Сделай Сам Свою Работу на 5

Инновационная педагогическая деятельность





________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите разные типы образовательных учреждений:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

2. Дайте характеристику современныхдидактических концепций,представив их в презентациях:

  • Концепция развивающего обучения Л.С.Выготского
  • Повышения развивающей функции традиционного обучения Л.В.Занкова
  • Теории проблемного обучения М.И.Махмутова
  • Теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной
  • Концепция В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина
  • Концепция З.И.Калмыковой
  • Концепция Н.Н. Поспелова
  • Концепция Л.М.Фридмана
  • Концепция Е.Н.Кабановой-Меллер

Авторские школы

1. Пользуясь учебником О.С.Гребенюк, Т.Б. Гребенюк «Теория обучения» - М., 2003., раскройте содержание работы авторских школ, подготовив презентации:

  • Проблемное обучение М.И. Махмутова
  • Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева.
  • Гуманно-личностное обучение младших школьников Ш.А. Амонашвили.
  • Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
  • Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Да­выдова.
  • Обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова.
  • Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
  • Авторская школа С.Н. Лысенковой: перспективно-опережаю­щее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
  • Индивидуализация обучения (И. Унт, А.С. Границкая, А.А. Кирсанов, В.Д. Шадриков).
  • Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)
  • Вероятностное образование (А.М. Лобок).

Литература к вопросу «Педагогика сотрудничества. Педагоги-новаторы»



Перспективы развития школы будущего

Бестужев-Лада И.В. Школа XXI века. - М., 1988.

Гершунский Б.С. Философско-методологические обоснования развития образования в России. - М., 1986.

Колесников Л.Ф., Турченко В.И., Борисова Л.Г. Эффективность образования. - М., 1991.

Леднев В.С. Временный государственный образовательный стандарт. - М., 1993.

2. С.Н. Лысенкова

Лысенкова С.Н. Когда легко учиться- М., 1984

Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения- М., 1990.

Педагогический поиск / Сост. И.Н Баженова –М., 1988.

Ш.А.Амонашвили



Амонашвили Ш.А.: Здравствуйте, дети!- М., 1986

Амонашвили Ш.А.: Как живете, дети? – М., 1986

Амонашвили Ш.А.: В школу с 6 лет. – М., 1989

Амонашвили Ш.А.: Единство цели – М, 1987.

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова –М., 1988.

И.П. Волков

Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству –М., 1982

Волков И.П. Цель одна – дорог много – М., 1980

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова –М., 1988.

Е.Н. Ильин

Ильин Е.Н. Искусство общения –М., 1980

Ильин Е.Н. Рождение урока- М.,1986

Ильин Е.Н. Урок продолжается .- М.,1993

Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова –М., 1988.

Семья Б.П. и Л.А.Никитиных.

Никитины Л.А. .и Б.П.. Мы и наши дети. –М, 1976

Никитины Л.А. .и Б.П Развивающие игры- М., 1989

Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания или детство без болезней – Л., 1990.

Никитина Л.А. Мама или детский сад. М., 1990

В.Ф.Шаталов

Шаталов В.Ф.: Куда и как исчезли тройки. – М., 1985

Шаталов В.Ф Точка опоры. – М., 1989

Шаталов В.Ф Педагогическая проза – М., 1997

Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова –М., 1988.

Теория обучения.

МОДУЛЬ 3

Тестовые задания

1. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, – это:

1.теория воспитания

2.методика

3.педагогическая психология

4.дидактика

 

2. Дидактика реализует функцию:

1.теоретическую

2. гуманистическую

3.исследовательскую

4. социальную

 

3. "Золотое правило" дидактики сформулировал:

1. Песталоцци И.Г.

2.Коменский Я.А.

3.Ушинский К.Д.

4.Дистервег А.Ф.

