МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
М.С. КУРМАНОВА
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Алматы
Автор-составитель:
КУРМАНОВА М.С.,
кандидат исторических наук, доцент
кафедры общеобразовательных дисциплин
Алматинского филиала НОУ ВПО
«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»
Рекомендовано к печати
Учебно-методическим советом Алматинского филиала НОУ ВПО
«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»
от « 24 » декабря 2014 г. Протокол № 3
© Курманова М.С., 2014.
© АФ НОУ ВПО «СПбГУП», 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….………………
|
| I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ …………………………………………
|
| II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|
| ТЕМА 1. Скифо-сакская общность и ранние государственные образования на территории Казахстана …………………………………..…
|
| ТЕМА 2. Государства и культура тюркских народов в VI-XII вв...........
|
| ТЕМА 3. Монгольская империя и государства позднего средневековья (XIII –XVI вв.)……………………………………….………..
|
| ТЕМА 4. Казахские ханства в XVI-XVII вв……………………………
|
| ТЕМА 5. Казахстан в составе Российской империи…………………….
|
| ТЕМА 6. Казахстан во второй половине XIX в…………….…………...
|
| ТЕМА 7. Казахстан в начале XX в………………………………………
|
| ТЕМА 8. Казахстан в 1920-30-х гг.……………………………………...
|
| ТЕМА 9. Казахстан в годы Великой Отечественной войны…………..
|
| ТЕМА 10.Социально-экономическое развитие Казахстана в послевоенные годы……………………………………………………………
|
| ТЕМА 11. Казахстан в период суверенного и независимого развития………………………………………………………………………..
|
| СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……….…………..
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «История Казахстана» предназначены студентам всех факультетов и специальностей Алматинского филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов» и представляют собой органическую часть учебного методического комплекса (УМК).
Курс «История Казахстана» является самостоятельной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных предметов. Как научная дисциплина «История Казахстана» изучает в целостном виде исторические события, явления, факты и процессы, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Вузовский курс «История Казахстана» обеспечивает системное изучение самобытной истории казахского народа, способствует познанию закономерностей становления и эволюции казахской государственности, осознанию взаимосвязанности развития исторических событий.
Целью преподавания данной учебной дисциплины является познаниеисторического прошлого, основных этапов отечественной истории с древнейших времен до наших дней.
Достижение цели реализуется решением следующих задач:
- формирование исторического мировоззрения, позволяющего владеть системным подходом и объективным анализом при изучении основных событий и явлений истории Отечества в контексте Всемирной истории, истории Евразии, глобальной истории взаимодействия Запада и Востока;
- воспитание патриотических и гражданских чувств, уважительное отношение к историческому и культурному наследию страны.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения Истории Казахстана направлен на формирование следующих компетенций:
- быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8);
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) знать:
- предмет, цель и задачи курса «История Казахстана», основные источники и исторические исследования, научную периодизацию истории Казахстана;
- важнейшие события древней и средневековой истории;
- этапы формирования казахской государственности и казахского этноса;
- процесс вхождения Казахстана в состав России, его положительные и негативные стороны;
- развитие Казахстана в условиях гражданского противостояния и в советский период;
- важные этапы становления суверенного и независимого Казахстана;
- основные термины исторической науки.
2) уметь:
- соотносить общие явления и единичные исторические факты;
- самостоятельно работать с источниками и историографией, готовить рефераты, эссе и презентации;
- анализировать и уметь оценивать значительные исторические события; объяснять их причинно-следственные связи;
- логически мыслить, свободно дискутировать и отстаиватьсобственное мнение;
- объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
3) владеть:
- навыками работы с источниками, историографией и материалами периодических изданий и Интернета;
- приемами подготовки и выступлений с презентациями;
- навыками написания рефератов, докладов и эссе;
- приемами выполнения тестовых, контрольных заданий и сравнительных таблиц;
- навыками работы с картами;
- приемами публичного выступления, ведения дискуссии и полемики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Настоящие рекомендации включают в себя цель и задачи, темы и вопросы практических занятий по Истории Казахстана, подробные методические рекомендации по каждой теме, примерные темы рефератов и контрольные задания. Их цель — облегчить изучение материала и предложить удобные схемы его усвоения, очертить логику изучения вопросов темы и выделить аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание; указать конкретные разделы и главы книг, приведенных в перечне литературы, дающие основные сведения по рассматриваемым вопросам; назвать примерные темы для подготовки и написания рефератов, а также порекомендовать дополнительную литературу для самостоятельной работы. Все методические материалы даются с учетом профиля вуза и помогут целеустремленно подготовиться к практическому занятию, активно участвовать в его работе. В конце каждого занятия имеются контрольные задания, работа над которыми поможет успешно пройти рубежный контроль.
