Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В настоящее время в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах флота рыбной промышленности применяются в основном двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия (дизели). Так как они имеют самую высокую экономичность по сравнению с другими типами тепловых двигателей. Удельный расход топлива в современных дизелях составляет 165-210 г/кВт*ч.

Однако судовые ДВС, также как и ДВС другого назначения, разрабатываются заводами изготовителями применительно к нормальных условиям окружающей среды: барометрическому давлению 760 мм.рт.ст., температуре окружающего воздуха 20 ºС, относительной влажности воздуха 0,6. В период эксплуатации, в зависимости от района плавания и времени года атмосферное давление изменяется в интервале 725-780 мм.рт.ст., а среднемесячные температуры окружающего воздуха – 30-40 ºС, относительная влажность воздуха – до 0,9 и выше.

Вторая группа параметров внешних условий включает в себя состояние моря, силу и направление ветра, влияние мелководья и плавания в узкостях, работу в орудиями лова.

В период эксплуатации судовых дизелей ухудшается техническое состояние их основных элементов: цилиндро-поршневой группы, топливной системы высокого давления, агрегатов наддува, системы газообмена и других узлов и систем. Вследствие этого рабочий процесс дизеля протекает по закономерностям, отличающимся от стендовых условий или условий сдаточных испытаний. Нередко показатели работы дизеля выходят за допустимые пределы или происходит полная остановка двигателя. Кроме того существенно возрастает количество вредных веществ, содержащихся в отработавших газах.



Для обеспечения высокой надежности и экономичности дизельных установок судовому механику необходимо правильно выбрать (в соответствии с особенностями рейса) допустимую нагрузку, при которой механическая и тепловая напряженность элементов дизеля не выходит за пределы допустимых для длительной работы нагрузки. А содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать требований Международной конвенции по дипломированию моряков и несению вахты ПДМНВ-78/95 с приложениями.



Целью изучения дисциплины«Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания» является формирование у студентов заочной формы обучения системы знаний, навыков и умений, необходимых для организации грамотной технической эксплуатации судовых дизельных установок в соответствии с требованиями ПДМНВ-78/95 и Государственного стандарта высшего образования. Это позволит обеспечить экономичную и безопасную работу судовой энергетической установки в различных условиях эксплуатации.

Дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части, на ее изучение отводится 2 зачетных единицы. Студенты основного набора (6 лет) изучают дисциплину в 11 семестре, сокращенного срока обучения в 7 семестре. Распределение часов между аудиторными занятиями и самостоятельной работой приведена в разделе 2. Объем лекционных занятий равен 8 часам, практических - 8 часам. Для ускоренной формы обучения соответственно 2 и 2 часа. При изучении дисциплины выполняется одна контрольная работа для обеих форм обучения. Контрольная работа защищается на кафедре СЭУ в комиссии, состоящей из заведующего кафедрой и одного из преподавателей.

Вариант задания на контрольную работу приведен в Приложениях 1 и 2 и выбирается по двум последним цифрам шифра. В Приложении 1 содержатся контрольные вопросы, в Приложении 2 - условия задачи.

Форма отчетности – зачет с оценкой.

Практическая значимость контрольной работы для студентов увеличивается, если по согласованию с преподавателем выбирается тот двигатель, который установлен на судне, на котором работает студент.



