Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ 12 ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УСПЕШНОЙ ФИРМЫ?





Двенадцать основных признаков успешной фирмы составляют, согласно Петерсу, основные атрибуты революции в качестве.

Анализируя деятельность самых успешных предприятий в США, Петерс пришел к выводу, что основной их совершенства является своеобразная революция управления, проявившаяся прежде всего в революции качества. Что Петерс подразумевает под революцией в управлении (Management Revolution), лучше всего описано в его третьей книге «Прогресс в сторону хаоса» (Thriving on Chaos), которую он издал в Англии в 1988 г. Единственная гарантия успешной деятельности организации — это управление качеством. При этом Петерс выделяет 12 основных признаков (Trai):

1. Одержимость качеством высшего руководства.

2. Система, которую безоговорочно принимают (никому небезразлично какова система фирмы).

3. Измерение качества.

4. Стимулирование показателей качества.

5. Обучение качеству всех занятых.

6. Кружки качества.

7. Постоянное улучшение — закон.

8. Стремление к «эффекту боярышника» (куст, полностью обновляющийся каждые год-полтора.

9. Организация, обеспечивает постоянное улучшение качества.

10. Коллективная работа.



11. Повышение качества означает снижение расходов,

12. Совершенствование качества — бесконечный процесс (т.е. движение — цель).

Интересно, что Петерс в начале изучения самых успешных фирм в США интересовался, прежде всего, методами руководства и организацией процесса и меньше всего качеством. Однако чем дальше продвигалась работа, тем больше на первый план выходило качество, другими словами, вырабатывался системный подход к качеству и философия качества вообще. В конце концов, Петерс пришел к упомянутым 12 основным признакам качества и который позже переймут многие:

· Понятие делового совершенства (Business Excellence) почти полностью совпадает с понятием единой системы качества в фирме. В сущности, речь идет о руководстве системой качества на предприятии специалистом высшей категории (Coach).

ЧТО НОВОГО В ФИЛОСОФИИ КАЧЕСТВА ТОМА ПЕТЕРСА?

Петерс первым отметил связь между высшим управлением фирмой и всеобщим управлением качества и написал об этом. Тем самым подтвердил что, дела, задания, знания высшего руководства и менеджера качества во многом совпадают.



Понимание качества как научной дисциплины — сформировалось во второй половине ХХ в. При этом можно проследить его развитие от простого технического контроля, направленного исключительно на материальное производство, до всеобщего управления качеством, в организации.

«Путь к вершине» указали и проложили «ранние американцы» и японцы. Однако, только представители западной школы качества смогли доказать, что высшее качество управления все больше совпадает с всеобщим управлением качеством.

Одним из первых, если не первым, кто громко заявил и написал об этом, был Петерс. В своих работах, как бы их поначалу ни критиковали, он все чаше указывал на основное значение качества как компонента успеха не только на уровне фирмы, или концерна, но и отдельного государства или группы государств. Это тем более ценно, так как Петерс как ученый сформировался в отраслях, связанных с качеством. До него абсолютно все пионеры качества были специалистами по контролю качества, хорошими статистиками и практиками. Петерса же с самого начала интересовали менеджмент и причины успеха ведущих мировых фирм, прежде всего в США. К качеству он пришел обходным путем. Поэтому в его предпосылках и двенадцати признаках содержится много такого, что не относится к классической философии школ качества, именно поэтому он был объектом резкой критики.

Например, его упрекали в формулировании пункта 9 (в котором говорится, что организация должна постоянно следить за повышением качества), так как большинство специалистов считает, что развитие организации по сути и означает повышение качества. Упреки касаются и того, что в своих тезисах Петерс никогда не дает рекомендации, как достичь цели. Другими словами, когда другие сделают работу, тогда появляется д-р Том Петерс и говорит: «А что я вам говорил!»



