Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническая характеристика отбойного молотка МО-10





Масса, кг ................. 10

Длина молотка, мм ............. 600

Рабочее давление, кПа (кгс/см2) . ...... 500 (5)

Число ударов в [ мни ............ 1200

Расход воздуха, ы^нин . .......... 1,25

Автогенорезательная ранцевая установка (рис. 1.12) предназначена для резки на пожарах металлических ре­шеток с толщиной прутка до 12 мм и других металли­ческих конструкций. Особенностью использования авто­генной резки металлов является то, что она возможна только для тех металлов, температура воспламенения

которых в кислороде ниже температуры плавления в противном случае металл будет плавиться скорее, чег^ сгорать, и не будет поддаваться резке. Цветные метал лы, температура воспламенения которых выше, чем тем пература плавления, автогеном резать нельзя. Сталь железо имеют температуру плавления выше температу ры воспламенения и поэтому их можно резать автогено резательной ранцевой установкой.

Установка (см. рис. 1.12) массой 10 кг смонтирован;

в металлическом корпусе 2 с крышкой / и приспособлен;:

для переноски на спине. Она состоит из двух балло нов—с ацетиленом 3 и кислородом 4 с вентилями, по нижающих редукторов тина РК-53Б и РД-2А для аце тилена 5 и кислорода 8. На панели в ящике закреплень манометры низкого и высокого давления кислород;



и ацетилена. Редукторы и манометры соединены латун ными трубками с баллонами. Подача газа от редукторе к резаку 7 осуществляется по резинотканевым шлангак 6 с внутренним диаметром 9,5 мм и длиной 1,5 м.

Кислородный баллон вместимостью 3 л под давлени ем 15 МПа (150 кгс/см2) окрашен в голубой цвет. В гор­ловину на конусной резьбе ввернут запорный вентиль

Ацетиленовый баллон вместимостью 1,3 л под давле­нием 2,5 МПа (25 кгс/см2) окрашен в белый цвет. Дл? безопасного хранения ацетилена баллон заполнен спе­циальной высоконапористой массой из активированной:

угля, пропитанного ацетоном, в котором растворен аце­тилен. Под давлением в баллоне ацетилен взрывоопа­сен. Количество ацетилена определяется взвешиванием баллона до и после наполнения газом. Общий запас га­за в баллоне обеспечивает продолжительность непре­рывной резки металлов в течение 10 мин.

Верхняя сферическая часть баллонов не окрашена, на ней выбивают паспортные данные: марку, клеймо за­вода-изготовителя, тип, заводской номер, массу, ем­кость в л, рабочее и испытательное давление, срок сле­дующего испытания.



Редукторы служат для понижения давления газа, подаваемого к резаку независимо от снижения давления в баллонах. Для кислородного редуктора давление га­за снижается до 0,6 МПа (6 кгс/см2), для ацетиленово­го—до 1,2... 0,15 МПа (12...1,5 кгс/см2).

Резак состоит из двух подводящих трубок—кисло­родной и ацетиленовой. Для подачи газов на трубках

установлены вентили, при этом на кислородной трубке их два: один для образования подогревательного пламе­ни перед началом резки, другой—для получения режу­щей струи кислорода.

Перед началом резки металла открывают вентили баллонов и по манометру определяют давление (высо­кое) газов. Далее, ввертывая регулировочные винты на редукторах, устанавливают низкое давление для кисло­рода и ацетилена (вентили на резаках должны быть за­крыты). Затем последовательно открывают вентили по­догревающего кислорода и ацетилена на резаке и, за­жигая горячую смесь, регулируют пламя. После нагрева металла до температуры резания открывают вентиль режущего кислорода и выполняют резку. Закончив рез­ку, последовательно перекрыэают вентиль режущего кис­лорода, ацетилена, вентиль подогревающего кислорода и вентили баллонов, выпуская остатки газов из шлан­гов. В последнюю очередь вывинчивают регулировочные винты редукторов.

Техническое обслуживание автогснорезательной ус­тановки и работу на ней осуществляют в соответствии с правилами техники безопасности при выполнении га­зопламенной обработки металлов. При смене караулов необходимо проверить чистоту и надежность крепления элементов установки, отсутствие утечек газа, величину давления в баллонах, срок испытания баллонов.



При использовании автогенорезательной установки пожарный должен быть одет в исправную спецодежду, глаза его защищены очками со светофильтрами. Не до­пускается, чтобы рабочее давление кислорода было меньше давления ацетилена. В случае обнаружения не­исправностей следует немедленно перекрыть вентиль на кислородном баллоне, а затем ацетиленовый вентиль на резаке.