 

4. К функциям обучения в дидактике относят:

1.методическую, корректирующую и информационную



2.корректирующую, образовательную и информационную

3.образовательную, воспитательную и развивающую

4. информационную, воспитательную и корректирующую

 

5. К дидактическим принципам НЕ относится принцип:

1.систематичности и последовательности

2.гуманности обучения

3.наглядности

4.взаимосвязь теории и практики обучения

 

6. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется:

1.когнитологией

2.дидактикой

3.гносеологией

4.педологией

 

7. Принцип наглядности в дидактике означает:

1.проведение опытов в процессе обучения

2. использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

3.привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

4.просмотр кино- и видеофильмов

 

8. Предметом дидактики как науки являются:

1.теоретические основы организации учебной деятельности обучающихся

2.теоретические основы организации процесса воспитывающего и развивающего обучения и образования

3.теоретические основы организации педагогического процесса в образовательном учреждении

4. процесс преподавания и учения

 

9. Основными понятиями дидактики являются:

1. теория

2. процесс обучения

3. практика

4. противоречия

 

10. Дидактикакак наука связана с:

1. частными методиками преподавания

2. информатикой

3. медициной

4. физической культурой

 

11. Теорию проблемного обучения разработал(и):

1.П.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызина

2.Л.В.Занков

3.М.И.Махмутов

4.Л.С.Выготский

 

12. Системы развивающего обучения опираются на идею Л.С.Выготского, о том, что:

1.развитие ведет за собой обучение

2.обучение идет впереди развития

3.обучение и развитие не связаны между собой

4.обучение ориентируется на достигнутый уровень развития

 

13. Из перечисленных принципов обучения к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

1.завершенность цикла обучения

2. обучение на высоком уровне трудности

3.диагностичность цели обучения

4. технологичность процесса обучения

 

14. Безотметочное обучение шестилетних детей, обучение в игре – основные идеи:

1.С.Н.Лысенковой

2.Е.Н.Ильина

3.В.Ф.Шаталова

4.Ш.А.Амонашвили

 

15. К основным концепциям обучения в дидактике относится:

1. традиционная

2. познавательная

3. методическая

4. предметная

 

16. Главным и специфическим для обучения является отношение между:

1.приемом и методом

2.содержанием и организационной формой

3.преподаванием и учением

4.целью и средством обучения

 

17. Компонент, который не входит в структуру процесса обучения:

1. практический

2. целевой

3. содержательный

4. операционно-деятельностный.

 

18. К противоречиям содержания процесса обучения относятся:

1.противоречие между потребностями ученика и его возможностями

2.противоречие между общим развитием учащегося и его интересами и способностями

3.противоречие между конкретным и абстрактным (фактами и обобщениями)

4. противоречие между внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью им соответствовать

 

19. Противоречие между выдвигаемыми ходом процесса обучения познавательными и практическими задачами и личным уровнем знаний, умений и навыков обучающихся является:

1.движущей силой процесса обучения

2.педагогической проблемой

3.сущностью процесса обучения

4.условием развития познавательной активности учащихся

 

20. Процессом обучения называется:

1.преподавание

2. специфический процесс познания, управляемый педагогом

3.учебная деятельность

4.образовательная деятельность

 

21. Л.С.Выготский утверждал:

1. обучение следует за развитием

2. обучение идет впереди развития

3. обучение и развитие не связаны

4. обучение и развитие взаимосвязаны

 

22. Логика образовательного процесса осуществляется:

1.индуктивно-аналитическим методом

2.в единстве индуктивно-аналитического и дедуктивно-синтетического методов

3.дедуктивно-синтетическим методом

4.в соответствии с уровнем интеллектуального развития учащихся

 

23. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве:

1.преподавания и учения

2.развития и воспитания учащихся

3.школьной и внешкольной деятельности

4.совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

 

24. В структуру процесса обучения НЕ входит:

1.определение целей и задач

2.определение уровня мышления учащихся

3.планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

4.анализ и оценка результатов обучения

 

25. К достоинствам традиционной (репродуктивной) технологии обучения НЕ относится:

1. экономичность

2.развитие мышления учащихся

3.эффективное управление образовательным процессом

4.систематизированные знания учащихся

 

26. Ведущим в системе принципов обучения является принцип:

1.воспитывающего и развивающего обучения

2.научности

3.систематичности и последовательности

4.связи обучения с жизнью

 

27. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала – это принцип:

1.доступности

2. систематичности

3.наглядности

4.научности

 

28. Закономерности процесса обучения определяются как:

1. нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

2.конкретные рекомендации по организации и проведению дидактического процесса

3.объективно существующие, устойчивые, существенные и повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения

4. проявление сущего в педагогическом процессе

 

29. Взаимосвязь закономерностей, принципов и правил процесса обучения отражается в схеме:

1. закономерности —> правила —> принципы.

