Сделай Сам Свою Работу на 5

Свадхистхана-свадхистхана 5 глава





Проработка каждого уточненного уровня может быть разделена на три фазы, соответствующие индийским гунам (качествам): раджас, тамас и саттва, то есть рождение, оформление и умирание. На первой (раджасической) фазе человек ощущает себя на новом уровне как бы выкинутым после кораблекрушения на необитаемый остров, где должен освоиться; на второй (тамасической) фазе происходит его привыкание к уровню, освоение его особенностей и приспособление к жизни в новых условиях; на третьей (саттвической) фазе человеку наскучивают вибрации данного уровня, и он готовится к переходу на следующий, что всегда сопровождается некоторыми жертвами. Автор, однако, не будет рассматривать проблемы, характерные для каждой фазы освоения каждого уточненного уровня каждого из семи тел, и ограничится беглым обзором реакций тонкой семерки на активизацию чакр, представляющих собой уровень, план и подплан данного тела человека. На всякий случай автор напоминает читателю, что дракон считает своей вотчиной вибрации сахасрары, свинья — аджны, торопыжка — вишудхи, желтый — анахаты, черный — манипуры, змей — свадхистханы, и серый — муладхары. Однако их поведение и внешний вид сильно зависят от того, представляет ли данная чакра уровень, план или подплан уточненного уровня тела.



Тонкая фигура, соответствующая уровню, наиболее трудно различима — она словно растворена в атмосфере внутреннего (или внешнего) мира, и воспринимается как неизбежное и самоочевидное свойство этой атмосферы, автоматически вынуждая человека вести себя в соответствии с ее особенностями.

Тонкая фигура, соответствующая плану, наоборот, видна постоянно и очень отчетливо и весьма активна; с ней приходится все время вступать в прямое взаимодействие, и она практически несокрушима, то есть в непосредственном бою всегда будет сильнее человека. С ней следует корректно договариваться, искать компромиссы и считать большим успехом, если ее рост оказывается ниже пояса хозяина.

Тонкая фигура, отвечающая подплану, чрезвычайно подвижна и с трудом поддается рассмотрению, так как все время ускользает из поля зрения, и неподготовленному человеку без специальной тренировки концентрации внимания, внутреннего сосредоточения и существенного замедления внутреннего ритма увидеть ее отчетливо довольно трудно: вместо фигуры он увидит вначале неуловимое облачко или невнятную мельтешащую фигурку, которую трудно остановить и разобрать выражение ее морды или лица.



Серый на уровне муладхары дает человеку растворенное в окружающей его реальности ощущение безнадежности всех усилий, некоторую априорную (хочется сказать — предвечную) глухую тоску и тихое отчаяние, бороться в которыми очень трудно. Сама атмосфера, воздаваемая серым, делает все усилия малоэффективными; это вязкая среда, отнимающая девять десятых всей конструктивной энергии человека просто так, без особых оснований, в качестве налога на само право его существования. Серый муладхарного уровня создает сдвиг точки сборки, переводящий человека в реальность, где нет и не может быть никаких перспектив, и никакой успех не вдохновляет, поскольку в действительности ничего не значит и ничего не дает.

Сложность борьбы с таким серым заключается в том, что он плохо локализуется, а туман метлой не выметешь. Серый атманической муладхары — это главное настроение интеллигенции брежневского периода («эпоха застоя»): «Что с нами будет? А все то же самое: гнили, гнием и гнить будем, и любое сопротивление бесполезно»; серый тройной муладхары на всех телах сразу приходит к человеку, умирающему от холода в снегу.

Серый на плане муладхары энергичен и активен; основная его цель — убедить человека в том, что на новом уровне (читатель, конечно, понимает, что муладхарный план означает выход на следующую чакру) ему не удержаться: серый гипертрофирует и абсолютизирует сложности и опасности нового уровня, всячески игнорируя его преимущества и непомерно и бесстыдно восхваляет достоинства старого, обесценивая усилия человека, перешедшего на новый уровень; все медитативные спуски вниз, и даже намеки на них, сопровождаются криками серого: «Я же говорил, что ничем хорошим это не кончится! Сидел бы себе тихо в родном болоте и не высовывался».



