|
Показатели соревновательной нагрузки
Виды соревнований
| Этапы подготовки
| Начальная подготовка
| Учебно-тренировочная
| До 1 года
| Свыше года
| До 2-х лет
| Свыше 2-х лет
| Контрольные
| -
| -
|
|
| Отборочные
| -
| -
|
|
| Основные
| -
| -
|
|
| Главные
| -
| -
|
|
|
Контрольные нормативы по ОФП для групп начальной подготовки
Контрольные упражнения \ единицы измерения
| Легкие веса (36-48 кг)
| Средние веса (50-64 кг)
| Тяжелые веса (66-80 кг)
| Бег 30 м \ с
| 5,3
| 5,2
| 5,4
| Бег 100 м \ с
| 16,0
| 15,4
| 15,8
| Бег 3000 м \ с
| 14,55
| 14,33
| 15,17
| Прыжок в длину с места \ см
|
|
|
| Подтягивание на перекладине \ раз
|
|
|
| Отжимание в упоре лежа \ раз
|
|
|
| Поднос ног к перекладине \ раз
|
|
|
| Толчок ядра 4 кг \ м
|
|
|
| - сильнейшей рукой
| 5,89
| 7,10
| 8,23
| - слабейшей рукой
| 4,76
| 5,61
| 6,73
| Жим штанги лежа \ кг М – собственный вес
| М – 18%
| М – 9%
| М – 11%
|
Контрольные нормативы для учебно-тренировочных групп
Контрольные упражнения \ единицы измерения
| Легкие веса (36-48 кг)
| Средние веса (50-64 кг)
| Тяжелые веса (66-80 кг)
| Бег 30 м \ с
| 5,0
| 4,9
| 5,1
| Бег 100 м \ с
| 15,8
| 15,2
| 15,6
| Бег 3000 м \ с
| 14,29
| 14,10
| 14,39
| Прыжок в длину с места \ см
|
|
|
| Подтягивание на перекладине \ раз
|
|
|
| Отжимание в упоре лежа \ раз
|
|
|
| Поднос ног к перекладине \ раз
|
|
|
| Толчок ядра 4 кг \ м
|
|
|
| - сильнейшей рукой
| 6,57
| 7,85
| 8,96
| - слабейшей рукой
| 5,0
| 6,31
| 7,42
| Жим штанги лежа \ кг М – собственный вес
| М – 13%
| М – 5%
| М – 10%
| СФП
| Количество ударов по мешку за 8 сек
|
|
|
| Количество ударов по мешку за 3 мин
|
|
|
|
Контрольные нормативы для групп спортивного совершенствования
Контрольные упражнения \ единицы измерения
| Легкие веса (48-57 кг)
| Средние веса (60-75 кг)
| Тяжелые веса (81-св. 94 кг)
| Бег 30 м \ с
| 4,8
| 4,7
| 4,8
| Бег 100 м \ с
| 14,8
| 14,6
| 15,0
| Бег 3000 м \ с
| 12,48
| 12,26
| 13,13
| Прыжок в длину с места \ см
|
|
|
| Подтягивание на перекладине \ раз
|
|
|
| Отжимание в упоре лежа \ раз
|
|
|
| Поднос ног к перекладине \ раз
|
|
|
| Жим штанги лежа \ кг М – собственный вес
| М – 6%
| М – 3%
| М – 5%
| СФП
| Количество ударов по мешку за 8 сек
|
|
|
| Количество ударов по мешку за 3 мин
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Многолетнюю подготовку от новичка до состоявшегося спортсмена нужно рассматривать как единый процесс, который подчиняется определенным закономерностям и является сложной специфической системой со свойственными ей особенностями и учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Естественно, что в процессе всех лет занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения.
Естественно, что спортивная тренировка юных воспитанников имеет ряд методических и организаторских особенностей. Тренировочные занятия с юными воспитанниками нельзя ориентировать на достижение высокого спортивного результата в первые годы занятий, особенно на этапах начальной подготовки.
Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма. Основой успеха юных спортсменов является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма. С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовленности и возрастает вес специальной подготовки. Также из года в год увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки. Таким образом, система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. За период тренировок юные спортсмены должны овладеть техникой и тактикой. Приобрести опыт и специальные знания, улучшить свои моральные и волевые качества.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На спортивно-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач:
- Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям кикбоксингом.
- Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуре и профилактика вредных привычек.
- Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма.
- Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта – кикбоксинга, формирование двигательных умений и навыков.
Основные средства тренировочных воздействий на этапе
- Гимнастические упражнения: общеразвивающие, строевые, акробатические, упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, перекладина), прыжковые упражнения и другие. Эту группу упражнений необходимо применять для формирования у занимающихся правильной осанки, воспитания силовых способностей, растягивания и расслабления мышц.
- Подвижные игры и эстафеты (с бегом и прыжками, с предметами). Преимуществом этих средств является развивающий эффект для организма их применение также усиливает развитие координационных способностей у занимающихся. Если подвижные игры и эстафеты все время изменяются, привыкание к их содержанию не наступает. Эти средства усиливают эмоциональный фон занятия, требуют наличия строгой дозировки.
- Средства подготовки кикбоксеров (общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений);
- Средства подготовки из других видов спорта (спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, плавания);
- Средства воспитания личности;
- Средства профориентационной направленности по повышению интереса к профессии педагога.
Основные средства тренировочных воздействий
- Методы физической подготовки, применяемые на спортивно-оздоровительном этапе: игровой (эстафеты, выполнение контрольных нормативов по ОФП), повторный(развитие координационных, скоростных, силовых способностей и гибкости), равномерный(развитие общей выносливости в длительном беге), круговой(комплексное развитие физических качеств занимающихся при помощи организационно-методической формы проведения занятий - круговая тренировка).
- Методы обучения технике кикбоксинга: целостно-конструктивный (изучение техники в целом виде), расчленено-конструктивный (изучение техники по частям, а затем соединение в целое).
- Методы воспитания: убеждение; поощрение; разновидность наказания – порицание, педагогическая оценка поступка; методы нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания.
Тренерам, работающим в спортивно-оздоровительных группах, следует учитывать следующие ориентиры: многие дети и подростки не стремятся к высоким спортивным достижениям, а любят и интересуются кикбоксингом. При работе с детьми в этих группах тренер прослеживает динамику роста подготовленности учащихся, позитивные личностные изменения и высокую мотивацию к регулярным занятиям.
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации кикбоксинга и овладение основами техники.
Основные задачи:
- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;
- постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;
- обучение технике кикбоксинга;
- повышение уровня физической подготовки;
- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий кикбоксингом.
Факторы, ограничивающие нагрузку:
1. Недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;
2. Возрастные особенности физического развития;
3. Недостаточный общий объем двигательных умений.
Основные средства:
1. Подвижные игры и игровые упражнения;
2. Общеразвивающие упражнения;
3. Элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты);
4. Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
5. Метание (легкоатлетических снарядов, набивных теннисных мячей и др.);
6. Скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);
7. Гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;
8. Введение в школу техники кикбоксинга;
9. Комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задания на дом).
Основные методы выполнения упражнений:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|