|
Раздел IV Хождение во свете
Спаситель нежно склонился над тем, кого Он пришёл искупить Своей Кровью, и с сострадательной любовью говорит ему: «Хочешь ли быть здоровым?» Он желает дать и тебе здоровье и мир. Не жди, когда к тебе придёт население, доверься слову твоего Спасителя. Направь свою волю навстречу Христу. Прояви желание служить Ему и, поступая по Слову Его, ты обретёшь силу. Как бы ни были развиты в нас порочные привычки и как бы ни порабощали наше тело и душу различные страсти, Христос силен освободить нас от них, и Он стремится к этому. Он готов вдохнуть жизнь в душу, мёртвую во грехах. Только Он может избавить нас от всякой немощи и несчастья и рабства греха, в которых мы содержимся. СИ. 84.
[120]
[121]
Возрастание в благодати
«Вы же возрастайте в благодати и познании Бога, Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Возрастая во Христе, молодые люди имеют преимущество приобретать духовные свойства Божественной благодати и познание Господа. Со вниманием и интересом исследуя Священное Писание, мы будем всё более и более познавать Иисуса и быть исполнителями той истины и праведности, которые открыты в Нём. Те, которые непрерывно возрастают в благодати, будут иметь твёрдую веру и продвигаться вперёд.
Чтобы быть твёрдым в вере, необходимо возрастать
каждый молодой человек, решивший сделаться учеником христа, чтобы достичь наивысшего христианского звания и стать соработником у Христа, должен иметь к этому в своём сердце искреннее стремление. Если он ставит своей целью быть в числе тех, которые будут найдены непорочными пред престолом Божьим, он должен двигаться только вперёд. Чтобы иметь твёрдую и непоколебимую веру, для христианина есть только один путь: ежедневный прогресс в духовной жизни. Находясь в борьбе с различными сомнениями и преградами, и преодолевая их, наша вера возрастает. Истинное освящение - это всегда движение вперёд. Если ты возрастаешь в благодати и познании Иисуса Христа, то каждая твоя способность развивается для ещё большего познания жизни и характера Христа.
Размышляя о непорочной жизни и безграничной любви Искупителя, мы больше знакомимся с Ним, и таким образом, наша вера в Иисуса возрастает. Не может быть большего бесчестия для Бога, чем называться Его учениками, и в то же время далеко отстоять от Него и не питаться от Духа Святого.
[122]
Если ты возрастаешь в благодати, то будешь с радостью посещать молитвенные собрания и свидетельствовать о любви Христа перед всеми людьми. Посредством Своей благодати Бог может сделать молодых людей благоразумными, обогатив их жизнь знанием и опытом. Они могут возрастать в благодати ежедневно. Нельзя измерять свою веру только чувствами.
Исследование сердца
Внимательно исследуй своё сердце и проверь свою любовь к Богу. Спроси себя: «Отдал ли я драгоценные минуты сегодняшнего дня различным развлечениям, чтобы угодить себе, или провёл их так, чтобы сделать других счастливыми? Побуждаю ли я тех, которые рядом со мной, приблизиться к Богу и оценить то, что принадлежит вечности? Прививаю ли я христианские чувства своей семье и являю ли благодать Христа в своих словах и поведении? Почитаю ли я своих родителей, проявляя к ним сыновнее послушание и, таким образом, соблюдая пятую заповедь? С радостью ли я возлагаю на себя мелкие ежедневные обязанности и добросовестно ли я делаю всё для того, чтобы облегчить бремя других? Удерживаю ли я уста свои от зла и язык свой от лукавых речей? Чту ли я Христа, своего Искупителя, отдавшего Свою драгоценную жизнь за меня, чтобы даровать мне жизнь вечную?»
Бодрствование и молитва
Не пренебрегай, о юноша, на рассвете дня горячо помолиться Иисусу, чтобы Он даровал тебе силу и благодать противостоять искушениям врага, в каком бы виде они ни приходили.
