По окончании профессионально-ориентированной практики
1. Индивидуальный план работы на период практики.
2. Протокол тестирования отдельных показателей подготовленности занимающихся.
3. Документы планирования (годовой и рабочий план-график на период практики).
4. Расписание и планы-конспекты 10-ти учебно-тренировочных занятий.
5. Учет посещаемости и поурочная запись проведения всех занятий в прикрепленной группе.
6. Положение и отчет о соревновании.
7. Сметы расходов на проведение соревнования и выезд команды на соревнование.
8. Справка-анализ деятельности базы практики.
9. Отчет о прохождении практики.
10. Конспект контрольного занятия (и протокол анализа проведенного занятия для студентов, проходивших практику по индивидуальной заявке).
11. Характеристика студента-практиканта.
Условия допуска к защите профессионально-ориентированной практики студентов заочного обучения
Студенты факультета заочного обучения проходят профессионально-ориентированную практику в межсессионный период, по месту жительства, без отрыва от основной работы. Сроки прохождения педагогической практики (6 недель) должны соответствовать графику учебного процесса. Студенты, работающие по специальности, проходят практику в полном объеме, возможно прохождение практики по месту своей работы.
В период экзаменационной сессии студенты представляют пакет отчетных документов для проверки методистам в кабинет педагогической практики академии и проводят контрольные учебно-тренировочные занятия на базах академии. По результатам практики студентам выставляется дифференцированный зачет на основании проверенной отчетной документации, характеристики с места прохождения практики и проведенного контрольного урока в базовом образовательном учреждении в соответствии со специализацией студента. Положительная оценка возможна только при условии выполнения всех программных заданий практики.
Перечень
отчетных документов, представляемых студентами
IV курса факультета заочного обучения
По окончании профессионально-ориентированной практики
1. Индивидуальный план работы на период практики.
2. Протокол тестирования отдельных показателей подготовленности занимающихся.
3. Документы планирования (годовой и рабочий план-график на период практики).
4. Расписание и планы-конспекты 3-х учебно-тренировочных занятий преимущественно в ГНП или УТГ первого и второго года обучения.
5. Учет посещаемости и поурочная запись проведения всех занятий в прикрепленной группе.
6. Положение и отчет о соревновании.
7. Сметы расходов на проведение соревнования и выезд команды на соревнование.
8. Справка-анализ деятельности базы практики.
9. Отчет о прохождении практики.
10. Характеристика студента-практиканта.
11. Конспект контрольного занятия и протокол анализа проведенного занятия.
Учебный модуль
«Профессионально-ориентированная практика»
Содержание учебной программы и
выполнения учебных заданий по видам деятельности практиканта
| Баллы
| Отлично
| Хорошо
| Удовл.
| 1. Организационная деятельность:
- ознакомление с базой практики;
- участие в беседах с директором, завучем, тренерско-преподавательским составом, учителями ФК, инструкторами ФК;
- ознакомление с планами работы образовательного учреждения;
- просмотр открытых уроков, учебно-тренировочных и физкультурных занятий;
- участие в конференциях, совещаниях бригады;
- участие в оформлении «Уголка практиканта».
|
|
|
| 2. Учебная деятельность:
- проведение отдельных частей УТЗ, урока ФК;
- проведение УТЗ и уроков ФК в качестве помощника тренера (учителя) или товарища по бригаде;
- самостоятельное проведение УТЗ, уроков ФК, физкультурных занятий;
- проведение занятий в специальных медицинских группах;
- проведение контрольных уроков и УТЗ.
|
|
|
| 3. Методическая деятельность:
- разработка документов планирования: годового и рабочего плана - графика на период практики;
- написание конспектов УТЗ, уроков, физкультурных занятий и занятий в СМГ;
- разработка сценария физкультурного праздника, спортивно-массового мероприятия, положения о соревновании и др. в соответствии с программой практики.
|
|
|
| 4. Научно-исследовательская деятельность:
- организация и проведение тестирования уровня физической (технической) подготовленности занимающихся, анализ полученных данных;
- участие в просмотре, обсуждении и проведении педагогического анализа УТЗ, уроков ФК и физкультурных занятий, проводимых преподавателями и студентами;
- самоанализ проведения занятий, оценка его эффективности, выявление недостатков и путей их устранения;
- участие в обсуждении и анализе проведения контрольных занятий;
- проведение анкетирования.
