Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.
2.Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2012.
Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.
Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.
Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Образовательные технологии
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 20% аудиторных занятий. Таким образом, согласно утвержденному учебному плану, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 3 часов.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Вид занятия
(Л, ПР)
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Л
| Лекция-визуализация с использованием мультимедийного оборудования на темы:
Основные проблемы экономического развития общества - 1 ч.
Рынок как экономическая форма организации товарного хозяйства – 1ч.
Спрос и предложение. Теория рыночного равновесия – 1 ч.
Теория потребительского поведения – 1 ч.
| ПР
| 1. Разбор конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам:
«Теория потребительского поведения» - 1ч.
2. «Мозговой штурм» по вопросам темы:
«Рынок как экономическая форма организации товарного хозяйства» - 1 ч
3. Организация дискуссии по теме:
«Экономические (хозяйственные) системы. Типы и модели экономических систем» - 1 ч
4. Творческие задания по теме:
«Предмет, метод и основные этапы развития экономической теории» - 1 ч
| Л
| 1.Лекция-визуализация с использованием мультимедийного оборудования на темы:
- Теория производства - 1ч
- Издержки производства и доход фирмы - 1 ч
- Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции -1 ч
- Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции - 1 ч
| ПР
| 1. Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам:
- Экономическая природа фирмы – 2 ч
- Теория производства - 1 ч
- Издержки производства и доход фирмы - 2 ч
- Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции -1 ч
- Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции - 2 ч
| ПР
| 1. Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам:
- Рынок труда - 1 ч
- Рынок капитала – 1ч
- Экономика информации и неопределенность -1ч
2. Мозговой штурм по теме:
- Рынок труда – 1 ч.
|
В рамках учебного курса предусмотрены проведение внутри кафедральных, внутриуниверситетских, межуниверситетских и международных конференций, посвященных проблемам микроэкономики, подготовки студентов к участию в экономических олимпиадах, организуемых МУ им. С.Ю. Витте. Студенты-заочники по своему собственному желанию, могут записаться в экономический кружок.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Качественное освоение дисциплины предполагает оценку степени формирования общекультурных и профессиональных компетенций на всех основных этапах изучения дисциплины в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности .
|
|
| Оценочные средства
| №
| Контролируемые разделы, темы, модули
| Формируемые компетенции
| Количество тестовых заданий
| Другие оценочные средства
| Вид
| Количество
|
| Раздел 1. Введение в экономическую теорию
| ОК-1,4
ПК-14
|
| Собеседование
1 вопрос контрольной работы
|
|
| Раздел 2. Организация рыночной экономики
| ОК-1,4
|
| Коллоквиум/
Собеседование
2 вопрос контрольной работы
Зачёт
|
|
| Раздел 3. Теория фирмы
| ПК-2,6
|
| Собеседование
Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи)
|
| 4.
| Раздел 4. Рынки факторов производства
| ПК-15
|
| Коллоквиум/
Собеседование
Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи)
Экзамен
|
| Всего:
|
|
|
|
|
Оценка знаний студентов по всем формам контроля усвоения материала дисциплины оценивается следующим образом:
Виды контроля знаний студентов
| Количество баллов
| Контрольная работа
| 5(в том числе проходной – 3)
| Тестирование
| 5(в том числе проходной – 3)
| Рубежная работа (разбор кейсов)
| 5 (в том числе проходной – 3)
| Зачёт
| 5 (в том числе проходной –3)
| экзамен
| 30 (в том числе проходной – 15)
| Максимальное количество баллов, которое может набрать студент
| 50 (в том числе проходной – 27)
| Контрольная работа выполняется в виде домашнего задания и представляется на кафедру. Варианты контрольных работ соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. На титульном листе указываются:
· Ф.И.О. студента
· Номер варианта контрольной работы и номер зачетной книжки
· Курс и номер группы
· Контактный телефон.
Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента. В конце работы необходимо привести список использованной литературы и нормативных документов (с указанием автора, названия источника, издательства, места и года издания). Работа должна быть заверена подписью студента и поставлена дата выполнения работы.
Каждый вариант контрольной работы включает в себя 5 теоретических вопросов в соответствии с последней цифрой зачётной книжки). Например третий вариант включает в себя 3, 13, 23, 33, 43 вопросы.