ПОЖАРНЫЕ РУКАВА

Пожарные рукава являются гибкими трубопровода­ми, которые соединяются в рукавные линии для подачи огнетушащих средств к месту тушения пожаров. В за­висимости от назначения рукава подразделяются на всасывающие и напорные.

Всасывающие рукава предназначены для подвода воды от водоисточника к всасывающему патрубку на-

Рис. 1.13. Всасывающий рукав

I — проволочная спираль; Э — резиновый слей; 3 — прорезиненная ткань; 4 — манжета; 5— клеймо

coca. Всасывающие рукава изготовляют двух групп:

всасывающие (I группа) для работы при разрежении от открытого водоисточника и напорно-всасывающие (II группа) для работы как от открытого водоисточника^ так и под давлением от водоисточника (гидранта). В зависимости от подачи и конструкции насоса всасы­вающие рукава бывают различных диаметров и длин.

Устройство всасывающего рукава показано на рис. 1.13. Резиновые слои обеспечивают герметичность внут­ренней полости рукава, а также его эластичность и гиб­кость. Проволочная спираль / предотвращает деформа­цию рукава при разрежении во время его использова­ния с открытого водоисточника. Слои прорезиненной ткани 3 увеличивают механическую прочность рукава от растягивающих усилий и защищают резиновые слон 2 от истирания. На концах всасывающих рукавов име­ются мягкие (без спирали) манжеты 4 для установки и закрепления соединительных головок, которые крепят­ся при помощи стяжных металлических лент. На наруж­ной поверхности манжет каждого рукава ставят клеймо 5 с указанием завода-изготовителя, номера стандарта, группы, типа, внутреннего диаметра, длины и даты из­готовления, а также рабочего давления (для рукавов II группы). Для рукавов с морозостойкой резиной (до 45 °С) дополнительно ставят букву М.

Напорные рукава подсоединяют к напорным патруб­кам насоса для подачи по ним под давлением огнетупла-щих средств к месту пожара.

Чехлы напорных рукавов ткут или вяжут из нитей натуральных (льна, хлопка и т. п.) или искусственных (капрон, лавсан и т. п.) волокон на специальных стан­ках. Тканые чехлы образуются переплетением нитей под углом 90°. Продольные нити называются основой, а по­перечные — утком.

В пожаротушении применяют рукава длиной 20dr ±1 м, диаметром 26, 51, 66, 77, 89, 110 и 150 мм. В за­висимости от материала ткани чехла, конструкции и ра­бочего давления рукава подразделяются на группы и виды, приведенные на рис. 1.14. Для отличия по груп­пам прочности на наружной поверхности льняных рука­вов по всей их длине делают цветные просновки (по­лосы).

Пожарные напорные рукава должны быть надежны­ми (иметь высокую прочность, хорошо сопротивляться истиранию, действию солнечных лучей, гнилостных про­цессов, агрессивных сред, низких и высоких температур) и удобными в работе (легкими, эластичными, иметь ма­лые габариты скаток), а также обладать малым гид­равлическим сопротивлением.

Непрорезиненные напорные рукава широко распро­странены в пожарной охране. Сухие чистые льняные рукава сравнительно легкие, а их скатки малогабарит­ные. При подаче воды по таким рукавам наружная по­верхность ткани чехла увлажняется, что повышает их термостойкость в условиях пожара. Однако повышенная склонность льняных рукавов к гнилостным процессам, з также дефицит натуральных волокон делает производ­ство их неперспективным.

Напорные рукава из синтетических нитей с гидроизо­ляционным внутренним или внутренним и наружным защитным покрытием группы прочности не имеют.

Рукава прорезиненные с внутренним гидроизоляци­онным покрытием по сравнению с льняными имеют

Рис. 1.14. Классификация пожарных напорных рукавов

меньшее гидравлическое сопротивление, большую проч­ность, практически не подвергаются гнилостным процес­сам, а также действию химически активных веществ. Однако термическая стойкость ткани чехла синтетичес­ких нитей сравнительно низкая; при температуре 140,.. 160 °С нити оплавляются и разрушаются.

