Сделай Сам Свою Работу на 5

Производственная себестоимость





12. коммерческие расходыХранение фильмоматериалов, иноварианты фильмы, реклама, фестивали, рынки, комиссии дистрибьюторам.

13. полная себестоимость (12+11)

9.Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции.

Семь основных принципов:

1.Необходимость планирования, как условие рационального использования ограниченных ресурсов.

2.Непрерывность планирования, что позволяет обеспечить реальность показателей плана и их своевременную корректировку при изменении внешней или внутренней ситуации.

3.Гибкость планирования – должна быть предусмотрена возможность корректировки установленных показателей. Нет жесткого механизма планирования.

4.Точность планов, имеющая важное значение при определении временных параметров и выборе кардинальных постановочных решений.

5.Комплексность планирования – использование большого количества разнообразных материалов, технических средств, трудовых ресурсов. Количественное или качественное изменение одного из показателей приводит к соответствующему изменению многих других.

6. Принцип оптимальности предполагает выбор лучшего варианта из альтернативных.



7.Принцип координации, продиктована наличием обширной инфраструктуры аудиовизуальной сферы: деятельность подразделений одного уровня следует планировать во взаимосвязи с др подразделениями.

Существуют и др общеэкономические принципы: системность, целенаправленность, эффективность, сбалансированность, равнонапряженность, научность, приоритетность, самостоятельность.

На основе указанных принципов в процессе практической деятельности формируются методы, технологии и процедуры планирования.

Планирование себестоимости а/в продукции осуществляется ее изготовителем в несколкьо этапов (поэтапное формирование издержек производства фильма):

-на основе литературного сценария или киносценария определяется предварительная себестоимость (лимит затрат) фильма. При разработке, в условиях отсутствия ряда исходных данных, затраты по соответствующим статьям определяются по аналогии со сметными затратами фильмов такого же постановочного масштаба, с использованием укрупненных расчетов или эмпирическим методом



-на период разработки киносценария и режиссерского сценария составляются сметы затрат на проведение этих технологических этапов

-после утверждения режиссерского сценария разрабатывается смета затрат на проведение подготовительного периода по фильму, в которую денежные ассигнования на периоды разработки киносценария и реж сценария включаются по соответствующим статьям в размере фактических расходов

-в подготовительном периоде на основе постановочного проекта, календарно-постановочного плана, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость (генеральная смета) фильма.

Исчисление себестоимости фильмов целесообразно производит в следующей последовательности:
1. Составляются сметы затрат обслуживающих и вспомогательных цехов, подразделений и рассчитываются расценки, тарифы на услуги этих цехов. Казанные сметы состоят из затрат на управление и обслуживание производства. Сюда включается дополнительная зарплата и отчисления на социальные нужды. (например нормативный метод, позаказный метод)
2. Разрабатывается смета общепроизводственных (общехозяйственных, общестудийных, общефирменных) расходов. В нее входят затраты на управление организацией

-организация определяет метод распределения косвенных затрат (цеховые, общехозяйственные) пропорционально к какому-либо показателю (з/п, прямым затратам) и устанавливает норму этих расходов на очередной плановый период



-осуществляется подготовка киносценария

-определяются производственно-экономические параметры фильм аи календарный график работы над фильмом

-рассчитывается предварительная себестоимость фильма

-разрабатывается смета коммерческих расходов (реализация, хранение исходных материалов, транспортировка, таможенное оформление, представительские и рекламные расходы)

-рассчитывается окончательная плановая себестоимость фильма (генеральная смета).
Структура статей и разделов плановой себестоимости:
1. «Авторские и смежные права» 2. «Затраты на оплату труда»
3. «Отчисления на социальные нужды» 4. «Материальные затраты» 5. «Работы и услуги» 6. «Экспедиции»
7. «Прочие прямые расходы» 8. «Страховые взносы» 9. «Непредвиденные расходы»
10. «Общехозяйственные расходы» 11. Производственная себестоимость фильма 12. «Коммерческие расходы» 13. Полная себестоимость

Контроль по проведению монтажно-тонировачных работ.

Затраты на обработку пленки, монтаж негатива, печати копии и изготовления исходных фильмовых материалов рассчитываются исходя из:
- объема фильма

- вида фильма (цветной, ч\б)

- типа используемых пленок

- принятого комплекта исходных материалов

- количества планов в смонтированном фильме

- цен на услуги предприятий или технологических подразделений киностудии, выполняющей эту работу.

Комплект исходников:

- негатив изображения

- эталонная копия

- негатив фонограммы перезаписи фильма

- установочные ролики к каждой части цветного фильма (для ч\б только для первой части)

- световой (эксозиционный) паспорт с записями к каждой части

- кадровый паспорт с записями к каждой части

- негатив\контратип фона надписей с эталонным позитивом, установочным роликом и световым паспортом с записями к нему, если надписи не на нейтральном фоне.

