Сделай Сам Свою Работу на 5

Гибнущее судно покинуто, что дальше?





После оставления гибнущего судна и перехода на спасательные плавсредства


необходимо подобрать плавающих в воде людей, помочь им подняться на борт шлюпки или плота. Находящимся вдали нужно бросать плавающие спасательные кольца и подтягивать их за веревку к себе. Если люди ослаблены или травми­рованы и не имеют сил удерживать кольца, то наиболее сильным следует, предварительно обвязавшись страховоч­ным линем,плыть к ним и оказывать помощь. Однако это можно делать, если есть возможность к ним подплыть. В определенных ситуациях не следует по­сылать двух-трех человек на верную гибель ради спасения одного.

Если позволяет обстановка, нужно по­добрать плавающие в воде предметы, которые могут оказаться полезными при выживании в дальнейшем.

Убедитесь в отсутствии течи. В случае поступления воды устраните повреждения борта или днища имеющимися средствами, откачивайте или вычерпывайте воду.

После этого нужно как можно бы­стрее отходить от гибнущего судна. Если есть моторные шлюпки, то они должны помочь отойти от борта весельным и надувным плавсредствам. Если моторных нет, то весельные шлюпки берут на буксир надувные плоты. При буксировке фалы, связующие плавсредства, нужно вытравливать на всю длину, это уменьшит риск их обрывов.



Находящимся на надувных плотах не­обходимо перерезать пусковой линь, свя­зывающий плот с судном, специальным безопасным ножом, который находится рядом с местом крепления буксирного и пускового линей. Своим ножом пользо­ваться не рекомендуется, В напряженной обстановке, спешке, темноте нож можно уронить и проколоть резиновую оболочку плота. Затем нужно вытащить из воды плавучий якорь, подтянуть днищевые во-добалластные карманы и завязать держа­щие их штерты (веревки). Одновременно другие, наиболее сильные члены экипажа, собирают складные весла и энергично отгребают от борта гибнущего судна. Независимо от того, используются весла или нет, для ускорения отхода от места бедствия нужно забрасывать плавучий якорь подальше от тонущего судна и подтягиваться на . нем до отхода на безопасное расстояние. Бросая плавучий


якорь, нужно быть внимательным, чтобы не зацепить его за свисающий такелаж или другие предметы.



Если ветер прижимает шлюпку или плот к борту судна, нужно подтягиваться вдоль борта в сторону оконечности, затем дрейфовать по ветру, ускоряя движение веслами.

При движении вдоль судна на надув­ном плоту нужно быть осторожным: на борту судна могут иметься раковины, которые явятся причиной повреждения оболочки плота. Чтобы сохранить плот и не повредить руки, следует веслами от­талкиваться от борта.

Если в случае внезапного погружения судна обрезать пусковой линь не удалось, нужно сесть на днище плота и удержи­ваться в нем за внутренний линь. Через некоторое время пусковой линь сам ото­рвется от днища плота (усилие отрыва порядка 4 0 кг).

А что делать, если вы оказались в воде? Нужно постараться быстро вылезти на спасательное средство, а если его рядом нет, плыть»' от гибнущего судна подальше на безопасное расстояние, что­бы не попасть в воронку, образующуюся при погружении судна под воду.

Сразу, пока не замерзли руки, по­править спасательный жилет или гидро-термокостюм, выдернуть шнур включения батарейки сигнального маячка, который загорится через несколько минут. Затем подготовить к использованию свисток.

При отсутствии спасательного жилета не совершайте лишних движений, если нет уверенности в том, что можно до- . плыть до спасательного средства. Стреми­тесь только к удержанию над водой лица путем медленных движений рук и ног. Помните, что в воде теплопотери не возмещаются двигательной активностью. Чем интенсивнее вы будете двигаться, тем быстрее наступит переохлаждение.



Ищите находящихся в воде других спасающихся и связывайтесь с ними в двойки, тройки, четверки и т. п.

Находясь у шлюпки или плота, держи­тесь за спасательный леер, который про­ходит вдоль их бортов, у опрокинутой шлюпки — за боковые кили-поручни. Поддерживайте друг друга, помогайте вы­браться на спасательное средство в пер­вую очередь ослабевшим. Во время


гибели в 1986 году под Новороссийском парохода "Адмирал Нахимов" имели ме­сто случаи, когда более сильные в панике отбирали у ослабевших и даже детей спасательные круги. В такой ситуации в чувство их может привести хорошая зуботычина. В процессе спасения этот прием вполне допустим.

Старайтесь предохранить от охлаждения в первую очередь места наиболее интен­сивной теплоотдачи — затылок, пах, шею, подмышки. Находясь в спасательном жи­лете, нужно сгруппироваться, скрестить ноги, поджать колени к животу, локти прижать к бокам, а кисти к груди, то есть принять позу ребенка в утробе матери (рис. 24). Если в воде несколько человек, нужно собраться и теснее прижаться друг к другу — это поможет сохранить тепло (рис. 25).

Рис. 24. Способ группировки туловища для снижения теплопотерь в воде.

При появлении акул, а они частые гости при кораблекрушениях, старайтесь не паниковать, не двигайтесь — это может спровоцировать их к атаке. Что делать в такой ситуации, подробно опи­сано в главе "Опасные морские живо­тные".

Если вам брошен спасательный круг, просуньте в него руки, затем поставьте


Рис. 25. Чтобы отсрочить переохлаждение, нужно собраться в кучу.

его вертикально и наденьте его под мышки. Не стремитесь подняться на нем повыше, это может привести к перево­рачиванию.

При опускании со спасательного судна троса с карабином пристегните к нему петлю, имеющуюся на жилете.

Если с судна спускают спасательный


пояс, необходимо просунуть в него руки, голову, плечи и, когда он окажется под мышками, развернуть его тросом вперед, дать сигнал о подъеме, а затем для безопасности скрестить руки на груди.

При эвакуации с помощью спасатель­ной корзины заберитесь в нее в воде и пристегнитесь ремнем или карабином. Можно также удерживаться за поручни и края корзины.

На плавающую сетку нужно влезть и лечь, удерживаясь за трос.

При эвакуации на спасательную плат­форму нужно влезть на нее по сетчатому трапу, перевалиться в приемный понтон и подняться на спасательное судно по лямочному трапу надувного ската с по­мощью спасателей.

Главное правило выживания при ко­раблекрушениях.Помните, что гибнущее судно способно уйти под воду очень быстро, а может находиться на плаву и много часов. Никто не может точно предсказать время его затопления. Поэ­тому, чтобы не оказаться затянутым в воронки, образующиеся на поверхности после погружения судна под воду, сле­дует как можно быстрее отплывать от места затопления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.