В качестве гидроизоляционного слоя в рукавах при­меняют резиновую трубку толщиной нс более 2 мм или латексную толщиной не менее 0,6 мм. Резиновую труб­ку из сырой резины вводят внутрь чехла, предваритель­но смазанного резиновым клеем, и далее ее вулканизи­руют паром под давлением 0,3...0,4 МПа (3...4 кгс/см2) при температуре 120...140 °С в течение 40...45 мин.

Наличие внутреннего резинового гидроизоляционно­го слоя делает прорезиненные рукава более тяжелыми и жесткими по сравнению с льняными рукавами, что затрудняет работу с ними. Кроме того, повышение жест­кости рукавов способствует образованию перегибов и интенсивному износу ткани в этих местах с последую­щей потерей прочности.

Напорные рукава с латексным гидроизоляционным слоем в 1,5...2 раза легче прорс-зингнных рукавов, более эластичны и не требуют сушки. К недостаткам их отно­сятся сложность и значительная продолжительность технологического процесса нанесения латекса (водного раствора каучука) на поверхность ткани чехла, что сдерживает массовое производство латекспых рукавов.

Перспективны рукава двухслойной конструкции с внутренним гидроизоляционным и наружным защит­ным покрытием. Наружный защитный слой предохраня­ет ткань чехла от истирания, действия солнечных лучей, что повышает их надежность и долговечность. Рукава двухслойной конструкции изготовляют нанесением кон­систентной массы (сырой резины, полихлорвинила, ла­текса и т.п.) на ткань чехла методом экструзии (выдав­ливания) или жидкого формования с последующей тер­мической обработкой.

При тушении пожаров в лесах, на торфоразработках, лесоскладах и в условиях наиболее вероятного сопри­косновения рукавов с горящими предметами целесооб­разно применять рукава с регламентированным количе­ством просачиваемой воды (перколяцией) через стенки чехла, благодаря чему увлажняется наружная поверх­ность рукава и значительно повышается его термостой­кость.

Краткая техническая характеристика прорезиненных и латексных рукавов приведена в табл. 1.4.

Организация эксплуатации пожарных рукавов. В по­жарной охране сложились две системы организации эк-

Таблииа 14. Краткая техническая характеристика напорных рукавов

сплуатации рукавов: децентрализованная и централи­зованная.

Децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) предполагает проведение технического обслу­живания, ремонта, хранения запаса (два комплекта на каждый пожарный автомобиль, укомплектованный рука­вами) и учета рукавов в каждой пожарной части. Ответ­ственность за организацию эксплуатации рукавов воз­лагается на начальника части. Однако система ДСЭР имеет недостатки: во-первых, в каждой пожарной части. согласно нормативам, необходимо иметь более чем двух­кратный резервный запас рукавов и комплект техноло-гического оборудования для их обслуживания; во-вто рых, технологическое оборудование по обслуживанию рукавов используется крайне неэффективно вследствие его малой загрузки; в-третьих, замена использованны? рукавов осуществляется только после возвращения под разделений в пожарную часть, что снижает их боевук готовность.

Наиболее прогрессивной является централизованна? система эксплуатации рукавов (ЦСЭР), которая, Kai правило, организуется в гарнизонах пожарной охрань городов или крупных объектов при наличии нескольки;

пожарных частей (независимо от их ведомственной при надлежности). При этом в гарнизонах пожарной охрань с числом частей четыре и более создаются центральны! рукавные базы, а в гарнизонах с меньшим числом час тей — рукавные посты.

Сущность ЦСЭР заключается в том, что в оператив ных подразделениях имеется только один комплект ру кавов на пожарных автомобилях. Кроме того, личньп состав пожарных частей освобождается от работы ш обслуживанию, ремонту и хранению рукавов. Эти рабо ты, включая доставку чистых рукавов для замены ис пользованных, выполняет личный состав рукавной ба зы. Доставка чистых рукавов и возвращение нспользо ванных осуществляется специальным рукавныр автомобилем, имеющимся в штате рукавной базы.

В зависимости от числа используемых на пожара:

(занятиях) рукавов замену их выполняют по одному и следующих трех вариантов.

Вариант 1. При использовании четырех и более ру кавов руководитель тушения пожаров вызывает рукав ный автомобиль с рукавной базы. Рукава, доставленны

на пожар, выдают пожарным подразделениям в обмен на использованные с соответствующей отметкой в об­менной ведомости.

Подразделение после выполнения боевой или учеб­ной задачи возвращается в часть, а рукавный автомо­биль—на рукавную базу. В случае необходимости по­жарные подразделения и рукавный автомобиль могут следовать с пожара или занятия к новому месту вы­зова. Таким образом, согласно варианту 1 восстанов­ление боевой готовности подразделений осуществляется непосредственно на месте пожара, что значительно по­вышает уровень противопожарной защиты городов и объ­ектов.