[123]
И если ты будешь молиться искренно, с верой и раскаянием в сердце, то Господь услышит твою молитву. Но ты должен не только молиться, но и бодрствовать над собой. «Просите и дано будет вам; ищите и найдёте, стучите и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
Пусть дети и юноши приходят к Иисусу с бременем своих невзгод и переживаний и знают, что Он внемлет их просьбам и желает удовлетворить их насущные нужды. Будь искренним и настойчивым в молитве. Вспомни об обетовании Божьем и нимало в нём не сомневайся. Не ожидай в себе проявления каких-то особых чувств, прежде чем придёт ответ от Господа. Не указывай Господу, что именно Он должен сделать, чтобы мы могли получить просимое от Него. Но доверься Его Слову и отдай всё в руки Господа с полной уверенностью, что Он выслушает твою молитву и даст ответ в такое время и таким образом, что это будет во благо тебе. Ходи в смирении пред Господом своим и непрерывно двигайся вперёд.
«Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь даёт благодать и славу, ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Псал. 83, 12).
[124]
«Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» (Псал. 33,10.11).
«Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных речей. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и следуй за ним. Очи Господа обращены на праведников и уши Его - к воплю их. Но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить с лица земли память о них. Взывают праведные и Господь слышит их. Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасает» (Псал. 33, 14-19).
Вот те щедрые обетования тем, которые перестанут делать зло и научатся делать добро. Поставь в своей жизни высокую цель, как это сделали Иосиф, Моисей, Даниил. Хорошо продумай, что необходимо для воспитания характера и только после этого начинай созидать себя для этой жизни и для вечности...
Мы сами по себе немощны и недальновидны, но Бог говорит нам: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, и дастся ему» (Иак. 1,5). Только стремись к совершенству, никогда не отпускай руку Божью и не ослабевай в своём служении. Тогда Кровью Агнца ты одержишь славную победу.
Безграничные возможности для добрых дел
Делай добро не для себя, но для тех, которые окружают тебя. Слова, сказанные вовремя, как утешительны они!
[125]
Сколько силы дают слова надежды, мужества и ободрения тем, которые желают вырваться из плена порочных привычек! Непоколебимое намерение, которое ты имеешь при исполнении принципов добра, направляет людей на истинный путь.
Добро можно делать неограниченно. Если ты сделаешь Слово Божье Правилом своей жизни и. подчинишь все свои поступки Его Заповедям, стараясь сделать исполнение долга благословением, а не проклятием для других, тогда все твои усилия увенчаются успехом. Ты соединился с Богом и таким образом стал светом для других. Ты удостоился быть соработником у Христа и для тебя не может быть большего благословения, чем слова, исходящие из уст Самого Спасителя: «Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость Господина твоего». НМ. 1.9.1886.
Безраздельное служение
Половинчатого служения Искупитель не принимает. Работник должен ежедневно на собственном опыте познавать, что значит безраздельное служение Богу. Он должен исследовать Слово Божье, вникать в Его смысл и повиноваться Его заповедям. Таким образом он может достичь высшего звания во Христе. Изо дня в день Бог сотрудничает с ним, совершенствуя его характер, чтобы он мог устоять в день окончательного испытания. Изо дня в день верующий свидетельствует как перед людьми, так и перед ангелами о том, что способно сделать Евангелие для падшего человека. СЕ. 113.
[126]
Приспособления к миру
Те, которые идут узким путём, свидетельствуют о той радости и счастье, которые они будут иметь в конце земного странствования. Их лица часто печальны, но часто они излучают святую радость. Их одежда отлична от тех, которые идут широким путём, точно также отличны их слова и поступки. Они имеют перед собой Пример - это Муж скорбей, изведавший болезни. Это Он открыл путь для нас, которым однажды прошёл Сам. Его следы видны для Его последователей, и это утешает их. Он достиг цели, они также достигнут цели, если пойдут по Его стопам.
Широкий путь
Те, которые идут по широкому пути, заняты собой, модой и разными удовольствиями. Они думают только о веселье, нимало не задумываясь о той погибели, которая ожидает их в конце пути. Она приближается к ним с каждым днём, но они в своём безрассудстве ещё более ускоряют свой роковой час. О, какая печальная картина предстала предо мной!
Я видела многих, идущих этим широким путём, на одежде которых было написано: «Мы умерли для мира. Близок всему конец. Поэтому и вы будьте готовы!» Но они имели такой же беспечный вид, как и окружающие, и я не заметила на их лицах даже признака огорчения. В их манере говорить было столько же веселья и безрассудства, сколько и у прочих, находящихся рядом с ними.
[127]
Но они время от времени с удовольствием показывали на слова, написанные на их одежде, и предлагали другим последовать их примеру. Они шли широким путём, но считали себя в числе идущих по узкому пути. Окружающие их говорили: «Между ними и нами нет никакого различия. И мы и они одинаковы: и в одежде, и в словах, и в поступках»...
