Сделай Сам Свою Работу на 5

Исследование понимания речи( импрессивной речи).





  1. Пассивный словарь.( Отметь объем словаря. Точность понимания значений слов).

-Покажи, где кукла, стол, стул.

-Посади куклу, мишку и т.д.

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

С 4 лет:

2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

-Покажи, где:

Стол-столы, дом-дома, стул-стулья, дерево-деревья, береза-березы.

2.2 Различение предложно- падежных конструкции ( с предлогами в, на, по, под, над, перед, за, около).

С 5 лет:

2.3 Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в-из, на-с, под-из-под:

-Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала.

-Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал.

3. Дифференциация форм словообразования.

С 5 лет:

3.1 Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

- Покажи, где: дом- домик, стул- стульчик, одеяло- одеяльце, подушка- подушечка, замок- замочек.

3.2 Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:

Покажи, где: виноград-виноградинка, бусы-бусинка, роса- росинка.

  1. Понимание словосочетаний и простых предложений.

4.1. Словосочетания.

Покажи:

Ключом карандаш,

Где хозяин собаки,

Дочка мамы,



Ключ карандашом,

где собака хозяина,

мама дочки.

4.2. Простые распространенные предложения.

-Покажи картинку:

Девочка рвет цветы,

Девочка играет в мячик,

Девочка убирает комнату.

4.3. Вопросительные предложения:

-Кого ловит девочка?

- Чем девочка ловит бабочку?

- Кто ловит бабочку?

С 6 лет:

4.4 Понимание связной речи.

 

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

  1. Активный словарь.

1.1 Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда» , «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др.

1.2 Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов.

1.3 Существительные, обобщающие части тела, части предметов.

С 5 лет:

 

-Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея_______________________

-Части одежды: рукав, воротник, пуговица______________________________________

-Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье_______________________________

-Части автомобиля:дверца, колеса, руль, кабина_________________________________

С 6 лет:

-Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь____________________________________



-Части предметов одежды: воротник, манжета, петля___________________________

-Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________

-Части окна: рама, подоконник, стекло_________________________________________

1.4 Название профессий.

1.5 Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответе на вопросы.

С 5 лет:

-Что ты делаешь в течение дня?_____________________________________________

-Кто как передвигается?___________________________________________________

-Кто как кричит?__________________________________________________________

С 6 лет:

- Кто какие звуки издает?___________________________________________________

-Кто что делает (с использованием названий профессий)?______________________________________________________________

1.6. Прилагательные.

Название цветов.

С 4 лет:

Белый, черный, красный, синий, зеленый______________________________________

С 5 лет:

Коричневый, розовый, голубой, оранжевый___________________________________

Название формы.

С 5 лет:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный___________________________________________________________

1.7. Подбор антонимов ( с 6 лет):

Добро- зло

Горе-

Друг-

Хороший-

Большой-

Широкий-

Высокий-

Легкий-

Поднимать-

Давать-

Покупать-

  1. Состояние словоизменения.

С 4 лет:

 

2.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол-столы Стул-

Дерево- Воробей-

Окно- Слон-

Рукав- Пень-

Глаз-

Рот-

 

 

2.2 Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

-У меня есть карандаш (кукла)______________________________________________

-У меня нет …. __________________________________________________________

-Я рисую …._____________________________________________________________

-Папа пишет…___________________________________________________________

С 5 лет:

2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:



Много чего?

Шар- шаров дерево-

Стол- лист-

Дом- стул-

Береза- мяч-

Чашка- ключ-

Книга- карандаш-

2.4 Употребление предложно-падежных конструкций ( с предлогами в, на, под, над, за, перед, около).

2.5 Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

Шар- …, ведро-…, платье-…, машина-…, ботинок-…

2.6. Употребление словосочетаний- числительных два и пять с существительными:

Дом- два дома, пять домов

Кукла-

Шар-

Жук-

С 6 лет:

Карандаш-два карандаша, пять карандашей

Ключ

Лев

Озеро-

Дверь-

  1. Состояние словообразования.

С 5 лет:

3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательнными суффиксами.

-Как назвать маленький предмет?

Стол- столик кукла-

Мяч- ложка-

Дом- шкаф-

Кровать- миска-

Береза-

С 6 лет:

Гриб-грибок воробей-

Лиса- одеяло-

Лист-

3.2. Образование названий детенышей животных.

С 4 лет:

У кошки- котенок у гуся-

У утки- у лисы-

С 5 лет:

У зайца- у медведя-

У белки- у волка-

С 6 лет:

У коровы-

У лошади-

У собаки-

3.3. Образование прилагательных от существительных ( с 6 лет):

-относительных (из чего сделано):

Дерево- деревянный резина-

Бумага- металл-

Солома- снег-

Мех- брусника-

Пух- черника-

Кирпич- шерсть-

- притяжательных (чей? чья? чьё?):

Сумка мамы- мамина хвост зайца-

Кофта бабушки- лапа медведя-

Газета папы- шерсть волка-

Нора лисы-

3.4. Образование приставочных глаголов ( с 6 лет).

