Сделай Сам Свою Работу на 5

Sound(200); delay(2); nosound end

End

Until Keypressed;

{-----------------------------------------------------------------}

 

В начале программы генерируется набор пикселов (X[i], Y[i]) в виде прямоугольной области и каждому пикселу предварительно назначается случайное приращение координат (скорость) (VX[i], VY[i]). После нажатия клавиши генерируется звук "взрыва" и пикселы начинают перемещаться. Анализируется возможный выход каждого пиксела за границу экрана. Если выхода не будет, то пиксел продолжает перерисовываться с приращением координат VX[i], VY[i] , иначе пиксел останавливается и генерируется короткий звуковой импульс.

 

 

Практическое задание N 1. 49

Модифицировать программу "взрыв":

 

1. Сделать бомбу - в виде квадрата. При достижении краев экрана осколки бомбы должны высвечиваться красным цветом ( в программе использовать массив цветов осколков ).

2. Сделать бомбу - в виде круга. Осколки бомбы должны снижать скорость при движении.

3. Смоделировать бомбу, падающую с середины верхней части экрана и взрывающуюся при достижении нижнего края экрана.

4. Смоделировать два движущихся по горизонтали снаряда, взрывающихся при столкновении.

 

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 5 программы "цветные волны точек"

( рисование движущегося массива пикселов с отражением от границы экрана ).

------------------------------------------------------------------}

for k:= 1 to N do begin X[k]:= random(Gx);{ координаты пиксела }

Y[k]:= random(40);

P[k]:= random(7)+9;{ цвет пиксела }

VX[k]:=-2+random(5); VY[k]:=-6+P[k]{ приращение координат }

end;

Repeat

for k:= 1 to N do begin

{ анализ границ экрана }

if (X[k]+VX[k]<0) or (X[k]+VX[k]>Gx) then VX[k]:= -VX[k];

if (Y[k]+VY[k]<0) or (Y[k]+VY[k]>Gy) then VY[k]:= -VY[k];

PutPixel(X[k], Y[k], 0);{ стирание пиксела }

X[k]:=X[k]+VX[k]; Y[k]:=Y[k]+VY[k]; { новые координаты пиксела }

PutPixel(X[k], Y[k], P[k]){ рисование пиксела }

End

Until KeyPressed;

{-----------------------------------------------------------------}

 

В верхней части экрана генерируются N точек цвета P[k]. Приращение координат точек задается в виде массивов VX, VY , т. е. скорость движения каждой точки постоянная, а направление изменяется при достижении границы экрана. Вертикальная скорость задается одинаковой для точек одного цвета, что создает иллюзию волнового (фронтального) движения. По горизонтали скорость выбирается случайным образом. Алгоритм создания перемещения: точка гасится пикселом с цветом фона и высвечивается вновь после ее смещения.



 

 

Практическое задание N 1. 50

Модифицировать программу "цветные волны точек":

 

1. Создать два перекрещивающихся набора волн: по горизонтали и по вертикали.

2. Изменить условие отражения точек от границ экрана: при достижении горизонтального края должны "прилипать" с изданием звука точки одного цвета, затем другого и т. д. до остановки всех точек.

3. Сгенерировать волны, движущиеся из левой верхней четверти экрана по диагонали. Изменять цвет точек при каждом их отражении от границ экрана.

4. Сгенерировать две волны, движущиеся из правого и левого верхних углов экрана по диагонали. Уменьшать скорость точек при каждом их отражении от границ экрана.

 

{-----------------------------------------------------------------

Фрагмент N 6 программы "молекулы газа в поле тяготения"

( рисование массива пикселов, хаотично перемещающихся в заданном направлении).

------------------------------------------------------------------}

for k:= 1 to N do begin X[k]:= random(Gx);

Y[k]:= random(Gy);

P[k]:= random(7)+9 end;

Repeat

for k:= 1 to N do begin

PutPixel(X[k], Y[k], 0);

dx:= -25 + random(51); dy:= -25 + random(71);

if (X[k]+dx > 0) and (X[k]+dx < Gx) then X[k]:= X[k] + dx;

if (Y[k]+dy > 0) and (Y[k]+dy < Gy) then Y[k]:= Y[k] + dy;

PutPixel(X[k], Y[k], P[k])

End

Until KeyPressed;

{-----------------------------------------------------------------}

В программе определены массивы координат точек X[1. . N], Y[1. . N] и цвета P[1. . N]. Точки гасятся, случайным образом смещаются их координаты на dx, dy, а затем точки вновь высвечиваются прежним цветом - создается иллюзия движения. Причем dx генерируется в диапазоне -25. . . 25, а dy - в диапазоне -25. . . 45, поэтому точки стремятся к нижней границе экрана, имитируя поведение молекул газа в толстом слое атмосферы. Введено ограничение на перемещение - если при очередном назначении dx или dy точка выйдет за границу экрана, то изменения соответствующей координаты не произойдет.

 

Практическое задание N 1. 51

Модифицировать программу "молекулы газа в поле тяготения":

 

1. Изменить направление поля тяготения (в правый нижний угол).

2. Точки ярких цветов направьте к правой границе экрана, точки темных цветов - к левой границе.

3. Для одной из точек (например, с номером 100) отслеживать ее движение в виде ломаной линии.

4. Смещать сто раз через один цикл (Repeat. . . Until) нижнюю границу на один пиксел вверх, затем вниз и т. д. , моделируя изменение "объема сосуда с молекулами". Добавить оператор, контролирующий и изменяющий координаты точек, выходящих за границу.