Комплект исходных фонограмм фильма:

- оригинал перезаписи цифрового и матричного кадирования

- стереофонический оригинал (мастер) перезаписи

- страховочная копия оригинал перезаписи DTRS кассета

- исходные (сведенные) фонограммы шумов, музыки и спецкомпонентов DTRS кассета

ХПП и ХИП

Методология планирования затрат на оплату художественно-производственного персонала.

1.оптимальный состав съёмочной группы

2.сроки прикрепления

3.кого на ненормированный раб день, прописать все компенсации

4.кого возможно – в работы и услуги, кого по гражд-правовым, кого по ип.

Увеличиваем зарплаты людей на стоимость питания – платим ЕСН.

Если кейтеринговая фирма – то в раб и услуги – предоставляют исходящий реквизит.

ЕСН 26,2%, не облагается доп зарплата (если увольняем работника)

С 1 янв 2010 ЕСН выплачиваем от суммы з/п 415 000 руб. ПО гражданско-правовым 23,3 %.

Модели оплаты труда:

1.бестарифная модель - распределит метод применяется в прокате

2.тарифная модель:

-описать функциональные обязанности членов съёмочной группы

-уровень квалификации

-сроки прикрепления

-условия съёмочного периода

-форма оплаты труда

*повременная и повременно-премиальная

*сдельная

*аккордная : объём и сроки (например строительство декораций)

В бригаде аккордная з/п распределяется в зависимости от квалификации и трудового вклада.

Лимит затрат

Рекомендуемые гильдией продюсеров ставки

Трудовой и гражданско-правовой договора

Художественно-производственный персонал – режиссеры, ассистенты режиссеров, помощники, монтажеры, операторы, их ассистенты, художники (постановщ, декорац, по костюмам, гримеры, декораторы, архитекторы, скульпторы, фотографы), их ассистенты,

Звукорежиссеры, их ассист, муз оформители, директоры съемочн групп, зам директ съем группы, старшие администраторы, администраторы, редакторы.

При размере зп учитывается квалификация, качество труда, его сложность и степень ответственности работника, количество труда (сколько дней отработал).

В СССР студия не контролировала зп, теперь государство регулирует только размеры min з.п., и налоги.

Варианты организации зп:

- тарифная модель

Зп не зависит от конечного результата фильма, и состоит из: временных параметров создания фильма, сроков производства, норм времени, норм численности, тарифных ставок и окладов, расценок, ставок вознаграждения, надбавок и доплат.

Устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативн актами, трудовыми договорами.

- бестарифная (распределительная)

- смешанная – сочетание элементов первых 2х.

Съемочная группа + вспомогательный состав как правило по тарифной модели.

Сейчас применяется Оплата труда:

- повременная (простая и повременно-премиальная)

- сдельная (прямая, премиальная, прогрессивная, косвенная, аккордная).

Сейчас для режиссеров, операторов, исполнит.продюс, директоров применяется аккордная система оплаты труда = размер оплаты устанавливается за весь комплекс работ, выплачивается поэтапно. Может быть премирование, например, за сокращение сроков, за качество работы.

Выплаты поэтапно, например при утверждении режисс сценария, натуры, эскизов декораций, актерского состава, отснятого материала, смонтированного).

По закону не более 40 часов работы в неделю, за переработку доплата. – сверхурочные – за первые 2 часа в полуторном, дальше в двойном размере.

До 16 лет – 24 часа в нед, инвалиды 1й и 2й группы 35 часов, 16-18 лет – 36 часов,

На опасных условиях труда – 36 часов в нед.

Методология планирования затрат на оплату художественно-исполнительского персонала.

1.Простая повременная. На подготовительном периоде, если больше 10 смен. На МТП 25-75%

Выплачивать смены*ставка

2.Аккордная (сериал, ситком)

3.помесячная

4.рейтинговая (актеры с именем)

Групповые и массовые сцены – заключ договор с фирмой – в 5-й раздел

Методология планирования затрат на оплату художественно-исполнительского персонала.

Худ-исп.персонал - Актеры занятые на съемках и озвучании.

Варианты:

посменная (подготов. период репетиции, озвучание 25%)

аккордная (за 2000 метров в которых занят актер)

повременно-помесячная

рейтинговая (за имя в титрах)

Как правило применяется аккордная система оплаты труда = размер оплаты устанавливается за весь комплекс работ, выплачивается поэтапно. Может быть премирование, например, за сокращение сроков, за качество работы.

З.п. актера определяется путем умножения ставки за смену работы на срок занятости, куда вкл смены съемок и озвучки. При озвучке 25% от съемочной ставки.

По закону не более 40 часов работы в неделю, за переработку доплата. – сверхурочные – за первые 2 часа в полуторном, дальше в двойном размере.

До 16 лет – 24 часа в нед, инвалиды 1й и 2й группы 35 часов, 16-18 лет – 36 часов,

На опасных условиях труда – 36 часов в нед.

Продолжительность смены:

15-16 лет – 5 часов

16-18 лет – 7 часов

Для учащихся 14-16 – 2.5 часа

16-18 – 3.5 часа

Дети. Договор с родителями. Не разрешается работать более 4 часов.

Ночная смена с 22 – до 6 часов.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.