Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние состояния покрытия на его сцепные качества.





Наличие шероховатости поверхности ПЧ должно позволять разорвать пленку воды и обеспечить непосредственный контакт протектора с покрытием. С увеличением толщины слоя воды на поверхности ПЧ резко возрастает опасность езды. Риск увеличивается с возрастанием скорости. При определённом сочетании образуется эффект аквапланирования.

Аквапланирование — полная потеря сцепления, вызванная присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает выдавливать из-под себя воду, и между ним и опорной поверхностью образуется водяная прослойка. Чем больше водная пленка на поверхности дороги, тем выше риск аквапланирования. Аквапланирование невозможно при толщине плёнки более 10 мм, скорость аквапланирования 60-100 км/час. Уменьшение коэф-та сцепления вызывает выпотевание битума и загрязнение ПЧ.

В зимний период года на поверхности ПЧ формируется снежно-ледяные отложения, в результате происходит увеличение коэф-та сопротивления качению и снижение коэф-та сцепления. Наличие слоя снега на поверхности ПЧ приводит к увеличению сопротивления качению, в зависимости от толщины снега. Наличие даже сухого снега приводит к увеличению сопр. качению в 10-15 раз, по сравнению с чистым покрытием. Поэтому нормируются максимальные допустимые толщины снежных отложений на поверхности ПЧ - 5 см. Ледяные отложения влияют на коэф-т сцепления, степень влияния зависит от толщины слоя, плотности данных отложений, влажности и температуры воздуха.



Виды зимней скользкости.

Зимняя скользкость включает в себя все виды ледовых отложений приводящих к снижению сцепных качеств с покрытием.

Виды зимней скользкости:

1. Стекловидный лед

2. Снежный накат

3. Рыхлый снег

Рыхлый снег в зависимости от содержания влаги может быть:

- Сухой; Влажный; Мокрый.

Плотность свежевыпавшего снега изменяется 0,06-0,2г/см3 и коэф-нт сцепления уменьшается до 0,2. Снежный накат имеет плотность 0,3-0,6 г/см3. Образуется в результате уплотнения колесами а/м выпавшего снега темпиратура окружающей среды 0…-6 и при темприратуре -6…-10 и W воздуха более 90% коэф-нт сцепления 0,1-0,25. Стекловидный лед образуется при выпадении дождя, мороси, при замерзании талой воды, в результате резкого уменьшения температуры воздуха. Плотность 0,7-0,9 г/см3. Коэф-нт сцепления 0,08-0,15.



Образование скользкости наиболее вероятно при темпиратуре воздуха -2…-6 при относительной W воздуха 65-85%. Стекловидный лед делится на:

· Гладкая стекловидная пленка, толщина 1-3 мм;

· Матовая белая шероховатая корка, толщина 10 и более мм;

· «черный лед» - конденсация и замерзание влаги из воздуха на сухой поверхности дорожного покрытия при темпиратуре ниже точки росы.

Время необходимое для устранения зимней скользкости:

1) Для дорог I и II категории – с момента обнаружения не более 3 часов

2) Для дорог III - не более 5 часов

3) 4,5 категории не более 6 часов.

Процесс формирования снежного наката включает в себя 3 стадии:

- Происходит механическое уплотнение выпавшего снега колесами автомобиля

- Постепенное формирование льда в результате периодического замерзания и оттаивания верхнего слоя или наката

- Уплотнение и промерзание наката до превращения в лед

Коэффициент сцепления:

· Для снежного наката – 0,2-0,5

· Для рыхлого снега – 0,15-0,35

· Для гололеда – 0,05-0,015

Минимально допустимый коэффициент сцепления для дорог с асфальтобетонным покрытием равен 0,3.

Основным видом борьбы с зимней скользкостью является распределение фрикционных материалов, патрульная очистка, так же распределение противогололедных материалов (ПГМ). Основная техника: пескоразбрасыватели, комбинированные машины для уборки снега (плужные, роторные).



Влияние ровности покрытия ПЧ на условия движения транспортных средств.

