ОПОП основная профессиональная образовательная программа по
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1
Им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
ДНЕВНИК
Учебная практика
«Основы внеурочной деятельности в начальной школе»
ПМ.03 Классное руководство
Студент_______________________ курса ______________ группы
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики__________________________________________________
Санкт-Петербург
Дневник по практике «Основы внеурочной деятельности в начальноЙ школе» разработан на основе рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ 03. «Классное руководство» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 31.08.15г. № 474-л
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж №1
Разработчики:
Дронина Татьяна Евгеньевна, преподаватель педагогики ГБПОУ Некрасовского педколледжа №1
Малачинская О.Ю., методист, к.п.н., преподаватель педагогики высшей категории ГБПОУ Некрасовского педколледжа №1
Шомшина В.А.,преподаватель педагогики высшей квалификационной категории ГБПОУ Некрасовского педколледжа №1.
Рецензент: Рецензент: Шевелев Александр Николаевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и андрогогики СПб Академии постдипломного педагогического образования. Член Совета по образованию СПбСУ.
В пособии рассматриваются задачи, содержание и организация учебной практики «Основы внеурочной деятельности в начальной школе» обучающихся педагогического колледжа.
ДНЕВНИК
Учебная практика
«Основы внеурочной деятельности в начальной школе»
Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день;
а если пропустишь месяц, кажется,
не было ничего. Анна Бакан,
1877–1948,
Шотландская писательница
Дорогой друг!
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности обучающихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Добиться успехов на этом трудном, но на таком интересном поприще тебе поможет педагогический дневник. Он является не только обязательным документом, по которому подводится итог выполнения программы практики, но и твоим другом и помощником. Веди его систематически, записи делай аккуратно, относись к нему бережно. И, как сказала американская актриса и писательница Мэй Уест, поддерживай дневник, и однажды он поддержит тебя.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В дневнике практики используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОПОП основная профессиональная образовательная программа по
специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК- профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс;
ОУ-образовательное учреждение
педколледж - педагогический колледж
УСПЕХОВ
ТЕБЕ!
Введение
Согласно п. 7.13 ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки, практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
ФГОС СПО ППССЗ по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» предусматривает учебную практику «Основы внеурочной деятельности в начальной школе»
Цель практики:освоение организационно-педагогических основ внеурочной деятельности в начальной школе в условиях требований ФГОС НОО.
Задачи практики:
- воспитание любви к профессии учитель начальных классов, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя;
- формирование представлений о сущности внеурочной деятельности как составляющей и преемственной части общего образования младших школьников;
- формирование общих и профессиональных компетенций в части организации деятельности классного руководителя в начальной школе;
- освоить теоретические основы и методику организации внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать организацию внеурочной работы, обобщать передовой педагогический опыт;
- развитие умения вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать её в дневнике практики;
- формирование умения разрабатывать и проводить диагностику, интерпретировать результаты;
- приобретение опыта анализа планов деятельности классного руководителя, внесение корректив по результатам наблюдения;
- изучение специфики и принципов организации внеурочной деятельности как динамический педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- изучение содержание и формы отчетной документации классного руководителя;
- формирование творческого подхода и интереса к научно-исследовательской работе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|