Сделай Сам Свою Работу на 5

Свадхистхана-свадхистхана 4 глава





Свадхистхана — создание новой синтетической реальности, как мира, естественно содержащего в себе бывшее когда-то откровением открытие, которое к этому времени теряет отчетливую структуру.

Муладхара — исчезновение следов новизны открытия и ощущение его чужеродности плану, их полная взаимная адаптация и слияние.

В качестве примера рассмотрим появление на литературном горизонте оригинального поэтического дарования.

Сахасрара: с трудом пробившись сквозь государственную и редакторскую цензуру, новоявленный поэт шокирует публику ни в какие ворота не лезущей стихотворной продукцией, представленной в сборнике творений под выразительным названием «Уебус», наполовину непристойным, а в остальном совершенно непонятном.

Аджна: сборник привлекает внимание трех сортов читателей: мелкой шпаны, с удовольствием цитирующей отдельные строки «Уебуса», Общества приличных манер и защиты словесности, подающей на автора в суд за оскорбление общественной нравственности, и водителей междугородных автобусов, среди которых становится модным наклеивать портрет поэта на ветровое стекло машины.



Вишудха: популярность поэта возрастает; он выпускает еще несколько поэтических сборников, становится членом Союза Писателей и подвергается умеренной критике в литературных журналах как подающий надежды, но еще до конца себя не нашедший.

Анахата: «Уебус» выходит в адаптированном детском издании с красивыми картинками. Третьеклассники невесть откуда достают его первоиздание и используют в качестве считалок и обидных кличек.

Манипура: на поэта, особенно его первый сборник, становится принято ссылаться, перечисляя его в ряду лучших; к пятидесятилетию ему дают орден Борца за гуманизм. У него есть верные ученики и много подражателей.

Свадхистхана: поэт стареет, делается общепризнанным маститым авторитетом в области поэзии, особенно детской. На его стихи слагают песни, а также ставят оперу и одноактный балет по «Уебусу».

Муладхара: поэт умирает и естественно становится в ряды классиков отечественной и мировой поэзии, родоначальником стиля, носящего его имя. «Уебус» изучают в рамках обязательной школьной программы по литературе. Родители нынешних третьеклашек, учащих стихи сборника наизусть, при этом вздрагивают, но, вспомнив свое детство, быстро успокаиваются.



* * *

Сложность выхода на сахасрару заключается в необходимости выработки такой чистоты и тонкости, чтобы человеку не мешали разнообразные штампы, то есть уже существующие в пространстве объекты, когда-то свежесотворенные, а сейчас уже отяжелевшие и могущие быть лишь суррогатами творчества. Сильное включение сахасрары означает почти полную прозрачность человека для энергетики пространства — тогда он в состоянии уловить тончайшие вибрации зарождающегося нового и, едва дыша, чтобы не повредить младенца, бережно взять его в руки. Человек аджны по сравнению с человеком сахасрары глубоко вторичен: это примерно соотношение библейских Адама и Бога: Адам воспринимает мир, который творит Бог. Человек сахасрары непостижим и непредсказуем, как и соответствующий абсолют, — но он очень тонок, так как согласован со всеми вибрациями пространства. Можно выразить это по-другому: граничным условием творчества Абсолюта является ненарушение уже имеющихся структур и законов развития мира; творчество происходит на свободных местах, и для того, чтобы их чувствовать, нужно сначала выйти на уровень аджны, то есть постичь пространство всех его миров и структур — лишь тогда можно ощутить его ограничения степени свободы и научиться в них вписываться, и только после этого человек перестает быть сам себе преградой для проведения через себя воли и творчества Абсолюта.

Теперь автор вкратце опишет проявления абсолютов, не покушаясь на их онтологию.



Атманический абсолют — источник всех возможных миссий и высших устремленностей; здесь черпают вдохновение основоположники религий. Дыхание атманического абсолюта ощущают люди, творчески исполняющие свои жизненные миссии: им в некоторые высокие минуты дается возможность их отчасти корректировать, влияя при этом и на космическую миссию Земли и Солнца. Атманическое творчество табуировано в большинстве религий, так как обычно пророки утверждают, что несут религиозную истину в последней инстанции.