Вариант 2. В случае использования на пожаре до трех рукавов включительно признано целесообразным возвращение подразделений с использованными рукава­ми в пожарную часть, в резерве которой должно быть три рукава диаметром 51 мм. Далее 1 раз в сутки рукав­ный автомобиль базы объезжает пожарные части для обмена использованных рукавов.

Вариант. 3. В гарнизоне пожарной охраны с числом пожарных частей менее четырех наличие рукавного ав­томобиля на рукавных постах не предусмотрено. По­этому в таких гарнизонах пожарные подразделения при возвращении с пожара в часть предварительно заезжа­ют на рукавный пост для обмена использованных ру­кавов.

Во всех вариантах использованные рукава, достав­ленные на рукавную базу или пост, подвергаются тех­ническому обслуживанию для восстановления их бое­вой готовности.

Подготовка рукавов дляпостановки в боевой расчет.В гарнизоны пожарной охраны льняные рукава посту­пают скатанными в круг, а прорезиненные и латекс-ные—нарезанными длиной 20±1 м. На каждом упако­ванном круге должен быть ярлык, на котором указыва­ют завод-изготовитель, группу, диаметр и длину рукавов, а также массу, номер круга и обозначение ГОСТа. После распаковки круга льняные рукава разре­зают на части длиной 20±5 м так, чтобы не оставалось кусков нестандартной длины.

Рукава, поступившие в гарнизон, тщательно прове­ряют, обращая внимание на внешнее повреждение: на­личие следов плесени, масляных пятен, отслоений

и вздутий внутреннего гидроизоляционного и наружного защитного слоя.

После внешнего осмотра рукава навязывают на сое­динительные головки, после чего маркируют и испыты­вают. Рукава, выдержавшие испытания, вводят в бое­вой расчет, при этом на каждый рукав заводят паспорт, в котором отмечают данные, характеризующие его тех­ническое состояние.

Применение рукавов. Проверенные рукава, готовые к применению, поступают в резервный запас или в комп­лектацию пожарных автомобилей.

Всасывающие рукава укладывают на пожарном ав­томобиле в металлические пеналы, в нижней части ко­торых имеются отверстия. Для удобства и быстроты съема всасывающих рукавов, предохранения их наруж­ной поверхности от износа в пеналах должны быть про­кладочные ленты. Не следует обматывать всасывающие рукава веревкой, под которой ткань рукава может гнить и разрушаться.

Напорные рукава размещают в отсеках кузова по­жарного автомобиля свернутыми в одинарные скатки или укладывают в виде гармошки, а также на рукавных катушках.

Напорные рукава не должны подвергаться механиче­скому износу, поэтому наилучшей является укладка ру­кавов в отдельные ячейки, облицованные материалом с высокими антифрикционными свойствами.

При прокладке рукавов стремятся сделать всасыва­ющую рукавную линию максимально короткой, так каь с ее увеличением возрастают гидравлические потери. в связи с чем повышается склонность насоса к кавита­ции. Следует также стремиться к тому, чтобы всасыва­ющая сетка погружалась под слой воды не менее чем на 20 см. При работе от водоисточника с малой глуби­ной или с илистым дном всасывающую сетку рекомен' дуется поместить в корзину и привязать к ней. При ра боте со всасывающей линией необходимо иметь дв< веревки: одну привязывают к горловине всасывающей сетки, другую — к кольцу рычага. Первая веревка необ ходима для опускания и подъема из водоисточника вса сывающей линии, вторая—для открывания обратного клапана всасывающей сетки. При прокладке всасываю щей линии не допускается ее провисание или образова ние выпуклой петли, что может вызвать появление не

плотностей в местах соединений и обрыв столба жидко­сти. К характерным повреждениям всасывающих рукавов относятся: потертость наружной поверхности, локальная прелость или гнилость, смятие спирали, сквозной про­кол, отслоение внутреннего слоя.

Напорные рукавные линии прокладывают как от оча­га пожара к насосу, так и в обратном направлении. В практике пожаротушения рукавные линии от насоса до разветвления называются магистральными, а от раз­ветвления до пожарного ствола — рабочими, которые условно нумеруют против часовой стрелки (если смот­реть по направлению движения жидкости).

