Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Методы и средства обучения





 

Изучаемые вопросы:. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Классификация методов. Характеристика методов обучения. Условия выбора методов обучения.. Классификация средств обучения . Современные модели организации обучения

Основные понятия: метод обучения, прием обучения, средства обучения, функции методов обучения, методы организации познавательной деятельности, методы стимулирования, методы контроля.

Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений и рефератов, презентации анализ первоисточников, анализ планов работы учителя, работа с методическими журналами.

 

Литература для самостоятельной работы.

1. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского - М., 1981.

2. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 1977.

3. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М., 1980.

4. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1980.

5. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982.

6. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979.



 

Задание

1. Выписать в тетрадь определения:

Метод обучения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прием обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средство обучения

 

 

2. Дополните схему «Методы обучения»:

Методы обучения

           
   
     
 

 


3. Дайте характеристикуфункцийметодов обучения:

1. Первая связана с целями и функциями процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

2. Вторая группа объединяет управленческие функции методов обучения — побуждающую (стимулирующую), организующую и контролирующую.

 

 

4. Дополните схему «Многообразие подходов к классификации методов обучения», укажите основания классификации

 


Подходы к классификации методов обучения

       
 
   
Кибернетическцй подход



 


5. Выполните схему «Классификация методов обучения» (по Ю.К.Бабанскому)

Классификация методов обучения

 

           
     

 


1.----------------------- 1.------------------ 1.----------------

------------------------- 2. -------------------- 2.------------------

________________

 

2.------------------------

--------------------------

 

3.------------------------

--------------------------

 

4.------------------------

---------------------------

 

6. Пользуясь учебником В.В.Анисимов и др. Общие основы педагогики – М., 2006г, заполнить схему, выписать методы:

Классификация методов обучения по (В.А.Сластенину и др)

       
   


.

 

7. Пользуясь учебником В.В.Анисимов и др. Общие основы педагогики – М., 2006г., выпишите в тетрадь в соответствии с классификацией В.А.Сластенина и др:

· методы формирования сознания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· методы организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся

:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

методы стимулирования и мотивации поведения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



· методы контроля эффективности педагогического процесса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Пользуясь учебником О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк «Теория обучения»-М., 2003, дайте устную характеристику системы методов проблемно-развивающего обучения, разработанную М.И.Махмутовым:

1. Монологический метод обучения

2. Показательный метод обучения

3. Диалогический метод

4. Эвристический метод

5. Исследовательский метод

6. Алгоритмический метод

7. Программированный метод

8. Интерактивные методы (деловые игры, мозговой штурм)

 

9.Выпишите в тетрадь классификацию средств обучения, дайте их устную характеристику:

1.

2.

3.

4.

5.

 

Модели обучения

(О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк «Теория обучения» - М., 2003)

 

10. Дайте характеристику моделей традиционного обучения:

1. Педагогическая модель

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Андрагогическая модель

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Дайте характеристику современных моделей обучения:

       
 
   
Модели, построенные на использовании новых дидактических средств

 

 


Педагогические концепции личностно-ориентированного обучения

Человекоцентрированный подход в образовании :

· Модель личностно-развивающего обучения К. Роджерса

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективностиИ.С.Якиманской

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позиционно-дидактическая концепция В.В.Серикова

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проективная модель личностно-ориентированного обучения Н.И.Алексеева

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Культурологическая концепция личностно-ориентированного обучения

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модели обучения, построенные на использовании новых дидактических средств

 

Модель компьютерного обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель дистанционного обучения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель концентрированного обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель проектного обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

12. Пользуясь учебником О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк «Теория обучения» - М., 2003),

подготовить презентацию по теме:

1. Методы проблемно-развивающего обучения М.И.Махмутова

2. Деловые игры

3. Современные модели организации обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.