Буддхиальный абсолют — источник тонкой кармы и жизненных сюжетов. В контакте с ним лучше просветленные мастера-этики создают этические системы и мировоззрения, которые помогают человечеству изживать свою тонкую карму. Такому человеку ясно видны чужие души и судьбы, и он умеет тончайшим образом их корректировать, не создавая новых узлов.

Каузальный абсолют — источник плотной кармы, конкретных жизненных событий; к нему восходит представление о волшебной палочке, исполняющей любые желания, то есть создающей события по выбору своего хозяина.

Ментальный абсолют, или Мировой Разум — из него происходят откровения самых светлых и тонких умов, создающих принципиально новые ментальные конструкции, связи и понятия. Прямое подключение к ментальному абсолюту дает тонкость мысли, позволяющей человеку воспринимать любые мыслеформы; например, он способен понимать людей, говорящих на незнакомом ему языке.

Астральный абсолют — источник всех вибраций, воспринимаемых человеком как эмоции. Подключение к нему дает человеку чувственную сопричастность к горю и радости всех существ Вселенной, способность разделить, облегчить и повысить чужие эмоции, не вторгаясь в них насильственно:

«И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье».

(А. Пушкин, «Пророк»).

Эфирный абсолют — источник энергии, поддерживающей физический план, прана индусов. Подключение к эфирному абсолюту означает тончайшее творчество в энергетических потоках — бог Шива, создавший многочисленные позы хатха-йоги.

Физический абсолют — источник физического пространства-времени; намек на него можно уловить в современных физических представлениях о нулевой энергии вакуума и его способности «рождать» из себя частицы. Человек, имеющий связь с физическим абсолютом, может, например, создавать из «ничего» различные предметы (в сказках эту способность символизирует скатерть-самобранка) — в той мере, в которой это не будет противоречить карме физического пространства; однако для этого требуется очень тонкое чувство физического плана, на уровне способности непосредственного восприятия тел и масс, расположенных во всех областях пространства.

Переход от аджны к сахасраре — это шок погружения в (хорошо изученную отдельно) среду, преодоления противоположности субъект-объект. Человек буддхиальной сахасрары ощущает общность судьбы с судьбой всего мира. Для него его жизнь и жизнь всего внешнего мира не противопоставлены, а, наоборот, представляют единое целое. Здесь человек получает чувственное доказательство вечности и нетленности своего высшего «я». Как это выразил Николай Бердяев, «вся мировая история есть не более чем миг моей внутренней жизни».

Сахасрара-муладхара

Ангел смерти.

Этот человек ощущает себя в общем круговороте жизни и смерти пространственных объектов, структур и форм; он движется по миру, не причиняя, насколько это возможно, сильного вреда ни одному существу — но он же может быть совершенным инструментом смерти, если она кармически неизбежна — на этот уровень Кришна ориентировал Арджуну, подготавливая его к битве с Кауравами. Медитативно на этот уровень выходят великие воины: тогда они сражаются так, как будто их нет, но само пространство поглощает ими свои жертвы, как это делает наводнение или горная лавина. Тонкость энергии, идущей через этого человека, такова, что он делается как бы невидимым, неуловимым и принципиально непредсказуемым в своих действиях, поскольку не подчинен никаким штампам.

Вообще сахасрара означает просветление; план указывает один из возможных путей создания ситуации, когда оно случается. В данном случае это может быть просветление на грани смерти — путь, который разрабатывал Гурджиев — но, конечно, автокатастрофа не единственно возможный метод раскрытия сахасрары.

Астральное тело: при выходе на сахасрару человек должен пережить эмоциональную смерть, и перестать отличать свои эмоции от чужих. На этом уровне человек воспринимает и транслирует самые тонкие эмоции из разряда муладхарных, то есть страха смерти и радости выживания, именно, те самые, которые непосредственно эманирует астральный абсолют: это первый смутный намек на зарождающуюся жизнь у беременной женщины или легчайшее дуновение тихо близящейся смерти медленно угасающего глубокого старика.

