Сделай Сам Свою Работу на 5

Мониторинг цены достижения образовательных результатов





Мониторинг цены достижения образовательных результатов – необходимая составляющая целостной системы мониторинга качества образования.

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Проводя данный мониторинг, мы выделяем критерии, на основании которых производится оценка. Это:

· нагрузка учащихся;

· нагрузка учителей;

· состояние здоровья учащихся и учителей.

Для каждого критерия определены показатели – данные, по которым можно судить о развитии критерия, индикаторы (табл. 8).

Таблица 8

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Показатели Индикаторы Вид мониторинга Частота сбора информации Ответственные за сбор информации Потребители информации
Критерий: нагрузка учащихся
Число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации в отчетный период (триместр, полугодие и т. д.) Статистические данные, анализ Базовый, управленческий 3 раза в год (в начале триместров) Зам. директора по УВР Учителя, родители, учащиеся
Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) Анкетирование, собеседование Проблемный 2 раза в год (декабрь, май) Зам. директора по УВР, УМР, председатели МО
Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по триместрам, по параллелям и т. д.) 3 раза в год (сентябрь, декабрь, март) Зам. директора по социальной защите
Критерий: нагрузка учителей
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Анкетирование, собеседование Информационный, управленческий 2 раза в год (октябрь, февраль) Зам. директора по УВР, УМР, председатели МО Учителя, органы управления образованием, родители
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе Статистические данные, анализ Учителя, родители
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Анкетирование, собеседование Информационный 1 раз в год Председатель профкома Учителя
Критерий: состояние здоровья учителей, учащихся
Динамика заболеваний Статистические данные, анализ Базовый, управленческий 2 раза в год (ноябрь, апрель) Медработник Учителя, родители
Динамика травматизма 1 раз в год (апрель) Инженер по ТБ и ОТ Учителя, органы управления образованием, родители

ПРИМЕР





Проведение мониторинга цены достижения образовательных результатов позволяет регулировать число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации учащихся, корректировать объем домашних заданий, что приводит к снижению уровня тревожности учащихся. Динамика уровня тревожности учащихся 10–11-х классов по шкале Спилберга – Ханина (приложение 3) показывает, что снижается как ситуативная, так и личностная тревожность школьников (табл. 9)

Таблица 9

Вид тревожности Доля учащихся (%) с повышенной тревожностью
Март 2008 г. Март 2009 г. Март 2010 г.
Ситуативная тревожность
Личностная тревожность

Проведение мониторинга цены достижения образовательных результатов позволяет корректировать как учебную нагрузку учителей, так и дополнительные нагрузки (методическая работа, экспериментальная работа, наставничество и т. п.). В свою очередь, разнообразие нагрузки позволяет мотивировать каждого учителя и избегать конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Также проведение этого мониторинга позволяет создавать ситуацию успеха, добиваться того, что и учитель, и ученик изменяются, взаимодействуют и вместе участвуют в обновлении школьной жизни, при этом их сотрудничество становится более осмысленным и эффективным.



Создание и применение в школе целостной системы мониторинга, включающей три взаимосвязанных и взаимообусловливающих объекта: образовательные результаты, условия достижения образовательных результатов, цену достижения образовательных результатов, позволяет добиваться не только повышения качества образования, но и обеспечивать максимальное сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Реализация целостной системы мониторинга качества образования позволяет исследовать закономерности процессов, степень опасности, типологию проблем в обеспечении качества образования, оценить эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений, что делает управление качеством образования в ОУ результативным.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
предметных и общеучебных умений учащихся 9-х классов,
оцениваемых с помощью КИМов по русскому языку

1. Предметные умения:

· сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи;

· определять функционально-смысловой тип речи;

· определять лексическое значение слова и фразеологического оборота;

· проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;

· определять принадлежность слова к части речи по его грамматическим признакам;

· определять принадлежность предложения к синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

· находить грамматическую основу предложения;

· применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

· оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

2. Общеучебные умения:

· адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

· обрабатывать информацию звучащего текста;

· адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

· понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

· интерпретировать информацию прочитанного текста;

· использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента;

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

· последовательно излагать собственные мысли;

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

· использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
предметных и общеучебных умений учащихся 9-х классов,
оцениваемых с помощью КИМов по математике

1. Предметные умения:

· сравнивать рациональные числа;

· владеть понятием квадратного корня;

· решать задачи на проценты;

· вычислять значения выражения с переменными при заданных значениях переменных;

· составлять буквенное выражение по условию задачи;

· преобразовывать целые выражения;

· выполнять действия с алгебраическими дробями;

· преобразовывать числовые выражения, содержащие степени с целым показателем;

· решать линейные уравнения;

· находить координаты точки пересечения параболы и прямой с помощью решения системы двух уравнений с двумя переменными;

· составлять системы уравнений по условию текстовой задачи;

· решать линейные неравенства с одной переменной;

· решать квадратные неравенства;

· владеть понятием арифметической прогрессии;

· иметь представление о графике квадратичной функции;

· интерпретировать график реальной зависимости.

2. Общеучебные умения:

· знать и понимать учебный материал;

· применять алгоритм;

· решать задачи;

· применять на практике изученный учебный материал.

Приложение 3

ШКАЛА
тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина

Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Экспериментатор предлагает испытуемым оценить ряд суждений согласно инструкциям, и напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно.

На каждое суждение даются четыре варианта ответа по степени интенсивности.

Шкала тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина состоит из двух частей, раздельно оценивающих ситуативную (СТ, высказывания № 1–20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21–40) тревожность.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Ситуативная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.