Сделай Сам Свою Работу на 5

Мониторинг условий достижения образовательных результатов





Показатели Индикаторы Вид мониторинга Частота сбора информации Ответственные за сбор информации Потребители информации
Критерий: методические ресурсы
Повышение квалификации учителей Статистические данные, анализ Базовый 1 раз в год (апрель) Зам. директора по УМР Учителя, органы управления образованием
Владение педагогами разнообразными технологиями, методами, приемами обучения Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий 2 раза в год (ноябрь, март) Зам. директора по УМР, УВР, председатели МО Учителя, органы управления образованием, родители
Инновационная и экспериментальная деятельность педагогов Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий 2 раза в год (декабрь, май) Совет экспериментальной площадки
Выступления педагогов на семинарах различного уровня, публикации Статистические данные, анализ Информационный, управленческий 1 раз в год (апрель, май) Зам. директора по УМР, УВР, председатели МО
Участие педагогов в профессиональных конкурсах 1 раз в год (апрель) Зам. директора по УВР
Стабильность основного состава педагогического коллектива 1 раз в год (апрель – май) Учителя, родители
Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Базовый, управленческий 2 раза в год (октябрь, апрель) Зам. директора по УМР, УВР, председатели МО Учителя, родители, учащиеся
Обеспеченность учебниками и УМК 1 раз в год (март) Зав. библиотекой Учителя, органы управления образованием, родители, учащиеся
Время доступа к персональным компьютерам (для учителей и учащихся) Наблюдение, собеседование, анализ Базовый, управленческий 2 раза в год (ноябрь, март) Зам. директора по ИТ
Оснащенность библиотеки Статистические данные, анализ 1 раз в год (май) Зав. библиотекой
Критерий: валеологические ресурсы
"Валеологическая кривая" расписания Составление и анализ Базовый, управленческий 2 раза в год (сентябрь, январь) Зам. директора по УВР Учителя, органы управления образованием, родители, учащиеся
Количество учащихся в классе Статистические данные, анализ Информационный, управленческий 1 раз в год Зам. директора по социальной защите
Критерий: ресурсы получения дополнительного образования
Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, востребованность) Опрос участников образовательного процесса Информационный 2 раза в год (сентябрь, декабрь) Зам. директора по ВД Учителя, родители, учащиеся
Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги Опрос, анализ 1 раз в год (сентябрь) Зам. директора по УВР
Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) Наблюдение (посещаемость кружков, факультативов), анализ мотивации учащихся Базовый, управленческий 2 раза в год (ноябрь, апрель) Зам. директора по ВД  
Критерий: ресурсы образовательной среды
Широта Анкетирование всех участников образовательного процесса (методика В. Ясвина), анализ Базовый, управленческий 1 раз в год (ноябрь) Психологическая служба, администрация школы Учителя, родители, учащиеся
Интенсивность
Осознаваемость
Обобщенность
Эмоциональность
Доминантность
Когерентность
Активность
Мобильность
Устойчивость

Ежегодно, в ноябре, определяется уровень творческого потенциала педагогического коллектива – проводится анкетирование "Оценка уровня творческого потенциала личности". Результаты за два учебных года приведены в табл. 7.





Таблица 7

Динамика уровня творческого потенциала педагогов

Уровень Педагоги, имеющие соответствующий уровень творческого потенциала
чел. доля (%) чел. доля (%)
2008/2009 уч. г. 2009/2010 уч. г.
Низкий
Немного ниже среднего
Средний
Немного выше среднего
Выше среднего
Высокий
Очень высокий

В 2008/2009 уч. г. у трех педагогов уровень творческого потенциала был немного ниже среднего, а у одного – низкий. Поскольку анкетирование проводилось анонимно, мы предположили, что эти педагоги не включены в состав действующих в школе экспериментальных площадок и творческих групп. Было принято решение в целом увеличить число учителей, работающих в экспериментальных площадках. Результаты повторного анкетирования (ноябрь 2009 г.) показали, что творческий потенциал педагогов улучшился: нет педагогов, имеющих уровень низкий и немного ниже среднего.



Мониторинг ресурсов получения дополнительного образования

Ежегодно в сентябре проводится анкетирование учащихся и родителей на предмет востребованности дополнительного образования в школе. В 2008 г. большинство учащихся 9–10-х классов и их родители высказали пожелание увеличить количество часов математики в расписании первой половины дня с целью повышения качества подготовки к ЕГЭ. В связи с этим был разработан и введен в 2009/2010 уч. г. в расписание элективный курс "Использование информационной среды Scilab в школьной математике" для учащихся 10–11-х классов. Занятия по данному курсу проводятся в группах – учащиеся разделены по уровню мотивации к учебной деятельности.

Мониторинг ресурсов образовательной среды

Ресурсы образовательной среды оцениваются по методике В.А. Ясвина по показателям:

· широта – какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду;

· интенсивность – степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями, возможностями, а также концентрированность их проявления;

· осознаваемость – степень включенности в среду субъектов образовательного процесса;

· обобщенность – степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды;

· эмоциональность – соотношение эмоционального и рационального компонентов в образовательной среде;

· доминантность – значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса;

· когерентность – степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания;

· активность – показатель социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии образовательной среды в среду обитания;

· мобильность – показатель способности среды к ограниченным эволюционным изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания;

· устойчивость – стабильность образовательной среды во времени.

ПРИМЕР

При проведении мониторинга организуется опрос всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учащихся.

Данные, полученные по результатам опроса, проведенного в ноябре 2008 г., показали что, в целом, и родители и учителя оценивают образовательную среду школы достаточно высоко (рис. 2).

Однако характеристики "осознаваемость", "активность", "мобильность" педагоги оценили на 2 балла выше, чем родители. Скорее всего, расхождения связаны с недостатком у родителей информации о жизни школы. Было принято решение размещать соответствующие материалы на сайте школы, больше рассказывать о жизни ОУ на родительских конференциях, днях открытых дверей. Этими действиями удалось добиться того, что в 2009 г. при оценке образовательной среды расхождение между мнением родителей и педагогов стало минимальным, что свидетельствует о более тесном взаимодействии участников образовательного процесса.


Рис. 2. Оценка образовательной среды педагогами ОУ и родителями

Мониторинг условий достижения образовательных результатов позволяет своевременно корректировать деятельность школы, добиваться значительного повышения качества образования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.