Различают следующие виды прокладки рукавных ли­ний: горизонтальную, вертикальную, ползучую и сме­шанную. Горизонтальные линии прокладывают вручную из двойной или одинарной скатки, а также с возимых катушек или движущегося пожарного автомобиля из отсеков его кузова. Вертикальные линии прокладывают по стенам здания, в пролетах лестничных клеток, под­нимают на веревке или по лестнице. Для удержания вертикальных рукавных линий от падения, а также для разгрузки их от воды пользуются рукавными задержка­ми, при помощи которых рукава подвешивают к высту­пающим частям конструкций зданий и сооружений. За­крепляют задержки под соединительной головкой. Пол­зучую рукавную линию прокладывают по ступеням внутренних лестниц. Обычно длина их больше длины линий по прямой, при этом принято считать, что на каж­дый 1 м длины линии следует принимать запас для го­ризонтальных линий 1,2 м, вертикальных 5 м на каждый этаж жилого и 6.-.8 м промышленного здания. Для пол­зучих линий соответственно 10 и 15 м.

Смешанную рукавную линию прокладывают при со­четании горизонтальных, вертикальных и наклонных ру­кавных линий. Это наиболее сложный вид прокладки и требует надежного крепления на всех участках.

Прокладывать рукавные линии надо оперативно, проявляя осторожность и аккуратность, чтобы пред­отвратить появление неисправностей. Не допускается ударять соединительные головки о твердые предметы. Не следует протягивать рукавные линии по асфальту, бетону, по острым и горящим предметам. Необходимо беречь рукава от попадания на них горючесмазочных материалов, а также химически активных веществ. На­

до следить, чтобы линии не имели резких изгибов, пр необходимости в эти места подложить рукавные седл;

Запрещается сбрасывать рукава с крыши здания и других высот, а также бросать на них части разбира* мых конструкций. Категорически запрещается скруч! вать скатки на асфальте или бетоне для их уплотнении При прокладке рабочих рукавных линий надо стремитЕ ся размещать разветвления как можно ближе к очаг пожара. Вентили разветвлений, напорных патрубков не cdta и перекрывных кранов стволов открывать и закрь вать плавно, чтобы избежать гидравлического удара рукавных линиях. Если необходимо прокладывать р^ кавные линии в местах проезда транспорта, обязательн устанавливать рукавные мостики.

При обнаружении в рукавах неисправностей (свг щей, проколов и разрывов) необходимо в условиях пс жара применить универсальные или ленточные зажимь не заменяя поврежденных рукавов.

Большое внимание следует уделять эксплуатации р) кавных линий зимой, особенно в условиях низких тем ператур. При работе пожарного насоса от открытог водоисточника воду надо забирать с более глубоких ело ев, где температура ее несколько выше, чем у поверх ности. При запуске насоса рекомендуется убедитьс в том, что работа его устойчивая и вода в линию буде подаваться бесперебойно. Для этого некоторое врем:

через свободный напорный патрубок насоса необходим! слить воду, затем при максимальной частоте вращени:

вала насоса направить ее в линию. Рекомендуется так же наряду с основной магистральной линией проложит резервную линию, используя прорезиненные рукава. Сое динительные головки, разветвления закрыть снегом опилками. По возможности установить разветвлени;

в помещении. Наращивать, заменять и убирать рукав ные линии допускается только при непрерывной подач* воды, лишь снизив напор на насосе. Уборку рукавов на чинать от ствола.

Скатывать рукавные линии необходимо одновремен но и как можно быстрее, привлекая для этой цел1 максимальное количество личного состава. В случж уборки замерзших рукавных линий предварительно ото греть соединительные головки и места предполагаемы? изгибов рукавов отработанными газами двигателя ил! паром. Замороженные рукава осторожно уложить в ку

зов грузового автомобиля для перевозки к месту назна­чения.

Наблюдение за работой рукавных линий на пожаре возлагается на определенные номера боевого расчета, в частности, за магистральной линией наблюдает по­жарный, работающий с колонкой, в обязанности кото­рого входят также установка рукавных мостиков и уст­ранение неисправностей в рукавах. В задачу ствольщика входит наблюдение за рабочими линиями и закрепле­ние их при работе на высоте. Кроме того, ствольщик должен проявлять особую осторожность при работе со етволом вблизи открытых линий электропередач, распо­ложенных в радиусе действия компактной струи. Запре­щается также надевать на себя ремень ствола в момент пуска воды. Для работы со стволами типа PC-70 обяза­тельно назначаются два человека.

