Сделай Сам Свою Работу на 5

В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТ ГЕНИТИ ТАГУТИ?





Вся научная и практическая деятельность Тагути является ярким примером связи высочайших достижений теории с практикой в области качества.

Великие ученые и теоретики существовали во все века у всех народов. Но мало было тех, кто мог применить свои идеи на практике в лучшие годы своей жизни. Это счастье выпало Тагути. Хотя некоторые его идеи очень сложны и требуют отдельного изучения и понимания, все они успешно реализованы на практике, и с каждым днем число их сторонников растет не только в Японии, но и во всем мире.

Приведем основные методы и идеи, разработанные или адаптированные Тагути:

1. Статистическое планирование исследований с помощью ортогональных таблиц и линейных диаграмм или, как это более известно, планирование экспериментов (Design of Experiments или DoE).

2. Управление процессами посредством отслеживания расходов с помощью так называемой параболической функции потерь качества (Quality Loss Function).

3. Развитие и реализация так называемого робастного (грубого) управления процессами (Robust Design).

4. Проектирование и реализация процессов производства с минимальными потерями и расходами еще в фазах планирования системы так называемого контроля до (вне) пуска ее в эксплуатацию (Off Line Quality Control).



5. Применение окончательной системы так называемых девяти заповедей для осуществления оптимального качества продукции, услуг, процессов и систем.

В своих трудах и во всех исследованиях Тагути придерживался основной философии, выраженной в его определении качества:

качество продукта определяется минимальными расходами (потерями), которые этот продукт вызвал в течение своего жизненного цикла.

Применительно к Тагути можно отметить своеобразную обработку и адаптацию идей всех предшественников и современников (от Тэйлора и Шухарта до Деминга и Исикавы), которые очень точно направлены на предупреждение отклонений, планирование и управление процессами.

Например, в своем методе Off Line Quality Control Тагути подчеркнуто требует проведения контроля качества от всякого рядового сотрудника при разработке параметров, допусков и систем. А выше всего стоят скрупулезный надзор и контроль за всеми процессами посредством полученных, обработанных и проанализированных финансовых показателей. Такой методикой Тагути, будучи статистиком, окончательно передал весь проект инженеру.



В то же время выдающийся статистик Тагути, как и все его великие предшественники и современники, прошел долгий путь от поисков практических решений до изложения своеобразной законченной философии качества.

КАК ГЕНИТИ ТАГУТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ СИСТЕМУ ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА?

Разрабатывая свою теорию качества и основные постулаты, Тагути объединил свои техники в своеобразную систему инжиниринга качества.

Элементарная схема системы инженеринга качества Тагути наглядно представляет интеграцию ряда техник и инструментов:

Тагути определил функцию потерь как расходы, связанные с отступлением от оптимума, т.е. от планируемой средней стоимости в производстве и предоставлении услуг (при нормальном распределении отклонений).

К ЧЕМУ ОТНОСИТСЯ ОБОБЩЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА НА ПРОИЗВОДСТВЕ, СОЗДАННАЯ ГЕНИТИ ТАГУТИ?

Обобщенная философия качества Тагути (опубликована в 1996 г.) приведена в так называемых девяти заповедях и относится, прежде всего, к управлению производственными процессами:

1. Все недостатки какого-либо продукта возникают почти исключительно на ранних этапах его проектирования (от идеи до образца). Поэтому строгий контроль позже, в процессе производства, практически не имеет смысла.

2. Замеченные недостатки во время производства требуют срочных изменений на любом из предыдущих этапов, например, при конструировании.

3. Аналогично теории информации в производстве исключительное внимание должно быть уделено так называемому соотношению «сигнал-шум» (соотношению «идеальное производство — действительное состояние»). Все возможные отрицательные факторы (помехи) должны быть проанализированы соответствующими методами и инструментами (например, техникой ортогональных полей) и только затем определять ясные цели в процессе.



4. Все параметры процесса производства должны быть приведены в соответствие с желаемыми идеальными параметрами продукта (посредством контроля с помощью квадратичной функции потерь качества).

5. До производства должны быть внимательным образом исследованы параметры и допуски (системы процесса).

6. Контрольные экземпляры должны быть тщательно проверены на соответствие нормам и целям, а если есть несоответствия, то контролируется весь процесс.

