Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности регулирования оплаты труда при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильма.





 

В себестоимости фильма оплата по гражданско-правовым договорам выделяется в отдельную статью затрат, поскольку при заключении трудовых договоров взаимоотношения сторон регулируются Трудовым Кодексом РФ, а при заключении договоров гражданско-правового характера – Гражданским кодексом РФ. Отличия правового положения лиц, работающих по гражданско-правовым договорам от работников оформленных по трудовому договору, состоит в том, что первые не включаются в штат, не подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка, самостоятельно организуют свою работу, не имеют льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

Имеются особенности планирования оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, т.к. предметом всех гражданско-правовых договоров является выполнение определенного задания. Сумма, сроки выполнения и условия оплаты работ по гражданско-правовому договору устанавливаются только сторонами договора: изготовителем фильма и работником. Сумма оплаты включает компенсацию издержек работника и причитающиеся ему вознаграждение. В процессе производства фильма возникает необходимость отправить в командировку лиц, работающих в организации по разным гражданско-правовым договорам. В связи с тем, что при этом физическое лицо с юридическим лицом в трудовых отношениях не состоит, сам факт поездки не может быть признан командировкой в силу отношений, определяемых договором гражданско-правового характера. Поэтому если в договоре стороны укажут, что затраты по проезду и проживанию, связанные с исполнением договора, дополнительно возмещаются организацией, то указанная сумма будет включаться в доход физического лица. Указанные дополнительные затраты должны быть отнесены на себестоимость по той статье, по которой относится основная сумма договора.



12. Методы и этапы определения плановой себестоимости.

В новой экономической ситуации продюсер самостоятельно, основываясь на выбранном им кинопроекте, с достаточной степенью точности должен всесторонне оценить ресурсы (интеллектуальные, трудовые, материальные, финансовые, информационные, предпринимательские), необходимые для создания кинопроизведения, уже на самых начальных этапах работы над кинопроектом. Поскольку так называемый возвратный механизм, лежащий в основе функционирования советской кинематографии был демонтирован, должна была появиться новая специальность: продюсер – лицо, принимающее на себя инициативу и ответственность за появление проекта. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О гос. поддержке кинематографии РФ» продюсером является лицо, взявшее на себя ответственность за финансирование, производство и прокат фильма. Понимание и оценка рыночной ситуации в этой области, наличие у изготовителя фильмов сведений о состоянии национальной экономики и многое другое предопределяют эффективность механизма планирования. В доперестроечный период оценка применяемых на предприятии трудовых ресурсов осуществлялась на основе утвержденных гос-вом тарифных систем. В настоящее время, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала организации определяют самостоятельно. Основными моментами в определении ставок оплаты являются, помимо законодательства и профсоюзов, соображения справедливости. Ваша оплата не должна проигрывать в сравнении с вознаграждением в других организациях, иначе будет трудно привлечь квалифицированных работников. Соответственно, для того чтобы определить уровень оплаты, необходимо владеть информацией о зарплате в родственных сферах деятельности. Это принципиально иной подход к получению информации.
Издержки производства предприятия и рассматривают в экономике как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для создания и реализации аудиовизуальной продукции. Затраты должны быть классифицированы.
а) текущие затраты, образующие себестоимость и состоящие из затрат на производство и затрат на реализацию продукции.
б) затраты на расширение производства и обновление своей производственно- технологической базы, состоящие из затрат на подготовку новых сценариев, капитальных вложений в основные фонды.
в) затраты, связанные с решением социальных и других аналогичных проблем. Источником этих затрат являются специальные фонды, формируемые из прибыли.





Существует следующее распределение издержек при производстве аудиовизуальной продукции:
- по составу затрат (степени однородности) – одноэлементные и комплексные, состоящие из двух или более элементов;
- по видам затрат – элементы затрат и статьи калькуляции;
- по назначению затрат (степени участия в производственном процессе) – основные технологические и накладные;
- по отношению к объему производства – постоянные и переменные;
- по способу отнесения на себестоимость продукции – прямые и косвенные;
- по характеру затрат – производственные и внепроизводственные;
- по степени охвата планом – планируемые и не планируемые;
Анализируя структуру используемых ресурсов, следует сделать вывод о том, что эта сфера является трудоемкой: расходы на оплату труда с отчислениями на соц. Нужды составляют в среднем около 45-55% .
Для того, чтобы определить общее ресурсопотребление на планируемый период составляется смета затрат на производство всей выпускаемой предприятием продукции. Перечень элементов такой сметы установлен для всех российских предприятий, независимо от форм собственности:
- материальные затраты (за вычетом стоимости и возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на соц. нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты;
Смета затрат составляется как план ожидаемых расходов по различным видам выполняемых работ и применяемых ресурсов.

 

Этапы определения плановых затрат на производство и реализацию фильмов и временных параметров их создания:

Главным фактором, определяющим уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта, является время. Фактор времени оценивается с помощью календарно-постановочного плана.

Определение временных параметров реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:

- на основе литературного сценария или киносценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам

- на периоды разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительный период составляются календарные планы проведения работ

- в подготовительном периоде разрабатывается календарно-постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.