Мне было показано, что некоторые из соблюдающих субботу, приспособились к миру. Я видела, что они этим порочат свою веру и бесчестят дело Божье. Они ложно свидетельствуют о своём исповедании. Они думают, что они не от мира, но в своей одежде, словах и поступках они так похожи на мир, что всякое различие исчезает. Я видела, как они украшают свои смертные тела, которых в любую минуту может коснуться перст Божий и уложить на одр болезни. Находясь же на пороге смерти и испытывая страдания в своём бренном теле, они с тревогой спрашивают себя: «Приготовился ли я к смерти и готов ли я предстать пред Богом в день суда?»
Спросите их тогда, что они думают об украшении своих тел? Если у них есть какое-то представление о том, что значит приготовиться к встрече с Господом, они скажут вам, что если бы им представилась возможность снова прожить своё прошлое, они бы исправили свою жизнь, отвергнув всё безумие мира с его тщеславием и гордостью и стали бы скромно украшать свои тела, подавая добрый пример всем окружающим. Они бы стали жить для славы Божьей.
Почему же в жизни так тяжело постоянно проявлять смирение и самоотречение? Это потому, что христиане по имени не умерли для мира. Когда же мы умрём для греха, жить христианской жизнью не трудно.
[128]
Но многие, к сожалению, вспоминают египетский лук и чеснок. Они имеют склонность как можно больше подражать миру в своей одежде и поступках, и в то же время собираются на Небо. Они не хотят идти тесными воротами и узким путём...
Таковые не будут иметь оправдания. Многие одеваются как мир, чтобы иметь влияние. Но здесь они допускают печальную и роковую ошибку. Если они желают иметь доброе и спасительное влияние на других, их жизнь должна соответствовать их исповеданию. Тогда их вера будет проявляться в делах праведности, а между ними и миром будет видна большая разница. Я видела, что слова, одежда и поступки должны свидетельствовать о Боге. В таком случае их святое влияние распространится на всех, и все узнают о том, что они были с Иисусом. Неверующие увидят, что истина, которую они исповедуют, имеет святое влияние на людей и что вера в пришествие Христа способна переменить характер мужчин и женщин. Если кто-либо хочет, чтобы его влияние говорило в пользу истины, пусть он живёт в согласии с истиной и таким образом будет подражать смиренному Учителю, Который является нашим Примером.
Приготовление к пришествию иисуса
Я видела, что Бог ненавидит гордость и что все гордые и поступающие нечестиво будут как солома и попалит их грядущий день. Я видела, что весть Третьего Ангела подействует на многие сердца подобно закваске и очистит их от гордости, себялюбия, алчности и любви к миру.
Иисус грядёт в мир, но каким Он найдёт Свой народ? Неужели приспособившимся к этому миру? Неужели Он признает его как Свой народ, который Он очистил Себе?
[129]
О, нет и нет! Но только святых и чистых сердцем Он признает за Своих детей. Тех, которые очистились и убедились через страдания и вели непорочную жизнь, неосквернённую грехами этого мира,- таковых Он возьмёт к Себе.
Когда я увидела, что народ Божий приспосабливается к миру и что многие последователи кроткого и смиренного Иисуса отличаются от неверующих только по имени, моя душа наполнилась глубокой скорбью. Я видела, что Иисусу нанесена чувствительная рана и имя Его обесчещено. Видя как именующие себя народом Божьим привязаны к этому миру, напитаны его духом и следуют его обычаям, ангел с горечью сказал: «То, что вы назывались именем Христовым и знали волю Его, но не исполняли её, послужит вам тем к большему осуждению и вызовет в вашем сердце тем большую скорбь».
Те, которые причисляют себя к верующим в Третью Ангельскую весть, часто порочат дело Божье своим легкомыслием, смехотворством и преступной беспечностью. Мне было показано, что это зло распространилось в нашем народе. Я поняла, что все мы должны смириться перед Господом. Дети Израилевы должны раздирать сердца, а не одежды. Детская простота стала среди нас редкостью. Мы чаще помышляем о похвале человеческой, чем задумываемся о неудовольствие Божьем.
Я снова услышала слова Ангела, который сказал: «Приведите своё сердце в порядок, чтобы Он не посетил вас судами. Иначе оборвётся хрупкая нить вашей жизни, и вы сойдёте в могилу, не имея Божьего покрова и не приготовившись к Небесному суду.
