Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоговая станция «Заветная дверца»





По окончании эстафеты отрядный вожатый беседует о том, как проходила эстафета, какие станции вызвали затруднения и почему, а также, что такое успех. И приводит к мысли о том, что «Успех – это реализованная цель, и у каждого человека она своя».

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

«ШАПКА»

Быстро найти себе пару и идти по кругу, щелкая языком. Дети также, на усмотрение воспитателя-вожатого, могут выполнять подскоки по кругу.

У мня есть шапка

Со звездой.

Я солдат отважный,

Молодой.

Вот я сяду ловко

На коня,

И помчит далеко

Он меня.

«ЩЕНОК»

Дети ходят по кругу через «ворота». «Ворота» образует пара детей, держащихся за руки. Когда один из пары говорит: «Гав!», все подпрыгивают. В конце песни ворота «закрываются».

Как у деда щенок,

Что за умный то был!

Сам по воду ходил,

Щи и кашу варил,

Деда с бабкой кормил.

 

«ЮЛЬКА»

Дети стоят в парах друг напротив друга. Один из пары показывает, как умывают лицо, руки, чистят зубы, одеваются. Другой ребенок – «зеркало» – должен показывать движения первого. Назначенная взрослым пара детей водит. Один водящий поет несколько раз песню, другой – ходит и выбирает два лучших «зеркала», которые будут водить.



Маленькая Юлька,

Ты у нас чистюлька,

Мойся, одевайся,

В школу собирайся!

«ЖУК»

«Жмурка» – ребенок с завязанными глазами ловит других детей. Дети должны все время петь. Кто не поет – выходит из игры. К кому прикоснулся, тот будет «жмуркой». Пространство, на котором идет игра, следует ограничить. Кто нарушил ограничение – становится «жмуркой».

Жук, жук, не жужжи,

Где ты прячешься, скажи?

- Мой дом под кустом,

Под березовым листом.

 

«ИВАНУШКА»

Дети стоят в парах. У одного ребенка в паре глаза закрыты, другой – держит его за руку и ведет по комнате, не говоря ни слова, управляя только рукой. Пары обходят стулья и друг друга. Как усложнение – вести пальчиком за пальчик.

Иванушка простота

Нашел лошадь без хвоста,

Сел он задом наперед

И поехал в огород.

«СОЛОВЕЙ»

Дети идут по кругу в такт с пением и несут бумажных голубей. В середине круга – обруч или лента в форме круга. Закончив петь, дети бросают голубя так, чтобы он попал в обруч. Кто не попал в обруч – выходит из игры.



Соловей, соловей,

Ты гнезда себе не вей!

Прилетай ты к нам в садок,

Под высокий теремок.

 

«ЛЯГУШКА»

Дети скачут за «мухой». «Муха» бегает от них. Кто схватит ее (дотронется) – становится «мухой».

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

 

ИГРЫ С ЗАЛОМ

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ…»

Текст игры Выполнение
У оленя дом большой руки над головой формируют крышу дома
Он сидит, глядит в окно перед лицом руками показываем квадратное окно
Заяц по лесу бежит руками имитируем бег зайца
В дверь к нему стучит: «Тук, тук, дверь открой- правой рукой имитируем стук в дверь
Там в лесу охотник злой». правой рукой показываем назад
«Заяц, заяц, забегай, правой рукой имитируем приглашение в дом
Лапу подавай!» руки вперед, ладонями наружу

 

Далее игра повторяется, но темп увеличивается.

 

«ЧАЙНИЧЕК»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет,

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайнике.

Повторяем песню и последовательно заменяем каждое слово на «ля-ля» и с помощью пантомимы показываем этот предмет. Играем до тех пор, пока произносятся слова. Можно увеличить время игры за счет обратного действия – после каждого повтора возвращаем одно слово.

 

«ЛАВАТА»

Дружно танцуем мы –

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш –

Это Лавата!

После этих слов ведущий спрашивает у зала:

- Уши были? Зал отвечает: «Нет».

