Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы правильного смешанного вскармливания.





1. Докорм дается после кормления грудью, с ложечки.

2. В целях поддержания имеющегося уровня лактации продолжается прикладывание ребенка к груди не менее 3 раз в сутки.

3. Расчет суточного объема, количества кормлений и сроки введения новых блюд такие же, как при естественном вскармливании.

4. В качестве докорма используются молочные смеси.

5. Во избежания недокорма и перекорма (и в количественном и в качественном отношении) проводится периодический расчет питания.

 

Искусственное вскармливание.

Это такой вид вскармливания, когда ребевок в первом полугодии жизни не получает материнское молоко.

Причины перевода ребенка на искусственное вскармливание:

— агалактия;

— отсутствие матери.

 

Основные правила искусственного вскармливания.

1. Систематически проводится расчет питания и энергетической ценности пищи с последующей коррекцией (жиры — сливочным маслом, белки — творогом, углеводы — сахарным сиропом).

2. Суточный объем пищи рассчитывается так же, как и при естественном вскармливании.

3. Сроки введения новых блюд могут быть такими же, как при естественном вскармливании, но рациональнее сдвинуть их введение на 2—4 недели раньше.



4. Поскольку для переваривания и усвоения нехарактерной пищи (смесей) требуется больше времени, то промежутки между кормлениями должны быть больше, а количество кормлений — меньше, чем при естественном вскармливании (до 3 мес. — 6 раз в сутки; с 3 до 12 мес. — 5 раз в сутки).

5. Смеси должны быть стерильными и согретыми до 40°С.

6. Отверстие соски должно быть небольшого размера, чтобы пища вытекала частыми каплями.

7. Горлышко бутылочки во время кормления должно быть всегда заполнено смесью.

8. Кормить можно только бодрствующего ребенка.

9. После кормления ребенка необходимо 5—10 минут подержать вертикально и уложить в кроватку на бочок.

10. Смеси необходимо периодически, но не слишком часто менять.

 

Молочные смеси.

Это продукты детского питания, используемые вместо грудного молока и приближенные к нему по составу. Различают смеси:

1. По физическому состоянию — сухие и жидкие.

2. По основному продукту — сладкие (на молоке) и кисломолочные (на кефире).



3. По составу — адаптированные и простые.

1. Сухие — в виде порошка, который перед употреблением разводят горячей водой. Они лучше хранятся, их легче готовить, и это, в основном, адаптированные смеси.

Жидкие — в виде раствора на молоке или кефире. В них могут сохраняться важные биологические вещества, но это преимущественно простые смеси.

2. Сладкие — на основе кипяченого молока.

Кисламолочные — на основе кефира или творога.

Преимущества кислых смесей:

— легче усваиваются, так как:

а) белок в них находится в уже створоженном состоянии;

б) молочная кислота повышает секреторные функции пищеварительного тракта;

в) эвакуация смеси из желудка более медленная и равномерная;

— содержат много витаминов группы В;

— создают неблагоприятную (кислую) среду для болезнетворных микробов, вызывая их гибель;

— содержат умеренное количество сахаров.

Недостатки кисломолочных смесей:

— усиливают выведение солей;

— содержат много кислых радикалов, нейтрализация которых у грудных детей затруднена;

— содержат недостаточно жиров, малое количество линолевой кислоты и не содержат линоленовую кислоту;

— содержат много белка с неоптимальным аминокислотным составом.

В связи с этим, хотя кислые смеси необходимо использовать, их принято давать один раз в сутки (редко — 2 раза).

3. Простые — это смеси, изготовленные из коровьего молока (или кефира) и отвара круп (чаще всего — в домашних условиях), которые существенно отличаются по составу от женского молока.

Разведение отваром (а не водой) имеет ряд преимуществ:



— повышается энергетическая ценность смеси;

— получается сочетание 3 углеводов (лактозы, сахарозы и крахмала), что существенно снижает процессы брожения в кишечнике;

— улучшается аминокислотный состав смеси;

— образуется более мелкий створоженный белок.