[130]
Пока же не наступил ваш последний час, спешите заключить мир с Богом и отвергнуть соблазны мира сего. В противном случае ваши сердца ожесточатся и вы будете полагаться на мнимое приготовление, которое будет для вас ложной опорой. Вы увидите свою ошибку, но не сможете построить надёжного упования, потому что будет слишком поздно». Св. 1. 127-134.
Какая польза человеку?
Христос предлагает каждому человеку хорошо поразмыслить над жизнью и выбрать правильное решение. Мысленно поставьте на одну чашу весов Иисуса, в Котором мы имеем вечное сокровище, жизнь, истину, небо и радость в общении с искупленными; на другую - все прелести, какие предлагает мир. На одну чашу положите погибель своей собственной души и тех, в спасении которых вы могли принять участие; а на другую - жизнь, которая достигает в Боге конечного совершенства. Представьте себе временное и вечное, и вы отчётливо услышите слова Христа: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»
Бог хочет, чтобы мы вместо земного, мы избрали Небесное. Он предлагает нам слагать сокровища в Небесный банк. Он поможет нам осуществить самые возвышенные цели и сберечь самые дорогие сокровища. Он говорит: «Я сделаю то, что люди будут драгоценнее золота, и мужи - дороже золота Офирского». Когда богатства, которые моль истребляет и ржа подтачивает, сгинут навсегда, последователи Христа будут радоваться Небесным сокровищам, которые сделаются их собственностью навеки». НУ X.374.
[131]
Истинное обращение
Я видела, что в жизни молодых людей должна произойти полная перемена. Если этого не произойдёт, они не войдут в Царство Небесное. Более половины молодых людей, верующих в Бога и исповедующих истину, не пережили истинного обращения. Если бы они обратились, они бы приносили плод во славу Божью. Многие держатся за мнимую надежду, не имеющую истинного основания. Источник их сердца не очищен, поэтому жизнь, исходящая из этого источника, нечистая. Надо очистить прежде источник сердца, тогда и жизнь будет чистой.
Если твоё сердце чисто, то чистыми будут и твои слова, и одежда и поступки. Нашим молодым людям недостаёт истинного благочестия. Я не хочу сказать, что все молодые люди легкомысленные и беспечные христиане, я боюсь огорчить своего Господа. Нет, каждый христианин может одержать победу над своими слабостями и страстями. Для его души, поражённой грехом, есть надёжное лекарство, и это лекарство - в Иисусе Христе. Дорогой Спаситель! Как сильные, так и немощные нуждаются в благодати Твоей; она всем предлагает свою помощь и исцеление.
Спасающая благодать
Я видела, как можно получить эту благодать. Войди в комнату твою и обратись к Богу с такими словами: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Проси искренно и серьёзно. Пламенная молитва имеет большую силу. Борись в молитве с Богом, как Иаков. Вспомни Иисуса, Который в Гефсиманском саду молился до кровавого пота. Проси неотступно и не покидай комнаты до тех пор, пока не почувствуешь себя сильным в Боге. Бодрствуй над собой.
[132]
Бодрствование и молитва помогут тебе победить все злые наклонности и благодать Божья начнёт совершать в тебе созидательную работу.
Бог не позволяет мне молчать и оставить вас без предостережения. Юные друзья, взыщите Господа своего всем сердцем. Придите к Нему с любовью и когда почувствуете, что без помощи Божьей вы погибнете, когда будете стремиться к Нему, как сердце ваше стремится к живым потокам вод, тогда Господь пошлёт силу вскоре. Тогда мир ваш будет выше всякого разумения. Если вы желаете спасения, не забывайте молиться. Старайтесь находить для этого свободные минуты. Не будьте торопливы и беспечны во время молитвы. Просите у Бога, чтобы Он совершил в вас полное преобразование характера, чтобы плоды Духа Его могли быть в вас и чтобы вы могли сиять как светила в мире. Не будьте препятствием и проклятием в деле Божьем тогда, как вы можете быть большой помощью и благословением. Если сатана внушает вам, что вам недоступно спасение, не верьте ему.
