Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий.





Ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия включает в себя несколько составляющих:

- ущерб от гибели и ранения людей;

- ущерб от повреждения транспортных средств;

- ущерб от порчи или утраты груза;

- ущерб от повреждения дорожных сооружений.

- ущерб от гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от дорожно-транспортного происшествия.

Каждое ДТП в разной степени в зависимости от тяжести последствии влечет за собой экономические (народнохозяйственные) потери. Экономические потери от ДТП можно подразделить на прямые и косвенные.

Прямые потери - это потери части национального дохода страны в результате гибели пострадавших, а также получения ими инвалидности или временной нетрудоспособности; выплата пенсий; затраты на медицинскую помощь, компенсация по страхованию; расходы, связанные с восстановлением ТС, дорожных сооружении; порча или утрата груза.

Косвенные потери - это потери, связанные со снижением производительности и подготовки нового дополнения для заменивших погибших; деятельностью органов Госавтоинспекция, прокуратуры и суда; заторами движения и простоями ТС; нарушением сроков доставки грузов и пассажиров; нарушением работы предприятий и невыполнением плановых перевозок. Рассмотрим более подробно экономические потери, связанные с ДТП, в зависимости от характера последствий, так как имеется существенное отличие в размере потерь.



Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле

П = ∑i..m(П1i + П2i + П3i + П4i + П5i + П6i + П7i),

где П1i — затраты на восстановление поврежденных транспортных средств, руб.; П2i— потери, связанные с простоем транспортных средств с момента происшествия до их восстановления, руб.; П3i — затраты на ремонт поврежденных улиц, инженерных сооружений (направляющих ограждений, технических средств регулирования, перил мостов, опор путепроводов, дорожных знаков и т.д.), руб.; П4i — потери от порчи или утраты грузов в результате происшествия, руб.; П5i — затраты, связанныес нарушением нормальных условий движения в зоне происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с уборкой части дороги после происшествия, руб.; П6i — экономические потери от вовлечения человека в происшествие (потеря части национального дохода, расход на лечение, оплата листков нетрудоспособности, пенсии, пособия и т.д.), руб.; П7i — затраты органов ГИБДД, судов и прокуратуры на обследование, оформлениематериалов по происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей по происшествию, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.; т — число транспортных средств, грузов, людей и т.д., включенных в одно происшествие.




Благоустройство дорог.

В соответствии с действующими нормативами сеть объектов сервиса состоит из зданий и сооружений, предназначенных для создания нормальных условий жизнедеятельности находящихся в дороге людей. Она включает сооружения длительного отдыха (автогостиницы, мотели, кемпинги), площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания (рестораны, кафе, столовые и буфеты), торговли (магазины, киоски), автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического осмотра автомобилей (эстакады и смотровые ямы) и устройства аварийно-вызывной связи.

По своему назначению объекты сервиса делятся на три группы: для обслуживания участников дорожного движения (водителей и пассажиров), технического обслуживания автомобильного транспорта и устройства аварийно-вызывной связи.

Автопавильоны предназначены для укрытия пассажиров автобусных сообщений от дождя, снега, солнца, ветра на остановочных пунктах пригородного и междугородного автобусного сообщения и представляют собой холодное (неотапливаемое) строение. По виду стеновых ограждений павильоны подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые. Вместимость павильонов до 25 чел.



Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров автобусных сообщений на конечных и узловых остановочных пунктах междугородных и пригородных автобусных маршрутов. Выбор места расположения автостанций определяется пассажиропотоками, а в населенных пунктах также с учетом пассажирских маршрутов в пределах поселка, города.

Пассажирская автостанция должна иметь здание в блоке с перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей и проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании автостанции предусматриваются зал ожидания, кассы, диспетчерская, буфет, телефон, санузел. Вместимость автостанций от 25 до 100 чел.

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных автобусных сообщений на конечных и крупных узловых пунктах автобусных маршрутов в городах. При необходимости на автовокзалах организуется обслуживание также и пригородных сообщений.

Автовокзалы представляют собой комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадкой отстоя автобусов, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта. Вместимость автовокзала 100 чел. и более.

Мотели (автогостиницы) предназначены для предоставления отдыха и питания в комфортабельных условиях автотуристам и водителям автомобилей и представляют собой комплекс, состоящий из гостиницы специальной планировки, столовой (ресторана), открытой и закрытой стоянок автомобилей. Вместимость мотелей от 50 мест и более.

Мотели устанавливают вблизи крупных городов, в курортных зонах, у исторических, архитектурных, литературных и других памятников, у прочих мест, привлекающих автотуристов и вызывающих их сосредоточение, а также для обеспечения ночлега проезжающих по дороге.

На больших транзитных маршрутах мотели рекомендуется располагать в среднем через 200-300 км. Вместимость мотеля должна быть назначена с учетом выявленной потребности, а также с учетом перспективных планов развития туризма.

 

Остановочные площадки устраиваются на автомобильных дорогах, предназначенных для дальних сообщений и на туристских маршрутах. Основное назначение остановочных площадок - обеспечение отдыха водителей и пассажиров и удобства осмотра естественных, исторических и других местных достопримечательностей. Устройство остановочных площадок способствует повышению безопасности движения как за счет создания более благоприятных условий работы водителя, так и за счет возможности убрать автомобиль с дороги на время остановки.