Колебания автомобиля влияют практически на все основные эксплуатационные свойства машины: комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость и даже расход топлива.

Колебания возрастают с увеличением скорости движения, повышением мощности двигателя, существенное влияние на колебания оказывает качество дороги.

Колебания и вибрации в автомобилях являются источником шума. Колебания, вибрации и шум оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и окружающую среду.

В зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения колебания автомобиля могут происходить с разными частотами и ускорениями. Так, частоты колебаний кузова и колес лежат в пределах 0,5... 22 колебаний в секунду, или 0,5... 22 Гц. Уровень ускорений колес может превосходить земное ускорение свободного падения g более чем в 10 раз. В то же время ускорения кузова редко превосходят величину g более чем в 1,5 раза.

Автомобильное колесо является источником колебаний, на возникновение которых влияют наличие рисунка протектора, каркас из металлокорда, недостаточная балансировка, а также работа тормозов. Частота этих колебаний достигает величины в несколько тысяч герц. Такие колебания называют вибрациями. Вибрации с высокими частотами также возбуждаются двигателями, трансмиссиями и различным оборудованием, установленным на автомобиле: вентиляторы, отопители, кондиционеры и др.

Виды колебаний автомобиля

При движении автомобиля его кузов испытывает не только поступательные перемещения вверх и вниз, но и колебания как вокруг продольной, поперечной и вертикальной осей, так и вдоль них. При описании этих колебаний обычно используется следующая терминология:

- Подергивание Колебания вдоль продольной оси.

- Покачивание Угловые колебания относительно продольной оси.

- Снос Колебания вдоль поперечной оси.

- Кивание Угловые колебания относительно

- Вертикальные колебания Колебания вдоль вертикальной оси.

- Рыскание Угловые колебания относительно вертикальной оси.

 


Классификация дорожно - ремонтных работ.

Главной задачей эксплуатации является обеспечение содержания и своевременного ремонта всего комплекса дорожных сооружений, чтобы не снижалось качество работы и технико-экономич показателей автотранспорта.

Содержание и ремонт дороги.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.

При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

Озеленение дороги- работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Понятие о реконструкции.

Реконструкция дороги - это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Реконструкция, как правило, обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию, но не приводит к увеличению протяженности дороги.

Следовательно, к реконструкции может быть отнесен и комплекс мероприятий по существенному повышению технических параметров и характеристик дорог, обеспечивающих увеличение скорости, пропускной способности, безопасности движения или допустимых осевых нагрузок автомобилей, без перевода в более высокую категорию.

Целесообразно выделить частичную и полную реконструкции дороги.

Частичная реконструкция - это совершенствование и повышение параметров и характеристик дороги с целью улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей в пределах установленных норм для дороги данной категории без увеличения ширины земляногополотна на основном протяжении.

Частичная реконструкция применяется в случаях, когда:

· интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для дороги данной категории, но на отдельных участках обеспеченные автомобильной дорогой скорость, безопасность или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям;

· отсутствуют финансовые возможности для коренного переустройства дороги или экономически нецелесообразно осуществлять полную реконструкцию.

Полная реконструкция - это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей.

Полная реконструкция с расширением земляного полотна или с устройством дополнительного земляного полотна применяется в тех случаях, когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1,5 и более раза по сравнению с расчетной для данной категории и ожидается ее дальнейшее увеличение.

Состав работ по ремонту ЗП:

1. строительный подъем отдельных участков дороги;

2. исправление размытых, разрушенных и оползневых участков;

3. укрепительные работы для обеспечения устойчивости;

4. укрепление обочин;

5. восстановление и устройство дренажей, сист водоотвода;

6. устройство нового ЗП и сист водоотвода на пересечениях, примыканиях, площадках для остановок отдыха и стоянок;

7. изыскание и освоение резервов грунта и месторождений камен материалов, а так же устройство к ним подъездных путей, ЖД тупиков и площадок для складирования материала;

8. рекультивация земель ранее занятых под карьеры, резервы, участки дороги и др.

