Сделай Сам Свою Работу на 5

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.





Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

 

Приложение 2

Методический конструктор

Преимущественные формы достижения

Воспитательных результатов во внеурочной деятельности

 

 

 

 

 



 

 

Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия
1. Игровая   Игра с ролевым акцентом    
Игра с деловым акцентом
Социально моделирующая игра
2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады    
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб
3.Проблемно-ценностное общение Этическая беседа    
Дебаты, тематический диспут
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею    
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)
5.Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества    
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
6.Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)      
КТД (коллективно-творческое дело)  
Социально-образовательный проект
7.Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел    
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого  
Совместное образовательное производство детей и взрослых
8.Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортив-ных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах    
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции  
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
9.Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, кра-еведческий кружок    
Туристский поход, краеведческий клуб  
Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей
             

 



Приложение 3

Дресс-код учителя, или как должен выглядеть современный педагог.

РИА Новости http://ria.ru/education

В любой стране профессия педагога пользуется большим почетом и уважением. Недаром в древности на Востоке говорили, что "ученик не смеет наступать даже на тень учителя". С другой стороны, в обмен за огромный авторитет и почитание от учителя ждут, что он будет безупречен и станет примером во всем. Понятно, что время и западные новшества вносят свои коррективы, но все равно считается, что преподаватель должен быть образцом. Это в полной мере касается и внешнего вида. Не существует официальных правил и инструкций по поводу того, что можно, а чего нельзя. Однако роль строжайших рамок и предписаний выполняют как традиция, так и общественное мнение. Поэтому педагог всегда должен быть одет строго, опрятно, чисто.



Вопрос о внешнем виде учителей затронули и депутаты Госдумы. В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.

Вопрос о внешнем виде учителей часто поднимается в профессиональной среде.

Большинство работников образования склоняются к тому, что оптимальный стиль для учителя – деловой.

"Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, от него должен исходить запах хорошего парфюма, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя", — рассказал РИА Новости заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Декан факультета начальных классов МПГУ Лидия Ковригина считает, что скромный внешний вид – обязательное условие для педагога. Не приветствуется и чрезмерное количество украшений.

Комфортность и практичность — важнейшие требования к одежде учителя.

Приложение 4

Организация внеклассной работы

Учителя по-прежнему недооценивают возможности внеклассной работы, считая ее второстепенной, вспомогательной и даже развлекательной.

Внеклассные занятия не связаны обязательной программой, их организуют и проводят с учетом запросов учащихся. При организации внеклассных занятий необходимо рационально использовать время учителя и учащихся, поэтому очень важно до начала учебного года спланировать всю внеклассную работу. Такой план следует составлять в соответствии с желаниями и наклонностями учащихся и с учетом общешкольного годового плана.

Внеклассная работа ориентирует педагогов и школьников на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение обеих сторон. Она «открывает школу», создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе учителей, учащихся и их родителей.

Между классной и внеклассной работой есть как сходства, так и различия. Сходство заключается в том, что и та и другая работа решает примерно одинаковый круг общеобразовательных, воспитательных и развивающих проблем.

Но есть и ряд различий: тематика внеклассных занятий не предписана, ее выбирает педагог сам либо совместно с учащимися, сообразуясь со склонностями и желаниями последних и, конечно, возможностями учебного заведения. Занятия не скованы жестким регламентом образовательной программы и лимитом учебного времени. Они почти полностью построены на инициативе учеников, а формы их проведения очень разнообразны, изменчивы и могут быть совсем необычны.

У внеклассного занятия шире возможности для ликвидации имеющегося несоответствия учебной деятельности на уроке интересам учащихся. Именно эти отличия, отличают внеклассную работу от обязательной учебной, и определяют ее привлекательность для учащихся. Педагог же видит в ней еще один канал для установления контактов со своими воспитанниками и влияния на них.

Анализируя все выше изложенное, можно сформулировать обобщающее положение, которое определяло бы, что следует понимать под внеклассной работой. Итак, под внеклассной работой понимаются необязательные, добровольные, специально организованные занятия вне урока, цель которых – способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей, углублению и расширению их знаний, удовлетворению и обеспечению разумного отдыха школьников.

Роль внеклассной работы состоит в следующем:

Ø Повышение интереса учащихся к предмету.

Ø Расширение и углубление знаний.

Ø Развитие творческих способностей.

Ø Внеклассная работа делает уроки более эффективными как для учителя, так и для учеников.

Ø Подготовка к трудовой деятельности.

Ø Помощь школе.

Ø Развитие умений на практике применять свои знания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.