Особую предусмотрительность следует проявлять при тушении пожаров лафетными стволами, так как ими приходится постоянно маневрировать, чтобы не допус­тить попадания струи в одну точку и разрушения конст­рукции зданий и сооружений. Маневрировать лафетным стволом следует плавно, без рывков.

Техническое обслуживание, ремонтпожарных рука­вов ирукавного оборудования. Техническое обслужива­ние, ремонт и хранение рукавов и рукавного оборудова­ния представляет собой совокупность технологических операций и мероприятий, обеспечивающих поддержание заданной боевой готовности и безотказное применение рукавов и оборудования по назначению. Технологичес­кая схема технического обслуживания, ремонта и хра­нения рукавов независимо от принятой в гарнизоне си­стемы ведения рукавного хозяйства (децентрализован­ной или централизованной) имеет общие технологические операции.

Техническое обслуживание эксплуатируемых напор­ных пожарных рукавов включает следующие технологи­ческие операции: отмочку (оттаивание), мойку, испыта­ние, сушку, талькирование, сматывание в скатки, а для льняных рукавов также периодическую противогнилост­ную пропитку.

Напорные рукава отмачивают (оттаивают) в специ­альной ванне 0,5Х1,5Х6 м, заполненной водой или мо­ющим раствором. Стенки ванны должны быть облицо­ваны материалом с малым коэффициентом трения, а на

дне установлены грязеуловители. Рукава, поступившие на обслуживание в замороженном виде, помещают в ванну и затем в нее подают горячую воду или пар.

Мойкой рукавов достигается удаление с их поверх­ности предварительно размягченных загрязнений. Наи­более производительной и прогрессивной является мой­ка в рукавомоечных машинах, состоящих из вращаю­щихся щеток (дисковой или цилиндрической формы) привода, устройства для подачи моющей жидкости. Протаскивают рукава вручную или механизированно наматыванием на вращающийся барабан.

В рукавомоечной машине РМ-4 с вращающимися горизонтальными щетками вращение на щетки переда­ется от электродвигателя через червячный редуктор, цепную передачу на звездочки. Этим достигается вра­щение нижней щетки и одновременно через промежуточ­ные шестерни на верхнюю щетку. Шарнирное вращение рычага верхней щетки обеспечивает свободное прохож­дение между вращающимися щетками рукава вместе с соединительной головкой.

Рукава, проходящие между вращающимися щетками, обильно, под давлением омываются струями жидкости. На выходе из рукавомоечной машины установлены элас­тичные резиновые пластины и из перфорированных труб подается сжатый воздух для удаления с поверхности рукавов влаги.

При закладке рукава между щетками при открытой крышке рукавомоечной машины размыкаются электро­контакты, выключается электродвигатель и прекращает­ся подача моющего раствора и сжатого воздуха.

Испытание рукавов. Различают два вида испытаний всасывающих и напорных рукавов — контрольные и эк­сплуатационные, Контрольные испытания проводят при получении новых партий, эксплуатационные испыта­ния—после каждого использования рукавов, при их ре­монте или после навязки соединительных головок, а так­же (1 раз в год) в процессе длительного хранения.

Напорные рукава испытывают от насоса пожарного автомобиля или от другого источника подачи воды, соз­дающих требуемый напор. При испытании рукава-укла­дывают на горизонтальной площадке по 5..-б шт. в одну линию или наматывают на барабан специальной конст­рукции. Диаметр барабана должен быть не менее 2 м.

Льняные рукава перед испытанием замачивают (мед-

ленно заполняют водой и выдерживают под давлением 6,2...0,4 МПа (2...4 кгс/см2) в течение 5 мин. После за­мочки приступают к гидравлическому испытанию. Перед началом испытания на конце рукавной линии устанав­ливают заглушку с краном (или ручной перекрывной ствол, разветвление и т.п.) для выпуска воздуха при заполнении линии водой. После удаления воздуха и за­полнения рукавов водой постепенно, в течение 2 мин, поднимают давление до предельно допустимого (в со­ответствии с инструкцией по эксплуатации рукавов) и выдерживают рукава в течение 2 мин. Затем давле­ние снижают до нуля и снова постепенно поднимают его, и выдерживают рукав под испытательным давлени­ем в течение Змин. Рабочее и испытательное давление для напорных рукавов различных групп прочности уста­новлено инструкцией. Рукава, подвергшиеся гидравли­ческому испытанию, не должны пропускать воду в мес­тах навязки соединительных головок, иметь разрывы ткани чехла или свищи.