Первые шаги
Каждый христианин имеет преимущество испытать на себе глубокое действие Духа Божьего. Сладостный Небесный мир наполнит всю твою душу, и ты будешь с радостью размышлять о Боге и о том, что принадлежит горнему. Ты будешь с упоением вчитываться в чудные обетования Его Слова. Но не забывай о том, что ты начал христианский путь жизни, что это - твои первые шаги навстречу вечной жизни. К сожалению, многие из вас не знают, что значит быть истинно верующим человеком. Может быть, ты чувствуешь в себе нечто вроде прилива религиозных чувств, но не обманывайся: ты ещё не пережил всей ужасной греховности греха. Ты ещё никогда не чувствовал себя погибшим и не обратился с горьким раскаянием от злых путей своих. Ты ни разу не умер для мира.
[133]
Ты ещё любишь его удовольствия, ты любишь говорить о мирском. Но, когда речь заходит об истине Божьей, ты не знаешь, что сказать. Что удерживает твой язык? Почему ты так охотно говоришь о мирском и воздерживаешься говорить о том, что должно интересовать тебя больше всего, о том, что должно наполнить всё твоё сердце? Это наверное потому, что истина Божья не обитает в тебе. Св. 1. 158,159.
Путь к божьему благословению
Более всего сатана страшится того, что народ Божий станет расчищать себе путь с тем, чтобы Господь мог излить Духа Своего на уставшую от ожидания и всё ещё не готовую Церковь. Если бы сатана имел абсолютную власть во всём, то он бы позаботился о том, чтобы в народе Божьем не было никакого пробуждения до конца времени. Но нам небезызвестны его хитрые умыслы. Поэтому мы можем противостоять его влиянию. Когда будет приготовлен путь для Духа Божьего, тогда и придёт благословение на Церковь. Сатана столь же бессилен задержать потоки благословений, готовые излиться на народ Божий, как он бессилен затворить окна Небесные, ниспосылающие дождь на землю. Нечестивые и целый легион ангелов не могут помешать работе Божьей и Его присутствию в собрании Его детей, если они в смирении сердец своих признают и оставят свои грехи и верой ухватятся за Его обетования. РГ. 22.3.1887.
[134]
Умение владеть собой
«Долготерпеливый - лучше храброго, и владеющий собою - лучше завоевателя города». Такой человек победит самого себя - самого сильного врага.
Самое красноречивое доказательство благородства христианина есть его самообладание. Кто способен сдержать себя, когда на него обрушивается ливень словесной нечистоты и оскорблений, тот принадлежит к тем, на кого Бог смотрит как на героев веры.
Владеть собой - это всё время дисциплинировать себя, противостоять злу и соизмерять каждое слово и поступок с великим мерилом праведности Божьей. Кто научился владеть собой, тот поднимется выше всяких обид, укоров и раздражительности, так что всё это не сможет омрачить его настроение.
Бог желает, чтобы в жизни людей царствовала сила освящённого разума, контролируемого Божьей благодатью. Кто вполне владеет собой, тому доступна эта сила.
Сила самообладания
В детстве и юности характер человека наиболее впечатлителен. Именно в это время и нужно учиться владеть собой. В семейном очаге закладываются основы характера, влияние которого простирается на всю вечность. Привычки заключают в себе большую силу, чем любое природное дарование. Именно они решают в детские годы: быть ли человеку победителем или побеждённым в жизненной борьбе.
Пожалуй нет большей ошибки, чем ошибка легко прощать себя за грубо и нетерпеливо сказанное слово, свойственная как детям, так и взрослым.
[135]
Они считают, что в таком случае достаточно простого извинения: «Я мол, сказал это по своей необдуманности». Но Слово Божье не прощает необдуманных слов. В Священном Писании сказано: «Видел ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого больше надежды, нежели на него». «Что город разрушенный без стен, то человек, не владеющий духом своим».
Большая часть жизненных неприятностей, как-то: сердечная боль, раздражительность и т. п. объясняется неуравновешенностью характера. Торопливые, необдуманные слова, сказанные в горячности, могут причинить ближнему такое зло, за которое придётся раскаиваться всю жизнь. О, сколько разбитых сердец, покинутых друзей и искалеченных жизней из-за жестоких и необдуманных слов тех, кто мог бы стать для ближних своих помощью и отрадою!
Переутомление в работе иногда ведёт к потере самообладания. Но Господь никогда не заставляет проявлять поспешность в работе. Многие возлагают на себя ношу, какой милостивый Небесный Отец никогда не обременял их. Он никогда не понуждает их соревноваться друг с другом до изнеможения. Бог хочет, чтобы мы усвоили простую истину: когда мы возлагаем на себя тяжёлое бремя, которое заставляет нас переутомляться и делает нас нервными и раздражительными, то этим мы не прославляем Бога. Мы должны нести только ту ношу, которую Господь поручает нам, полностью полагаясь на Него и, таким образом, сохраняя в своём сердце чистоту, нежность и христианское сострадание.
