Время, затраченное на работу
-Какой знак стоит в выражений? (деление, значит это частное)
-Назови компоненты деления?
-Как найти делимое?
-Как найти выполненную работу?
-Значит, чтобы найти выполненную работу надо производительность умножить на время, потраченное на работу.
Выполненная работа
/ \
Производительность * Время, затраченное на работу
4. Работа по учебнику:
Закрепление по заданию №1 заполняют таблицу у доски. Находят выполненную работу.
Производительность
| Время, затраченное на работу
| Выполненная работа
| 36 деревьев
| 1неделя = 7 дней
| 36 * 7 = 252 (дерева)
|
Закрепление пройденного материала.
Задание №3 (выполняется у доски)
Самостоятельная работа.
Задания №2, 4
7. Задача:
-Чтение задачи.
-О чем говорится в задачи?
- Сколько всего килограммов собрали?
-Сколько килограммов отправили в столовую?
-Сколько отправили на рынок?
-Что нам нужно найти?
-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи, зная сколько килограммов мешке?
1) краткое условие задачи;
2) решение: 1) 2 400:3=800(кг) - отправили в столовую
2) 2 400-800=1 600(кг) - отправили на рынок
3) 1 600:40=40(меш.) - отправили на рынок
Ответ: 40 мешков картофеля отправили на рынок.
8. Практическое задание №10
9. Итог урока: Что нового узнали?
Д/з. стр. 85 №5.
Контрольная работа № 3.
I-вариант.
Реши задачу.
Нурлыбек за 1 мин. сделал 7 деталей. Сколько деталей он сделает за 1 час?
Реши задачу.
Одна сторона треугольника 5 см, вторая длиннее на 3 см, а третья короче на 2см. Найди периметр треугольника.
3.Вычисли:
250*3 480:2 1020*5 9600:3
Реши уравнения.
X+1065=3908 X-287=618 X*5=9870
Реши выражения.
305*8+305*2 (600+5)*2 (500-4)*2
II-вариант.
Реши задачу.
Алибек прочитал за месяц 4 книги. С таким темпом, сколько книг он прочитает за 1 год?
Реши задачу.
Одна сторона треугольника 10 см, вторая короче на 2 см, а третья длиннее второй на 3 см. Найди периметр треугольника.
3.Вычисли:
180*4 760:2 2015*6 8700:3
Реши уравнения.
X+2015=5817 X-705=128 X*2=7018
Реши выражения.
700*7+700*3 (300+8)*2 (700-5)*3
Контрольная работа № 3.
I-вариант.
Реши задачу.
Нурлыбек за 1 мин. сделал 7 деталей. Сколько деталей он сделает за 1 час?
Реши задачу.
Одна сторона треугольника 5 см, вторая длиннее на 3 см, а третья короче на 2см. Найди периметр треугольника.
3.Вычисли:
250*3 480:2 1020*5 9600:3
Реши уравнения.
X+1065=3908 X-287=618 X*5=9870
Реши выражения.
305*8+305*2 (600+5)*2 (500-4)*2
II-вариант.
Реши задачу.
Алибек прочитал за месяц 4 книги. С таким темпом, сколько книг он прочитает за 1 год?
Реши задачу.
Одна сторона треугольника 10 см, вторая короче на 2 см, а третья длиннее второй на 3 см. Найди периметр треугольника.
3.Вычисли:
180*4 760:2 2015*6 8700:3
Реши уравнения.
X+2015=5817 X-705=128 X*2=7018
Реши выражения.
700*7+700*3 (300+8)*2 (700-5)*3
Математика 4 класс
Тема: «Задачи на совместную работу» Цель урока: 1.Научить решать задачи на совместную работу.
2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.
3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Тип урока:изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы:индивидуальная, фронтальная, групповая. Ход урока
1. Организационный момент И вновь "терпенье и труд " придут нам на помощь. Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Предлог стоит в моем начале. В конце же – загородный дом. А в целом мы все решали И у доски, за столом. - Правильно, это задача.