После окончания испытаний результаты записывают в паспорт и составляют ведомость, которую представля­ют в управление или отдел пожарной охраны. Рукава, которые не выдержали испытательных давлений, ре­монтируют и снова испытывают. Если рукава не выдер­жали повторного испытания, их передают для учебных целей или на хозяйственные нужды. При непригодности рукавов к дальнейшей эксплуатации их бракуют и спи­сывают, о чем составляют акт, который подписывает комиссия.

Всасывающие рукава, предназначенные для работы насоса от открытого водоема, испытывают только на разрежение. Напорно-всасывающие рукава подвергают гидравлическим испытаниям давлением и разрежением. Испытывают рукава от насоса пожарного автомобиля или на специальном стенде. Разрежение в рукаве дол­жно быть не менее 73,15 кПа (550 мм рт. ст.). При этом падение разрежения не должно превышать 13,3 кПа (100 мм рт. ст.) в течение 3 мин. До начала проведения испытаний насос проверяют на герметичность. Если во всасывающих рукавах не создается разрежение, то для обнаружения свищей и проколов их подвергают гидрав­лическим испытаниям давлением до 50 кПа (0,5 кгс/см2).

Весьма важным является определение возможности отслоения внутреннего резинового слоя всасывающих

рукавов при создании разрежения. Для такой проверки на одном конце рукава устанавливают заглушку со смотровым стеклом, на противоположном—заглушку с электролампой и дюритовым шлангом, по которому отсасывается воздух из внутренней полости рукава. От­слоение внутреннего слоя резины контролируют визу­ально через смотровое стекло при включенной электро­лампе. Испытательное давление напорно-всасывающнх рукавов должно быть в 2 раза больше возможного ра­бочего давления. Продолжительность испытания 10 мин.

Сушка рукавов влияет на прочностные свойства тка­ни чехла и его гидроизоляционного слоя. В случае на­рушения режима сушки ткань чехла и гидроизоляцион­ный слой разрушаются под воздействием гнилостных процессов или подвергаются интенсивному термостаре­нию. Сушат рукава естественным или искусственным способом.

Естественный способ — сушка на открытом воздухе при благоприятных атмосферных условиях (температура не менее 20 °С и относительная влажность не более 75%). Необходимо следить, чтобы на ткань чехла не попадали солнечные лучи и атмосферные осадки. Ес­тественный способ не обеспечивает высокого качества сушки рукавов и продолжителен (трое суток и более).

Искусственную сушку рукавов осуществляют орга­низованными потоками теплоносителя (воздуха). При этом максимальная температура сушки для прорезинен­ных рукавов 50 °С, для льняных 70...80 °С при скорости потока не более 4 м/с. Для искусственного способа суш­ки используют сушилки различного типа, выбор кото­рых зависит от числа обрабатываемых рукавов, разме­ров помещения и энергетических возможностей пожар­ной части.

Сушилка барабанного типа «АИСТ» (рис. 1.15) пред­ставляет собой цилиндрическую камеру 15, внутри ко­торой вращается барабан 2 типа беличьего колеса с приводом от электродвигателя 7. Мокрые рукава, сое­диненные между собой головками, наматывают и за­крепляют на барабане. Один конец рукавной линии под­соединяют к патрубку / для подвода через полую ось 8 барабана воздуха от компрессора внутрь рукава по трубопроводу 12. В нижнюю часть сушильной камеры по каналу 6 подается вентилятором 4 воздух, нагретый в'калорифере 5, а влажный удаляется через верхний

Рис. 1.15. Принципиаль­ная схема установки аг­регата («АИСТ») ддя гидравлического испыта­ния, сушки и талькиро-наиия пожарных напор­ных рукавов

/ — патрубок; 2 —барабан:

3 — конденсатор: 4 — венти­лятор; 5 — калорифер: 6 — канал: 7 — электродвига­тель: И—ось: 9~ приемное отнсрстие: 10 — емкость;

И — насос: 12 — патрубок:

13 — смеситель: 14 — пульт управления; i5 — цилиндри­ческая камера: 16 — клапан;

17—перхнин канал

канал /7 в конденсатор 3 и далее по замкнутому кон­туру снова в сушильную камеру. Сушилка барабанного типа является универсальным агрегатом, позволяющим проводить в нем испытание рукавов с последующей их сушкой и талькированием.