Простые сладкие смеси:

«Смесь-Б»: 1 часть коровьего молока; 1 часть отвара; 5% от объема сахарного сиропа. Очень низкокалорийна, поэтому используют 5—7 дней, реже — до 2 недель.

В зависимости от крупы будет называться: «Б-рис», «Б-греча», «Б-овес».

«Смесь-В»: 2 части молока; 1 часть отвара; 5% са-харного сиропа. Может использоваться от 2-х недель до 3-х мес.

Название смесей: «В-рис», «В-греча», «В-овее».

Если ребенку больше трех месяцев, можно использовать цельное коровье молоко.

Простые кислые смеси:

«Смесь-Б»: 1 часть кефира; 1 часть отвара; 5% сахарного сиропа;

Название смеси «Б-кефир»;

«Смесь-В2: 2 части кефира; 1 часть отвара; 5% сахарного сиропа.

Название смеси «В-кефир».

Адаптированные смеси, максимально приближенные по составу к женскому молоку, обычно изготавливаются фабричным способом, могут быть сладкими и кисломолочными.

Критерии (основные) выбора адаптированной смеси.

1. Допустимый срок годности.

2. Аннотация на русском языке.

3. Указание оптимального возраста применения.

4. Наличие лактозы (по особым показаниям сахарозы и др.).

5. Наличие таурина.

6. Наличие витамина Д3 (в крайнем случае витамин Д или витамин Д2).

7. Умеренное количество белка (от 1,4 г/100 мл до 1,7 г/100 мл, по показаниям — больше или меньше).

8. Соотношение казеина и сывороточных белков 40%:60% (или 2:3).

9. Наличие всех микроэлементов.

10. Наличие комплекса «Омега-3» (или хотя бы двух ненасыщенных кислот).

Несмотря на высокое качество смесей, они могут не подойти ребенку в индивидуальном порядке. Поэтому необходимо купить 1 банку и проверить индивидуальную пригодность смеси.

 

Критерии индивидуальной пригодности смеси ребенку:

1. Ранние (в течение первых суток после приема):

— хорошее самочувствие;

— отсутствие аллергических реакций;

— отсутствие диспепсических расстройств (срыгиваний, рвоты, поноса).

2. Поздние (в течение 1—3 месяцев после приема):

— адекватное физическое развитие;

— адекватное психомоторное развитие.

 

ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ И ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ.

Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молочных зубов». Условно в нем выделяют две фазы:

1-я — от 1 года до 3 лет — преддошкольный, или старший ясельный возраст;

2-я — от 3 до 7 лет — дошкольный возраст.

Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладывается основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты.

Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей периода «молочных зубов»

Нервная система характеризуется дальнейшим развитием и созреванием, расширением условнорефлекторных связей, становлением и развитием второй сигнальной системы — речи. Дети этого возраста коммуникабельны, активно вступают в контакт, испытывая возрастающую потребность в общении. Они чрезвычайао любознательны, эмоциональны, проявляют привязанность к родителям. Необходимо помнить, что привычки, закрепленные в этом возрасте, зачастую сохраняются на всю жизнь.

Следует особо отметить, что дети до 3 лет удовлетворяются общением с членами семьи. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстникам и способны организовывать с ними совместные сюжетные и ролевые игры. С учетом этого факта целесообразно, чтобы ребенок с 3 лет посещал детское дошкольное учреждение.

Критерии оценки НПР детей периода «молочных зубов».

Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни.

Оценка нервно-психического развития детей 2-го года жизни осуществляется по следующим показателям:

1 — развитие речи: понимание речи (РП) и активная речь (РА);

2 — сенсорное развитие (С);

3 — игра и действия с предметами (И);

4 — движения (Д);

5 — навыки (Н).

Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 2—3 лет.

Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 2—3 лет осуществляется по следующим показателям:

1 — активная речь: грамматика (Г), вопросы (В);

2 — сенсорное развитие: воспроизведение формы (ВФ) и цвета (ВЦ);

3 — игра (И);

4 — конструктивная деятельность (КД);

5 — изобразительная деятельноеть (Изод);

6 — навыки в одевании (НО), в кормлении (НК);

7 — движения (Д).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.