По функциональному назначению остановочные площадки подразделяются на: площадки длительного отдыха, площадки кратковременного отдыха, площадки-стоянки автомобилей (у столовых, магазинов, АЗС, ГАИ и т.п.). Каждая остановочная площадка должна быть оборудована подъездом с полосами торможения и разгона.

Площадки длительного отдыха служат для остановки вне дорожной полосы в основном, легковых автомобилей и отдыха их водителей и пассажиров. Зона этих площадок отдыха должна быть возможно лучше изолирована от шума и выхлопных газов проходящих по дороге автомобилей. Площадки длительного отдыха следует располагать в среднем на расстоянии 40-50 км одна от другой.

Каждая площадка должна иметь: место стоянки автомобилей по возможности с эстакадой или смотровой ямой; туалеты; пешеходные дорожки; зону отдыха, оборудованную навесами, столами, скамейками, местами для разведения костров или установки переносных газовых плиток; обеспечение питьевой водой; щиты с изображением прилегающих дорожных маршрутов, близлежащих пунктов дорожного сервиса, достопримечательных мест и т.п. Зоны отдыха рекомендуется разделять растительностью на отдельные небольшие площадки для "семейных" групп.
На площадках повышенной вместимости должен быть предусмотрен в зависимости от обстановки пункт питания (кафе, буфет) или передвижные ларьки на время туристского сезона. На площадках отдыха рекомендуется устраивать детские уголки с целью исключения возможности появления детей в зоне движения автомобилей.

Площадки кратковременного отдыха устраиваются на перегонах для остановок в основном грузовых автомобилей, представляя водителям периодическую возможность короткой разрядки напряжения в длительном рейсе, осмотра автомобилей, пользованием туалетом. Эти площадки используются также для автомобилей, остановленных по неисправности, возникшей в пути. Они включают в себя подъезды, площадку для стоянки автомобилей, туалеты.

Грузовые автостанции предназначены для сбора, приемки, хранения и отправки грузов в междугородном сообщении, а также обеспечивают отдых водительского состава, технический осмотр и мелкий ремонт транспортных средств.

Грузовые автостанции представляют собой комплекс, состоящий из складских и служебно-бытовых помещений, погрузочно-разгрузочных устройств и площадок для размещения автомобилей, тягачей, прицепов и контейнеров, пунктов осмотра и мелкого ремонта подвижного состава и диспетчерской службы.
Классификация по суточной пропускной способности, среднесуточному и годовому грузообороту и емкости складов

Грузовые автомобильные станции устраиваются в пунктах с суточным грузооборотом свыше 200 т. Сеть их или маршрутное размещение определяется на основании экономического обследования выявляющего существующие и перспективные грузообразующие точки, направление и размер грузопотоков, род грузов, потребность в обычных и специальных автомобилях и другие обстоятельства, определяющие необходимую пропускную способность станции с учетом средних и максимальных значений расчетных величин.

В расчет включаются грузы, прибывающие и отправляемые автомобилями, а также и грузы, поступающие и отправляемые другими видами транспорта. Грузовые автостанции должны устраиваться и в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.

Автозаправочные станции предназначены для снабжения подвижного состава топливом, смазочными материалами, водой и воздухом. Автозаправочные станции представляют собой комплекс, состоящий изтопливо- и маслораздаточных колонок, служебно-бытового помещения и проездов; классифицируются по количеству заправок автомобилей в сутки.

В зависимости от интенсивности движения и мощности АЗС расстояния между ними принимаются согласно Приведенные в расчетные расстояния между АЗС могут корректироваться по условиям удобства и целесообразности их размещения с учетом перспективной планировки населенных пунктов.

¦ Расчетная интенсивность ¦ Количество АЗС ¦Расстоя- ¦ Примечание ¦
¦ движения авт./сутки ние между¦ ¦
¦ ¦ Число заправок в ¦ АЗС, м ¦ ¦
¦ ¦ сутки на АЗС ¦ ¦ ¦
¦ Дороги III и IV категории ¦
¦ 1 000-2 000 ¦ 1/250 ¦ 80-70 ¦Односторонние¦
¦ 2 000-3 000 ¦ 1/250 ¦ 60-50 ¦АЗС ¦
¦ Дороги II категории ¦
¦ 3 000-4 000 ¦ 1/500 ¦ 80-70 ¦ ¦
¦ 4 000-5 000 ¦ 2/250 ¦ 60-50 ¦ ¦
¦ 5 000-6 000 ¦ 2/250 ¦ 40-30 ¦ ¦
¦ Дороги I категории ¦
¦ 6 000-10 000 ¦ 2/500 ¦ 50-40 ¦Двусторонние ¦
¦ 10 000-15 000 ¦ 2/750 ¦ 50-40 ¦АЗС ¦
¦ 15 000-20 000 ¦ 2/750 ¦ 40-30 ¦ ¦
¦ 20 000 ¦ 2/1000 ¦ 30 ¦ ¦
Расстояния между дорожными станциями обслуживания определяются оптимальным значением плеча (30-40 км), которое обслуживает линейная техпомощь данной станции. Исходя из этого расстояния между станциями обслуживания должны 80-100 км. Максимальное расстояние, 150-250 км может быть допущено на дорогах низших категорий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.