Сахасрара-свадхистхана

Просветленный мастер тантры.

Это растворение человека в жизни пространства, оргазм, переживаемый как слияние с каждой его формой и сущностью; подробные описания читатель может найти у Бхагавана Шри Раджниша. Это просветление — цель тантра-йоги, которая по своей первоначальной идее распространяется на все тела человека.

Человек этого уровня ощущает непрерывное счастье жизни пространства, полнота его ощущений сравнима только с их тонкостью.

Каузальное тело: это, например, благословение Иакова, выражавшееся в повышенной плодовитости любого скота, ему поднадзорного, а также преуспеянии его многочисленного потомства (двенадцать колен Израилевых). Подплан менялся в течение жизни еврейского праотца, и по библейскому рассказу читатель легко его проследит.

Сахасрара-манипура

Достигший карма-йог.

Этот уровень разбирается в «Дао Дэ Цзине» Лао-Цзы, значительная часть которого посвящена искусству правильного управления подданными.

Этот человек сливается с пространственными структурами, которые не отличает от своих. Он идеально ненасильствен в том смысле, что ощущает все ограничения пространства и не создает дополнительных; если же он управляет чужой волей, то лишь в той степени, в которой это продиктовано самим пространством — «сосуд Божий», идеально тонкий проводник волю абсолюта, управляющий пространством.

Сахасрара-анахата

Просветленный бхакта.

Человек этого уровня растворяется в любви пространства — в самой тонкой ее вибрации, там, где она творится пространственным абсолютом. Он ощущает себя одновременно ее источником и адресатом, и его блаженство неописуемо — это уровень достигшего пара-бхакта, соединившегося с Ишварой. Он чувствует движение всех волн благодати, наполняющей пространство, и через него идет ее творение — там, где это возможно и не противоречит карме пространства: это сосуд Божественной любви, из которого может пить каждый, кто этого поделает и сможет до него дотянуться.

Сахасрара-вишудха

Поясной портрет Абсолюта.

Этот человек сливается с энергетикой пространственных форм: для него уже нет проблемы перемещения в пространстве или изменения своего облика, например, сместить точку сборки так, чтобы обернуться петухом или зябликом, для него сущие пустяки - если это не повлечет искажения общей гармонии пространства. На этот уровень ориентирована медитация по Патанджали: человек смотрит на предмет и погружается в него до тех пор, пока не перестает ощущать разницы между ним и собой. Так, рассматривая нарисованную уточку, можно сначала плавать по озеру, а потом и вовсе улететь в дальние края.

Сахасрара-аджна

Просветленный мастер дзен.

Этот человек сливается с синтетически воспринимаемым им пространством, ощущая в себе все его миры, просвечивающие друг через друга, и все их связи — но это еще не полное слияние с пространством, в человеке остается нечто, находящееся вне его, что исчезает лишь на следующем плане — прозрачная стенка, отделяющая его сознание от пространства.

Сахасрара-сахасрара

Будда.

Здесь происходит полное слияние человека с пространством, и остается лишь искра высшего «я», которая и определяет его индивидуальность. Этот человек воспринимает все вибрации пространства и прозрачен для них — кроме тех, которые движут его тело, но последние происходят непосредственно из абсолюта, и тело тем самым выступает в его роли, становясь для пространства непостижимым в силу своей тонкости творческим источником. Подплан покажет род деятельности человека, например: муладхара — момент освобождения (просветления) своего и учеников; свадхистхана — жизнь в общине; манипура — непосредственное обучение; анахата — косвенная настройка учеников на восприятие любви пространства; вишудха — эзотерическая школа; аджна — странствующий Будда; сахасрара — нирвана, или полное растворение в пространстве.

Время прекратило течение свое.

 


Глава 10
ПАЛКИ В КОЛЕСА ЭВОЛЮЦИИ,
или
ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОНКОЙ СЕМЕРКИ

В течение жизни человеку предстоит постепенно разбираться в самом себе, осознавать, где же он находится и какими инструментами для решения своих актуальных задач обладает. Общее указание заключается в том, что у него всегда есть достаточные возможности для решения своих проблем — но эти возможности не всегда ему открыты, и порой препятствия ставятся именно для того, чтобы человек — хочет он этого или нет — актуализировал дотоле скрытые свои резервы.

