Сделай Сам Свою Работу на 5

Мониторинг нарушений речи дошкольников.





 

1- Нарушены все основные группы звуков. Не дифференцирует звуки ( Различает на слух и при произношении). Часто нарушена просодика речи.

2- Возможно правильное произношение, но отмечается неразборчивость, страдают определенные группы звуков.

3- Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность в определенных фонетических группах. Звуки не дифференцирует.

4- Нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен регулировать темп речи и речевое дыхание.

5- Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.

 

Фонематическое слуховосприятие.

 

1- Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.

2- Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.

3- Не достаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.

4- Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением слов. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.



5- Все фонетические процессы в норме.

 

Слоговая структура.

1. Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.

2. Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов любой слоговой структуры, а именно перестановки и замена звуков и слогов, повторение слогов, добавление лишних.

3. Допускает ошибки при передачи звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.

4. Незначительные ошибки произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.

5. Слоговая структура в норме.

 

Лексика.

1. Для обобщения пользуется главным образом лепетными словами, звукоподражанием.

Пассивный словарь значительно превышает активный. В речи преобладают односложные, двусложные слова.

2. Кроме лепета и звукоподражания есть искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы и действия, некоторые признаки, пользуется простыми предложениями в элементарных значениях.



3. Недостаточное развитие активного словаря, владеет малообобщающими понятиями, в речи нет антонимами, синонимами. Заменяет слова, близкие по ситуациям и внешним признакам.

4. Называет обобщающие понятия, определяет и называет местоположения предметов.

Допускает ошибки при назывании профессий. Недостаточно полно называет признаки предметов. Использует в речи антонимы, допускает ошибки при употреблении синонимов.

5. Лексика в норме.

 

Грамматический строй речи.

1. Не различает грамматические формы.

2. Смешивает падежные формы. Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги отсутствуют.

3. Затрудняется в образовании глаголов при помощи суффиксов.

Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдается аграмматизм при образовании существительных р.п. множ.числа. Характерные ошибки в употреблении предлогов.

4. Наблюдаются незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных с числительными и при образовании форм .множ. числа прилагательных. Составляет простые и сложные предложения.

5. Развитие грамматического строя речи в норме.

 

Связная речь.

  1. Ребенок не может составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы, если отвечает, то односложно.
  2. Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении предметов и картин.

Повторяет за взрослым рассказ из 3-х предложений только при помощи наводящих вопросов.

  1. Составляет небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь логична, но не последовательна, носит схематичный характер. Предложения односложные.
  2. Составляет небольшой рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична и последовательна. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки при построении предложений.
  3. Самостоятельно составляет рассказ о предмете или по картинке. Серия сюжетных картинок. Рассказ носит творческий характер.

 



Оценочные баллы:

1- очень низкий;

2- низкий;

3- средний;

4- выше среднего;

5- норма.

 

 

Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия).

Логопедическое обследование.

  1. Психологические особенности ребенка:

Контактность______________________________________________________________

Особенности поведения_____________________________________________________

  1. Состояние слуховой функции:

Слуховое внимание_________________________________________________________

Восприятие речи___________________________________________________________

  1. Состояние зрительного восприятия, пространственного раксиса________________________________________________________________
  2. Состояние моторной сферы

- Общая моторика:

Естественные движения_____________________________________________________

Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)___________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ручная моторика:

Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)___________________________________________________________________

Кинетическая основа движений пальцев______________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Артикуляционная моторика:

Движения нижней челюсти___________________________________________________

Движения губ______________________________________________________________

Движения языка____________________________________________________________

Движения мягкого неба______________________________________________________

Работа мышц лицевой мускулатуры____________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата________________________________________________________________
  2. Состояние звукопроизношения_____________________________________________
  3. Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип физиологического дыхания_______________________________________________

Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха__________________________

Характеристика голоса______________________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи_____________________________

  1. Состояние просодических компонентов речи:

Темп_____________________________________________________________________

Ритм_____________________________________________________________________

Паузация_________________________________________________________________

Интонация________________________________________________________________

  1. Состояние фонематических функций:

а) Способность к фонематическому анализу:

выделение ударного гласного в начале слова__________________________________

выделение звука из слова___________________________________________________

определение первого, последнего звука в слове________________________________

способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:____________________________________________________

определение последовательности и количества звуков в слове____________________________________________________________________

составление слова из последовательно названных звуков________________________

б) Дифференциация звуков:

слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении____________________________________________________________

слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении____________________________________________________________

слухо-произносительная дифференциация звуков______________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние лексики_______________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:

Словообразование__________________________________________________________

Связная речь_______________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Логопедическое заключение

  1. Группа нарушения речи по симптомологической ( психологическо-педагогической) классификации (ФНР, НПОЗ, ФФНР).
  2. вид нарушения речи по клинико- педагогической классификации (механическая или функциональная ( моторная, сенсорная, смешанная) дислалия; стертая дизартрия; органическая или функциональная, открытая или закрытая ринолалия.

 

 

Методика обследования ребенка с ОНР , НВОНР (от 4 до 7 лет).

 

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения, возраст_________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)____________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Из какого д/с поступил__________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу______________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от_____________________________________

Протокол№_____________________Принят на срок________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_________________________

Решением РМПК от ____________________________________________________________

выпускается с ________________________________________________________речью

в_________________________________________________________(вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск_______________________________________________________

Члены РМПК__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анамнез.

Мать________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания___________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок________________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)________________________________________________________________

Стимуляция( механическая, химическая, электростимуляция)____________________________________________________________

Когда закричал ребенок_________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия( белая, синяя)___________________________________________

Резус-фактор ( отрицательный, положительный, совместимый)________________________

Вес и рост при рождении________________________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить______________________________________________________

Как взял грудь_______________________________________________________________

Как сосал___________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________________

Грудное вскармливание до____________________________________________________

Когда выписались из роддома_________________________________________________

Если задержались, то почему__________________________________________________

 

Раннее развитие.

Когда стал держать голову____________________________________( в норме с 1,5 мес)

Когда стал сидеть____________________________________________( в норме с 6 мес)

Когда стал ходить ___________________________________________( в норме с 11-12 мес)

Когда появились первые зубы _________________________________( в норме с 6-8 мес)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.