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Номер, наименование разделов и тем программы дисциплины Количество часов
Всего по дневной форме, часы По заочной форме обучения
аудиторные занятия самостоятельная работа
Всего по дисциплине      
Введение      
Раздел 1. Топливо, масло, охлаждающая вода      
1.1. Эксплуатационные свойства топлив. Плотность; вязкость; температура вспышки; температура застывания; содержание серы, ванадия, натрия, кокса, асфальтенов, алюмосиликатов, механических примесей, воды. Стабильность и совместимость топлива. Стандарты на топливо.Влияние на процесс изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы.      
1.2. Свойства и характеристики цилиндровых и циркуляционных масел. Требования к маслам. Плотность масел, вязкость, нейтрализующая способность, температура застывания, температура вспышки и испаряемость. Классификация масел. Состав масел. Изменение свойств масел в процессе работы.Влияние на процесс изнашивания цилиндро-поршневой группы.      
1.3. Система охлаждения водой втулок, крышек цилиндров, поршней (малооборотных дизелей). Система охлаждения забортной воды. Правила РМРС. Правила технической эксплуатации.      
Раздел 2. Эксплуатационные характеристики судовых дизелей.      
2.1.Режимы пуска, разгона и прогревания, подготовка дизеля к пуску после непродолжительной и продолжительной стоянки. Подготовка вспомогательных систем: водяного охлаждения, масляной, топливной, сжатого воздуха, газовыпускной, наддува. Подготовка валопровода. Подготовка контрольно-измерительной аппаратуры, систем автоматического и дистанционного управления. Проворачивание и пробные пуски дизеля. Прогрев и увеличение нагрузки. Изменение механических и тепловых напряжений. Основные категории опасностей. Правила технической эксплуатации.      
2.2. Нагрузочные характеристики. Условия работы дизеля по нагрузочной характеристике. Особенности задания нагрузочных режимов регулятором частоты вращения коленчатого вала (регуляторная характеристика). Изменение энергоэкономических показателей. Тепломеханическая напряженность.Основные категории опасностей. Правила технической эксплуатации и заводских инструкций. Диагностирование техничексого состояния.      
2.3. Внешние характеристики. Условия работы дизеля по внешней характеристике. Энергомеханические показатели, механическая напряженность и теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы.      
2.4. Винтовые характеристики. Изменения энергоэкономических показателей и показателей теплонапряженности на режимах винтовой характеристики. Влияние технического состояния. Обеспечение условий безопасной эксплуатации.      
2.5. Основные ухудшения технического состояния ТНВД, форсунки, цилиндро-поршневой группы, турбонаддувочного агрегата. Влияние: изменения плотности прецизионных пар, нарушения герметичности распылителя форсунки, отложения на поверхности иглы распылителя, загрязнения сопловых отверстий, загрязнения проточных частей турбины и компрессора наддувочного агрегата, загрязнения воздушного фильтра компрессора. Механические и тепловые нагрузки.      
2.6. Ограничительные характеристики по тепловой и механической напряженности. Влияние изменения атмосферных условий и условий плавания на положение ограничительных характеристик. Влияние технического состояния дизеля.      
2.7. Стационарные (установившиеся) режимы работы дизелей. Режимы полного хода, экономической скорости. Диагностирование технического состояния. Правила технической эксплуатации.      
2.8. Неустановившиеся режимы работы дизеля. Работа при волнении, при тралении, при плавании на мелководье и узкостях, на малых нагрузках, реверсирование главного двигателя и гребного винта. Механические и термические нагрузки. Обеспечение условий безопасной эксплуатации. Правила технической эксплуатации.      
Раздел 3. Взаимодействие элементов и эксплуатация пропульсивного комплекса.      
3.1. Геометрические и гидролинамические характеристики гребного винта. Обобщенные диаграммы взаимодействия главного дизеля, гребного винта, корпуса судна и трала. Влияние внешних факторов на работу пропульсивного комплекса.      
3.2. Характеристики работы пропульсивного комплекса с прямой передачей мощности на винты фиксированного шага и на винт регулируемого шага. Состав пропульсивного комплекса. Характеристики применяемых ДВС. Потери мощности при ее передаче на гребной винт. Влияние изменения сопротивления движению судна. Реверсирование двигателя.      
3.3. Характеристики работы пропульсивного комплекса с гидрозубчатой передачей мощности на гребной винт. Основные элементы комплекса. Характеристики гидромуфты и редуктора. Изменение характеристик муфты в зависимости от частоты вращения и сопротивления движению судна. Совместная работа ДВС и гидромуфты.      
3.4. Характеристики работы пропульсивного комплекса с электрической передачей мощности на гребной винт.      
Раздел 4. Повышение экономичности судовых энергетических установок.      
4.1. Коэффициент полезного действия энергетической установки и пропульсивного комплекса. Повышение КПД пропульсивного комплекса. Согласование характеристик дизеля и гребного винта. Влияние главной передачи на экономичность СЭУ. Располагаемая теплота выпускных газов. Утилизация тепловых потерь главных и вспомогательных дизелей.      
4.2. Условия работы судовых ДВС. Ухудшение технического состояния деталей цилиндро-поршневой группы, топливной аппаратуры, систем наддува и газообмена. Требования Международной конвенции ПДМНВ-78/95 к квалификации вахтенных, вторых и старших механиков. Факторы влияющие на надежность судовых ДВС. Автоматизация контроля параметров работы ДВС и вспомогательных систем. Принципиальные основы организации контроля и диагностики судовых ДВС. Цель контроля. Перечень измеряемых параметров в ДВС и вспомогательных системах. Развитие способов контроля.      
4.3. Системы технического обслуживания судовых ДВС. Статистика поломок судовых ДВС в период их эксплуатации. Необходимость технического обслуживания. Система технического обслуживанию по минимуму затрат (Reactive maintenance) до первого отказа. Система превентивного технического обслуживания или обслуживание по плану (Preventive maintenance).      
4.4. Контроль и регулирование рабочего процесса судовых ДВС. Индицирование с помощью механических индикаторов. Свернутая и развернутая индикаторная диаграммы. Обработка диаграмм. Электронные индикаторы: переносные и встроенные. Контроль процессов в цилиндрах и топливной системе высокого давления. Параметры, измеряемые электронными индикаторами. Автоматическая обработка результатов измерений. Анализ результатов измерений и регулирование рабочего процесса.      
Раздел 5. Заключение.      
Раздел 6. Самостоятельная работа курсантов.      
Самостоятельная работа, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, рефератов, работа с учебниками и иной учебной и учебно-методической литературы, подготовку к текущему контролю успеваемости, к зачету и экзамену.      

