|
Структура и функции государственного бюджета.
Бюджетно-налоговая политика проводится правительством страны при помощи бюджетов различных уровней.
Государственный бюджет в соответствии с определением Бюджетного кодекса РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетной системой называется совокупность бюджетоввсех уровней и государственных внебюджетных фондов.
В России бюджетная система страны включает в себя 3 уровня:
· Первый уровень включает в себя федеральный бюджет и федеральные государственные внебюджетные фонды.
· Второй уровень составляют бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды.
· К третьему уровню бюджетной системы относят местные бюджеты.
Консолидированный бюджет Российской Федерации состоит из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ.
В свою очередь, консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.
Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет, а поступающие в государственные социальные фонды, наполнение которых производится посредством сбора Единого социального налога. В настоящее время в России действуют 3 внебюджетных фонда:
· Пенсионный фонд (ПФ),
· Фонд социального страхования (ФСС),
· Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные) - ФОМС.
Эти фонды формируются посредством начислений на фонды оплаты труда юридических лиц.
Доходы бюджетов делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы формируют основную часть бюджетных поступлений - от 70 до 95% доходов бюджета в разных странах и в различные временные периоды (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Структура поступивших налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2008 года. [4]
Налоговые доходы включают поступления закреплённых за данным бюджетом собственных налогов и причитающиеся данному уровню бюджета части регулирующих доходов (т.е. налогов, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты разных уровней).
К неналоговым доходам бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, относятся:
· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которые, в свою очередь, включают: арендную плату за временное владение и пользование государственным или муниципальным имуществом; проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог; проценты за кредиты, предоставленные бюджетам других уровней, иностранным государствам или юридическим лицам; прибыль, приходящаяся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации, её субъектам или муниципальным образованиям; часть прибыли государственных унитарных предприятий (ГУПов), остающейся после уплаты налогов;
· доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
· средства, получаемые в виде штрафов, конфискаций, компенсаций, а также в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, её субъектам и муниципальным образованиям;
· доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, кроме бюджетных кредитов, а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;
· доходы от внешнеэкономической деятельности (чистый экспорт);
· доходы от приватизации (в развитых странах достигают до 10 % доходной части бюджета).
Расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивают функционирования органов государственной власти, бюджетных учреждений, государственную поддержку бюджетов других уровней и отдельных отраслей экономики и т.п. Капитальные расходы направлены на обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности государства и включают инвестиции в действующие или вновь создаваемые организации, бюджетные кредиты на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, а также на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной собственности.
Расходы бюджетов осуществляются в следующих формах:
· ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
· средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным и муниципальным заказам;
· трансферты населению;
· бюджетные кредиты (в том числе налоговые кредиты и другие отсрочки по уплате налогов) юридическим лицам;
· субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
· бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней и внебюджетным фондам;
· кредиты иностранным государствам;
· средства на обслуживание государственного долга, включая выданные государственные и муниципальные гарантии.
Дотация–это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозвратной и безвозмездной основе для покрытия текущих расходов.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые безвозмездно как бюджетам других уровней, так и юридическим лицам на строго определённые цели. Примером получения субвенции может служить Москва, получающая от федерального правительства субвенцию за выполнение функций столицы Российской Федерации.
Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит – предоставление бюджетных средств другому бюджету или юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев.
Организация может получить также инвестиционный налоговый кредитна срок от 1 до 5 лет. Такой кредит предоставляется в случае технического перевооружения предприятия, внедрения им новой техники и технологии или в случае выполнения им особо важного заказа, связанного с социально-экономическим развитием региона или предоставлением особо важных услуг населению. За инвестиционный налоговый кредит взимаются проценты в пределах от половины до 3/4 ставки рефинансирования Банка России.
В России с 1 января 2008 г. вступил в силу закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 года и 2010 года".