Вообще серый враг всякого эволюционного развития, но на уровне, плане и подплане муладхары он проявляется по-разному: в первом случае как вязкость среды, во втором — как откровенный прямой враг, в третьем — как мелкий пакостник и провокатор.

Например, на муладхаре-муладхаре серый плана кричит воину: «Сдавайся в плен или дезертируй — а то немедленно убьют, силы противника неизмеримо превосходят твои собственные»; на свадхистхане-муладхаре серый возмущается: «Ты же воин — иди и сражайся, тебе ли строить дома и жениться, когда — взгляни только на горизонт, и увидишь вражеские рати, направляющиеся прямо сюда — убивать и грабить!» Реально никаких ратей нет, серый создает, что называется, образ врага, специально для того, чтобы человек не мог заниматься работой на свадхистханном уровне, а деградировал на муладхару. Очень ярко действия серого видны в конце семейного скандала не на жизнь, а на развод, когда эмоциональная медитация выносит, наконец, уставших супругов на астральную свадхистхану-муладхару, и муж говорит: «Ну хорошо, давай все ж попробуем помириться и построить отношения заново», а семейный серый набрасывается на жену и говорит ее устами: «Безнадежно, ты никогда не сможешь стать из врагов другом — вот, например, сейчас — я буквально истекаю кровью — а ты смотришь на это и радуешься». Все это неправда, но таково ее видение, и слова оказывают свое действие — муж снова опускается на астральную муладхару и продолжает скандал или, хлопнув дверью, в отчаянии уходит.

Серый на муладхарном подплане не может проявиться слишком отчетливо, поскольку здесь основное содержание стиля — это буря и натиск; однако он берет свое в моменты усталости человека, нашептывая ему что-нибудь вроде: «Все равно тебя никто никогда по-настоящему не поймет» или «Ну куда ты так рвешься — вот кончатся твои силы, и что ты увидишь перед собой тогда? Солончаковую пустыню с растаявшим миражом оазиса?» В остальное время серый старается направить человека по пути халтуры и прямого игнорирования реальности, создавая примерно такой образ: «Ты делаешь большое дело и по сути первопроходец, а потому не нужно за чужое разбитое сердце или два-три случайных трупа невинных простаков, попавших под колесницу Истории. Лес рубят — щепки летят, цель оправдывает средства, пьяному море по колено и радиация не страшна».

Например, на свадхистхане-свадхистхане-муладхаре серый на весенней пахоте кричит: «Засаживай плуг поглубже, бросай свою картошку покрупнее и посыпай ее гербицидом поядовитее». Именно по поводу серого на муладхарном подплане пословица говорит: «Иная простота хуже воровства».

Змей на уровне свадхистханы (уровневый змей) отравляет атмосферу вокруг человека эманациями жадности и зависти. Человеку делается мало того, что у него все хорошо: процветает и он сам, и его семейство; ему нужно еще, чтоб у соседа, да и во всем окружающем мире было плохо, то есть чтобы они опустились на уровень муладхары. Торжество подобных устремлений неизбежно в конце известной басни о стрекозе и муравье: первая находится на непроработанной каузальной анахате-муладхаре и к началу зимы проваливается на муладхару-анахату, с чем и приходит с протянутой рукой к муравью на проработанной (как он думает) каузальной свадхистхане, в действительности изъеденной уровневым змеем. Естественное продолжение сюжета басни — стрекоза погибает от холода, но в следующем воплощении становится цветочной феей на проработанной анахате, а к муравью на следующий день после того, как он выгнал стрекозу, вваливаются разбойники, отнимают все нажитое им добро и, избив до полусмерти, выгоняют из дому вон, переводя на муладхару-свадхистхану.

Уровневый змей создает человеку невидимую оболочку, пропускающую через себя только те вибрации, которые могут быть усвоены человеком без малейшего труда; остальные змей игнорирует (позиция «Все это чепуха и не стоит внимания») или безжалостно профанирует. На каузальном теле эта позиция выглядит, например, так: (по поводу любых позитивных событий внешнего мира): «Все это хорошо, но что то дает лично мне и моей семье?»