Учитесь сдерживать себя
Молчание обладает удивительной силой. Когда ты услышишь в свой адрес раздражительные слова, не спеши воздать тем же.
[136]
Слова, сказанные в ответ тому, кто разгневан, обычно действуют подобно кнуту, приводя разгневанного в ещё большую ярость. Но гнев, на который отвечают молчанием, быстро прекращается. Пусть каждый христианин следит за своим языком, твердо решив, не произносить резких, обидных слов. Если он научится управлять своим языком, то будет идти от победы к победе во всяком испытании, где будет проверяться его терпение.
Сам по себе человек не может управлять собой, но со Христом он может научиться самообладанию. Сила Христова поможет ему привести свои мысли и слова в повиновение воле Божьей. Религия Христа подчиняет наши чувства контролю разума и удерживает наш язык от необдуманных слов. Под её влиянием неуравновешенный характер смиряется, и в наше сердце приходит мир и покой.
Твердо уповай на Того, Кто имеет всякую власть на Небе и на земле. Хотя ты часто теряешь терпение и спокойствие духа, но не отчаивайся и не прекращай борьбы. Решись снова, на этот раз более твердо, хранить терпение при самых неблагоприятных обстоятельствах. И никогда не отводи глаз с Иисуса, Который является для всех нас замечательным примером самообладания. РГ. 31.10.1907.
Никакого оправдания греху
Ни один неверный поступок нельзя оправдать тем, что нас в этом случае искусил сатана. Диавол торжествует, когда слышит, что именующиеся последователями Христа оправдывают чем-либо несовершенство своего характера. Именно эти оправдания и ведут ко греху. Но для греха нет и не может быть никакого оправдания. Все верующие дети Божьи, имеющие дух раскаяния, способны приобрести святой, непорочный характер и могут жить жизнью Христа. ЖВ. 311.
[137]
Живой опыт
Господь Жизни и славы облёк Свою Божественную природу в человеческое естество с тем, чтобы все люди увидели, что посредством Христа, Бог может соединить нас с Собой. Без тесной связи с Богом никто не может быть счастливым. Падший человек должен на личном опыте убедиться в том, что Небесный Отец не может считать Свою работу завершённой и не может иметь полноту радости до тех пор, пока Он в Своей любви не привлечёт к Себе кающегося грешника, в жизни которого произошла глубокая перемена, благодаря заслугам непорочного Агнца Божьего.
Этой цели подчинена работа всех Небесных сотрудников. Под водительством своего Вождя они трудятся над восстановлением тех, которые по причине беззакония отделились от Небесного Отца. Согласно плану Божьему чудная благодать и любовь Христа должны быть явлены всей Вселенной. В безграничной цене, уплаченной Сыном Божьим для искупления человека, засвидетельствована любовь Божья. В этом славном Плане Искупления предусмотрено всё для спасения всех людей. Грешный и падший человек может достичь совершенства в Иисусе через прощение греха и вменённую праведность Христа.
Сила креста
Иисус Христос принял человеческую природу с тем, чтобы как Сын Человеческий иметь общение с сынами человеческими, в то время, как будучи Сыном Божьим, Он касался престола Безграничного. Он поместил Свой крест между Небом и Землёй, сказав: «И когда Я вознесён буду от земли, то всех привлеку к Себе».
[138]
Отныне крест Христов должен был стать средоточием особого внимания всей Вселенной.
Он будет свидетельствовать каждому человеку и поведёт их через пропасть, образованную грехом, чтобы соединить смертного человека с бессмертным Богом. Только сила креста способна оградить человека от его греховных вожделений, ведущих с ним ожесточённую войну. Христос отдал Себя для спасения грешника. Те, чьи грехи прощены, кто любит Иисуса, будут одно с Ним. Они будут нести иго Христа. Это иго не будет им помехой и не превратит их религиозную жизнь в неприятное бремя. Напротив, иго Христа есть то средство, которое должно сделать жизнь христианина радостной и приятной. Христианин должен находить радость в созерцании того, что сделал Господь, отдав в Жертву Своего единородного Сына, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
Верность Христу
Те, которые встали под обагрённое кровью знамя Христа, должны быть добросовестными воинами, всецело преданными своему Вождю. Они никогда не должны допускать ни малейшей неверности или измены. Многие юноши и девушки. охотно становятся на сторону Иисуса, Князя Жизни. Если же они хотят быть рядом с Ним, они должны постоянно взирать на Него как своего Вождя, ожидая от Него повелений. Они не могут быть воинами Христа ив то же время находиться в армии сатаны, помогая ему, потому что в таком случае они станут врагами Христу. Они изменят святому делу. Они сделаются звеном между сатаной и верными воинами. Таким образом посредством этих живых агентов враг будет постоянно трудиться над тем, чтобы похищать сердца воинов Христа.