Впервые в России все параметры федерального бюджета планируются и утверждаются на три года вперёд в форме федерального закона. Кроме того, с 2008 г. изменилась структура доходов бюджета. Теперь доходы подразделяются на нефтегазовые и ненефтегазовые с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета. Выделены в составе остатков федерального бюджета Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а также определены на первый и второй годы планового периода нераспределённые части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 % от расходной части, позволяющие в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Нефтегазовый трансферт –часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счёт нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда. Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % от прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Резервный фонд – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
По состоянию на 1 марта 2008 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3082,28 млрд. руб., что эквивалентно 127,81 млрд. долларов США[5].
Резервный фонд формируется за счет:
· нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
· доходов от управления средствами Резервного фонда.
Фонд национального благосостояния – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации[6].
Фонд национального благосостояния формируется за счет:
· нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
· доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
По состоянию на 1 марта 2008 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 777,03 млрд. рублей, что эквивалентно 32,22 млрд. долларов США[7].
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния – Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Структура доходов и расходов федерального бюджета за 2007-2010 гг. представлена в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Федеральный бюджет 2007-2010 гг. [8]
Наименование доходов
| Утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год"
| Прогноз на 2008 год
| Прогноз на 2009 год
| Прогноз на 2010 год
| | | | ДОХОДЫ
|
| 6 643,2
| 7 463,3
| 8 087,3
| | НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
| 4 226,0
| 4 984,3
| 5 556,6
| | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
|
| 534,5
| 587,6
| 645,1
| |
|
|
|
|
| | Налог на прибыль организаций
| 580,4
| 534,5
| 587,6
| 645,1
| | Налоги и взносы на социальные нужды
| 368,8
| 442,8
| 506,0
| 573,7
| | Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
| 1 485,0
| 1 417,2
| 1 929,3
| 2 230,5
| | Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
| 713,4
| 900,8
| 1 038,9
| 1 186,6
| | Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
| 1 069,0
| 898,4
| 887,9
| 884,3
| | Государственная пошлина, сборы
| 26,3
| 32,2
| 34,5
| 36,6
| | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
|
| 2,8
| 2,9
| 3,0
| | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (за исключением консульских учреждений Российской Федерации)
|
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| | Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации
|
| 11,8
| 13,5
| 15,3
| | Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия
|
| 1,9
| 2,0
| 2,2
| | Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним
|
| 12,1
| 12,3
| 12,3
| | Государственная пошлина за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг
|
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| | Государственная пошлина за совершение регистрационных действий, связанных с паевыми инвестиционными фондами и с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина за совершение действий, связанных с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами территории Российской Федерации
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет
|
| 0,3
| 0,4
| 0,4
| | Государственная пошлина за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством
|
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| | Государственная пошлина за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации
|
| 1,0
| 1,0
| 0,9
| | Государственная пошлина за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
|
| 0,3
| 0,4
| 0,4
| | Государственная пошлина за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора
|
| 0,7
| 0,8
| 0,8
| | Государственная пошлина за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Государственная пошлина за получение ресурса нумерации оператором связи
|
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| | Государственная пошлина за регистрацию декларации о соответствии требованиям средств связи и услуг связи
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
| 2 417,2
| 2 479,0
| 2 530,7
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от внешнеэкономической деятельности
| 2 455,1
| 2 124,0
| 2 163,4
| 2 208,5
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
| 99,8
| 99,3
| 105,4
| 102,1
| | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации
| 24,1
| 34,2
| 32,2
| 32,0
| | Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Стабилизационного фонда Российской Федерации
|
| 0,3
| 0,3
| 0,3
| | Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета
|
| 0,3
| 0,3
| 0,2
| | Проценты по государственным кредитам
|
| 6,7
| 6,5
| 6,4
| | Поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерацией
|
| 4,8
| 4,9
| 4,9
| | Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств
|
| 1,3
| 1,2
| 1,0
| | Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций
|
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| | Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
| 17,6
| 13,9
| 11,9
| 9,4
| | Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений, а также земельных участков федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных)
| 4,0
| 4,5
| 4,4
| 3,4
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
| 13,6
| 9,4
| 7,5
| 6,0
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 1,5
| 1,2
| 1,0
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 2,8
| 2,2
| 1,8
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 0,2
| 0,1
| 0,1