Однако сложностей, как правило, возникает довольно много, и большая их часть связана с интерференцией различных эгрегоров, ведущих человека, а также с его собственными представлениями о том, что можно и должно. Кроме всего прочего, различные эгрегоры расходятся не только в этике и предпочтениях конкретных выборов, но и в прогнозах будущего, что иногда всего неприятнее. Вопросы различия голосов и императивов различных эгрегоров рассматривались во второй главе трактата, и автор не будет к ним возвращаться, считая, что читатель уже овладел этим искусством. Однако даже и в этом случае часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда отчетливо слышны три голоса, и человек ощущает в себе три разнонаправленных воли: кармического, общесоциального и ведущего эгрегоров. Эти три эгрегора активизируют, соответственно три тела человека: атманическое, буддхиальное и каузальное.

Именно, кармическому эгрегору важно, чтобы человек исполнял свою жизненную миссию в целом, поэтому Он никогда не придает большого значения конкретным событиям, заботясь преимущественно об общей устремленности человека; если же человек начинает идти куда-то не туда, Он постепенно лишает его своей поддержки, и канал человека все в большей степени перехватывают те или иные жесткие эгрегоры, подконтрольные Гагтунгру, но это обычно происходит незаметно, поскольку голос и воля кармического эгрегора всегда тихи и ненавязчивы.

Общесоциальный эгрегор формировал в детстве человека его буддхиальное тело, то есть его мировоззрение, социальную и общую этику, чувство долга и т. д., и апеллирует именно к нему. Его голос звучит для человека очень отчетливо и внятно, например: «Так не делают. Не положено. Воспитанный человек поступает так и так, игнорируя то и то», — и т. д. Однако этот эгрегор, запрещая строго или не одобряя отдельные ситуации и положения, далеко не всегда при этом говорит, что же конкретно нужно делать.

В отличие от него, ведущий эгрегор всегда знает, как нужно поступать, и апеллирует к каузальному телу, вынуждая человека совершать те или иные поступки и зачастую оказываясь сильнее первых двух: «Меня вынудили обстоятельства», — говорит, оправдываясь, в таких случаях человек, не думая о том, что выдает этой фразой себя с головой, признавая де-факто несоответствие этики ведущего эгрегора вибрациям своего буддхиального тела, то есть аморальность большого куска своей жизни.

Борьба за самого себя идет у человека по всем его телам и со всеми окружающими его эгрегорами: семейным, национальным, профессиональным и т. д., причем чем выше эгрегор, тем на более высокие тела он влияет.

Борьба за атманическое тело это борьба за идеал: его, то есть канал в свой кармический эгрегор, человек должен найти, предварительно отвергнув как несостоятельные и мертвые для себя остальные идеалы, и отстоять против настойчивых атак разнообразных любителей легкой наживы, в том числе собственной тонкой семерки.

Борьба за буддхиальное тело — это формирование свойственных лично себе жизненных позиций, ценностей и главных сюжетов, и здесь человек имеет шансы на выигрыш только в том случае, если его буддхиальное тело строится им в соответствии с атманическим, что, однако, не означает тождества их эволюционных уровней.

Ибо человек воплощается в мир, имя исходно разные эволюционные уровни своих тел, и кармический эгрегор, предполагая определенное их развитие, как правило, имеет в виду согласование их уровней к концу данного воплощения. Наоборот, человеку предстоит найти и почувствовать не только специфические проблемы уровней, планов и подпланов всех своих тел, но и научиться жить в условиях их вертикального несоответствия, например, уровень атманического и астрального тел существенно ниже уровня ментального — или наоборот.

Можно посвятить свою жизнь борьбе за мир — миссия атманической муладхары, имея совершенно ясную голову дипломата ментальной анахаты и атлетически сложенное физическое тело на вишудхе, а можно иметь миссию Божественной любви, то есть атманическое тело на анахате, а каузальное или ментальное на свадхистхане — судьба домашней хозяйки, несущей в мир небольшой, но очень чистый свет.