 

 

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Мясников Ю.Н., Иванченко А.А., Никитин А.М. Информативные технологии в пропульсивном комплексе морского судна: монография. – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2013. – 364 с.

2. Правила технической эксплуатации судовых дизелей- Санкт-Петербург – Москва: Гипрорыбфлот-Сервис – SPSL – «Русская панорама», 1999

3. Камкин С.В., Возницкий И.В., Большаков В.Ф.- Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок.: Учебник для ВУЗов. Транспорт, 1996.

4. И.В.Возницкий, А.С. Пунда Судовые двигатели внутреннего сгорания / Том II- М.: МОРКНИГА, 2010

5. С.В. Камкин, И.И. Возницкий, В.П. Шмелев Эксплуатация судовых дизелей: Учебник для вузов- М.: Транспорт, 1990

6. Под общ. ред. В.А. Вандшейдта, Н.Н. Иванченко, Л.К. Коллерова Дизели: Справочник- Л.: Машиностроение, 1977

7. И.В. Возницкий Практика использования морских топлив на судах: Библиотека судового механика- С-Пб, 2008

8. Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Г.Л. Топливо и топливные системы судовых дизелей.:- Москва «РКонсульт», 2004.

9. Международная конвенция ПДМНВ-78 (International stcw convention,1978): - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1996. – 552 с.

10. М.К. Овсянников, В.А. Петухов Судовые дизельные установки: Справочник- Л.: Судостроение, 1986

 

 

Дополнительная

11. А.А. Фока Справочник механика в 3-х томах - Одесса, Феникс, 2008

12. Г.А. Артемов и др. Системы судовых энергетических установок: учебник- Л.: Судостроение, 1990

13. Одинцов В.И. Рабочий процесс судовых ДВС: монография.- Калининград: Издательство БГАРФ, 2010.

14. А.М. Никитин Управление технической эксплуатацией судов: Учебник - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2006

 

 

4. Содержание программы дисциплины и методические указания к самостоятельному обучению

 

 

Введение

Эксплуатация судовых ДВС. Цели и задачи дисциплины, ее содержание. Требования Международной конвенции ПДМНВ-78/95 к квалификации вахтенных, вторых и старших механиков.

 

 

Методические указания

 

Студенту необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины, контрольными заданиями, формой отчетности.

Литература:[Одинцов В.И. ЭКУСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Методические указания и контрольные задания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»; 9. Международная конвенция ПДМНВ-78 (International stcw convention,1978): - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1996. – 552 с.]

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Из каких разделов состоит дисциплина?

2. Какие формы отчетности предусмотрены в рабочей программе дисциплины?

3. Как выбирается задание для контрольной работы?

4. Какие требования предъявляются Международной конвенцией ПДМНВ-78/95 к квалификации вахтенного механика?

5. Какие требования предъявляются Международной конвенцией ПДМНВ-78/95 к квалификации второго и старшего механиков?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.