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры и искусства, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 0,3
| 0,2
| 0,2
| | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)
|
| 4,6
| 3,7
| 3,0
| | Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации
|
| 40,0
| 50,0
| 50,0
| | Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий
|
| 2,3
| 2,5
| 2,2
| | Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий
| 2,6
| 2,3
| 2,5
| 2,2
| | Доходы от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" (в части расчетов по поступлениям прошлых лет)
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
| 1,6
| 1,6
| 1,7
| | Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации
|
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| | Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности
|
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| | Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
| 0,4
| 0,5
| 0,5
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Платежи при пользовании природными ресурсами
| 37,4
| 50,4
| 57,7
| 60,7
| | Плата за негативное воздействие на окружающую среду
|
| 2,8
| 2,9
| 3,1
| | Платежи при пользовании недрами
|
| 29,3
| 33,5
| 33,5
| | Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по месторождениям и участкам недр (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения)
| 27,0
| 28,8
| 33,0
| 33,0
| | Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации
|
| 0,3
| 0,3
| 0,3
| | Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании недрами на территории Российской Федерации
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс) при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Прочие платежи при пользовании недрами (за исключением платежей при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения)
|
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| | Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| | Плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений
|
| 11,7
| 12,8
| 13,9
| | Плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений
|
| 3,9
| 4,3
| 4,7
| | Плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы
|
| 7,8
| 8,5
| 9,2
| | Доходы от реализации древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации
|
| 4,0
| 4,0
| 4,0
| | Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
|
| 1,8
| 3,6
| 5,3
| | Доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
| 118,7
| 131,7
| 138,6
| 143,8
| | Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства
|
| 118,0
| 124,1
| 128,6
| | Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков
|
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| | Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
|
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| | Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме
|
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| | Доходы от операций с государственным материальным резервом
|
| 58,6
| 61,0
| 64,9
| | Доходы от операций с продукцией особого хранения
|
| 0,1
| 0,2
| 0,2
| | Доходы от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации
|
| 0,4
| 0,4
| 0,4
| | Доходы от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ
|
| 0,5
| 0,6
| 0,6
| | Средства отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания
|
| 10,3
| 10,3
| 10,7
| | Доходы от действий, связанных с оформлением визовых документов иностранным гражданам
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от оказания информационно-консультационных и иных видов услуг
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Патентные пошлины за селекционные достижения
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан
|
| 42,4
| 46,1
| 46,1
| | Доходы от оказания платных услуг органами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации
|
| 0,3
| 0,3
| 0,3
| | Пошлины за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров
|
| 1,5
| 1,5
| 1,6
| | Плата за услуги (работы), оказываемые Гохраном России
|
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| | Плата пользователей радиочастотным спектром
|
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| | Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе учреждениями аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящихся в ведении Федерального агентства по энергетике, по предотвращению и ликвидации аварий, связанных с открытыми фонтанными проявлениями
|
| 0,6
| 0,6
| 0,6
| | Лицензионные сборы
|
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| | Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
|
| 0,3
| 0,3
| 0,3
| | Прочие сборы за выдачу лицензий федеральными органами исполнительной власти
|
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| | Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета
| 7,0
| 12,9
| 13,7
| 14,4
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
| 2,2
| 2,5
| 4,2
| 5,4
| | Доходы от реализации имущества федеральных государственных унитарных предприятий (в части реализации основных средств по указанному имуществу)
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации
|
| 0,3
| 0,3
| 0,3
| | Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции
|
| 1,7
| 2,4
| 5,0
| | Доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений, а также земельных участков федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
| 0,5
| 1,5
| 0,0
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Административные платежи и сборы
| 3,8
| 4,2
| 4,3
| 4,5
| | Исполнительский сбор
|
| 4,2
| 4,3
| 4,5
| | Платежи, взимаемые федеральными государственными организациями за выполнение определенных функций
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Штрафы, санкции, возмещение ущерба
| 2,2
| 3,1
| 3,3
| 3,5
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | Прочие неналоговые доходы
| 2,8
| 2,0
| 2,1
| 2,2
| | Поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных
|
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| | Прочие неналоговые доходы федерального бюджета
|
| 1,2
| 1,3
| 1,4
| |
|
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| | продолжение таблицы 6.1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|