|
|
|
| 5. Воспитательная деятельность:
- реализация воспитательных задач на УТЗ, уроках ФК с учетом возрастных психологических особенностей учащихся;
- проведение воспитательных мероприятий;
- индивидуальная воспитательная работа с занимающимися;
- проведение бесед с юными спортсменами с антидопинговой направленностью.
|
|
|
| 6. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность:
- участие в организации, проведении и судействе спортивных соревнований;
участие в проведении физкультурных праздников и спортивно-массовых мероприятий с профориентационной и профилактической антидопинговой направленностью;
- подготовка показательных выступлений.
|
|
|
| 7. Отношение к практике
|
|
|
| Общее количество баллов
|
|
|
| Количество рабочих недель практики:6 недель
Посещаемость
| 6 (5)
| 5 (4)
| 4 (3)
| 3 (2)
| 2 (1)
| 1 (0)
| Баллы
|
|
|
|
|
|
| Примечание: Дополнительные бонусные баллы (от 1 до 3) студент может получить за проявленную инициативу и творческий подход к выполнению учебных заданий и активное участие в воспитательной, физкультурно-спортивной, профориентационной и агитационно-профилактической деятельности.
Рейтинговая оценка профессионально-ориентированной практики в баллах:
«ОТЛИЧНО» - (90-100)
«ХОРОШО» - (76-89)
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - (61-75)
Критерии оценки деятельности студентов по профессионально-ориентированной практике
Оценка «отлично» выставляется, если:
v студент владеет глубокими и прочными знаниями по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки, педагогике, психологии, избранному виду спорта, современными технологиями обучения и воспитания и умеет применять их на практике;
v студент владеет профессионально-педагогическими умениями:
- организаторскими: умеетсвоевременно готовить место для проведения занятий, рационально подбирать способы организации деятельности занимающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, соблюдать меры безопасности на занятии, обеспечивать страховку и помощь, дисциплину и сознательное отношение учащихся к занятию; организовывать, судить и проводить спортивно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
- проектировочными: умеет осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта, при этом проявляет самостоятельность и инициативу;
- конструктивными: умеет определять и обосновывать цели, содержание, средства и методы обучения; самостоятельно разрабатывать конспекты занятий и содержание воспитательных мероприятий; свободно владеет методикой обучения двигательным действиям воспитания физических качеств, умеет активизировать внимание и деятельность учащихся, оценивать уровень их знаний, умений и навыков в соответствии с нормами;
- гностическими: умеет осуществлять педагогический анализ проведения учебно-тренировочных занятий по виду спорта с разных подходов и позиций, высказывать и обосновывать свои суждения, анализировать воспитательные мероприятия; умеет анализировать собственную деятельность, оценивать эффективность, вносить необходимые коррективы;
- коммуникативными: умеет правильно реагировать на поведение учащихся и коллег в процессе возникающих педагогических ситуаций, проявлять толерантность, избегать конфликтов в общении с окружающими людьми;
v студент качественно и творчески участвовал в выполнении всех заданий, предусмотренных программой практики, своевременно представил отчетную документацию, выполненную в соответствии с требованиями к ее содержанию и оформлению.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
v студент владеет знаниями по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки, педагогике, психологии, избранного вида спорта, современными технологиями обучения и воспитания и умеет применять их на практике, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину;
v студент владеет профессионально-педагогическими умениями:
- организаторскими: умеетсвоевременно готовить место для проведения занятий, рационально подбирать способы организации деятельности занимающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, соблюдать меры безопасности на занятии, обеспечивать страховку и помощь, дисциплину и сознательное отношение учащихся к занятию; проводить спортивно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
- проектировочными: умеет осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта, но при этом не всегда проявляет самостоятельность и инициативу;
- конструктивными: умеет определять и обосновывать цели, содержание, средства и методы обучения; самостоятельно разрабатывать конспекты занятий и содержание воспитательных мероприятий, при этом, испытываяет незначительные затруднения; владеет методикой обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в избранном виде спорта, но допускает незначительные ошибки; умеет активизировать внимание и деятельность учащихся, оценивать уровень их знаний, умений и навыков, но выбор методов ограничен;
- гностическими: умеет осуществлять педагогический анализ проведения УТЗ, но испытывает незначительные трудности при анализе с различных подходов и позиций и обосновании своих суждений, анализировать воспитательные мероприятия; умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется при оценке результативности проведенного занятия, внесении необходимых коррективов;