На ментальном теле змей создает вокруг человека особый стеклянный купол, пропускающий только те мысли и конструкции, которые точно вписываются в его уютную картину мира птолемеевского типа (то есть с собственным эго в центре мироздания); остальные же объявляются змеем несущественными или ложными. «Ну, это ты глубоко копаешь, — с неодобрением говорит змей любому человеку (или книге), явившемуся с непривычным взглядом на мир и человечество, не говоря уже о самом хозяине, — эдак невесть до чего договориться можно...» До чего именно такого уж опасного можно эдак договорится, змей не говорит: его задача — не дать точке сборки человека выйти за пределы оранжереи, где выращиваются достаточно экзотические и в своем роде уникальные фрукты: ананас своей непогрешимости, грецкие орехи Личной Мудрости, виноград собственной Исключительности и многое другое, мгновенно погибающее под свежим ветром минимально объективного взгляда на реальные достижения и возможности человека.

Змей на плане свадхистханы (плановый змей) отчетливо издевается над человеком, но так, что последний этого не замечает, точнее, замечает, конечно, но уже результаты деятельности змея, а не его самого. Змей обесценивает все достижения человека, поскольку любой куст или букет, сколь бы пышным он не был, всегда можно сделать еще пышнее, и змей сдвинет точку сборки человека так, что с такими стараниями отделанный и любовно ухоженный дом на уютном газончике покажется хозяину разваливающейся хибаркой по сравнению с реальным (или идеальным) особняком соседа-миллионера. Плановый змей постоянно искушает и дразнит человека, говоря ему «Этого еще мало, нужно еще то и то, а уж когда достанешь жар-птицу и царь-девицу, то и вовсе заживем»... Ненасытная погоня за процветанием и удовольствием — любимая игра змея, и по сюжетам многочисленных сказок читателю хорошо известно, чем она кончается. Впрочем, это не помешало послевоенной социалистической России, намертво застрявшей экономически и политически на уровне муладхары-свадхистханы, провозгласить в качестве идеала развития «Всемерное удовлетворение непрерывно возрастающих потребностей общества» — своего рода образец творчества планового змея на атманической свадхистхане-свадхистхане (для нищих и тоталитарных государств вообще характерно несоответствие уровней идеологии, политики и экономики, то есть атманического, каузального и эфирного тел государственного эгрегора).

Другое, в некотором роде противоположное влияние планового змея заключается в том, что он делает для человека незаметными и как бы несуществующими многочисленные потери, которые тот несет в результате неправильного освоения уровня. Например, на ментальной манипуре-свадхистхане змей может заявить человеку: «Ты теперь сам можешь в изобилии создавать любые ментальные мелодии и структуры, сколько и какие тебе понадобятся — зачем тебе дальше учиться и с таким трудом постигать всю прежнюю премудрость, ведь по сути она глубоко архаична». Надо сказать, что змей отчасти прав (как всегда, он не говорит явной ерунды, а лишь смещает акценты и выдает за правду полуправду), но если человек пойдет у него на поводу, он может изобрести за десять лет неимоверных усилий прибор или принцип, о существовании которого человечество знает уже лет сто — но для того, чтобы это понять, человеку нужно было честно кончить три курса медицинского или технического вуза, а змей повел его по пути слишком ранней ментальной самореализации.

Проработка свадхистханного плана — это сначала освоение имеющихся богатств уровня, а затем их умножение до определенного предела, и змей сначала профанирует первую фазу (фактически присваивая их себе), а затем не дает адекватно развиваться второй. Кроме того, а конце освоения свадхистханы он изо всех сил не дает человеку идти дальше, на манипуру, громко стеная и раскачиваясь в горе всем телом: «Ты что, вовсе ошалел? Тебе, может быть, здесь плохо? Пойми же, что освоенная свадхистхана — это идеал, рай, Эдем, лучше которого не бывает и быть не может!!»

