Сделай Сам Свою Работу на 5

Дорожная одежда переходного типа.





> обработка обеспыливающими материалами, которые распределяются не только на покрытие, но и на обочины. Норма расхода определяется опытным путем (зависит от интенсивности и состава движения, климатических особенностей и материала покрытия). Различают первичную и повторную обработку. Повторную обработку проводят при появлении первых признаках пылеобразования, норму расхода для повторной обработки уменьшают в 2 раза. При обработке сначала обрабатывают --- остановки, кривые малых радиусов, места концентрации ДТП, пересеченя в одном уровне, крутые спуски.

При гравийных покрытиях обеспыливание проводят двумя способами : 1) пропиткой — это производят при содержании 2 ) смешением материала с обеспыливающим материалом. - это производят на завершающем этапе ремонта АД с гравийным или щебеночным покрытием.

Технология пропитки

1. Участку придается ровность, требуемый поперечный профиль, удаляются крупные частицы материала покрытия. Влажность материала должна быть меньше или равна оптимальной. 2. Производится розлив материала, в два - три приёма, каждый последующий розлив производится после того, как впитался предыдущий.



3. Регулирование движения на участках розлива обеспылевающего метериала

Метод смешения

1. Гравийную смесь оптимального состава для верхнего слоя разравнивают а/гр на всю ширину покрытия.

2. Разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в кол-ве 80% нормы, которую увеличивают в 3-5раз в зависимости от толщины обработанного слоя.

3. Тчательно перемешивают смесь, разравнивают и профилируют а/гр, уплотняют самоходными катками за8-10 проходов.

4. Распределяют раствор 20% нормы.

5. В течение 5-7 дней регулируют движение т.с. чтобы получить равномерно накатанную поверхность, скорость а/м не>40км/ч

Обеспыливающие материалы делятся на две группы :

1. Гигроскопические (хлористый кальций, техническая повареная соль в виде растворов 20-30%концентрации 0,15-0,34л нам3), вода морская, из соляных озер, техническая, ХКФ- хлористый кальций ингибированный фосфатами)

2. Органические (лигносульфанат технический, битумные эмульсии, сырая нефть, жидкие битумы и дегти). Разливают нагретыми до 50-700С, чем обеспечивается их нормальное впитывание.



Нормы расхода:

Твердых солей 0,4-2кг/м2, жидкого битума 0,7-1,2л/м2, растворов солей 1-4л/м2

Дорожная одежда усовершенствованного типа.

- Очистка с помощью поливомоечных машин или механических щеток;

- на некоторых участках, устроенных с применением орг вяжущих под действием колес а/м и солнечных лучей, может выступать избыток вяжущего. Такие места присыпают высевками или крупнозернистым песком, или обрабатывать малыми дозами (о,1-0,2л/м2) орган растворителей (керосин, соляровое масло) и последующая присыпка песком и после выдержки до 0,5ч очистка подметальными машинами+вопрос №3

Содержание цементобетонных покрытий

Текущий ремонт ц/б покрытий включает ремонт швов и трещин, заделку повреждений кромок швов, граней плит и отдельных раковин, ликвидацию местных просадок, вспучивания плит, заделку отдельных участков с шелушением поверхностного слоя бетона.

В летнее время рекомендуется проводить профилактические работы по предохранению поверхности цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений. С этой целью выполняется ГИДРОФОБИЗАЦИЯ ПОКРЫТИЯ то есть придание поверхности способности не смачиваться водой. Используются для этого растворы водных эмульсий на кремнийорганической основе, они наносятся малогабаритными распределителями.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Основным видом работ является устройство защитных слоёв, технология зависит от типа используемого ремонтного материала. При небольших объёмах работ защитный слой устраивают с применением ЭПОКСИДНОГО ВЯЖУЩЕГО и ПОЛИМЕРБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ. Эпоксидное вяжущее разливают на сухую чистую поверхность по норме до 0,1-1,5 кг на м2 После этого производят россыпь мелкого щебня из твёрдых изверженных пород, фракции 2,5-5 мм, по норме 5-7 кг/кг вяжущего, после распределения щебня защитный слой уплотняется легким катком за 2-3 прохода по одному следу.



При устройстве слоя износа из полимербетонных смесей, устраивают грунтовочный слой из эпоксидно-каменноугольного вяжущего, которое распределяется по норме 0.5 кг/м2 После высыхания, этого слоя устраивают слой полимербетонного вяжущего асфальтоукладчиком, уплотняют легкими катками, при скорости 5 км/час.

В качестве защитного слоя можно делать двойную обработку с применением органического вяжущего. Лучшие рез-ты достиг при использовании резинобитумного вяжущего.

Усиление дорожной конструкции выполняется путём укладки дополнительного слоя из цементобетонной или асфальтобетонной смеси. Использование асфальтобетона - особое внимание профилактике в последствии отраженных трещин. С этой целью необходимо либо смотреть в ВСН 46-83, по толщине слоя усиления, либо применять прокладки всякие разные - сетки и.т.д.