Для испытания рукавов вода из емкости 10 насосом // подается в полую ось барабана, при этом клапан 16 открыт для выпуска воздуха, находящегося в полости рукава. После заполнения рукавной линии водой кла­пан автоматически закрывается и происходит процесс испытания рукавов. Контроль за состоянием рукавов при испытании ведется через смотровое окно в крышке камеры. После испытания клапан автоматически от­крывается и вода самотеком удаляется из рукава через приемное отверстие 9 в емкость 10.

После испытания и сушки через патрубок 12 от ком­прессора подается сжатый воздух, который в смесителе 13 захватывает тальк и через полую ось барабана по­дает порошок внутрь рукава. Управляют установкой с пульта 14.

Недостатками сушилки барабанного типа являются сложность ее устройства, необходимость постоянного наблюдения за работой, а также резкое уменьшение пропускной способности агрегата при обработке рука­вов больших диаметров.

Габариты сушилки барабанного типа 3200Х2500Х Х2600 мм. Загрузка зависит от диаметра рукавов (от одного рукава диаметром 150 мм до пяти рукавов диа­метром 51 мм). Продолжительность сушки 90 мин льня­ных и 60 мин прорезиненных рукавов. Потребляемая мощность 25 кВт.

Горизонтальные (туннельные) сушилки представля­ют собой короб с теплозащитой размером 1\1,5Х23 м, разделенный на несколько горизонтальных отсеков, в которые протяжным механизмом протаскивают мок­рые рукава. Воздух, подогретый калорифером, подается вентилятором как в отсеки, так и внутрь рукавов. Го­ризонтальная сушилка может быть размещена на стене в настенном коробе, не загромождая помещения. Су­шилки этого типа отличаются от сушилок барабанного типа высокой производительностью, возможностью ор­ганизации поточного производства, простотой конструк­ции и управления. Недостатком горизонтальной сушилки является большая длина, которая в некоторых случаях ограничивает возможность ее применения.

Башенная сушилка представляет собой вертикаль­ный канал (шахту) с квадратным или прямоугольным сечением. Площадь сушильных шахт определяют из рас­чета 0,15 м2 на один рукав, но не менее 2,4 м2. Высоту

шахты принимают не менее 12 м при подвеске рукавов на половину их длин.ы и 22 м при подвеске на вето дли­ну. В верхней части шахты установлена система блоков для подъема рукавов механическим или ручным приво­дом. Внизу башни размещена калориферная установка, которая нагревается горячей водой или паром. Подвод свежего и отвод увлажненного воздуха регулируют за­слонками, расположенными в верхней и нижней частях шахты. Основные недостатки башенных сушилок: боль­шие размеры, малый КПД, неравномерность сушки, трудность регулирования параметров теплоносителя. Кроме того, высокая стоимость строительства башенных сушилок делает неперспективным применение сушилок такого типа.

Противогнилостной пропитке периодически подверга­ют льняные рукава. Долговечность рукавов, обработан­ных таким способом, увеличивается в 1,5...2 раза. Для пропитки используют водный раствор 8-оксихинолята меди.

Противогнилостную пропитку льняных рукавов осу­ществляют в машине МПСР-140, приспособленной для гидравлических испытаний и сущки рукавов. Машина спроектирована на основе агрегата «АИСТ» и имеет мно­го общих с ним деталей и узлов. Отличительной осо­бенностью МПСР-140 является сушка рукавов радиа­ционными электронагревательными приборами и запол­нение рукавов пропиточным раствором. Пропиточная машина имеет две емкости: одну для хранения раство­ра, другую для пропитки рукавов. Время обработки ру­кавов 60,..120 мин в зависимости от их диаметра. Общая длина обрабатываемых за один цикл рукавов 60 м. Мощность, потребляемая МПСР-140,—14 кВт.

Скатывание и перекатку рукавов в одинарную или двойную скатки на новую складку необходимо прово­дить периодически (не менее двух раз в год) для умень­шения локального износа ткани чехла на ребре склад­ки, а также сокращения процесса естественного старе­ния гидроизоляционного слоя в местах перегиба. Для перемотки рукава в одинарную скатку существует не­сколько типов станков. Наиболее перспективным явля­ется станок ПРГ-1 (рис. 1.16). Он состоит из станины 4, двух намоточных дисков 5 и 6, электродвигателя 3, привода 2. При прохождении через направляющие ва­лики / рукав перекантовывается на новую складку с од­

новременным формированием одинарной скатки на верхнем диске 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.