Змей на подплане свадхистханы (подплановый змей) акцентирует внимание человека на том, что называется «красивой жизнью», но при этом вся соответствующая энергетика им забирается себе. Человек чувствует, конечно, в связи с этим некоторое беспокойство и неудовлетворенность, но подплановый змей все объясняет очень просто: недостатком широты охвата и ограниченностью фронта потребления. Буддхиальный подплановый змей учит человека простой мудрости жизни: «Не подмажешь — не поедешь», «Рука руку моет», «Лбом стенку не прошибешь»; оправдывая хозяина он легко превратит его трусость в смирение, лень в ненасильственность, а равнодушие в безличное отношение.

Естественную на свадхистханном подплане щедрость змей превратит в вариант вкусной наживки на стальном крючке Фокермы, через короткое время высосет из жертвы благотворительности все соки, причем ни сам человек, ни его жертва толком не поймут, как это случилось: хозяин змея может даже вовсе ничего не заметить, и очень удивиться и огорчиться, что за свое хорошее и доброе отношение к людям имеет сплошь одни неблагодарность и неприятности. Внимательное наблюдение покажет, однако, что за видимым бескорыстием и щедростью у человека просматриваются подсознательный расчет и ожидание благодарности. Так иные родители, а особенно бабушки и дедушки, «покупают» детей дорогими подарками, ожидая от них не только эмоциональной благодарности (астральное тело), но и осознанного признания своих заслуг перед собой (ментальное тело) и каузальной и буддхиальной поддержки («а ты, когда вырастешь, а бабушка будет совсем-совсем старенькая и слабенькая, будешь за ней ухаживать»).

Черный на уровне манипуры дает человеку внутреннее ощущение необходимости жесткой структуры, «порядка» в смысле твердого подчинения младших старшим и т. п. На ментальном теле уровневый черный говорит устами генерала из старого анекдота: «Вот, штатские говорят, что они все умные, а военные — дураки... Предположим, что так; но отчего они тогда строем не ходят?!!»

Уровневый черный создает скрытое в общей атмосфере напряжение, угрозу не для столько существования, сколько хаоса, который неминуемо возникнет, если не создать жесткой до жестокости системы управления с беспрекословным подчинением — и репрессивного аппарата на случай неповиновения. Это касается как внешней жизни человека (и общества), так и его внутренней жизни. На уровне манипуры человек строит свой внутренний мир под постоянным силовым давлением черного, создающего сильнейший императив: «Надо», источник которого человеку неясен и потому не обсуждается; силу давления уровневого черного человек осознает лишь на анахате, когда это давление уходит. Уровневый черный требует, чтобы жизнь человека была подчинена плану, структурирована, упорядочена — и видит в этом и только в этом панацею от всех бед и неприятностей, которые иначе придут в несметном числе.

Появление сильного уровневого черного неизбежно при провале с непроработанной анахату на манипуру — такова, в частности, судьба людей которые хотят быть добрыми и ненасильственными, но реально не в состоянии выходить на анахату более, чем в краткие медитативные подъемы. Спускаясь вниз, они попадают в лапы уровневого черного, который начинает их грызть муками совести, недостаточно выполненного долга и т. п., причем часто человек не понимает, что сами по себе эти ощущения относятся к манипурному уровню и не могут служить основой для подъема на анахату: там, где конкретная вина и конкретная цель, обязательно стоит уровень манипуры, а человека анахаты совесть не мучает — он заранее никогда не идет ей наперекор. На анахате свои неприятности — например, боль и сожаление за других, но проблем силового или структурного формирования своего внутреннего мира не возникает.

Черный плана манипуры машет кулаками прямо перед лицом хозяина. Если уровневый черный создает напряжение в общем и целом, то плановый видит в нем основное содержание усилий человека. Его девиз — это, например, древнеримское «разделяй и властвуй», а на практике это выглядит так: «властвуй, разделяя»: любая структуризация, необходимо возникающая при проработке манипурного плана, воспринимается черным как абсолютная и безграничная. Например, власть уровней свадхистханы-манипуры и манипуры-манипуры всегда искушается черным на предмет абсолютизации: в первом случае возникает тоталитарное государство феодального типа, во втором — капиталистического. Таким образом, уровневый черный явно демонстрирует жесткость манипурных структур и всячески препятствует их высветлению, то есть переходу на анахату. Его пафос — повышение надежности путем прямого усиления, а побочные эффекты (утяжеление конструкции и мировой кармы вокруг) его мало волнуют.