- коммуникативными: умеет правильно реагировать на поведение учащихся и коллег в процессе возникающих педагогических ситуаций, избегать конфликтов в общении с окружающими людьми;
v студент правильно и качественно выполнил большинство всех заданий, предусмотренных программой практики (за исключением одного - двух, в которых допущены ошибки, недочеты), своевременно представил отчетную документацию в соответствии с основными требованиями, проявив добросовестное отношение к работе.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
v студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки, педагогике, психологии, избранному виду спорта, современным технологиям обучения и воспитания и затрудняется применять их на практике;
v студент недостаточно хорошо владеет профессионально-педагогическими умениями:
- организаторскими: не всегдаумеетсвоевременно готовить место для проведения занятий, рационально подбирать способы организации деятельности занимающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, соблюдать меры безопасности на занятии, обеспечивать страховку и помощь, дисциплину и сознательное отношение учащихся к занятию; проводить спортивно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
- проектировочными: затрудняется в осуществлении перспективного, текущего и оперативного планирования учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта, не проявляет при этом самостоятельность и инициативу;
- конструктивными: испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; разработке конспектов занятия и содержания воспитательных мероприятий; слабо владеет методикой обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, допуская серьезные ошибки; испытывает затруднения в объективной оценке уровня знаний, умений и навыков, не умеет реализовать в полной мере задачи, поставленные на занятии;
- гностическими: испытывает значительные трудности в осуществлении педагогического анализа уроков, обосновании своих суждений, анализе воспитательных мероприятий; не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного занятия, внесении необходимых коррективов;
- коммуникативными: не умеет правильно реагировать на поведение учащихся и коллег в процессе возникающих педагогических ситуаций, избегать конфликтов в общении с окружающими людьми;
v в основном студент выполнил большинство заданий, предусмотренных программой практики, но при наличии грубых ошибок и недочетов, отчетную документацию представил не полностью и не отвечающую основным требованиям, проявив пассивное отношение к работе и полное отсутствие инициативы и самостоятельности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
v студент не владеет знаниями по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки, педагогике, психологии, избранному виду спорта, современным технологиям обучения и воспитания и не умеет применять их на практике;
v студент не владеет профессионально-педагогическими умениями:
- организаторскими: не умеетсвоевременно готовить место для проведения занятий, рационально подбирать способы организации деятельности занимающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, соблюдать меры безопасности на занятии, обеспечивать страховку и помощь, дисциплину и сознательное отношение к занятию; проводить спортивно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
- проектировочными: безответственно и равнодушно относится к осуществлению перспективного, текущего и оперативного планирования учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта, допуская грубые ошибки;
- конструктивными: не умеет определять и обосновывать цели, содержание, средства и методы обучения; разрабатывать конспекты занятий и содержание воспитательных мероприятий; не владеет методикой обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, допускает серьезные ошибки; не умеет объективно оценивать уровень знаний, умений и навыков, не может реализовать поставленные на тренировке задачи;
- гностическими: не умеет анализировать проведение занятий, высказывать собственное мнение, обосновывать свои суждения, анализировать воспитательные мероприятия; не умеет анализировать собственную деятельность и оценивать ее результативность вносить необходимые коррективы;
- коммуникативными: не может установить контакт с учащимися, не умеет правильно реагировать на поведение учащихся и коллег в ходе возникающих педагогических ситуаций, в процессе общения с методистом, тренером и товарищами по бригаде и нередко возникают конфликты, обладает низким уровнем общей и педагогической культуры.
v студент не выполнил большинство заданий, предусмотренных программой практики, отчетную документацию не представил или представил не полностью и не отвечающую основным требованиям, показал полное отсутствие необходимых организаторских способностей и готовности к проведению учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы с учащимися.
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению программных требований для студентов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|