Высота забора определяется в зависимости от V переноса снега
-высота забора
-V снега
-средняя многолетняя высота снежного покрова(м)
Не следует делать заборы выше 5 м,если по расчёту треб-ся, устр-ют 2 или 3 ряда заборов.
Снегосборная способность заборов поставленных в несколько рядов:
-высота забора
-расстояние м/д рядами заборов,которые следует принимать до 30
n- число рядов забора
-коэф. характерез-ий степень заполнения простр-ва м/д рядами заборов(0.8)
Снегозадерживающие заборы устраивают:
а) двухпанельные с просветностью решетки панелей 50% - применяют при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду при устройстве заборов в несколько рядов;
б) однопанельные с просветностью решетки в 70% - для остальных рядов многорядных заборов.
Снегозадерживающие заборы можно строить из дерева или железобетона.
Для большей эффективности работы и во избежание повреждения при таянии и осадке снега заборы необходимо располагать перпендикулярно направлению господствующих метелевых ветров. При ветре, направленном под острым углом к дороге, заборы располагают под углом к ней так, чтобы направление господствующего ветра по отношению к заборам было близким к перпендикулярному.
В районах Крайнего Севера применяют заборы снегопередувающего действия. Их рекомендуется применять при одновременном соблюдении следующих условий:
а) господствующий ветер направлен под углом от 50 до 90° к оси дороги;
б) снег сухой и легкоподвижный;
в) объем снегопереноса более 300 - 350 м3/пог. м.
Заборы снегопередувающего действия наиболее целесообразны в открытой, безлесной местности, однако они пригодны и при наличии препятствий (отдельных зданий, возвышений и т.д.), т.е. в стесненных условиях.
Заборы снегопередувающего действия применяют для ограждения полувыемок-полунасыпей, выемок глубиной до 5 м и насыпей, высота которых меньше, чем это требуется по формуле (1). Заборы снегопередувающего действия на косогорных участках можно устраивать в том случае, если угол наклона поверхности косогора с горизонтом составляет не более 45°.
Для получения надлежащего эффекта заборы снегопередувающего действия необходимо располагать на обочине автомобильных дорог с таким расчетом, чтобы стойка находилась на расстоянии 0,8 м от кромки проезжей части.
Траншеи.При правильном устройстве и эксплуатации снежные траншеи - эффективное и недорогое средство защиты дорог от заносов. Эффективность снегозадерживающего действия траншейной защиты обеспечивается правильным назначением: а) количества одновременно закладываемых траншей; б) расстояния между соседними траншеями; в) расстояния ближней траншеи от дороги.
Траншеи могут применяться как самостоятельное средство защиты или в сочетании с другими средствами (насаждениями, заборами, щитами), чтобы усилить снегозадерживающее действие и повысить надежность снегозащитных линий.
Не следует применять траншеи как самостоятельное средство защиты на сильнозаносимых участках. Наиболее целесообразно применение траншеи в равнинной или слабопересеченной местности, где рельеф не затрудняет их прокладку.
Для обеспечения надежной защиты и максимального задержания переносимого снега необходимо прокладывать с каждой стороны дороги и постоянно иметь на протяжении всего зимнего периода одновременно следующее количество траншей:
не менее 3 при объеме снегопереноса <1> до 100 м3/пог. м;
не менее 4 при объеме снегопереноса до 200 м3/пог. м;
не менее 5 при объеме снегопереноса более 200 м3/пог. м.
Щиты.Для защиты автомобильных дорог от снежных заносов следует применять четыре типа решетчатых щитов :
I - щит высотой 2,0 м общей просветностью 50%, просветностью нижней половины 60%, верхней 40%;
II - высотой 1,5 м общей просветностью 50%, просветностью нижней части 60%, верхней 40%;
III - высотой 2,0 м общей просветностью 60%, просветностью нижней части 70%, верхней 50%;
IV - высотой 1,5 м общей просветностью 60%, просветностью нижней части 70%, верхней 50%.
Щиты устанавливают сплошной линией параллельно оси дороги, привязывая их к кольям мягкой отожженной проволокой, веревкой или другим достаточно прочным материалом.