II. Знакомство с новым материалом Сегодня мы с вами будем решать разнообразные задачи на совместную работу. Итак, задача №1. Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? - Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.? 600:6=100 (г) - Сколько варенья съест Карлсон за это же время? 200 х 2=200 (г) - Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.? 100+200=300 (г) - А за какое же время они съедят 600г. варенья? 600:300=2 (мин) -Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или иначе говоря выполнят совместную работу.
III. Первичное закрепление Вспомним этапы решения текстовых задач: • анализ; • схематическая запись; • поиск способа решения; • Решение задачи: • проверка решения; • исследование задачи; • формулировка ответа; 1.Решение задач № 2 (с 112) А) Производительность Время Работа М. 25 д/час 8ч ? д ? У. 15д/час 8ч ? д 25*8+15*8=320(д) или (25+15)*8=320(д)
Б) Производительность Время Работа М. 25 д/час ? ? У. 15 д/час ? 320д.
(25+15):40=8(ч)
В) Производительность Время Работа М. 25д/час 8ч У. ? д/час 8ч 320д.
25*8=200(д) 320-200=120(д) 120:8=15д/час - Можно ли составить еще одну обратную задачу? Г) Производительность Время Работа М. ? д/час 8ч 320д. У.15д/час 8ч 15*8=120(д) 320-120=200(д) 200:8=25(д/час) 2. Анализ формул: Vсов = V1 + V2; А = Vсов * t; tсов р-ты = А : Vсов
IV. Формирование умений и навыков. 1.Задача №3 (в) /2 уч-ся работают по карточкам/ Производительность Время Работа 1. одинаковая 3ч ?д. ? 2 одинаковая 4ч ?д. 56д. 5+4=9(ч) 56:7=8(д) 8*3=24(д) 8*4=32 (д) 2. Игра «Поспевай - не зевай» * Во что превратилась Золушкина карета? / в тыкву/ * Мальвина - брюнетка или блондинка? /она – девочка с голубыми волосами/ * Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? /ничего/ * Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? /крыску Лариску/ * Мерзлая вода? /лед/ 3.Решение уравнений сложной структуры /Работа в группах/ 3*а+345=1206 640:(25-х)=80 3*а=1206-345 25-х=640:80 3 а=861 25-х=8 а=287 х=17 4.Работа с именованными числами -Отгадайте загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз. Та, что выше,- каждый час./Стрелки часов/ -Зачем нам нужны часы? /Чтобы измерять короткие промежутки времени/ А знаете ли вы, что одни из первых часов - это водяные часы. Греки называли их « клепсидрой» - похитительницей воды. Знаменитый философ Платон построил клепсидру. которая в определенный час созывала учеников на занятия. издавая звон. Так появился первый школьный звонок. /показ клепсидры/ - Назовите единицы времени. Предлагаю поупражняться в сложении и вычитании единиц времени. 17ч28мин+13ч56мин=31ч24мин 2сут4ч+3сут23ч=6ч3ч V. Домашнее задание. с 113 № 6 VI. Итог урока Какие задачи учились решать? Что было самым легким? Что было самым трудным? Продолжите фразу: "Сегодня на уроке я понял, что…”.
Первый вариант.
| Второй вариант.
| 1). Чему равно делимое, если делитель 12, а частное 8?
| 1). Чему равно делимое, если делитель 16, а частное 6?
| 2). Вычислить: 700-300+200+300-600=
| 2). Вычислить: 800-500+400-300+200=
| 3). Найти произведение чисел: 24 и 4.
| 3). Найти произведение чисел: 34 и 3.
| 4). Найти разность чисел: 800 и 9.
| 4). Найти разность чисел: 700 и 6.
| 5). 12 увеличить в 7 раз.
| 5). 14 увеличить в 6 раз.
| 6). На сколько 81 больше 24?
| 6). На сколько 73 больше 35?
| 7). 1/70=4.Найти все число.