Технология ремонта наплывов, волн, сдвигов и заделка трещин на усовершенствованных покрытиях.

Дорожная одежда усовершенствованного типа.

+ устранение мелких дефектов повреждений покрытия — трещины, волны, выбоины.Ремонт покрытий с применением горячих а/б смесей производят в сухое и теплое время года, когда Т воздуха не ниже 100С, литой асфальт- до -50С, влажный органоминеральные смеси до -100С.

Наплывы, волны, сдвиги — устраняют либо фрезой, либо срезают автогрейдером. Есть холодное фрезерование - это без предварительного подогрева материала, есть горячее фрезерование с подогревом материала, горелками инфракрасного излучения.

Заделка трещин.

Трещины заделывают в сухую погоду при температуре не ниже + 5 градусов. Технология отличается в зависимости от степени раскрытия трещины. При степени раскрытия до 5 мм трещина заполняется вязким битумом БНД 40/60, 60/90 (Т=600С)

При степени раскрытия более 5 мм., трещины заполняют мастикой в состав которой входит БНД 90/130 — 50-80 %, минеральный порошок 10-20 %, резиновая крошка до 10 % либо асбокрошка до 20 %.

1. Очистка трещины от пыли и грязи сжатым воздухом или стальной щеткой

2. Смачивают трещины орг растворителем с помощью распылителей или краскопультов 0,1-0,15л/пм

3. Трещина заполняется бит мастикой с избытком, после этого излишек удаляют, засыпают горячим песком или каменной высевкой.

Трещины с разрушенными краями разделывают, вырубая асфальтобетон полосами 10-15 см, с каждой стороны, на всю толщину деформированного слоя, заделывают трещину по технологии ремонта выбоины.

Трещины предварительно разделывают пальцевыми фрезами, очищают, а затем заливают мелкие трещины шириной до 5мм жидким битумом (дегтем), нагретым до рабочей Т, присыпают песком; швы и трещины от 5 до 25мм- бит мастиками (в т.ч.резонобитумными).

Раковины, выбоины, очаги поверхностного разрушения заделывают с помощью цементобетонных и полимербетонных смесей, торкретбетонами, и в исключительных случаях асфальтобетонными смесями.

Ремонтную смесь укладывают на сухую очищенную поверхность цементобетона, при использовании ц.б и полимербетонной смеси и смесей на стекле, проводят очистку поверхности от органических загрязнении (битумные, топливные и др. пятна) — выжиганием, либо химическим способом-28% раствором соляной кислоты 0,4-0,5л/м2, затем промывают и просушивают. Ц.б смесь укладывают с запасом на уплотнение 2-3 см, способ вибрирования зависит от толщины слоя — глубинное вибрирование или виброрейка. Уход за таким ремонтом как и при новом строительстве. Желателен уход пленкообразующим материалом.

Движение открывают при наборе бетоном не менее 70 % прочности. Для ускорения используют высокоактивные цементы марок 500, в качестве вяжущего вводят воду затворения хлористый кальций 20 % от массы цемента.

Срочный ремонт сколов кромок и углов плит, раковин и выбоин (глубиной 5-15, шириной 50см) выполняют при помощи быстротвердеющих мелкозернистых (песчаных) бетонов на промышленном жидком стекле. Движение открывается через 6-12ч при Т 20-250С

При заделке швов в ц.б. покрытиях сначала исправляют повреждения бетона на гранях плит, затем швы прочищают и заделывают мастикой.

Просадки плит в таких ебучих покрытиях заделывают по следующей технологии :

1. Стык разделывается, затем через него вводят ремонтную смесь, а потом заделывают стык по известной технологии, когда покрытие сборное то плиты снимают, выравнивают основание и укладывают плиты заново.

Литой асфальтобетонхарактеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие.Отличительной особенностью строительства слоев покрытий дорог, улиц из литого асфальтобетона является то, что отпадает необходимость в уплотнении укладываемого слоя смеси. Уложенный специально сконструированными асфальтоукладчиками слой литой асфальтобетонной смеси приобретает после остывания необходимую плотность.

Согласно данным ряда зарубежных исследователей, литой асфальтобетон является наиболее долговечным по сравнению со всеми другими типами асфальтобетонов. Он обладает высокой плотностью, является наиболее водонепроницаемым, коррозионноустойчивым, а также меньше подвержен износу.Важной технологической операцией, характерной для литого асфальтобетона, является необходимость непрерывного перемешивания смеси с одновременным ее подогревом во время транспортирования от асфальтобетонного завода на стройплощадку, к месту укладки в покрытие улицы, дороги, магистрали или аллеи.Несмотря на более высокую стоимость литого асфальтобетона по сравнению с другими видами асфальтобетонов (на 10-25%) за счет более высокого содержания битума и минерального порошка, более высоких температур смеси при ее приготовлении и укладке, применение его при строительстве дорожных покрытий дает экономический эффект (с учетом длительных сроков службы).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.