Например, черный ментальной свадхистханы-манипуры требует усилить рамы теплицы, содержащей личную картину мира человека и увеличить толщину ее стекол, а также сделать их дымчатыми, если солнце внешнего мира светит слишком ярко. Черный каузальной анахаты-манипуры будет искушать хозяина прилагать все больше и больше усилий для пробуждения совести или правосознания в ситуации, которую ему явно не удается высветлить и которая давно уже обращает его усилия во зло, так что она идет на нужды Гагтунгра. Черный, однако, старается не дать осознать человеку этого обстоятельства, приговаривая: «Нельзя дать торжествовать в мире злу и невежеству. Давай попробуем разобрать все по полочкам и объяснить им еще раз, почему следует вести себя по-Божески».

Черный подплана манипуры дает человеку прямолинейность и косность, ощущение силы и знания того, по какой схеме все нужно делать. Точнее говоря, подплановый черный дает эти искушения на тамасической фазе проработки ментального подплана, то есть когда он уже освоен, а на саттвической, начальной, фазе черный, наоборот, дает человеку сильный комплекс неполноценности, ощущение безнадежности создания структуры в хаотическом море, оставшемся в наследство от свадхистханного подплана. На последней, раджасической фазе, черный изо всех вцепляется в имеющиеся структуры и ни за что не хочет с ними расставаться, представляя каждую как образец законченного совершенства, абсолютно необходимый для поддержания порядка. Косность подпланового черного уровня свадхистханы-свадхистханы-манипуры отражена в поговорке «гром не грянет — мужик не перекрестится». Черный на саттвической фазе анахаты-анахаты-манипуры дает человеку неуверенность в силе своих способов видения мира и воздействия на него и искушает человека опуститься на анахату-манипуру-анахату; на тамасической фазе того же уровня черный дает, наоборот, прямолинейность, догматизм и некоторое сужение восприятия вследствие ложной уверенности в своих силах и возможностях.

Желтый уровня анахаты незаметно сдвигает человеку точку сборки, отделяя его от внешней реальности и искажая ее чуть-чуть в желательном для низшего «я» направлении. Любимый его трюк, особенно на низких планах анахаты — поменять местами уровень и план; в результате подобной транспозиции человек с анахаты-манипуры слетает на манипуру-анахату, а с анахаты-свадхистханы проваливается на свадхистхану-анахату. Проблема проработки анахаты во многом упирается в лень человека и недостаток внутренней честности, но на уровне анахаты обе проблемы смазаны, так как человека больше волнует невыразимость своего видения и восприятия, неспособность его оформить и передать другим. Другими словами, человек анахаты скорбит о недостижимой для него вишудхе, в то время как его основная задача — увидеть и ощутить любовь пространства во в всех его проявлениях, что требует порой иного труда самоотверженности. Взгляд человека анахаты подобен действию тряпки, стирающей пыль со старинной мебели — а желтый старается отвести этот взгляд в сторону предметов и явлений, не особенно в этом нуждающихся, а то и вовсе перевести человека на режим самопоглаживания. «Мир прекрасен, и ты прекрасен, — ласково уговаривает он человека, — зачем лишний раз в этом убеждаться и выискивать какие-то изъяны? Давай лучше просто понежимся в лучах внутреннего и внешнего солнышка, как Будда под деревом Бодхи, когда на него снизошло просветление и он стал свободным». Однако на самом деле все обстоит как раз наоборот: выход на анахату означает, что у человека в руках оказывается волшебная лампа, излучающая поначалу неяркий свет Божественной любви, и задача проработки анахаты заключается в том, чтобы пронести эту лампу по всем закоулкам внутреннего и внешнего мира человека и освятить любовью имеющиеся там жесткие манипурные структуры, которые при этом частично без следа сгорают, а частично оживают и начинают сами источать Божественное сияние. В конце путешествия, то есть на анахате-сахасраре, лампа в руках человека горит ярким устойчивым пламенем, в то время как в начале, на анахате-муладхаре-муладхаре — это скорее колеблющееся пламя свечи — которое, однако все равно сильнее любой, сколь угодно огромной, тени, к которой свеча приближается.