 

Определению временных параметров предшествует составление съемочной группой плана работы в конкретном технологическом периоде и оценка предполагаемых затрат времени на выполнение отдельных этапов этих работ.

По фильмам средней постановочной сложности продолжительность предсъемочных периодов составляет:

- разработка сценария – 4-8 недель

- режиссерская разработка – 4-8 недель

- подготовительный период – 8-14 недель

 

Для того, чтобы рассчитать срок съемочного периода, необходимо установить производительность труда съемочной группы, измеряемую количеством снимаемого материала ( в полезных метрах или времени демонстрации) в одну смену работы. Этот показатель планируется отдельно:

- при натурных съемках, в зависимости от времени года

- при павильонных съемках

- при съемках в интерьерах

 

Производительность труда зависит также от вида съемок и их трудоемкости, участия в них несовершеннолетних исполнителей, животных.

Показатель производительности труда определяет продюсер фильма. Выработка полезного метража в смену при съемках художественных фильмов составляет:

- при павильонных съемках – от 50 до 80 п\м

- при натурных (кроме зимних) – от 30 до 50 п\м

- при зимних натурных – от 20 до 40 п\м

- при съемках в интерьерах – от 40 до 70 п\м

 

В зарубежной практике используются такие усредненные показтели производительности труда

При съемках кинофильмов – 2-3 минуты в смену (55 – 85 п\м)

Телефильмов – 4-8 минуты в смену (110 – 120 п\м)

 

Участие в определенных сценах детей и животных снижает этот показатель на 40-60 %. При съемках особо сложных трюковых номеров выработка может составлять 70-80 % от указанных показателей. При съемках телевизионных художественных фильмов выработка полезного метража увеличивается в 1,5 раза.

 

Количество съемочных сцен рассчитывается путем деления сценарного метража (по видам съемок) на установленный показатель производительности труда. При определение календарных сроков съемочного периода учитывается также вспомогательное время для репетиций, освоения и других работ ( обычно, в % к количеству съемочных смен – от 20 до 40 %), время на переезды к местам натурных съемок и выходные дни.

 

Длительность монтажно-тонировочного периода определяется в основном, нормами времени на выполнение технологических операций, составляющих этот период.

- как правило, составляет не более 15 недель, в том числе:

-монтаж изображения и фонограмм после окончания съемок, озвучивание реплики шумов, запись музыки, монтаж магнитных фонограмм и подготовка к перезаписи, перезапись и сдача фильма на 2-х пленках – до 12 недель,

- окончательное редактирование фильма, включая корректировочную перезапись – до 3 недель.

 

При создании фильмов со стереофонической фонограммой сроки увеличиваются в 1,1-1,3 раза, а по двухсерийным фильмам – в 1,5 раза.

 

Период подготовки и сдачи исходных фильмовых материалов включают в себя выполнение следующих работ:

- монтаж негатива изображения

- подготовка негатива к печати копий

- печать и проверка первой копии

- печать последующих копий

- реставрация негатива

- печать эталонной копии

- комплектование исходных материалов

- подготовка монтажных листов

- получение прокатного удостоверения

Длительность этого периода около 8 недель.

Параллельно группа готовит производственный отчет о выполнении календарно-постановочного плана и сметной калькуляции (генеральной сметы) на производство фильма.

 

В подготовительном периоде, после того, как разработаны основные постановочные параметры создания фильма, осуществляется подготовка календарно-постановочного плана.

Основой для составления календарно-постановочного плана являются:

 

- утвержденный режиссерский сценарий

- пообъектные разработки

- принятые критерии или приоритеты рамочных условий, в том числе законодательные акты о труде

Другими критериями, определяющими структуру и параметры кпп являются:

- необходимость съемки сцен, связанных с одним местом

- соблюдение графиков занятости актеров

- сезонность съемок

- ограничения по затратам

- обязательство сдать законченный фильм к определенной дате.

13. Реж. разработка
(в нем участвуют оператор, 2й режиссер, звукорежиссер, художник и режиссер). Все сцены и эпизоды в режиссерском сценарии фиксируются в монтажной последовательности. Действие каждой сцены разбивают на кадры. В любом сценарии обычно от 400 до 600 кадров, которые нумеруются по порядку, и указывается время съемки-день,вечер и тд. . Кроме этого в режиссерском сценарии присутствуют отметки о характере освещения, тип объектива, диафрагма. Второй режиссер хронометрирует каждый кадр. В отдельной графе отмечены места, где вступает звуковое сопровождение. Также в каждой сцене указывают необходимые шумовые эффекты, которые имеют драматургическое значение. Завершается разработка реж сценария изготовлением сводной таблицы и титульного листа по типовой форме. Форма реж сценария обычно состоит из 6-8 граф, кот-ые выстраиваются в таком порядке: номер кадра -метраж - содержание кадра - диалог - план - способ камеры - время - звуковое оформление - примечания (включают технические требования к звуку, к спецэффектам. В ней также можно зафиксировать использование спец оборудования для каскадеров, реквизит, осветительную технику, кол-во статистов и прочее.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.