Основные виды работ по ремонту ДО:

1) восстановление верхних изношенных слоев дорожного покрытия;

2) усиление ДО;

3) устройство новой ДО в местах пересечений, примыканий в одном уровне и площадок отдыха;

4) устройство виражей на кривых малых радиусов;

5) обработка переходных типов покрытия методом смешения;

6) восстановление мостовых устройств, а так же мощение булыжных мостовых;

7) восстановление и устройство укрепительных полос по краям капитальных и облегченных ДО и бордюрного камня;

8) замена или выравнивание отдельных плит ЦБ покрытия.

Основные виды работ по ремонту искусственных сооружений:

1. Восстановление или полная замена мостового полотна, покрытия, ГИ, защитных выравнивающих слоев и перильные ограждения;

2. Восстановление и усиление и выравнивание элементов пролета и опорных частей или их замена;

3. Восстановление кладки тела опоры и устоев;

4. Восстановление сист водоотвода;

5. Восстановление и выравнивание профиля подъездной насыпи с устройством дренажа;

6. Восстановление и удаление водопропускных труб или их замена;

7. Восстановление тоннелей;

8. Восстановление и замена механизмов разводящих мостов;

9. Сборка и разборка временных мостов и переправ;

10. Ремонт причальных эстакад на паромных переправах;

11. Восстановление подпорных стен, противоливневых галерей и защитных укрепительных соор.

Основные виды работ по ремонту элементов благоустройства:

1) Замена и установка недостающих ограждений и знаков индивидуального проектирования;

2) Восстановление существующих и устройство новых остановочных площадок и автопавильонов;

3) Устройство переходно-скоростных полос, площадок для остановки и стоянки транспортных средств, эстакад, пешеходных переходов, тротуаров и велосипедных дорожек;

4) Оформление развязок в разных уровнях и благоустройство дорог в целом;

5) Восстановление или переустройство существующих технических средств организации движения;

6) Восстановление, рубка ухода снегозадерживающих лесных насаждений.

Состав работ по содержанию ЗП и сист водоотвода:

1. Систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте;

2. Систематическое поддержание в рабочем состоянии водоотвода;

3. Исправление повреждений и планировка откосов насыпи и выемки с добавлением грунта;

4. Восстановление профиля неукрепленных обочин;

5. Ликвидация съездов и въездов на дороги в неустановленных местах;

6. Устройство и профилирование летних тракторных путей;

7. Выполнение мероприятий по обеспечению ООС;

8. Установление и обеспечение придорожных полос.

Состав работ по содержанию ДО:

1) Очитка покрытия от пыли и грязи, устранение скользкости;

2) Устранение мелких дефектов и повреждений на покрытии;

3) Защита ЦБ покрытий от поверхностного разрушения, ремонт сколов плит;

4) Устройство защитных слоев из эмульсионных или минеральных смесей;

5) Ликвидация колей глубиной более 3см;

6) Устройство мелкозернистой поверхностной обработки;

7) Восстановление изношенных верхних слоев покрытия и их укладка на отдельных участках длиной до 20м;

8) Исправление профиля дороги переходного типа;

9) Обеспыливание дороги;

10) Тщательный уход за пучиннистыми участками дорог.

Состав работ по содержанию искусственных сооружений:

1. Очитка от пыли и грязи мостового полотна;

2. Очистка от растительности;

3. Исправление мелких повреждений;

4. Открытие и закрытие отверстий малых мостов и труб;

5. Содержание и обслуживание паромных переправ;

6. Исправление водоотводных труб, лотков и устранение просадок до 10см;

7. Обслуживание разводных мостов;

8. Замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, восстановление стыков и др;

9. Устранение повреждений в системе вентиляции и освещения;

10. Восстановление зоны сопряжения мостового соор с насыпью;

11. Гидрофобизация покрытия;

12. Усиление или замена тротуарного покрытия, перил и ограждений.