Желтый на плане анахаты выступает очень отчетливо. Сложные ситуации он комментирует известным афоризмом: «Здесь без пол-литры не разберешься», — и бежит в ближайший магазин (или, в западноевропейском своем варианте, достает из бара виски с содовой или джин с тоником по выбору хозяина). Однако любимое его занятие — создание ложных положений и ситуаций, когда добро, доверие и искренность не достигают цели высветления зла, а, наоборот, его усиливают. Желтому Королю принадлежит основополагающий тезис «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным», а за реализацию этой программы на всех уровнях отвечает плановый желтый. Он чуть-чуть искажает восприятие человека, и тому кажется, что он уже видит сияние Божественной любви там, где реально еще царят вибрации гагтунгровых эгрегоров. Во внутреннем мире желтый слегка смещает акценты, и человек воспринимает себя чуть лучше, чем он есть на самом деле и не заглядывается на самое-самое дно своей жизни, где только и находится корень зла, то есть лежат центры низших программ подсознания. Задача анахатного плана — трансформация волка в овцу, и человек в принципе способен это сделать, но для этого нужно извлечь хищника из глубин подсознания на свет Божий и со всех сторон его внимательно рассмотреть, что не особенно приятно, но в результате происходит необходимая трансформация. Желтый же предлагает человеку не усложнять себе жизнь, а поймать четвероногое на месте и в серых сумерках приблизительных представлений о самом себе слегка подстричь или просто чуть-чуть причесать волка своего низшего «я» под овцу — авось и сойдет если слишком внимательно не рассматривать... ну да Господь милостив, авось и обойдется.

Не обходится. Скорее верблюжий хвост пройдет через игольное ушко, чем желтый проникнет на план вишудхи; однако на разных уровнях это выглядит несколько по-разному. Например, на манипуре-анахате высветляются основные инструментальные жесткие структуры внутреннего мира человека манипуры, то есть человек осознает, что жесткие структурные методы работы над собой и окружающим миром имеют ограниченную силу и должны быть санкционированы достаточно высоким эгрегором, а иначе ничего не получается; при этом, однако, общий целенаправленный образ жизни и структурирование мира как главный способ его постижения ревизии не подлежат, и желтый пытается смазать отсутствие благодати в инструментальных подходах человека к себе и миру. Однако на анахате-анахате высветляются и преображаются уже все без исключения жесткие структуры как в человеке, так и в его способе мировосприятия, и здесь плановый желтый действует уже гораздо тоньше, поскольку любая жесткость и императивность должны быть исключены, так что возможностей для спекуляции и передергивания гораздо больше. Например, желтый приводит к хозяину, прорабатывающему тройную анахату, Очень Несчастное Существо и говорит: «Ты должен ему помочь», внимательно смотря при этом на хозяина. Если человек слышит логическое ударение на слове «должен», он проваливается на манипуру-анахату-анахату; если на слове «ты», он оказывается на анахате-манипуре-анахате; если на слове «помочь», то на анахате-анахате-муладхаре, и лишь только логическое ударение на слове «ему» с обесцениванием смысла фазы в целом позволяет человеку отогнать планового желтого и обратить внимание на Очень Несчастное Существо правильно сосредоточенное внимание уровня анахата-анахата-анахата.