Назвать действия (Что делает мальчик?):

Ходит-уходит-входит-выходит-переходит

Бежит-убегает-выбегает-вбегает-перебегает

Летит-

3.5. Образование глаголов совершенного вида ( с 6 лет)

Рисовал-нарисовал

Писал-

Делал-

 

Состояние связной речи.

Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).

 

Логопедическое заключение.

Дата____________________________Логопед___________________________________

Консультации врачей-специалистов:

ЛОР

Невропатолог

Психоневролог

 

Речевая карта.

 

  1. Дата поступления в группу______________________________________
  2. Фамилия, имя ребенка__________________________________________
  3. Возраст___________________
  4. Домашний адрес_______________________________________________
  5. Жалобы родителей_____________________________________________
  6. Из какого детского сада поступил________________________________
  7. Данные о ходе речевого развития_________________________________

Первые слова_________________

Фразы_______________________

Лепет________________________

  1. Состояние общей и мелкой моторики______________________________

 

 

  1. Слух_________________________
  2. Общее развитие ребенка_________________________________________

а) восприятия, представления

пространства

цвета

формы

величины и количества

времени

б) память

зрительная

слуховая

ассоциативная

словесно-логическая

в) мышление:

конструктивная деятельность

прямой, обратный счет

счетные операции и простейшие задачи в пределах 5

обобщения

исключения

причинно-следственные связи

понимание подтекста

г) внимание, работоспособность

 

  1. Общее звучание речи___________________________________________
  2. Состояние артикуляционного аппарата____________________________
  3. Звукопроизношение____________________________________________

Свистящие С, З, Ц, Сь, Зь

Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ

Соноры Р, Рь

Сонор Л

 

  1. Фонематический слух__________________________________________

а) выделение на слух заданного звука из

звукового ряда (П-Т-К-Х)

слогового ряда (ПА-ТА-КА-ХА)

ряда слов (ПОРТ, ТОРТ, КОРТ,ХОР)

б) различение на слух сходных звуков

в парах звуков (П- Б)

парах слогов (ПА-БА)

парах слов, картинок (ПОЧКА, ТОЧКА)

в) воспроизведение

звукового ряда (Б-П-Б)

слогового ряда (БА-БА-ПА)

ряда слов (ПОЧКА-БОЧКА-ТОЧКА)

 

  1. Звуковой анализ_______________________________________________________

а) выделение первого ударного гласного

б) выделение последнего глухого согласного

в) выделение первого согласного

 

  1. Произношение слов сложной звукослоговой структуры___________________________________________________________

(Клубника, сковорода, лекарство, строительство, фотографироваться, велосипед и т. д)

 

  1. Лексика_______________________________________________________________
  2. Грамматический строй__________________________________________________

а) предложения по картинке

с данным словом

по опорным словам

деформированная фраза

б) падежные формы существительных

именительный падеж мн.ч.

родительный падеж мн.ч.

в) словообразование

г) предлоги простые

сложные

д) связь слов в словосочетаниях

 

  1. Связная речь___________________________________________________________

Заключение о состоянии речевого развития_______________________________________________________________

 

Схема обследования ребенка с заиканием.

 

  1. Ф.И.О.________________________________________________________________
  2. Дата рождения_________________________________________________________
  3. № сада, группа_________________________________________________________
  4. Поступил(а) из_________________________________________________________
  5. Дата и № протокола_____________________________________________________
  6. Логопедическое заключение______________________________________________

Сведения о семье.

  1. Мать__________________________________________________________________
  2. Отец__________________________________________________________________
  3. Наследственные заболевания_____________________________________________
  4. Материально-бытовые условия___________________________________________

Общий анамнез.

  1. Какая по счету беременность______________________________________________
  2. Особенности протекания беременности_____________________________________
  3. Особенности течения родов_______________________________________________
  4. Вес и рост ребенка при рождении, выписке__________________________________
  5. Особенности сна________________________________________________________
  6. Особенности грудного вскармливания______________________________________
  7. Перенесенные заболевания, травмы________________________________________
  8. Случаи пребывания в больнице до 1 года, после

1 года____________________________________________________________________

Психомоторное развитие.

  1. Стал держать голову_____________________________________________________
  2. Сидеть________________________________________________________________
  3. Ходить________________________________________________________________
  4. С какого времени стал раздеваться ________________________________________
  5. Одеваться______________________________________________________________
  6. Шнуровать ботинки_____________________________________________________
  7. Застегивать пуговицы___________________________________________________
  8. Особенности моторики: излишне подвижен,

излишне заторможен.

Развитие речи.

  1. Время появления гуления________________________________________________
  2. Лепета________________________________________________________________
  3. Первых слов___________________________________________________________
  4. Фразы________________________________________________________________
  5. Нарушения звукопроизношения__________________________________________
  6. Слоговая структура слова________________________________________________
  7. Течения заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)________________________________________________________
  8. Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года______________________
  9. Причины ухудшения, улучшения речи_____________________________________
  10. Бывают ли периоды плавной речи_________________________________________
  11. Ситуации, когда заикание наиболее выражено______________________________
  12. Как ребенок говорит :

- в семье_________________________________________________________________

- со сверстниками_________________________________________________________

- в д /саду________________________________________________________________

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.