| 7). 1/80=3. Найти все число.
| 8). Вычислить: 7+6-8+9-7+5=
| 8). Вычислить: 8+5-7+9-6+8=
| 9). 740 уменьшить на 200.
| 9). 870 уменьшить на 500.
| 10). 290 увеличить на 10.
| 10). 780 увеличить на 20.
| 11). 1/40=70.Найти все число.
| 11). 1/30=60. Найти все число.
| 12). Вычислить: 70+30-60+20-40+80=
| 12). Вычислить: 20+80-70+50-60+40=
| 13). Какое число умножили на 80 и получили 320?
| 13). Какое число умножили на 90 и получили 450?
| | | Первый вариант.
| Второй вариант.
| 1). Чему равно делимое, если делитель 12, а частное 8?
| 1). Чему равно делимое, если делитель 16, а частное 6?
| 2). Вычислить: 700-300+200+300-600=
| 2). Вычислить: 800-500+400-300+200=
| 3). Найти произведение чисел: 24 и 4.
| 3). Найти произведение чисел: 34 и 3.
| 4). Найти разность чисел: 800 и 9.
| 4). Найти разность чисел: 700 и 6.
| 5). 12 увеличить в 7 раз.
| 5). 14 увеличить в 6 раз.
| 6). На сколько 81 больше 24?
| 6). На сколько 73 больше 35?
| 7). 1/70=4.Найти все число.
| 7). 1/80=3. Найти все число.
| 8). Вычислить: 7+6-8+9-7+5=
| 8). Вычислить: 8+5-7+9-6+8=
| 9). 740 уменьшить на 200.
| 9). 870 уменьшить на 500.
| 10). 290 увеличить на 10.
| 10). 780 увеличить на 20.
| 11). 1/40=70.Найти все число.
| 11). 1/30=60. Найти все число.
| 12). Вычислить: 70+30-60+20-40+80=
| 12). Вычислить: 20+80-70+50-60+40=
| 13). Какое число умножили на 80 и получили 320?
| 13). Какое число умножили на 90 и получили 450?
| | | Первый вариант.
| Второй вариант.
| 1). Чему равно делимое, если делитель 12, а частное 8?
| 1). Чему равно делимое, если делитель 16, а частное 6?
| 2). Вычислить: 700-300+200+300-600=
| 2). Вычислить: 800-500+400-300+200=
| 3). Найти произведение чисел: 24 и 4.
| 3). Найти произведение чисел: 34 и 3.
| 4). Найти разность чисел: 800 и 9.
| 4). Найти разность чисел: 700 и 6.
| 5). 12 увеличить в 7 раз.
| 5). 14 увеличить в 6 раз.
| 6). На сколько 81 больше 24?
| 6). На сколько 73 больше 35?
| 7). 1/70=4.Найти все число.
| 7). 1/80=3. Найти все число.
| 8). Вычислить: 7+6-8+9-7+5=
| 8). Вычислить: 8+5-7+9-6+8=
| 9). 740 уменьшить на 200.
| 9). 870 уменьшить на 500.
| 10). 290 увеличить на 10.
| 10). 780 увеличить на 20.
| 11). 1/40=70.Найти все число.
| 11). 1/30=60. Найти все число.
| 12). Вычислить: 70+30-60+20-40+80=
| 12). Вычислить: 20+80-70+50-60+40=
| 13). Какое число умножили на 80 и получили 320?
| 13). Какое число умножили на 90 и получили 450?
| | |
Математика 4 класс
Тема: «Задачи на совместную работу» Цель урока: 1.Закрепить решение задач на совместную работу.
2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.
3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Тип урока:комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы:индивидуальная, фронтальная, групповая. Ход урока
1. Организационный момент 2.Минутка чистописания.
3.Устный счет(работа по вариантам, к доске выбегают ученики по очереди и записывают ответы на доске).
Работа по теме урока.
Стр. 115 № 5 (а, б)
Самостоятельная работа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|