При преобладании ветров, дующих под острыми углами к оси дороги, необходимо ставить через 60 м перпендикулярно к основной щитовой линии короткие звенья щитов с таким расчетом, чтобы концы этих звеньев подходили к дороге не ближе чем на 10 м.
В местах перехода из выемки в насыпь концы щитовых линий следует снабжать разветвленными отводами в сторону дороги под углом 135°, а от дороги - 170° к основной линии, причем между отводом и основной линией делают разрыв 4 м
Щиты надо переставлять на вершину более высокого из образовавшихся валов вертикально, непосредственно в снег, в выкопанную вдоль вала канавку сечением 25 x 25 см.
В процессе перестановок щитовую линию нельзя слишком приближать к дороге, чтобы шлейф снежных отложений не вышел на дорожное полотно. Если расстояние недостаточно и есть опасение, что шлейф снежных отложений может выйти на дорогу, щиты перестанавливают в сторону поля на 20 - 30 м.
Очистка дорог от снега.
Основой снегоочистки является патрулирование, то есть периодические проходы снегоочистителей по закрепленному участку в течении всего периода выпадения снега. Длину участка обслуживаемого звеном снегоочистителя назначают в зависимости из расчетного снегопада чтобы в период между последовательными проходами по одному следу толщина снежных отложений по дороге не превышала 5 см.
Очистка может производиться как одиночными машинами так и отрядом машин. Рабочая скорость : для низкоскоростных машин 35-40 км/час, для высокоскоростных машин 60 км/час.
Чем выше скорость машин тем дальше отбрасываемый снег. Снег при очистке перемещается снегоуборочной техникой машины в плане должны двигаться уступами с перекрытием проходов на 15-30 см, на расстоянии 30-60 метров друг от друга. На участках дорог проходящих по косогорам очистка проезжей части начинается со стороны верхового откоса и снег перемещается в строну низового откоса
Если возможности снегоуборочной техники не позволяют за один проход удалить снег, за пределы ЗП, то очистка производится с созданием промежуточных валов снега. Они создаются либо на обочинах либо на разделительной полосе с последующим их удалением за пределы ЗП. На участках проходящих на застроенных территориях и в лесу, снежные валы вывозятся автовозкой. Снежные валы с обочин удаляют роторными снегоочистителями, а если валы сдвинутые то автогрейдерами или универсальными бульдозерами с роторными снегоочистителями. Снежные заносы мощностью 0.2-0.3 м расчищают плужным снегоочистителем работающим в комплекте с автогрейдером. Плужные снегоочистители создают вал а автогрейдер перемещает в сторону кювета. Заносы мощностью 0.6-0.7 м расчищают двухотвальным снегоочистителен плужным, для обеспечения проезда, а затем производят уширение для создания 2х путного проезда и сформированные валы удаляют роторным снегоочистителем.
Заносы большей мощности — более 1.5 метра расчищают роторным снегоочистителем, либо двухотвальным тракторным снегоочистителем, либо бульдозером. Машины используют в комплекте или самостоятельно.
Уплотненный слой снега на проезжей части образуемый в рез-те движения авто удаляют автогрейдерами, бульдозерами, при этом на отвале рекомендуется укреплять зубчатые концы. После окончания очистки гребёнки удаляют проходами обычного автогрейдера.
Борьба с зимней скользкостью
Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью делят на 3 вида :
1. Профилактическая обработка покрытия химическими материалами.
2. Плавление снежноледяных отложений с помощью твердых или жидких химических материалов.
3. Россыпь по обледенелому покрытию фрикционных материалов.
Борьбу с зимней скользкостью начинают с участков где наибольшая вероятность возникновения аварийных ситуаций. К ним относят :
1. Подъёмы, спуски с большими уклонами
2. Участки в пределах населенных пунктов.
3. Места возможного скопления людей
4. Участки с кривыми малых радиусов
5. Участки с необеспеченной видимостью
6. ИССО
При химическом способе борьбы применяются твёрдые и жидкие хлориды, наиболее эффективно применение хлоридов в чистом виде без смешения с фрикционными материалами. и местных жидких хлоридов в виде рассолов высокой концентрации солей.
Для борьбы с зимней скользкостью используют следующие виды хлоридов :
1. Хлористый натрий в виде поваренной соли.