Состав работ по содержанию элементов обустройства:

1) Теплый период:

- Уход за дорожными знаками;

- Удаление или нанесение дорожной разметки;

- Замена или устройство устаревших и недостающих ограждений;

- Содержание в чистоте шумозащитных соор;

- Обустройство источников питьевой воды и содержание их в чистоте;

- Содержание соор линейной-телеграфной связи, линий электроосвещения и др;

- Содержание пунктов весового контроля, водомерных постов и др.

2) Зимний период:

· Ремонт постоянных снегозащитных устройств;

· Восстановление вр снегозащитных устройств;

· Патрульная очистка дороги;

· Очистка от снега и льда остановок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств;

· Оборудование и содержание ледовых переправ;

· Оборудование и содержание зимних АД;

· Создание баз противогололедных материалов;

· Борьба с наледями;

· Устройство противогололедных материалов.

Состав работ по содержанию лесополос:

1. Подготовка почвы;

2. Устройство лесопитомников;

3. Устройство снегозащитных лесных полос;

4. Декоративные посадки;

5. Уход за посадками;

6. Засев травой полосы отвода и разделительной полосы.

Прочие работы по содержанию:


1) Составление ПСД (проектно-сметная документация);

2) Экспертиза ПСД;

3) Оценка качества содержания;

4) Охрана АД;

5) Ограничение движения в весеннюю распутицу;

6) Паспортизация АД;

7) Оценка состояния АД;

8) Разработка схем дислокации;

9) Учет ДТП и определение причин;

10) Организация диспетчерской службы;

11) Научно-техническое сопровождение сложных объектов.



Планирование работ по ремонту и содержанию дорог.

Межремонтные сроки службы дорожной конструкции.

Межремонтные сроки дорожных одежд - период времени, в пределах которого происходит снижение несущей способности дорожной одежды до уровня предельно допустимого по условиям движения.

Ремонт дорожной одежды осуществляют при достижении в процессе эксплуатации расчетного уровня надежности и соответствующей ему ровности покрытия.

НАДЕЖНОСТЬ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ - вероятность безотказной работы в течение определенного периода эксплуатации.

Количественно УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ представляет собой отношение прочных участков к общей протяженности дорожной одежды.

МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПОКРЫТИЯ - период времени в пределах которого снижаются сцепные качества покрытия или увеличивается износ ( покрытиях переходного и низшего типов ), до предельных значений.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖРЕМОНТНЫХ СРОКОВ ОСНОВАНЫ НА ДВУХ ПРИНЦИПАХ:

1. Статистическая обработка данных о фактических сроках службы дорожных покрытий.

2. Теоретическое описание динамики изменения прочности во времени дорожных конструкций под воздействием транспортных нагрузок и природно-климатических факторов (максимально возможный срок службы).

Ремонт дорожного покрытия выполняются в тот период, когда толщина покрытия становится меньше величины допустимого износа. Поэтому производятся расчеты по определению межремонтного срока службы дорожного покрытия:

ТД.П.0/(∝+β)*Bcp, (лет)

Н0-допустимая толщина износа покрытия, Н0=0,9Н, где толщина слоя износа в мм.

Вср- среднегодовая грузоподъемность и определяется по формуле:

Вср=N*A*G, (млн. т. Брутто)

N – интенсивность движения(авт/сут)

А – количество рабочих дней в году для транспорта.

G – масса автомобиля с грузом(т.Брутто)

∝,β – коэффициенты, которые зависят от вида покрытия. При выборе табличных значений ∝ и β учитывают:

- среднее значение принимается для дорог расположенных в III ДКЗ, большее значение для дорог – во II ДКЗ, нижнее – IV-V ДКЗ.

Вид покрытия β Н0, мм
а/б 0,4-0,6 0,25-0,55

Возможно определить межремонтный срок службы д.о.:

ТД.О.=1+(1,1*К1min-1)*lg 6N1/lg(1+q),

К1- коэф-т прочности д.о. в 1-ый год службы. К1=1,1

Кmin- допустимый коэф-т прочности д.о. в последний год эксплуатации(до капитального ремонта). Кmin=0,8

N1- интенсивность движения в 1-ый год эксплуатации дороги(авт/cут).

q- показатель ежегодного роста интенсивности движения.(q=0,05-0,2)

Межремонтные сроки по проведению ремонта д.о. зависит от интенсивности движения, от ДКЗ, а также материала конструкции д.о.

