Сделай Сам Свою Работу на 5

ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ





 

 

СОГЛАСОВАНО Руководитель учебно-методического отдела ____________О.М. Кирикова «____» ___________ 2015 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала в г. Ростове-на-Дону _____________ Н.Б. Осипян «___» ____________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Микроэкономика»

 

 

Направление подготовки: 38.03.01. ЭКОНОМИКА

Профиль подготовки: «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»,

«БУХУЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Ростов-на-Дону – 2015 г.


1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью курса является овладение экономической наукой как важнейшим инструментом изучения реальной хозяйственной действительности и выработки на этой основе оптимальных управленческих решений для достижения поставленных целей и задач.

Каждый человек является активным участником экономических от­ношений, субъектом экономической системы, а значит, овладение экономическим инструментом, знание основ экономической теории может помочь сделать правильный выбор во многих хозяйственных ситуациях.

Когда речь идет о микроэкономическом анализе или микроэкономике, под этим понимают рассмотрение конкретных фирм, домохозяйств, отдельных товаров и ресурсов, отраслей и рынков.



Данная дисциплина посвящена изучению микроэкономики, которая является одной из важнейших составных частей современной экономической теории, при ее изучении важное значение приобретают вопросы практического или прикладного характера.

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Микроэкономика» является получение общепрофессиональных знаний о механизме функционирования предприятия в рыночной системы, установления цены на тот или иной товар под воздействием спроса и предложения. Особое внимание уделяется побудительным мотивам в поведении индивидуума и фирмы, правильному расчету объема выпускаемой продукции в различных рыночных структурах, оптимальному использованию экономических ресурсов в целях получения максимальной прибыли. Изучение дисциплины «Микроэкономика» является необходимой основой для углубленного изучения макроэкономики, прикладных экономических дисциплин.

Задачи дисциплины

• получить знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на уровне потребителей, фирм и отдельных рынков;



• уметь анализировать последствия воздействия государства на частный сектор и рыночный механизм;

• владеть навыками расчета равновесной цены, эластичности спроса и предложения, оптимального объема производства и оптимальной потребительской корзины;

• уметь анализировать потребительское поведение субъектов рыночной экономики;

• получить знания об основах предпринимательской деятельности, производстве и его функциях;

• владеть навыками эффективного управления и оптимизации издержек предприятия;

• уметь грамотно анализировать рыночную структуру;

• владеть навыками эффективного управления предприятием в условиях неопределенности рыночной экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Микроэкономика» относится к профессиональному циклу (базовая (общепрофессиональная) часть) структуры ООП: Б3.Б.2 согласно коду УЦ ООП, изучается в 1-3 семестрах, формами итоговой аттестации является зачет и экзамен.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как История, История экономических учений, Философия, Психология, Право, Математический анализ, Линейная алгебра.

В свою очередь, изучение дисциплины «Микроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как «Макроэкономика», «Статистика», «Эконометрика», «Ценообразование», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Менеджмент», «Финансы», «Экономика организаций», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ», «Финансовый менеджмент».



 

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

общекультурных:

· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

профессиональных:

• способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации, межгосударственных и международных статистических органов рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов национальной экономики (ПК-2);

• способен на основе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

• способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

• основные понятия, категории и инструменты микроэкономики;

• закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

• основные понятия, категории и инструменты микроэкономики;

• основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

• основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории,

• основные микроэкономические подходы и особенности их применения в России на современном этапе;

уметь:

• применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы экономической науки в профессиональной деятельности;

• ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать экономические процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

• анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

• выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

• использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

• использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

• анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

• строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

• прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

• представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

владеть:

· навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации;

· целостного подхода к анализу экономических проблем общества;

· экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

· навыками применения законодательства при решении практических задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (з.е.), 216 часов (ч.). На сокращённых формах заочного обучения уже изучено и переаттестовано 4 з.е.

4.1. Тематический план изучения дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.