Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели и задачи профессионально-ориентированной практики





Профессионально-ориентированная практика на IV курсе является важным этапом подготовки выпускников к работе по избранному виду физкультурно-спортивной деятельности на уровне требований ГОС ВПО. Основная цель которой заключается в реализации теоретических знаний студентов на практике, овладении профессиональными умениями и навыками и подготовке их к педагогической деятельности в качестве тренера по избранному виду спорта.

Содержание практики ориентировано на решение следующих задач:

1. Изучить условия и содержание деятельности специалиста, приближенные к профилю будущей работы студента-выпускника в области детско-юношеского спорта.

2. Совершенствовать приобретенные в процессе обучения умения и навыки, позволяющие самостоятельно решать задачи подготовки спортсменов в избранном виде спорта, преимущественно в группах начальной подготовки.

3. Приобрести практический опыт в организационной и педагогической деятельности тренера, совершенствуя личностные качества, обуславливающие творческое отношение к избранной профессии.

4. Овладеть педагогическими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно организовывать и проводить оздоровительные, спортивные и физкультурно-массовые мероприятия для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.



5. Содействовать дальнейшему формированию профессионально зна­чимых качеств личности, обуславливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе учителя физической культуры.

Требования к уровню освоения содержания курса

Бакалавр (специалист) физической культуры и спорта в результате ос­воения курса «Профессионально-ориентированная практика» должен пони­мать сущность и социальную значимость профессии и быть готовым к осуществлению физкультурно-педагогической деятельности.

Бакалавр (специалист) физической культуры должен знать:

• теорию и методику обучения техническим двигательным действиям в избранном виде спорта, основы ведения методической работы в области физической культуры и спорта;

• особенности воспитания физических качеств и способностей в зависимости от возраста, пола и уровня подготовленности занимающихся;



• формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной работы в спортивных группах;

• средства, методы и формы проведения педагогической и воспитательной работы в процессе спортивной тренировки;

• особенности функционирования организма при выполнении различных ви­дов физических упражнений;

• принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений и оборудования и правила их эксплуатации;

• технику безопасности при проведении занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

• осознавать социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в профессионально-личностном развитии;

• знать и владеть основами формирования физической культуры личности и здорового образа жизни;

• приемы воспитания, общения и особенности формирования межличностных отношений в спортивном коллективе;

• практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для курсовой и квалификационной студенческой научной работы.

Бакалавр (специалист) должен уметь:

• целесообразно использовать государственные установочные нормативные
документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

• разрабатывать документы планирования учебно-тренировочного процесса,
определяя целесообразную последовательность решения задач на различ­ных этапах подготовки;

• четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа;

• руководствуясь основными принципами спортивной тренировки, подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам, при са­мостоятельном проведении учебно-тренировочных занятий;



• анализировать степень решения поставленных задач в ходе отдельного занятия и своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс;

• определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние;

• определять и давать качественную и количественную оценку физической нагрузки на учебно-тренировочных занятиях;

• подбирать разнообразные формы проведения занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и со­стоянием здоровья;

• оказывать учебно-воспитательное воздействие, формулировать и решать задачи по целенаправленному формированию личности занимающихся;

• формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;

• организовывать и проводить научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

• используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

• определять причины типичных ошибок у лиц, вовлеченных в физкультурно-спортивную деятельность, определять приемы и средства к их устранению, создавать условия самоанализа и самосовершенствования;

• критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность.

 

1.4. Тематический план выполнения программы практики

Профессионально-ориентированная практика в учреждениях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях в соответствии со спецификой профессионально-педагогической деятельно­сти тренера по виду спорта включает в себя следующие виды: организационную, учебно-тренировочную, воспитательную, исследовательскую и физкультурно-спортивную деятельность.

1. Организационная деятельность (30 часов)включает в себя знакомство с администрацией и педагогическим коллективом тренеров-преподавателей, планами работы школы и материально-технической базой, а также просмотр открытых учебно-тренировочных занятий (УТЗ). Среди основных организационных заданий – разработка индивидуального плана работы студента на весь период практики, а также разработка годового плана-графика макроцикла подготовки тренировочной группы и рабочего плана на период прохождения практики. Важнейшими организационными мероприятиями для студентов в период прохождения педагогической практики в школе, являются вводная, и итоговая конференции вуза.

2. Учебно-тренировочная деятельность (60 часов).Ее основным содержанием является проведение учебно-тренировочных занятий преимущественно в группах начальной подготовки. Акцент в учебной практике делается на самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий (42 часа). В целях обеспечения успешной адаптации студентов к целостному проведению занятий рекомендуется первоначальное проведение УТЗ в качестве помощников тренера и товарища по бригаде, а также проведение ими отдельных частей занятия (18 часов).

3. Методическая деятельность (44 часа)содержит в себе в основном самостоятельную работу над текущей документацией практики: разработку конспектов учебно-тренировочных занятий, оформление протоколов исследовательской деятельности, подготовку конспектов бесед, сценариев праздников, положения и отчетной документации по проведению соревнований и профилактических спортивно-массовых мероприятий.

4. Исследовательская деятельность (20 часов)имеет целью формирование у студентов навыков проведения аналитической работы, тестирования физической и технической подготовленности занимающихся, экспериментальных исследований и интерпретации полученных результатов для написания квалификационной работы и выполнения индивидуальных заданий выпускающих кафедр.

5. Воспитательная деятельность (10 часов)включает в себя формирование навыков решения воспитательных задач на учебно-тренировочных занятиях с учетом возрастных психологических особенностей учащихся и умений оказывать воспитательное воздействие на занимающихся.

6. Физкультурно-спортивная деятельность (16 часов)заключается в участии студентов в организации, проведении и судействе спортивных соревнований, подготовке спортивно-массовых мероприятий, праздников, показательных выступлений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.