Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние загрязнения газовыпускного тракта на показатели работы дизеля





Загрязнение газовыпускного тракта дизеля вызывает увеличение сопротивления на выпуске из турбины и, следовательно, снижает степень расширения газов в турбине и располагаемый адиабатный перепад и мощность турбины.

Влияние на параметры работы дизеля вычисляется по приближенным зависимостям для четырехтактных ДВС современных конструкций:

- изменение продолжительности процесса сгорания:

, о ПКВ, (32.)

- изменение максимального давления цикла:

Pz= 200 –183,7· , бар, (33.)

- изменение температуры отработавших газов:

tв.г.х=420 + 215 · , оС, (34.)

- изменение удельного расхода топлива:

be= 179 + 39 · , г/кВт·ч. (35.)

где - противодавление в выпускном коллекторе при паспортном (н) и текущем (х) технических состояниях.

При ухудшении технического состояния элементов ДВС повышается тепловая и механическая их напряженность, а на режимах близких к холостому ходу процесс сгорания удлиняется и сопровождается отложениями неполных продуктов сгорания в газовыпускном тракте ДВС. Поэтому величина эксплуатационной мощности должна назначаться с учетом технического состояния двигателя и условий окружающей среды: барометрического давления, температуры и относительной влажности воздуха, температуры забортной воды, волнения моря, силы и направления ветра, осадки судна, состояния подводной части судна. В этом случае величина механических и тепловых напряжений не выйдет за пределы допустимых значений.



Износы цилиндровых втулок и поршневых колец приводят к потере части заряда из цилиндра. В результате этого уменьшается количество воздуха, участвующего в процессе сгорания, а также уменьшается давление в цилиндре на линии расширения. Что приводит к увеличению тепловых напряжений.

В практике эксплуатации судовых ДВС установлено, что на ходовых режимах основными категориями опасности являются: перегрузка главного дизеля, срабатывание аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, пожары в машинно-котельном отделении, загрязнение атмосферы. На режимах маневрирования - отказы выполнения маневра, взрывы и пожары в машинно-котельном отделении, загрязнение атмосферы.

Для исключения пожаров в машинно-котельном отделении (МКО) необходимо снизить продолжительность работы ДВС на малых нагрузках, так как при длительной работе выпускной тракт (включая утилизационные котлы) загрязняется неполными продуктами сгорания. Загрязняется так же продувочный коллектор. Если невозможно сократить работу на малых нагрузках Правила технической эксплуатации дизелей рекомендуют периодически увеличивать нагрузку для выжигания отложений. Кроме того необходимо поддерживать в хорошем техническом состоянии топливную аппаратуру и систему газотурбинного наддува. Для исключений отказов по срабатыванию аварийно-предупредительных сигнализаций и защиты необходимо своевременно проводить техническое обслуживание системы.



Большое влияние на возникновение отказов оказывает уровень квалификации экипажа и его отношение к работе.

В результате изучения темы студент должен получить четкое представление об основных направлениях ухудшения технического состояния топливной аппаратуры и системы наддува.

Литература: [2, с.82-86; 8, с.381-424]

 

Вопросы для самопроверки

1. Основные направления ухудшения технического состояния ТНВД.

2. Основные направления ухудшения технического состояния форсунок.

3. Влияние изменения плотности прецизионных элементов ТНВД на показатели работы судового ДВС.

4. Влияние изменения плотности прецизионных элементов форсунки на показатели работы судового ДВС.

5. Влияние износа деталей ЦПГ на показатели работы судового ДВС.

6. Влияние загрязнения проточной части турбины наддувочного агрегата на показатели работы судового ДВС.

7. Влияние загрязнения проточной части компрессора наддувочного агрегата на показатели работы судового ДВС.

8. Влияние загрязнения газовыпускного тракта на показатели работы судового ДВС.

9. Влияние загрязнения воздушного фильтра турбокомпрессора на показатели работы судового ДВС.

10. Как осуществляется проверка плотности ТНВД в стендовых условиях и в условиях эксплуатации?

11. Как осуществляется проверка плотности форсунки в стендовых условиях и в условиях эксплуатации?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.