7. Обязательно обратить внимание на ход процесса не только при нарушении допусков, но и при соответствии нормам.

8. Обязательно свести к минимуму нежелательные вариации на всех этапах.

9. Главными показателями качества на всех этапах процесса должны быть финансовые параметры и их изменения.

Философия управления процессами производства (и предоставления услуг) у Тагути обращена непосредственно к производству, в котором (если оно хорошо отлажено) вмешательство и любое отслеживание ошибок (и статистическое тоже) практически не нужны. Все необходимые действия, предпринимаемые с помощью всевозможных техник и инструментов, должны проводиться на стадиях обеспечения качества концепции и качества конструирования. Позднее, если это правило не применялось, реализованное качество производства неизбежно таково, что требует в основном «махать кулаками после драки» — т.е. браковать продукцию, которую нельзя исправить никакими дополнительными усилиями. Если что-то еще и можно доработать, то это оказывается значительно дороже, чем произвести все с самого начала. Свои постулаты Тагути много раз с успехом проверил на практике. Однако мировой знаменитостью в области так называемого «бездефектного производства» суждено было стать его земляку и современнику выдающемуся статистику — Шигео Шинго.

КТО ТАКОЙ ШИГЕО ШИНГО?

Шигео Шинго (1909-1990) — японский практик в области организации и контроля качества, который разработал и успешно применил собственные методы улучшения и усовершенствования производственных процессов.

Шинго родился 8 января 1909 г. в городе Сига в Японии. В 1930 г. закончил машиностроительный факультет университета Яманахи и поступил работать на завод Taipei Railway на Тайване. В его обязанности входило испытание тогда все еще нового метода научного менеджмента (по Тэйлору) и контрольных карт (по Шухарту). После войны, в 1945 г, Шинго перешел на работу в Японскую менеджерскую ассоциацию, где в издательском отделе отвечал за статистический контроль качества. Он получил задание выяснить состояние контроля качества в промышленности и начал эту работу в 1951 г. До 1954 г. Шинго провел исследования и анализ более чем на 300 предприятиях. В 1955 г. «Тойота Моторс» пригласила его провести подобную работу почти со 100 ее поставщиками.

Результаты деятельности и идеи Шинго были настолько впечатляющи, что в течение 1956 и 1958 гг. он был командирован в Mitsubishi Heavy Industries с трудным и ответственным заданием: сократить вдвое сроки строительства супертанкера водоизмещением 65000 т — с 4 до 2 месяцев. Выполнив эту работу, в 1959 г. он покинул Японскую менеджерскую ассоциацию и основал собственный Институт по усовершенствованию менеджмента. Одно из самых крупных заданий в 1962 г. — организация и проведение повышения квалификации более 7000 человек, занятых в Matsushita Electric Industrial Company. В это время Шинго уже широко рекомендовал метод, разработанный им за год до того, под названием «предотвращение невидимой ошибки» или Poka Yoke. Метод был успешно применен в 1964 г. в ряде фирм. Особенно высокие результаты были достигнуты в 1968 г. в Sata Ironworks, и Шигео Шинго в 1970 г. был награжден Орденом Желтой ленты (Yellow Ribbon Decorration).

В начале 70-х годов он опубликовал так называемую систему SMED (Single Minute Exchange or Die или, в переносном смысле, «Произведи изменение за минуту или вообще откажись это делать») как часть знаменитой системы JiT (Just in Time или «Точно вовремя»).

Деятельность Шинго, а также книги принесли ему известность во всем мире. Шинго был приглашен в США (1971 г.) и Европу (1973 г.) Позже такие поездки повторялись много раз, причем следует особо отметить консультации в 1981 г., в «Ситроене» и «Пежо» во Франции. Он и в дальнейшем интенсивно работал, консультируя элитные японские фирмы и концерны, такие как «Тойота», «Сони», «Ямаха», «Мазда», «Ниппон», «Олимпус» и др.

Кроме звания доктора наук Шинго имел и почетные титулы, из которых особо следует упомянуть титул почетного доктора Университета штата Юта, США, где утверждена престижная международная премия его имени, за достижения в области качества и ведении процессов мирового класса (World Class).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.