Распределение часов по темам и видам учебной работы
История педагогики (общей и дошкольной)
Для специальности: 050703 Дошкольная педагогика и психология
(код по ОКСО) (наименование специальности)
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ
О.В. Прозументик
Автор-составитель:
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры
дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Ю.М. Хохрякова
История педагогики (общей и дошкольной): учеб.-метод. комплекс курса, для специальности 050703 – Дошкольная педагогика и психология / авт.-сост. Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 33 с.
Учебно-методический комплекс «История педагогики (общей и дошкольной)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________
(ф. и. о.)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой
Председатель учебно-методической дошкольной педагогики и психологии
комиссии ФППД ______________ Протокол №____
«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.
________________________ Зав. кафедрой ______________
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………
1. Цели и задачи изучения дисциплины...............................................
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... ………
3. Объем дисциплины …………………………………………………….
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы................. ……….
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы ……….
4. Содержание курса.............................................................................
5. Тематика практических и / или семинарских занятий……………………..
6. Тематика рефератов / контрольных работ и методические указания по их выполнению
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..
7.1. Литература.................................................................................
7.2. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточного контроля и аттестации………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «История педагогики (общей и дошкольной)» является формирование профессиональной компетентности студентов в области анализа историко-педагогического процесса.
Задачи изучения дисциплины:
- формировать у студентов системные знания об истории становления и развития сферы образования подрастающего поколения,
- формировать у студентов системные знания о возникновении и развитии основных педагогических концепций и систем,
- способствовать освоению студентами методологии изучения и оценки историко-педагогических явлений,
- способствовать осознанию студентами необходимости изучения педагогических проблем в историческом аспекте.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «История педагогики (общей и дошкольной)» студент должен знать:
- основные понятия курса,
- закономерности и важнейшие факты возникновения и развития системы образования подрастающего поколения с древнейших времен до наших дней,
- историю возникновения и развития основных педагогических концепций и систем,
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
Завершая изучение указанной дисциплины, студент должен уметь:
- анализировать и оценивать историко-педагогические явления,
- устанавливать поступательность исторического развития педагогических идей и систем,
- определять исторические корни современных проблем педагогической науки и практики.
«История педагогики» изучается студентами на пятом курсе, завершая собой освоение ими цикла дисциплин общепрофессиональной подготовки. Такое положение данной дисциплины обуславливает возможность и необходимость постоянной актуализации сведений и умений, освоенных студентами при изучении общей, дошкольной, семейной педагогики, а также частных методик. В то же время системное овладение историческим материалом способствует более глубокому пониманию студентами педагогических закономерностей, актуальных проблем общей и дошкольной педагогики.
В соответствии с требованиями ГОС ВПО дисциплина включает важнейшие сведения о возникновении и развитии теории и практики образования с древности до современности. В связи с необходимостью концентрации учебного материала, обусловленной ограниченностью времени, выделяемого на его изучение, а также обеспечения проблемно-ориентированного характера осваиваемой студентами дисциплины в представляемой программе устраняется разрыв между историей отечественной и зарубежной педагогики.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Очная форма
| Заочная форма
| № семестра
| 10-й семестр
| Аудиторные занятия, в том числе:
|
|
| Лекции
|
|
| Практические и семинарские занятия
|
|
| Лабораторные работы
| –
| –
| Самостоятельная работа студентов
|
|
| Всего часов на дисциплину
|
|
| Вид промежуточного контроля
| Экзамен – 10-й сем.
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
| Всего часов по учебному плану
| Виды учебных занятий
|
Названия разделов и тем
| Аудиторные занятия, в том числе
| Самостоя-тельная
работа
|
| Лекции
| Практ. занятия, семинары
| Лабор. работы
| Раздел 1. Введение в историю педагогики
| 1. История педагогики как область научного знания и учебная дисциплина
|
|
| -
| -
|
| 2. Методологические основы истории педагогики
|
|
| -
| -
| -
| Раздел 2. Донаучный этап развития педагогики
| 3. Зарождение образовательной практики в дописьменной цивилизации
|
|
| -
| -
| -
| 4. Развитие образования в древневосточной и античной культуре
|
|
| -
| -
|
| 5. Развитие образования в средневековой культуре
|
|
| -
| -
|
| Раздел 3. Становление педагогики как науки
| 6. Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики
|
| -
|
| -
|
| 7. Развитие альтернативных педагогических учений в XVII-XVIII вв.
|
|
| -
| -
|
| 8. Становление отечественной системы образовательных учреждений в XVIII-XIX вв.
|
|
| -
| -
|
| 9. Становление русской педагогической школы
|
| -
|
| -
| -
| 10. Возникновение дошкольных учреждений и становление дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Ведущие педагогические инновации ХХ века
| 11. Реформаторская педагогика
|
|
|
| -
|
| 12. Становление трудовой школы в России
|
| -
|
| -
|
| 13. Развитие дошкольного образования в советской России
|
|
| -
| -
|
| 14. Основные тенденции развития образования и педагогики в современный период
|
|
| -
| -
|
| ИТОГО:
|
|
|
| -
|
|
Форма обучения очная
| Всего часов по учебному плану
| Виды учебных занятий
|
Названия разделов и тем
| Аудиторные занятия, в том числе
| Самостоя-тельная
работа
|
| Лекции
| Практ. занятия, семинары
| Лабор. работы
| Раздел 1. Введение в историю педагогики
| 1. История педагогики как область научного знания и учебная дисциплина
| 3,5
| 0,5
| -
| -
|
| 2. Методологические основы истории педагогики
| 0,5
| 0,5
| -
| -
| -
| Раздел 2. Донаучный этап развития педагогики
| 3. Зарождение образовательной практики в дописьменной цивилизации
| 3,5
| 0,5
| -
| -
|
| 4. Развитие образования в древневосточной и античной культуре
| 2,5
| 0,5
| -
| -
|
| 5. Развитие образования в средневековой культуре
|
|
| -
| -
|
| Раздел 3. Становление педагогики как науки
| 6. Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики
|
|
| -
| -
|
| 7. Развитие альтернативных педагогических учений в XVII-XVIII вв.
|
|
| -
| -
|
| 8. Становление отечественной системы образовательных учреждений в XVIII-XIX вв.
| 5,5
| 0,5
| -
| -
|
| 9. Становление русской педагогической школы
| 10,5
| 0,5
| -
| -
|
| 10. Возникновение дошкольных учреждений и становление дошкольной педагогики
|
| -
|
|
|
| Раздел 4. Ведущие педагогические инновации ХХ века
| 11. Реформаторская педагогика
|
| -
|
| -
|
| 12. Становление трудовой школы в России
|
| -
|
| -
|
| 13. Развитие дошкольного образования в советской России
|
| -
|
| -
|
| 14. Основные тенденции развития образования и педагогики в современный период
|
| -
| -
| -
|
| ИТОГО:
|
|
|
| -
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|