2. принципы —> закономерности —> правила.

3. принципы —> правила —> закономерности.

4. закономерности —> принципы —> правила.

 

30. Исключение перегрузок учащихся в процессе обучения требует принцип:

1. научности

2. доступности

3. наглядности

4.природосообразности

 

31. Логического построения как содержания, так и процесса обучения требует принцип:

1. прочности, осознанности и действительности результатов воспитания, обучения и развития

2. связи теории с практикой

3. систематичности и последовательности

4.гуманизации

 

32. Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал обучающихся использовать знания в решении практических жизненных задач:

1. демократизации

2.культуросообразности

3. наглядности

4. связь теории с практикой

 

33. Концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость являются основными требованиями к педагогической:

1.теории

2.практике

3.технологии

4. методике

 

34. Последовательная взаимосвязанная система действий педагога (способов, приемов, процедур), направленных на решение педагогических задач, называется педагогической:

1.технологией

2.деятельностью

3.задачей

4.техникой

 

35. Совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия называется педагогической:

1.технологией

2.аттестацией

3. диагностикой

4. экспертизой

 

36. К функциям обучения относится:

1.образовательная функция

2.усложняющая функция

3.вспомогательная функция

4. функция взаимодействия

 

37. Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в:

1.образовательной функции

2.воспитательной функции

3.развивающей функции

4.педагогических закономерностях

 

38. К общепризнанным функциям обучения относится:

1. образовательная

2. педагогического взаимодействия

3. содержательно-целевая

4. организационно-деятельностная

 

39. Сущность … функции обучения состоит в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся:

1. воспитательной

2. образовательной

3. развивающей

4. социальной

 

40. Сущность … функции обучения состоит в развитии основных сфер личности учащегося:

1. воспитательной

2. образовательной

3. развивающей

4. социальной

 

41. Методы, приемы, формы обучения входят в состав компонента обучения:

1.содержательного

2.оценочно-результативного

3.операционно-деятельностного

4. контрольно-регулировочного

 

42. Дидактическая концепция «теории развивающего обучения» разработана:

1. Давыдовым В.В.

2.Махмутовым М.И.,

3. Гальпериным П.Я.

4.Скиннером Б.Ф.

 

43. Целостность учебно-воспитательного процесса НЕ обусловлена:

1.единством преподавания и учения

2.единством функций

3.наличием противоречий в обучении

4. единством принципов

 

44. Познавательной деятельностью называется:

1.обучение в целостном педагогическом процессе

2.воспроизведение в сознании характеристик объективной реальности

3.учение, основанное на единстве чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности

4.активная деятельность по приобретению и использованию знаний

 

45. Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется:

1.университетом

2.училищем

3.школой

4.институтом

 

46. Образовательные учреждения, в основе деятельности которых лежат оригинальные концепции, идеи, нетрадиционные подходы к воспитанию и обучению называются:

1.инновационными педагогическими системами

2.авторскими школами

3.негосударственными учебными заведениями

4.специализированными школами

 

47. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

1.Белл-Ланкастерская система

2.Мангеймская система

3.Бригадное обучение

4.Батавская система

 

48. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:

1.Белл-Ланкастерской системы обучения

2. Плана Трампа

3.Мангеймской системы обучения

4.Дальтон-плана

 

49. Разделение детей на группы по уровню их умственного развития происходит в системе обучения:

1.Батавской

2. Плана Трампа

3.Мангеймской

4. Проектной

 

50. Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется:

1.университетом

2.высшей школой

3. академией

4. институтом

 