Нужно очень много мудрости, чтобы распознать и ощутить специфику вибраций уровней своих тел, и смирения для того, чтобы принять рассогласование этих уровней... и тогда начинается видимый эволюционный рост, вынуждающий человека заново адаптироваться к новым внешним и внутренним условиям и искать в себе новые скрытые возможности и резервы, поскольку старыми не обойдешься — и это нужно вовремя понять, так же как и то, что в новом положении в ситуациях, очень похожих на старые, старые методы почему-то не срабатывают, и с этим иногда очень трудно смириться, даже просто признать и то бывает нелегко.

Другая проблема эволюционного развития — это срывы. Естественное развитие заключается в проработке подпланов одного за другим, и если человек, не проработав данный подплан, пытается перейти на следующий, его обычно довольно быстро и плавно возвращает обратно, и это не вызывает особого стресса. Однако иногда подготовленный переход на следующий подплан приводит к срыву вниз на целый план или даже чакру, и это может восприниматься человеком как падение или крушение; такие ситуации, однако, довольно типичны, поскольку реальное эволюционное развитие идет неравномерно: человек учит что попадется и осваивает что Бог пошлет, но, увы, далеко не все, что Он посылает, и потому, прорабатывая, например, астральную манипуру-свадхистхану, способен пропустить ее манипурный подплан, что может оставаться незамеченным довольно долго, например, пока он не дойдет до успешно до астральной анахаты-свадхистханы. Проработав ее свадхистханный подплан и считая свои эмоции уже совершенно устойчиво анахатно-чистыми, человек выходит на астральную анахату-свадхистхану-манипуру, и вдруг — седина в бороду, бес в ребро и свадхистхану — соскальзывает обратно, но не на подплан, а на чакру, проваливаясь на манипуру-свадхистхану-манипуру: влюбляется как мальчик, абсолютно приземленно, восторженно и эгоистично.

Противоположные к срывам ситуации — это медитативные подъемы на план, иногда на чакру или даже больше — человеку показывают его эволюционное будущее и дают чувственные ориентиры, которые кажутся ему недосягаемыми (а при разнице больше, чем в чакру, иногда и не особенно привлекательными). Чаще всего медитативные подъемы совершаются путем инверсии плана и подплана, уровня и плана или уровня и подплана: например, человек уровня манипуры-анахаты-аджны может медитативно подниматься до манипуры-аджны-анахаты, анахаты-манипуры-аджны или, гораздо реже и очень кратковременно, до аджны-анахаты-манипуры. Иногда, однако, подобные инверсии проходят почти незаметно для человека и окружающих, и здесь важно не ошибиться.

Так, преподаватель технического вуза, человек в принципе жесткий, но внешне всегда корректный, будет вообще находится на уровне манипура-манипура-анахата. Однако, относясь к студентам по-доброму и в то же время чувствуя, что в силу их некоторой на анархичной свадхистханной неорганизованности, свойственной юношескому возрасту, им нужна внешне твердая организующая рука, на своих занятиях он медитативно (но устойчиво) поднимается на уровень манипура-анахата-манипура, за что его студенты очень любят, однако их чувства плохо понятны домашним нашего героя, привыкшим к его манипурно-манипурной ипостаси (и сущности). Но пару раз в его жизни, в минуты сильных подъемов, его выносило на уровень анахаты-манипуры-манипуры, и эти воспоминания — яркий могущественный свет любви пространства — навсегда остались в его памяти.