Желтый на подплане анахаты дает искушение соглашательства, угодничества, слабости и лени, а также полета фантазии там, где нужно, наоборот, быть максимально внимательным. Глазами человека манипурного подплана анахатный выглядит как аморфность и слабость — именно такой взгляд на самого себя культивирует желтый на саттвической фазе проработки подплана. Зато на тамасической фазе, когда человек уже чувствует его силу, желтый будет искушать его непоследовательностью, неточностью, необязательностью — ведь Божья благодать всегда при нас —какая разница, придет она на день или месяц раньше или позже? Лицемерие и демагогия льются из желтого как из рога изобилия, и вступать с ним в прения, например, ссылаться на народную мудрость типа «Дорого яичко к Христову дню», бесполезно — он от этого только оживляется. На раджасической фазе желтый будет отчаянно кричать, что человек не готов к переходу на вишудховский подплан, что еще практически ничего не подготовлено и не сделано и т. д. При этом, как и всюду, поведение подпланового желтого зависит от уровня и плана (а также тела человека), и читатель с большой пользой для себя продумает отличия поведения желтого, скажем, на ментальной манипуре-свадхистхане-анахате от его же происков на буддхиальной свадхистхане-муладхаре-анахате (первые декреты Советской власти).

Торопыжка на уровне вишудхи создает в атмосфере, окружающей мастера, некоторое творческое нетерпение, лихорадку, постоянную невозможность сосредоточиться и сделать все как надо сначала и до конца. Субъективно это может выражаться и восприниматься по-разному: начиная от внутреннего напряжения, связанного с ощущением, что жизнь коротка, а успеть нужно очень многое, и кончая постоянным нажимом внешней среды, рвущей мастера на части (пылкие поклонники и почитатели, бремя славы и т. д.). Умение выразить Божественную любовь в пространственных формах ценится социумом очень и, соответственно, внимание Королевской Семерки (и в первую очередь, Короля Торопыги) устремленное на мастера, не ослабевает ни на минуту.

Уровневый Торопыжка все время лезет не то, что под руки, а прямо в душу, то есть во все тонкие тела мастера без исключения, повышая ритм его движений, чувств, мыслей, поступков и стараясь измельчить и снизить его ценности и идеалы. На ментальном теле он создает хозяину ощущение, что тот должен все знать и обо всем иметь законченное мнение — иначе какой же он авторитет? На каузальном теле торопыжка создает видимость необходимости участия во всевозможных событиях, ибо что такое настоящая (теперь уже заслуженная трудом и очевидным талантом) жизнь, как не захватывающий калейдоскоп разнообразных событий? На буддхиальном теле он требует от хозяина быстрого обретения совершенства во всех смежных жанрах данного искусства, да и во всех прочих искусствах также. Ты выдающийся актер? Немедленно становись блестящим режиссером, поэтом-песенником, а заодно уж и скульптором-монументалистом — а чего мелочиться, твой талант нужен людям во всем его многообразии...

Торопыжка на плане вишудхи непосредственно не дает человеку работать: на ментальном теле сосредоточиться и собраться с мыслями, на каузальном — затормозиться, на буддхиальном оформить жизненную позицию. Он ставит нереальные планы или заставляет хозяина работать в неестественном для него темпе, разбрасываться и суетиться — но, в отличие от своего уровневого собрата, он делает это явно, открыто и императивно, являясь во всей красе, так что человеку приходится прикладывать особые усилия для того, чтобы затормозиться, привести себя в порядок и сократить предполагаемый объем работы и развлечений минимум втрое. Конечно, это выглядит совсем по-разному, например, на манипуре-вишудхе и анахате-вишудхе: в первом случае плановый торопыжка получает инвольтацию от рассеянного в воздухе черного и потому очень силен и настырен, во втором же он имеет поддержку уровневого желтого (да и сам человек на анахате совсем другой) и потому мягко-обманчив и будет скорее отвлекать своего хозяина, прельщая его разнообразными приглашениями в те места, где последний (по мнению торопыжки) в высшей степени желателен, а на самом деле окажется совершенно ненужным и неуместным.

Торопыжка на свадхистхане-вишудхе не дает помещику завершить ни одно серьезное преобразование своей усадьбы, все время увлекая его новыми проектами; аналогичный соблазн на манипуре-вишудхе подстерегает преуспевающего капиталиста. Во внутренней жизни человека манипуры-вишудхи торопыжка будет увлекать все новыми и новыми блестящими проектами самоконструирования, никогда не давая довести их до конца. Он ни за что не согласится с тем, что данный сюжет исчерпан, и потребует массы переделок, с тем, чтобы в самый их разгар перепрыгнуть на следующий, абсолютно неподготовленный, поворот темы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.