Методологические основы обучения
1. . Назовите зарубежные концепции (философские теории) обучения. Дайте их устную характеристику:
2. . Раскройте смысл материалистической теории познания в процессе обучения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. .Раскройте суть зарубежных философско-педагогических концепций
- Экзистенциализм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прагматизм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Неотомизм____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Неопозитивизм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Бихевиоризм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Структура процесса обучения
1. . Заполните схему «Структура процесса обучения»,дайте устную характеристику компонентов процесса обучения:
2. Дополните утверждение:
Стимулирующее - мотивационный компонент процесса обучения нацелен на формирование у школьников
1. _________________________________
2. _________________________________
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
1. Раскройте структуру деятельности учителя в процессе обучения
2. . Укажите виды планов учителя, дайте устную их характеристику:
1.
2.
3.
3. Укажите 2 этапа организации деятельности учителя:
1.
2.
4. Дайте определение учения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Укажите цель учения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте устную характеристику компонентов учения:
1. Мотивы:
· непосредственно побуждающие (долга и ответственности);
· перспективно-побуждающие;
· интеллектуально-побуждающие (познавательный интерес и потребности).
2. Учебные действия
· внешние (наблюдаемые);
· внутренние (ненаблюдаемые).
3.Контроль, оценка и анализ результатов.
Логика учебного процесса
1. Раскройте философский смысл и структуру процесса познания
Познание человеком окружающего мира идет «от…._________________________________________________________________________»
2. Раскройте структуру процесса усвоения знаний
Виды обучения
1. Дайте характеристику видов обучения(Н.В.Бордовская, А.А.Реан):
· Сократическая беседа –
· Догматическое обучение –
· Развивающее обучение –
· Объяснительно-иллюстративное обучение –
· Проблемное обучение-
· Программированное обучение –
· Алгоритмизированное обучение –
· Дистанционное обучение –
· Самостоятельное добывание знаний –
· Модульное обучение –
· Проектное обучение –
Дополните и охарактеризуйте стили обучения
(Педагогика. Н.В.Бордовская, А.А.Реан, с.95)
1. Репродуктивный
2. ______________________
3. Эмоционально-ценностный
4. _______________________
5. Рассуждающее-импровизационный
6. _______________________
7. ______________________
Закономерности и принципы обучения
1. Дайте определение « педагогического закона»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 .Дайте определение закономерности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Дайте определение педагогического принципа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте устную характеристику законов обучения (Ю.К.Бабанский, В.И. Загвязинский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.) :
- Социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
- Взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.
- Целостности и единства целостного педагогического процесса.
- Единства и взаимосвязи теории и практики в обучении.
- Единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности школьников
5. Раскройте смысл закономерностей обучения:
· Взаимообусловленность обучения, воспитания и деятельности учащихся.
· Связь обучения и воспитания
· Связь между активностью ученика и результатом его работы.
· Зависимость прочности знаний от систематичности повторения изученного
· Зависимость умственных умений и навыков от применения поисковых методов, активизации обучения
· Зависимость успеха формирования понятий от специально организованной деятельности учащихся по выделению существенных признаков явлений.
6. Выпишите закономерности обучения из учебника «Общая педагогика» / Под ред В.А.Сластенина , ч.1, с.149:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
7. Дополните переченьпринципов обучения и дайте их характеристику:
- Научность
- ___________________
- Доступность
- ___________________
- Последовательность
| - Активность
- ___________________
- Связь обучения с практикой
- ____________________
10.Учет возрастных и индивидуальных особенностей
|
8. Раскройте смысл двух подходов к организации обучения в современной школе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажите название дидактических концепций, дайте их устную характеристику:
Л.С.Выготский__________________________________________________________________
Л.В.Занков.______________________________________________________________________
Н.А.Менчинская_________________________________________________________________
В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин________________________________________________________
П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина______________________________________________________
10.Подготовьте реферат по одной из теме:
1. Развивающее обучение в современной школе (Давыдов В.В., Занков Л.В. Выготский Л.С.)
2. Активизация познавательного интереса как важный фактор успешного обучения школьников (Щукина Г.И., Шамова Т.И.)
Тема 3. Содержание образования
Изучаемые вопросы:Общая характеристика содержания образования как фундамента базовой культуры личности: сущность и источники. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план, его структура, планы школы. Программы, учебники, пособия. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы
Основные понятия: содержание образования, образовательный стандарт, базисный план, учебные планы, учебники, вариативность, инвариантность.
Самостоятельная работа студентов: подготовка рефератов, сообщений, анализ учебников, стандартов, программ, различных видов планов.
Литература для самостоятельной работы.
Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики.- М., 2006
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения – М., 2003
Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., 1982
Закон Российской федерации .06 образовании. — М., 1996.
Зуев Д.Д. Школьный учебник. - М., 1983.
Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). — М., 2001
Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989
Структура содержания непрерывного образования и учебные планы общеобразовательной школы: Временный государственный образовательный стандарт / Под ред. В.С. Леднева. — М., 1993.
Общая педагогика / Под ред. В.А.Сластенина, ч.1 – М., 2003.
Педагогика / Под ред В.А.Сластенина – М., 2002.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: /Под ред. С. А. Смирнова.. — М.: 2001.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1984.
Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. Краевского В.В., Лернера И.Я. - М., 1983.
Задание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|