Конкретные жизненные проблемы человека часто связаны с недоразумением: он неправильно оценивает свой уровень и пытается жить не на нем, а выше или ниже. Медитативно это иногда удается, но постоянные срывы вниз при переоценке своего истинного уровня и тоска существования при его переоценке отравляют его жизнь в большой степени. Однако это, к сожалению, не единственная причина огорчений; вторая, и не менее существенная, заключается в том, что прорабатываемый уточненный уровень, даже если человек его интуитивно (или даже сознательно) точно определил вовсе не обязательно прорабатывается гармонично. Если сравнивать чакры с цветами, что соответствует индийской традиции, где они представлены лотосами, то проработка плана или подплана — это раскрытие цветка, которое можно происходить по-разному: или все лепестки бутона раскрываются одновременно, и тогда у человека возникает ощущение естественности и гармонии происходящего с ним, или же сначала резко раскрывается часть бутона, иногда даже один лепесток, в то время как остальная часть остается плотно закрытой — и для человека это означает мучительную раздвоенность, жизнь в несогласованных и несогласуемых потоках энергии и враждебных друг другу реальностях. Причины такого неравномерного раскрытия чакр заключаются в их недостаточной проработке как планов и подпланов на более низких ступенях эволюционного развития. Например, выход на уровень анахаты (относительно) безболезненно переживается человеком, тщательно проработавшим все низшие уточненные уровни, в которых анахата фигурировала в качестве плана или подплана; это, например, муладхара-муладхара-анахата, муладхара-анахата-свадхистхана, манипура-сахасрара-анахата и многие другие. Если же хотя бы один из этих уровней не был человеком в течение его прошлых или нынешнего воплощения подробно и тщательно освоен и проработан, в ходе чего бутон анахаты рос и чуть-чуть приоткрывался, оформляя и отделяя друг от друга будущие прекрасные лепестки, — можно быть уверенным в том, что уже на уровне анахаты-муладхары человека ждут мучительные срывы вниз на проработанные уровни. Однако еще до такого срыва человек будет ощущать свое внутреннее несоответствие и неподготовленность к происходящему с ним. Тем не менее, должное смирение и старание призовут ему на помощь силы, которые в состоянии помочь человеку справиться с возложенной на него по видимости непосильной задачей и попутно, так сказать, в фоновом режиме проработать прошлые «хвосты», не спускаясь надолго на более низкие уровни — это путь сильных людей; слабый человек в какой-то момент теряет мужество и оставляет сопротивление и благополучно приземляется на план или чакру ниже слишком тяжелого для него уровня, предложенного кармой. Однако не будем судить: во-первых, в таких вопросах человек подотчетен только своему высшему «я» и кармическому эгрегору, а во-вторых, кто знает: может быть, нынешний срыв и соскальзывание вниз на план с тщательной последующей проработкой сберегут его в будущем от падения на чакру, а то и две, что сопровождается куда более сильными брызгами и вихрями потока мировой кармы.

К сожалению, не все так просто, и есть очень серьезные причины, по которым путь слабого человека есть прямой путь к Гагтунгру и страданиям, хотя и отсроченным, но еще большим, нежели те, которые выпадают на долю сильного. Дело в том, что при полном опускании эволюционно развитого человека на соответствующий ему уровень, хотя бы даже и не до конца им проработанный, у него остается энергетический канал в высокий эгрегор, для которого вибрации низкого уровня неприемлемы, и Он освобождается от этого канала, верхний конец которого тем самым остается свободным: но, как читатель, конечно, догадывается, очень недолго, поскольку перехватывается Гагтунгром.

* * *

Здесь автор считает своим долгом сделать некоторое отступление и вкратце ответить на вопрос, который, вероятно, давно беспокоит читателя: почему, собственно, человек представляет такой существенный интерес для Гагтунгра и почему последний так стремится овладеть его каналами?

Для того, чтобы это объяснить, автор предлагает читателю сместить точку сборки на уровень двойной анахаты или выше, то есть в положение, где обычная картина мира переворачивается вверх ногами и основными источниками энергии и информации для человека оказываются уже не эгрегоры, а его собственное высшее «я», искра Абсолюта, вечное и нетленное начало, не зависящее ни от каких внешних условий, а также подробностей устройства и оформления внутреннего мира человека. С этой точки зрения, выбор типа служения, то есть выбор между высокими эгрегорами Планетарного Логоса и жесткими эгрегорами Гагтунгра есть не что иное как способ оформления и реализации своего творческого энергетического потока, источником которого служит высшее «я» человека. Выбор в пользу Планетарного Логоса означает творчество в узком смысле слова, то есть активность в самых высших и тонких пространственных слоях, там, где материализуется воля Абсолюта; наоборот, выбор в пользу Гагтунгра означает активность в низших, наиболее плотных, пространственных слоях, то есть манипулирование тяжелыми штампами с помощью хорошо освоенных приемов, которые (те или другие) были откровением когда-то, свежесотворенные Абсолютом в высших пространственных слоях, а теперь превратились в откровенный шлак, подлежащий высветлению, а не рутинному перетаскиванию из одного хорошо изученного места в другое, изученное ничуть не хуже. Однако и для подобного бессмысленного тасования нужна определенная энергия, в которой всегда остро нуждается Гагтунгр.