[139]
Дорогие юноши, считающие себя воинами Иисуса Христа, на чьей стороне вы сражаетесь? Когда Слово Божье ясно открывает характер ваших занятий, сможете ли вы отказаться от них потому, что они противоречат вашим убеждениям? Отвлекают ли вас соблазны мира сего от служения Христу? В своей работе обольщения сатана придумывает всевозможные уловки, толкая вас на нарушение того, что в ваших глазах является сущей мелочью, он тем самым отвлекает вас от Иисуса. Затем он толкает вас на более серьёзное отступление от Бога.
Ваше имя может числиться в церковных списках, и вы можете считать себя детьми Божьими, но своим примером и влиянием вы можете ложно свидетельствовать о характере Христа, отталкивая от Него других людей. Верующий по имени, всей душой не включившийся в работу, порученную ему Господом, далёк от настоящей радости и счастья. Он постоянно приводит в церковь людей из мира, но не путём собственного раскаяния и служения Богу, а путём всё большего приспособления к миру и своего участия в борьбе не на стороне Христа, а на стороне сатаны.
Необходимость практического знания
Я призываю молодых людей порвать как в мыслях, так и в поступках тончайшие нити, связывающие их с этим миром. «Выйдите из среды их и отделитесь, - говорит Господь, - и не прикасайтесь ни к чему нечистому, и Я приму вас. И буду вам Отцом и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель».
[140]
Прислушивается ли наша молодёжь к этим словам призыва? Как плохо наши молодые люди сознают чрезвычайную важность христианского примера, жизни и характера, какой они могут явить своим товарищам и друзьям! Многие из них знакомы с теорией истины, но лишь немногие на личном опыте видят практическое влияние истины на каждый их поступок. Где юные миссионеры, отправляющиеся на работу, которая ожидает их на великом поле жатвы человеческих сердец? Где те молодые люди, которые ежедневно желают быть в школе Христа? Пусть никто не обманывает себя тем, что он уже готов к служению. Пусть они проводят самые драгоценные минуты во дворах Господних, чтобы научиться, что значит сотрудничать с Небесными вестниками. Дорогие юноши, я говорю вам эти слова открыто и прямо, потому что желаю вам спасения. Не теряйте более драгоценного времени. Вы не можете служить Богу и маммоне. Вы можете называться христианами, но когда приходят искушения и вы оказываетесь в большом затруднении, способны ли вы устоять?
Христианское общение
Борьба, в которой тебе приходится принимать участие, происходит в твоей жизни ежедневно. Не желаешь ли ты в минуты искушения предать свои желания слову благодати и в искренней молитве обратиться к Иисусу за советом? Многие утверждают, что нет никакой беды в том, что случается пойти на концерт или пропустить молитвенное собрание, где служители Божьи возвещают Небесную весть. Но надёжнее и безопаснее быть там, куда с нами пойдёт Христос.
Те, которые ценят слова Христа, не будут уклоняться от молитвенного собрания и от проповеди, с которой послан к ним вестник Божий, чтобы рассказать им о сокровищах вечной жизни.
[141]
Иисус говорит: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них». Можешь ли ты избрать удовольствие, пренебрегши благословением? Наслаждение временными удовольствиями оказывают пагубное влияние не только на твою жизнь и характер, но и на жизнь и характер твоих товарищей.
Если все, называющие себя последователями Христа, будут поистине таковыми, то они будут иметь ум Христов и будут творить дела Божьи. Они будут противодействовать искушению, побуждающему их угождать только себе и на деле покажут, что мирские удовольствия приносят меньше удовлетворения, чем общение со Христом в молитвенном собрании. Они будут своей жизнью оказывать на других сильное влияние и убедят их последовать их собственному примеру.