Ответы на теоретические вопросы должны быть полными и аргументированными.
Тестирование –выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий (промежуточные тесты).
Доклады на семинарахпредставляются по тематике, заранее определенной преподавателем и выбранной студентом самостоятельно.
Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи)также выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий.
Текущий рейтинг (организационный элемент)предназначен для оценки отношения студента к учебе на протяжении всего семестра. При этом учитывается активность студента на занятиях, выступление на семинарах, посещаемость, четкость представления работ. При текущем рейтинге определяются баллы за посещаемость обзорных лекций и семинаров (практических занятий), за каждое выступление либо добавление к выступающему.
Итоговая оценка по итогам изучения курса формируется исходя из комплексной оценки аудиторной и самостоятельной работы студента над учебным курсом.
Вопросы для подготовки к итоговому контролю
Вопросы для подготовки к зачёту
1. Развитие предмета экономической теории.
2. Методы экономической теории.
3. Экономические потребности. Экономические ресурсы.
4. Проблема ограниченности экономических ресурсов.
5. Кривая производственных возможностей.
6. Типы экономических систем.
7. Организация рыночной экономики.
8. Модель кругооборота товарных и денежных потоков.
9. Преимущества рыночной экономики.
10. Недостатки рыночной экономики.
11. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы спроса.
12. Закон предложения. Кривая предложения. Неценовые факторы предложения
13. Равновесие спроса и предложения, его изменения. Последствия государственного регулирования цен.
14. Эластичность спроса: понятие, измерение, виды, факторы.
15. Перекрестная эластичность.
16. Ценовая эластичность по доходу.
17. Эластичность предложения.
18. Применение теории эластичности.
19. Общая и предельная полезность блага.
20. Правило потребительского выбора.
21. Кривые безразличия, их свойства.
22. Линия бюджетного ограничения.
23. Равновесие потребителя.
24. Эффект дохода и эффект замещения.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Развитие предмета экономической теории.
2. Методы экономической теории.
3. Экономические потребности. Экономические ресурсы.
4. Модель кругооборота товарных и денежных потоков.
5. Кривая производственных возможностей.
6. Типы экономических систем.
7. Преимущества и недостатки рыночной экономики.
8. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы спроса.
9. Закон предложения. Кривая предложения. Неценовые факторы предложения
10.Равновесие спроса и предложения. Последствия государственного регулирования цен.
11.Эластичность спроса.
12.Эластичность предложения.
13.Применение теории эластичности.
14.Общая и предельная полезность блага. Равновесие потребителя.
15.Кривые безразличия, их свойства.
16.Линия бюджетного ограничения. Равновесие потребителя
17.Эффект дохода и эффект замещения.
18.Особенности рынка труда.
19.Заработная плата, ее функции и виды.
20.Рынок труда совершенной конкуренции.
21.Монополии на рынке труда. Монопсония. Деятельность профсоюзов.
22.Спрос и предложение на рынке капитала.
23.Понятие капитала и процента. Норма процента.
24.Дисконтированная стоимость капитала.
25.Спрос и предложение на рынке земли.
26.Земельная рента: порядок формирования, виды.
27.Альтернативные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки.
28.Виды прибыли: бухгалтерская, экономическая, нормальная.
29.Общий, средний и предельный доход фирмы.
30.Постоянные, переменные и общие издержки.
31.Общие, средние, предельные издержки.
32.Закон убывающей предельной производительности.
33.Правило максимизации прибыли.
34.Изокванты. Норма технологического замещения.
35.Условия замещения факторов производства.
36.Эффект масштаба производства.
37.Изокосты. Равновесие производителя.
38.Условия рынка совершенной конкуренции, его достоинства и недостатки.
39.Типы поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции: максимизация прибыли, минимизация убытков, прекращение производства.
40.Установление краткосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции.
41.Установление долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции
42.Рынок монополистической конкуренции: условия, поведение фирм.
43.Олигополия: условия, варианты поведения олигополистов.
44.Особенности формирования цены на рынке олигополии.
45.Рынок чистой монополии: условия, определение цены и объема производства.
46.Ценовая дискриминация на монопольном рынке.
47.Последствия монополизации экономики. Антимонопольная политика государства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|