2. Соли сильвинитовых отвалов.
3. Хлористый кальций в виде чешуированного продукта содовых заводов ( наибольший эффект )
4. Жидкие хлориды делят на одно и много ..... используют в виде промышленных рассолов и природных рассолов.
Нормы распределения :
Нормы распределения противогололёдных материалов определяются по количеству активного вещества гр/м2, при 1 мм осадков в пересчете на воду 1 кг отложений на 1 м2. Нормы распределения зависят от вида снежно-ледяных отложений от температуры воздуха, и от содержания от содержания основного вещества в реагенте
По виду снежно-ледовых отложений при определении нормы расхода хлоридов различают отложения в виде снега и в виде льда. Норма расхода для льда в 2-2.5 раза выше, чем для снега. По виду основного реагента различают противогололедный материал на основе хлористого натрия, и хлористого кальция. Норма расхода для мат-ов на основе хлористого кальция на 30-50% больше чем хлористого натрия.
Норма расхода определяется в ВСН 20-87 И ВСН 24-88. В каждом конкретном случае перед началом обработки АД противогололёдными материалами ответственный за данный вид работ должен определить норму расхода мат-ла и установить её в качестве задания водитель. соответствующего механизма.
Норма расхода опр-ся на основе измерения толщины снежных отложений и определения плотности.
Противогололёдный материал распределяется дисковым распределителем. Норма распределения регулируется путем выбора данной частоты вала. Материал должен равномерно распределятся по площади проезжей части и не попадать за её пределы.
Нельзя проводить работы по борьбе с зимней скользкостью при температуре воздуха ниже температуры замерзания применяемого хим. реагента. это -20-25 градусов.
Общее количество противогололёдных материалов распределяемого в течении зимы не должно превышать кол-во безопасного с экологической точки зрения. Безопасное количество химического реагента установлено для 2 ДКЗ - 2 кг/м2 для 3 ДКЗ - 1.5 кг/м2. При фрикционном способе борьбы с зимней скользкостью в качестве противогололёдного материала применяют песко-соляную смесь - ПСС, в соотношений 10 к 90 или 20 к 80 в %. Могут применяться песок, шлак и другие местные материалы при соблюдении следующих условий :
1. Каменные материалы не должны содержать пылеватых и глинистых частиц.
2. Мах размер не более 5 см
Технологический процесс удаления снежно-ледяного наката складывается из следующих операций:
· Распределение химических веществ по поверхности наката;
· Выжидание, в течение которого происходит нарушение связей и перемешивание реагентов со снежно-ледяными отложениями под колесами движущихся автомобилей
· Удаление плужно-щеточными снегоочистителями увлажненной кашицеобразной снежной массы («дорожная шуга»), образующейся на проезжей части дороги.
Образование наледей на дорогах
Наледи на АД, могут образовываться в виде натёков льда, либо в виде грунта. Различают наледи :
1. Речные, возникают в местах перехода через водотоки.
2. Косогорные, кот. возникают при подрезкой косогора выемкой или полувыемкой - подземные воды.
Методы борьбы
На участках с наледями, прекращающими свою деятельность в 1 половине зимы, при уклоне местности в сторону АД < 50 %,, в районах с неоднозначным снежным покровом и небольшим количеством осадков - применяют снежные валы и переносные щиты, ими загораживают ЗП, и отверстия водопропускных труб. Снежные валы устраивают с верховой стороны дороги, при этом собирают снег в вал с полосы шириной 5-15 метров, первоначальная высота вала не менее 0.5 метров, по мере роста наледи вал наращивают.
В районах с большим количеством осадков и значительным снежным покровом, на косогорных участках устраивают отвод воды, создающей наледь, по утепленным канавам. Сечение канав 20на30 уклон 50-70 %.
Для предотвращения образования наледи в долинах рек углубляют и выравнивают русла и осушают местность м помощью поверхностного водоотвода.
На участках систематического образования наледи рекомендуют устраивать постоянные задерживающие валы из недренирующего мат-ла, высотой 1-2 метра, поперек потока воды на расстояние не ближе 5 метров от дороги. Для облегчения остановки наледей на крутых откосах и выемках рекомендуется откосы выемок с нагорной стороны уполаживать до 1: 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|