Наиболее интересна точка зрения Петерса о месте и роли менеджмента качества, прежде всего когда речь идет о будущем. По его мнению, будущее общество и все его члены от 6 до 96 лет должны учиться, если хотят выжить. Эта тенденция станет особо важной и решающей в течение следующих лет тридцати. И тогда, вопреки всеобщей связи с помощью информатики появится абсолютная потребность в инструкторах и учителях, которые «лицом к лицу» будут работать с людьми. Этим он в сжатой форме дает определение современного менеджера качества больше как тренера и советника и меньше как классического начальника. Конечно же, все это подразумевает и большие знания, психологическую и педагогическую подготовку и многолетнюю практику. Согласно Петерсу, это «крепкая кость» (Hard Stuff, дословно — твердый материал), необходимая в нынешнем хаотичном и конфликтном мире.

КТО ТАКОЙ КЛАУС МЕЛЛЕР?

Клаус Меллер (1945) — датский экономист, который так же, как и Петерс, пришел к качеству, занимаясь проблемами управления фирмой и достижения высочайших результатов на рынке. Прежде всего человеческий фактор.

Меллер родился в 1945 г. в Копенгагене, Дания, где окончил Экономический факультет (Copenhagen School of Ekonomics and Business Administration).

После нескольких лет практической работы в ряде организаций, занимающихся маркетингом и консалтингом, в 1975 г. он основал собственную консультационную фирму Time Manager International или TMI. Анализируя работу лучших фирм, Меллер очень быстро подошел к проблематике качества, особенно в связи с человеческим фактором. Так появилась серия семинаров под названием «Люди прежде всего» (Putting People First, PPF). Эти семинары были настолько успешны, что ими в 1980 г. заинтересовались и японцы. С учетом японских условий учеба была проведена для японской авиакомпании JALCOS. С 1984 г. сотрудники TMI были приглашены в СССР для модернизации советской экономики. Популярность стремительно росла, и в 1987 г. TMI имел надежные договоры по консалтингу и образовательным программам с 48 крупными компаниями в 35 странах (British Airwais, Japan Air Lines, SAS, Telecom New Zealand, GM, Audi-VW, Midland Bank и т.д.), причем внутри Европейского экономического сообщества была организована учеба более чем для 16000 человек. В том же году Меллер разработал свою новую программу «Управление для каждого» (Management for Everyone), — разновидность самоуправления, целью которой было повышение удовлетворения работой и введение командного решения проблем. Этот семинар также пользовался большим успехом и был принят комиссией Европейского сообщества как часть программы постоянной Комиссии по проблемам рабочих. В конце концов заинтересовалось и Британское национальное телевидение (BBC). В 1988 г. была проведена удачная серия передач «Деловые проблемы» (Business Matters) под руководством Меллера. Используя свой опыт, в 1988 г. Меллер публикует книгу «Личное качество» (Personal Quality), затем «Менеджер времени», «Люди превыше всего», «Рекламация — подарок» в соавторстве с Дженел Барлоу, «Работодательство», «Работа в удовольствие — эмоциональный интеллект» (Time Manager, Putting People First, A Complaint Is a Gift, Employeeship, Heart Work — Emotional intelligence). Исправленное и дополненное издание книги «Люди превыше всего» появилась в 1995 г. после массовой учебы и консалтинга в Air India. В 1980 г. Меллер был провозглашен Английским министерством торговли и промышленности (UK Department of Trade and Industry) одним из выдающихся гуру качества, в 1982 г. получил Датскую национальную премию по экспорту, а в 1988 г. TMI провозглашен лучшей фирмой Европейского сообщества по консалтингу и образованию. Меллеру были присуждены премии по качеству Аmerican Express (1990 г.), British Airways (1994 г.), Air India (1994 г.), TMI Italy Member of Astor (1997 г.). В настоящее время TMI имеет филиалы в 34 странах мира, в которых на 24 языках в течение года проводит обучение более 250000 человек по всему спектру различных форм и видов организаций производства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.