Межремонтный срок – это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию до 1-го ремота или время между 2-мя смежными ремонтами.

Межремонтные сроки службы дороги общего пользования:

Тип покрытия ремонт Капитальный ремонт
1. ц/б
2. а/б
3. облегчен.
4. Переход.
5. Грунтов.

Срок службы дороги – это время, за которое автом-ая дорога разрушается и изнашивается на столько, что становится невозможным или экономически невыгодным поддерживать ее в пригодном состоянии для движения транспортных средств.

Планирование работ по ремонту а.д.

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ:

При планировании работ по ремонту и содержанию дорог используют 2 вида планов :

1. Перспективный план рассчитывается на несколько лет и определяет направление в решение задач по ремонту и содержанию дороги.

Планирование объёмов ремонтных работ и соответственно выделяемых материально-технических ресурсов на уровне дорожной организации осуществляется на основе оценки фактического состояния дорог с указанием конкретных сроков ремонтных работ. Реализуется перспективное планирование путем разработки и выполнения текущих планов.

Основным документом текущего планирования, в котором отражается план производства и финансовой деятельности на планируемый год является РЕМСТРОЙФИНПЛАН.

РЕМСТРОЙФИНПЛАН - составляется низовыми подразделениями дорожной службы, рассматривается и утверждается территориальным дорожным органом.

Содержание дорог осуществляется на основе текущего и оперативного производственного планирования, при этом определяются объёмы работ, потребности в рабочей силе и материалах принимают по ЦИКЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ — которая предполагает, что каждый вид работ периодически повторяется на данном участке работ через определенный промежуток времени Использование циклической системы предполагает наличие стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды входящие в состав по содержанию дороги.

По каждому виду работ определяется ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА И КОЭФФИЦИЕНТ ЦИКЛИЧНОСТИ .

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА - характеризует период времени по истечении которого данная работа должна повторяться на участке дороги, измеряется в годах.

КОЭФФИЦИЕНТ ЦИКЛИЧНОСТИ - показывает сколько раз в год необходимо выполнить объём работ по данному элементу дороги.

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ - составляют на основе календарных сроков проведения технологических операций. В нём отражается :

+ влияние погодных условий на выполнение всех видов работ. По графику определяется продолжительность работы за год в часах в зависимости от месячного рабочего времени.

ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ - составляются в виде месячных планов работы подразделения дорожно эксплуатационной службы, основой для их составления являются данные обследования участков обслуживания работ, замечаний, плановых нормативов затрат и других ресурсов.

МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ - составляются старшим прорабом, включают в себя перечень работ по содержанию дорог с указанием плановых объемов работ, трудоемкости, расходов заработной платы, и стоимости.

Порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации на ремонт и содержание.

Техническую документацию разрабатывают на ремонт :

1. В виде РАБОЧЕГО ПРОЕКТА при ремонте или изменении основных элементов дорог и перестройки ИССО.

2. В виде СМЕТ, составленных на основании ведомости дефектов при ремонте без изменения основных элементов дорог и перестройки искусственных сооружений.

3. В виде ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ, единичных расценок и рабочих чертежей на восстановление ИССО.

Документация составляется при ликвидации разрушений от стихийных бедствий, после ликвидации составляются исполнительная документация, включая сметы на выполнение работ.

СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

+ задание

+ ведомость дефектов

+ ведомость источников получения строительных материалов.

+ единичные расценки

+ сметы.

В общем случае ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ :

+ общая часть

+ технико-экономическая часть

+ план и продольные профиль

+ земляное полотно и дорожные одежды.

+ ИССО и специальные сооружения.

+ здания и сооружения дорожных служб.

+ пересечения и примыкания

+ обустройство дороги, организация безопасности движения

+ организация работ.

Проектная организация должна выполнять защиту проекта в утверждающих инстанциях при подрядном способе производства работ, смета согласовывается с подрядной организацией.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.