Поступки человека красноречивее всяких слов, и те, которые являются любителями удовольствий, не ценят драгоценных благословений быть в собрании детей Божьих. Они не ценят того, что им дано преимущество убедить своих товарищей пойти вместе с ними в надежде на то, что Дух Господень коснётся их сердец. Кто идёт вместе с ними на мирские собрания? Иисуса нет там, чтобы благословить собравшихся. Но есть там сатана, который навевает им свои мысли, вытесняя из сердца всякое стремление к вечности. Он ловко смешивает истину Божью с ложью.
Посещение мирских собраний воспитывает в человеке вкус к чувственным развлечениям, а его нравственная сила ослабевает.
[142]
Те, которые любят удовольствия, внешне могут казаться благочестивыми, но они не имеют живой связи с Богом. Их вера мертва и ревность оставила их. Они не чувствуют бремени, чтобы сказать слово вовремя тем душам, которые находятся без Христа, и направить их сердца к Богу. ЯМ. 23.4.1912; 30.3.1893.
Религия не есть чувство
Чистая, ни в чём не осквернённая религия выражается не в чувствах, а в делах милосердия и любви. Такая религия необходима для счастья и здоровья. Она входит в осквернённый храм души и изгоняет оттуда греховные побуждения. Взойдя на трон, она освящает своим присутствием, освещает сердце яркими лучами Солнца Правды. Она открывает окна души навстречу Небесному, и в душе загорается свет Божьей Любви. После этого наступает мир и спокойствие. Физические, умственные и нравственные силы возрастают, потому что атмосфера Неба, подобно животворным лучам солнца, наполняет всю душу. В сердце вселяется Христос, упование славы. РГ. 15.10.1901.
[143]
Верный в малом
«Верный в малом будет верен и во многом». Добросовестное исполнение того, что мир называет мелочью, «малым» - делает жизнь человека счастливой. Маленькие дела любви и милосердия, маленькие поступки, требующие самоотречения, простые слова участия и непримиримость к маленьким грехам - в этом сущность христианства. Господь ожидает от нас признательности за ежедневно получаемые благословения, за мудрое использование ежедневных возможностей и за добросовестное умножение вверенных нам талантов.
Кто верен в исполнении маленьких обязанностей, тот будет готов справиться и с более ответственным делом. Тот, кто добр и любезен с людьми в повседневной жизни, кто великодушен и снисходителен в своей собственной семье, чья цель направлена на то, чтобы сделать свой дом счастливым, готов в числе первых по призыву Господа отречься от самого себя и пойти на самопожертвование.
Уравновешенный характер
Мы можем отдать на дело Божье всё своё состояние, но наш дар не зачтётся, пока мы не отдадим Богу своё сердце, полное любви и признательности. Те, которые хотят быть настоящими миссионерами на зарубежных полях, должны быть настоящими миссионерами у себя дома. Те, которые желают совершать работу в винограднике Господнем, должны приготовиться к этому путём тщательного возделывания того маленького виноградника, какой Он поручил их попечению.
[144]
«Каковы мысли человека, таков он и сам». Из множества мыслей складывается неписаная история целого дня. И все они связаны со сформированием нашего характера. За мыслями нужно строго следить, потому что даже одна нечистая мысль оставляет глубокий след в нашей душе. Одна порочная мысль откладывает частицу порока в нашем сознании. Если же все наши мысли чистые и святые, то и мы, благодаря им, делаемся лучше. Благодаря им, наш духовный пульс начинает работать быстрее и, благодаря им, укрепляется наша сила для совершения добра. И как одна капля дождя, орошая землю, приготавливает путь для другой капли, так и одна добрая мысль приготавливает путь другой доброй мысли.
Самое длинное путешествие слагается из маленьких шагов, но последовательно, один за другим, они ведут нас к концу пути. Самая длинная цепь состоит из отдельных звеньев. Если одно из них имеет изъян, то и вся цепь непригодна. Так обстоит дело и с характером. Уравновешенный характер формируется из отдельных благоразумных и добрых поступков. Один укоренившийся недостаток, если он не побеждён, делает человека несовершенным и закрывает перед ним вход в Святой Город. Кто направляет свой путь к Небу, тот должен иметь характер, в котором нет ни малейшего изъяна и ничего подобного. Ничто нечистое не может войти туда. Во всём сонме искупленных не будет найдено ни одного недостатка.
Верность в повседневной жизни
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|