51. Содержание образования соответствующее социальному опыту, состоит из:

1.опыта познавательной деятельности

2.педагогически адаптированных основ наук, изучаемых в школе

3.совокупности знаний, умений и навыков

4.совокупности методов и соответствующих им приемов обучения

 

52. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, – это

1.учебная литература

2.учебный предмет

3.учебный план

4.учебная программа

 

53. К объектам стандартизации в образовании НЕ относится:

1.учебно-воспитательный план учителя

2.содержание образования

3.объем учебной нагрузки

4.уровень подготовки обучающихся

 

54. Основной функцией, базовой (инвариантной) составляющей содержания образования является:

1.дифференциация обучения

2.индивидуализация процесса обучения с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей обучающихся

3.приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям

4.подготовка обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения

 

55. Основной функцией вариативной составляющей содержания образования является:

1.индивидуализация процесса обучения с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся

2.приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям

3.подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

4.повышения уровня нравственности культуры учащихся

 

56. Стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов образования в условиях перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования находит свое выражение в функции:

1.управления

2.повышения качества образования

3.сохранения единства образовательного пространства страны

4.критериально-оценочной

 

57. Самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования, называется:

1.факультетом

2.институтом

3.кафедрой

4.филиалом

 

58. Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются:

1.инновациями

2.развитием

3.прогрессом

4.корректировкой

 

59. К основным направлениям инновационных преобразований в педагогической системе НЕ относится:

1.педагогическая технология

2.социальная среда

3.содержание образования

4.управление школой

 

60. К инновационным педагогическим технологиям в современной школе нельзя отнести технологию:

1. развивающего обучения

2. репродуктивного обучения

3. дистанционного обучения

4.блочно-модульного обучения

 

61. В инновационных учебных заведениях повышение эффективности деятельности достигается, как правило, в результате:

1.внедрения более совершенных технологий

2.увеличения длительности обучения

3. увеличения нагрузок на учителей

4.увеличения нагрузок на учащихся

 

 

62. В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ________ образование:

1.начальное общее

2.основное общее

3.начальное профессиональное

4.среднее общее

 

63. Инновации в образовании – это:

1.оригинальность школьной жизни

2.распространение новшеств в педагогической практике

3.консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

 

64. Система, представляющая собой комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на компьютерной основе, предназначенная для индивидуализации обучения, называется:

1.автоматизированной обучающей системой

2.программированным обучением

3.индивидуализацией обучения

4. технологизацией обучения

 

65. Учебное заведение, деятельность которого построена на основе собственных оригинальных и эффективных идей и технологий называется:

1. авторская школа

2. средняя школа

3. гимназия

4.лицей

 

66. Основной государственный нормативный документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся, – это:

1.школьный компонент учебного плана

2.учебная программа

3.базисный учебный план общеобразовательной школы

4.учебный предмет

 

67. Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет ________________ компонент:

1.школьный

2.национально-региональный

3.федеральный

4.ученический

 

68. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это:

2. базисный учебный план

3. государственный образовательный стандарт

4. учебно-методический комплекс

5. рабочая программа

 

69. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является:

1.учебный план

2.учебная программа

3.базисный учебный план

4. образовательный стандарт

 

70. Основным видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является:

1.учебник

2.учебное пособие

3.методическое пособие

4.методические рекомендации

 

71. Основным нормативным документом образовательного учреждения, в котором фиксируется состав учебных предметов, определяется количество часов по предметам и нагрузка обучающихся, является:

1.учебная программа

2.Государственный образовательный стандарт

3.«Закон об образовании»

4.учебный план

 

72. Нормативный документ, раскрывающий содержание образования по предмету, называется:

1. учебный план

2. рабочая программа

3. образовательный стандарт

4. учебник

 

73. К факторам, влияющим на отбор содержания образования относится:

1. цель образования

2. связь учебного материала с жизнью

3. практическая направленность теоретического знания

4. развивающий характер изучаемого материала

 

74. К компонентам содержания образования относится:

1. опыт осуществляемой деятельности

2. уровень экономического развития страны

3. уровень развития культуры

4. уровень возможностей обучающихся

 

75. На определение содержания образования оказывает влияние подход:

1. познавательный

2. развивающий

3. теория материального образования

4. теория воспитания

 

76. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, – это __________ обучения:

1.принципы

2.методы

3.виды

4.средства

 

77.При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы:

1.словесные

2.наглядные

3.репродуктивные

4.практические

 

78. К методам преподавания НЕ относится:

1.сообщающий

2.объяснительный

3.инструктивный

4.стимулирующий

 

79. Бинарная классификация методов обучения разработана:

1.Ю.К.Бабанским

2.М.И.Махмутовым

3. Б.П.Есиповым

4. В.И.Загвязинским

 

80. Составной частью или отдельной стороной метода называется:

1. действие

2. стимулирование

3. прием

4. контроль

 

81. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1.лекция

2.дискуссия

3.иллюстрация

4.упражнение

 

82. Монологический способ изложения объемного теоретического материала называется:

1. диспут

2. конференция

3. лекция

4. рассказ

 

83. Диалогический метод обучения, при котором учитель посредством системы вопросов подводит обучающихся к пониманию нового материала называется:

1. беседа

2. рассказ

3. лекция

4. диспут

 

84. В приведенной классификации методов обучения лишним является:

1.репродуктивный

2.проблемное изложение

3. частично-поисковый

4.исследовательский

 

85. К наглядным методам обучения относятся:

1.беседа, рассказ, лекция

2.наблюдение, демонстрация

3.графические работы, лабораторные работы, упражнения

4. работа с книгой, устное изложение

 

86. К классификации методов обучения Ю.К.БабанскогоНЕ относится:

1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

2. методы стимулирования и мотивации учения

3. методы контроля и самоконтроля в обучении

4. методы, направленные на изменения взаимоотношений воспитанника с педагогом и окружающими

 

87. В классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности НЕ входит:

1.объяснительно-иллюстративный

2. проблемное изложение

3.исследовательский

4.частично-поисковый

 

88. Элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода называется:

1.средством

2.техникой

3.приемом

4.формой

 

89. Методом обучения называется:

1.совокупность способов достижения образовательных целей

2. способ общения учителя с учащимися

3.вид мышления

4.способ познания окружающего мира

 

90. Беседа относится к:

1.принципам обучения

2.средствам обучения

3.видам обучения

4. методам обучения

 

91. К методам обучения НЕ относится:

1.объяснение

2.подведение итогов урока

3.ситуационный метод

4.индуктивный метод

 

92. Лекция как метод обучения побуждает к:

1.коллективному сотрудничеству

2.применению полученных знаний

3.продуктивному мышлению

4.проявлению инициативы, самостоятельности

 

93. Метод проблемного изложения входит в классификацию методов обучения по:

1.источнику получения знаний учащихся

2.характеру познавательной деятельности

3.дидактической цели

4. уровням содержания образования

 

94. В классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности не входит ________ метод

1.стимулирования интереса к учению

2.объяснительно-иллюстративный

3.репродуктивный

4.частично-поисковый

 

95. Методом обучения называется:

1.способ познания окружающего мира

2.вид мышления

3.способ общения учителя с учащимися

4.совокупность способов достижения образовательных целей

 

96.Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся определяются в дидактике как:

1.формы обучения

2.методы обучения

3.средства обучения

4.модели обучения

 

97. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по:

1.уровням содержания образования

2.характеру воздействия

3.составу объектов изучения

4.носителю информации

 

98. В классификацию средств обучения по отношению к технологическому прогрессу входят:

1.традиционные

2.визуальные

3.динамичные

4.электронные

 

99. В классификацию средств обучения по отношению к технологическому прогрессу входят:

1.традиционные

2.визуальные

3.динамичные

4.электронные

 

100. Одним из процессов памяти, заключающимся в закреплении ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, действий, переживаний, является:

1. .осмысление

2. запоминание

3. воспоминание

4. сохранение информации

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.