Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4.2.7. Стационарные (установившиеся) режимы работы дизелей.

 

Стационарные (установившиеся) режимы работы дизелей. Режимы полного хода, экономической скорости. Диагностирование технического состояния. Правила технической эксплуатации.

 

 

Методические указания

 

На режиме полного хода рыбопромысловые суда работают при переходе из порта в район промысла. При назначении режима полного хода исходит из того, что в условиях изменения параметров внешней среды и применения различных топлив тепловые и механические напряжения при длительной работе не должны выходить за пределы допустимых. Такая мощность называется максимальной длительной (спецификационной мощностью). На такую мощность завод строитель выбирает оптимальные конструктивные и регулировочные параметры. Поэтому такая мощность считается номинальной. В некоторых случаях двигатель работает при максимально допустимой мощности, равной 110 % при частоте вращения коленчатого вала 103,3%. В связи с ростом цен на горюче смазочные материалы в ряде случаев используется эксплуатационная мощность, которая меньше номинальной.

Особенностью работы ДВС в установке с редукторной передачей. Работа ДВС с винтом регулируемого шага.

При изучении этой темы студенты должны ознакомиться с порядком выбора спецификационной и экономической мощностей.

Литература: [4, с. 205-210; 2, с. 23-31.]

 

Вопросы для самопроверки

1. Исходя из каких соображений выбирается режим максимально длительной (спецификационной) мощности?

2. Исходя из каких соображений выбирается режим экономической скорости судна?

3. Как осуществляется диагностирование технического состояния дизеля на режиме максимально длительной (спецификационной) мощности?

4. Какое количество времени допускается Правилами технической эксплуатации дизелей, работать на режиме максимальной мощности?

5. В чем заключается обслуживание дизеля на режимах постоянной нагрузки?

6. В чем заключается обслуживание системы охлаждения?

7. В чем заключается обслуживание системы смазки?

8. В чем заключается обслуживание топливной системы?



9. В чем заключается обслуживание систем пуска, продувки и наддува?

10. В чем заключается обслуживание валопровода?

11. Особенности работы ДВС в установке с редукторной передачей.

12. Работа ДВС с винтом регулируемого шага.

 

 

Тема 4.2.8.Неустановившиеся режимы работы дизеля.

 

 

Неустановившиеся режимы работы дизеля. Работа при волнении, при тралении, при плавании на мелководье и узкостях, на малых нагрузках. Механические и термические нагрузки. Обеспечение условий безопасной эксплуатации. Правила технической эксплуатации.

 

 

Методические указания

 

В условиях волнения двигатель работает при переменной частоте вращения, обусловленной изменением сопротивления движению судна. При этом изменяются характеристики гребного винта, в зависимости от глубины погружения и направления поток, перекладки руля. Вследствие этого меняется тепловые и механические нагрузки.

На свободном ходу зависимость относительного среднего эффективного давления от относительной скорости движения судна приближенно можно выразить следующим уравнением

(39.)

где vx и vн – скорость движения судна на свободном ходу соответственно при расчетной (н) и промежуточными значениями скоростей;

Pex и Pen – средние эффективные давления на соответствующих режимах.

Величина отношения зависит о значения параметра . При нормальных условиях плавания =1. При неспокойной погоде от 5 до 8 баллов величина повышается. Так, при волнении моря в 5 баллов =2·, при 8 баллах =2,5·.

В период траления увеличивается сопротивление движению судна, так как сопротивление трала примерно 8-12 раз превышает сопротивление корпуса судна.

Буксировка трала осуществляется с относительно низкими скоростями (до 6 узлов). При таких скоростях относительная поступь гребного винта и его КПД существенно снижаются сравнительно с режимами свободного хода. Поэтому для обеспечения таких скоростей необходимы увеличенные значения среднего индикаторного и среднего эффективного давления. Во избежание перегрузки требуется снизить число оборотов двигателя (при постоянном отношении Н/Д). Следовательно, на режиме траления двигатель не развивает полного числа оборотов, однако, среднее эффективное и среднее индикаторное давление могут приближаться к значениям, соответствующим полной нагрузке. В то же время, за счет правильного подбора шагового отношения в ВРШ (при его уменьшении), дизель может эксплуатироваться с полным числом оборотов.

Зависимость относительного момента (среднего эффективного давления) и относительной мощности при работе дизеля на ВРШ могут быть представлены следующими уравнениями [И.В.Возницкий. Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов. – М.,1969. – С.89]:

(40.)

( 41.)

Для приближенных расчетов принимаются следующие значения коэффициентов:

m=l, H0=0, a = 0,1. (42.)

По приведенным зависимостям (в соответствии с методическими указаниями), проводится расчет характеристик совместной работы дизеля с ВРШ. При этом относительный шаг винта может изменяться в пределах от -0,05 до +1,5. Предусмотреть возможность по результатам расчетов автоматически построить график в координатах =f( ) для каждого относительного шага винта. По результатам расчета студент делает вывод о предпочтительном шаге винта и устанавливает его.

При плавании в условиях мелководья и узкостей увеличивается сопротивление «R» движению судна (при прочих равных условиях). Влияние глубины моря «H» начинает проявляться, когда отношение «Н» к осадке судна «T» H/T<15. Сопротивление «R» является функцией скорости движения судна «V» и вычисляется по приближенной формуле:

,кН, (43)

где С- параметр, учитывающий сопротивление движению судна.

При расчетах параметр С изменяется от 1 до 4, в соответствии с заданием, Vx от 2 до 16 узлов.

Во избежание перегрузки двигателя по тепловым и механическим напряжениям необходимо снизить скорость движения судна.

Рис. 6.5 – Изменение сопротивления движению судна при плавании на глубокой воде (R) и мелководье (RM)

При работе на неустановившихся режимах на нагрузку двигателя дополнительно влияют инерционные составляющие вращающихся и поступательно движущихся масс.

В период эксплуатации ДВС необходимо обратить особое внимание на снижение нагрузки при аварийном состоянии турбокомпрессора и выключении цилиндров ДВС.

При изучении темы студент должен получить четкое представление о влиянии неустановившихся режимах работы ДВС на тепловые и механические нагрузки. Литература: [2, с. 31-33, с.36-41, с.43; 4, с. 210-223; 5, с.198-206]

 

Вопросы для самопроверки

1. Какое влияние на механические и тепловые нагрузки двигателя оказывает работа при волнении?

2. Какое влияние на механические и тепловые нагрузки двигателя оказывает работа при плавании на мелководье и узкостях?

3. Какое влияние на механические и тепловые нагрузки двигателя оказывает работа на малых нагрузках?

4. Какое влияние на механические и тепловые нагрузки двигателя оказывает работа при тралении?

5. В чем заключается, в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых дизелей, подготовка к маневрам и остановке дизеля?

6. В чем заключается в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых дизелей обслуживание дизеля при плавании судна на мелководье, в ледовых условиях и при повышенном волнении моря?

7. В чем заключается в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых дизелей обслуживание дизеля при реверсировании?

8. В чем заключается в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых дизелей обслуживание дизеля при работе с отключенными цилиндрами?

9. В чем заключается в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых дизелей обслуживание дизеля при работе без одного или более компрессоров?

10. Требования Правил технической эксплуатации судовых дизелей по обслуживанию дизеля в режиме перегрузки на малой нагрузке и холостом ходу.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.