Таким образом, автор между добром и злом это выбор между максимально возможным для данного человека уровнем оформления творчества своего высшего «я» и всеми остальными, более низкими уровнями этого оформления — и низшей границей падения здесь не существует.

Эволюцию проявленного мира можно сравнить с пространственным проникновением света в толщу глубокого океана. Свет — это Абсолют; его лучи, проникая в глубину, постепенно слабеют, и на самом дне почти не видны. Однако везде, соприкасаясь с частицами воды, искорки света творят те или иные новые, никогда еще не существовавшие сущности, не отягощающие карму соответствующего слоя, которые затем постепенно опускаются все ниже и ниже, высветляя соответствующие слои океана, но и уплотняясь по пути сами, пока не достигают дна, высветляя напоследок и его. Так выглядит процесс эволюции; ему, однако, противостоит активность среды, то есть океана, персонифицируемая в Люцифере, и заключающаяся в двух основных отрицательных (по отношению к эволюции) влияниях. Первое заключается в горизонтальном хаотичном перемешивании каждого слоя, вследствие чего в нем разрушаются уже имеющиеся формы и структуры и появляется муть, то есть снижается достигнутый уровень прозрачности; второе имеет более тонкий характер и выражается в насильственном ускорении вертикального спуска сотворенных Абсолютом сущностей — тогда они не успевают высветлить очередной слой, то есть выполнить в нем свою кармическую задачу, и к тому же оказываются неподготовленными к погружению в более глубокий слой, воплощаясь в нем не теплыми нежно согревающими лучами весеннего солнца, а врываясь туда шаровой молнией или добела раскаленным болидом, взрывающимся под крики боли и ужаса и со страшными кармическими последствиями для соответствующего слоя. На обычном языке первое действие называется ввержением в хаос или разрушением, второе — профанацией, и Люцифер вербует себе помощников и слуг по обоим направлениям. Тем не менее, пространство постепенно высветляется сверху вниз: в Абсолюте растворяются сначала самые верхние его слои, затем следующие и т. д., пока не кончается день Брамы и не наступает Пралайя, то есть бытие Абсолюта в Самом Себе, длящееся до тех пор, пока Ему не вздумается создать новый вариант своего проявления.

Аналогично происходит эволюционное развитие человека; при этом роль Абсолюта играет Атман, или высшее «я», а роль океана — совокупность семи тонких тел человека; с этой точки зрения Гагтунгр, или, точнее, Люцифер, есть не что иное как символ человеческой лени и косности, заставляющих человека успокаиваться на достигнутом и почивать на лаврах, бессмысленно и сонно перебирая четки полученных ранее наград, забывая до поры до времени о том, что эволюционная лестница не стоит на месте, а медленно, но верно движется вниз, и пробуждение в момент неминуемого выбора между Сциллой и Харибдой не самое светлое ощущение из обширного спектра, предлагаемого жизнью.

* * *

Как читатель, вероятно, помнит, тонкая семерка суть черные учителя по чакрам; однако сами по себе ее члены придерживаются несколько иного мнения по этому поводу. В частности, они воспринимают эволюционную лестницу полностью на свой счет, считая, что она существует как замечательный плацдарм для разнообразного самовыражения как по отдельности, так и в тройках, соответствующих уровню, плану и подплану; если же на одном из тел человека имеется крокодил, то упомянутая компания охотно сядет на него верхом или расположится в пространстве иным удобным для себя образом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.