 

 

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 7 программы "пчелиный рой"

( рисование массива пикселов, хаотично перемещающихся около движущейся точки).

------------------------------------------------------------------}

for k:=1 to N do begin X[k]:= random(Gx);

Y[k]:= random(Gy);

P[k]:= random(16) end;

i:=1;

Repeat

if i < Gx then i:= i + 3;{ смещение "центра" роя }

for k:= 1 to N do begin

dx:= -25 + random(51);

dy:= -25 + random(51); PutPixel(X[k], Y[k], 0);

 

if (X[k]+dx > 0) and (X[k]+dx < Gx){ контроль выхода пикселов }

then begin{ за границу экрана }

if (X[k]+dx < Gx-i) then dx:= dx+5 { контроль выхода "центра" }

else dx:= dx-5; X[k]:= X[k]+dx{ за границу экрана }

end;

 

if (Y[k]+dy > 0) and (Y[k]+dy < Gy){ контроль выхода пикселов }

then begin{ за границу экрана }

if (Y[k]+dy<Gy div 2) then dy:= dy+5{ контроль выхода "центра" }

else dy:= dy-5; Y[k]:= Y[k]+dy{ за границу экрана }

end;

PutPixel(X[k], Y[k], P[k])

End

Until KeyPressed;

{-----------------------------------------------------------------}

 

Эта программа - усложненный вариант фрагмента N6. Случайные смещения координат точек dx, dy сначала задаются равномерно из диапазона 25. . . 25. Затем анализируется местоположение каждой точки относительно полюса с координатами Gx-i, Gy div 2. Смещения координат корректируются так, чтобы точки "тяготели" к "центру". "Центр" перемещается из-за изменения параметра "i", чем моделируется перемещение роя.

 

 

Практическое задание N 1. 52

Модифицировать программу "пчелиный рой":

 

1. Замедлить перемещение роя и запрограммировать изменение направления перемещения при достижении края экрана.

2. Ускорить перемещение роя и запрограммировать движение по вертикали с изменением направления перемещения при достижении края экрана.

3. Создать два роя разного цвета, один из которых случайным образом перемещающиеся по экрану, а другой движется вслед за первым.

4. Создать два роя разного цвета, один из которых случайным образом перемещающиеся по экрану, а другой движется в противоположную сторону.

5. Смоделировать движение кометы.

 

 

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 8 программы "мячик в коробке"

( рисование движущейся окружности с анализом границ области по цвету пиксела .

------------------------------------------------------------------}

x1:=100; x2:=400; y1:=120; y2:=380;{Координаты углов наружной коробки}

dx:= -5; dy:= 3;{ начальный шаг движения мяча }

r:= 4;{ Радиус мяча }

SetColor(11); Rectangle(x1, y1, x2, y2);{ Наружная коробка }

Rectangle(x1+30, y1+70, x1+120, y1+90);{ Внутренние коробки }

Rectangle(x1+200, y1+90, x1+230, y1+200);

xc:= x1+90; yc:= y1+110; Circle(xc, yc, r);{ Мячик }

ax:= abs(dx); ay:= abs(dy); { число пикселов по ходу движения }

Repeat i2:= 0; i1:= 0;{ признаки удара о стенку равны нулю }

zx:= dx div abs(dx); zy:= dy div abs(dy); { направление движения }

for i:= 1 to ax do

if GetPixel(xc+(r+i)*zx, yc) > 0 then{ удар о вертикальную стенку }

begin dx:= -dx; i1:= 1; break end;

for i:= 1 to ay do

if GetPixel(xc, yc+(r+i)*zy) > 0 then{ удар о горизонтальную стенку }

begin dy:= -dy; i2:=1; break end;

if (i1+i2 = 0) then for i:= 1 to ax do for k:= 1 to ay do

if (GetPixel(xc+(r+i)*zx, yc+(r+k)*zy)>0) then { удар во внешний угол }

begin dy:= -dy; dx:= -dx; break end;

SetColor( 0); Circle(xc, yc, r);{ стирание мяча }

xc:= xc+dx; yc:= yc+dy;{ приращение координат }

SetColor(14); Circle(xc, yc, r){ рисование мяча }

Until Keypressed;

{-----------------------------------------------------------------}

Операторами Rectangle рисуется лабиринт, образованный прямоугольником, содержащим два вложенных в него прямоугольника. Внутрилабиринта начинается перемещение окружности (мячика) с центром (XC, YC) и радиусом "r". Принцип движения мяча: рисование, задержка, рисование цветом фона (стирание), приращение координат в цикле. По цвету пиксела анализируется положение края мяча относительно границ лабиринта (вертикальной и горизонтальной), а также внешний угол. Если мячик "достигает" границы, то соответствующее приращение координат изменяет знак. Момент смены направления движения озвучен.

 

Практическое задание N 1. 53

Модифицировать программу "мячик в коробке":

 

1. Задать лабиринт в виде прямоугольника, содержащего

три вытянутых прямоугольника со стенками разного цвета.

Частота звука при отражении мяча от стенки должна зависеть от цвета стенки.

2. Задать лабиринт в виде прямоугольника содержащего две наклонные линии. Увеличивать на 0.02,с. задержку движения мяча после каждого удара о стенку.

3. Запрограммировать движение двух мячей разного цвета в лабиринте. Замедлять движение мячей, увеличивая задержку на 0.001,с. после каждого шага рисования мячей.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.