Среди разнообразных форм организации практических занятий можно перечислить часто используемые - развернутая беседа, обсуждение докладов и рефератов, семинар-диспут, работа в малых группах с использованием мультимедийных презентаций, комментированное чтение источников, упражнения на самостоятельность мышления, письменная работа, семинар-коллоквиум и другие.
На первом курсе чаще всего применяется работа в малых группах с использованием мультимедийных презентаций. Работа в малых группах дает возможность преподавателю опросить всех студентов в процессе занятия, а студентам научиться как навыкам командной работы, так и навыкам публичных выступлений. В процессе подготовки презентаций студенты должны научиться структурировать учебный материал, уметь его сжато и логично подать, чтобы в процессе презентации была раскрыта суть заданного вопроса (проблемы). Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями. Подобный формат проведения практического занятия позволяет визуально воспринимать учебный материал, что способствует его лучшему запоминанию.
Общие требования к презентации:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учебного заведения; фамилия, имя, отчество автора; студенческая группа и факультет.
- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (составляющие части) презентации. Важно подаваемый учебный материал структурировать и коротко (сжато) показать составляющие части проблемы (вопроса), позволяющие раскрыть поставленный вопрос или проблему. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно было перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов текста на слайде, цвет текста.
- Последними слайдами презентации должны быть глоссарий, список литературы и сайты Интернета.
Подготовка и сама процедура презентации состоит из четырех этапов:
1. Планирование презентации включает в себя:
- определение целей;
- определение основной идеи презентации;
- подбор дополнительной информации;
- планирование выступления;
- создание структуры презентации;
- проверка логики подачи материала;
- подготовка заключения.
2. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
3. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации, распределение ролей. Можно проводить репетиции и в онлайн формате, либо договариваться после занятий.
4. Презентация в группе. Умение логично и доступно подавать предлагаемый материал, не бояться публичных выступлений, отвечать на вопросы.
Требования к оформлению реферата
Самостоятельнаяработа студента по написанию реферата предполагает: выбор темы, согласование ее с преподавателем, составление библиографии (поиск источников и литературы), работу с научной литературой, сбор материала, составление плана реферата, конспектирование и составление тезисов.
Следующий этап – написание работы по выбранной теме, последовательное изложение систематизированного материала, с обязательными ссылками на использованную литературу, обоснование и аргументация положений и выводов, приводимых в работе.
Готовый реферат состоит из введения, содержащего обоснование темы и ее значимость (причины выбора данной темы, чем обусловлен интерес автора к ней), степень изученности темы(анализ источников и литературыпо выбранной теме). Во введении следует четко сформулировать цель и задачи работы.
Основная часть работы состоит из двух/трех разделов. Обычно в первом разделе содержится теоретическое осмысление проблемы. Во втором/третьем разделах излагается эмпирический и фактический материал, подтверждающий теорию.Разделы соответствуют сформулированным задачамво введении.
Заключение предполагает результаты осмысления поставленных в работе проблем и выводов, а также оценку значимости этих выводов для дальнейшего изучения проблемы. Выводы соответствуют поставленным задачам.
Готовый к защите рефератдолжен содержать:
1) объем - 8-10 машинописных страниц;
2) интервал - 1,5 (редактор Word – 6.0 или RTF;
3) шрифт - 14;
4) титульный лист - по образцу;
5) защита - в устной форме.
Внимание! 1) студентам будут возвращаться только те работы, которые нуждаются в доработке, дополнении, исправлении ошибок;
2) студентам, получившим повторные замечания преподавателя и не устранившие ошибки, возможность для исправления ошибок в третий раз даваться не будет. Такие студенты получат свои фактические баллы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|