Участники игры берут себя руками за уши. Повторяют текст игры. Теперь ведущий предлагает другие части тела или соседа. В эту игру можно играть столько, сколько требуется для заполнения паузы между выступлениями.



У дяди Абрама 12 сыновей.

Они не ели, они не пили

И не грустили никогда…

Правая рука, левая рука…

Ту часть тела, которую обозначил ведущий, следует смешно трясти. При следующем повторении называется следующая часть тела и она присоединяется к «тряске». В эту игру можно играть столько, сколько требуется для заполнения паузы между выступлениями.

 

«А-РАМ-ШИМ-ШИМ»

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня.

На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют задание – поют, танцуют, читают и тд. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им н дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.

СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД

 

Этот вариант использования пауз в общелагерных мероприятиях пользуется большим успехом, как среди детей, так и среди взрослых. За основу берется любая известная сказка. В ней выделяются роли и к каждой роли прикрепляется фраза (поговорка). Как только актер, выбранный из зала, слышит свою роль, громко произносит фразу. Ведущему следует не спеша читать сказку, чтобы не получилось путаницы.

СКАЗКА КОЛОБОК

 

Роли актеров Фраза
Старик Не вопрос!
Старуха Не судьба!
Амбар Напрягись!
Сусеки Ага-ага!
Колобок Чай, кофе, потанцуем!?
Заяц Который час?
Волк Еду я домой…
Медведь А чего вы тут делаете?
Лиса Я не такая!

 

Жили – были старик со старухой. Однажды просит старик старуху:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего печь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окно остынуть.

Надоело колобку лежать – он и покатился.

Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не съешь меня косой! Лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, заяц, и подавно уйду.

И покатился колобок дальше. А навстречу ему идет волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не съешь меня, серый. Давай, я тебе лучше песенку спою.

Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, серый, и подавно уйду.

И покатился дальше. Навстречу ему медведь идет.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не съешь меня, медведь. Давай, я тебе лучше песенку спою.

Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, медведь, и подавно уйду.

И покатился колобок дальше. Навстречу ему крадется лиса.

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, миленький. Колобку эти слова понравились, и он стал петь песенку.

- Что-то я тебя плохо слышу. Сядь ко мне на носик и спой еще разок.

Сел колобок лисе на носик и только приготовился петь песенку, а лиса раз, и съела колобок.

На этом сказке конец, а кто слушал – молодец!

 

СКАЗКА «РЕПКА»

Роли актеров Фраза
Репка Я уже готова
Дед Какие мои годы
Бабка Проказник
Внучка Не позорься!
Жучка Лай-лай-лай!
Кошка Ну, полай, на меня, ну полай!
Мышка От винта!

 

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Пришло время репку тянуть. Стал дед тянуть репку сам. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут и вытянули репку.

 

Игры на местности.

«Сколько до дерева шагов»

Остановившись где-либо на дороге, руководитель говорит: «Видите дерево? Как вы думаете, сколько до него ша­гов?» Ребята отвечают. Чтобы проверить правильность ответов, все идут к дереву, широко шагая и считая шаги.

Дойдя до дерева, выясняют, чей ответ был точнее.

«Казаки-разбойники»

Для игры выбирается ровная местность, изобилующая потайными местами. Игроки делятся на две партии: «раз­бойников и «казаков». У казаков главным является «атаман». Разбойники заблаговременно прячутся. Казаки с повя­занными вокруг руки белыми платками отправляются ловить разбойников по указанию атамана. Казак, заметивший разбойника и сказавшего вслух свой пароль, имеет право его ловить. Если казаку не удается одному изловить разбой­ника, он созывает товарищей на подмогу. Пойманного ведут к атаману, где он становится казаком и получает отличие - белую повязку вокруг руки. Разбойники тоже могут ловить казаков, обращая их в разбойников.

Загадки в лесу.

Стоит красавица - косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее. (Береза)

Темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной

А на кончиках ветвей много-много желудей. (Дуб)

Стоит столб до небес, а на нем шатер - навес.

Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна)

Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.

А цветок - что медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Узкая тропинка.

Игра проводится как соревнование между отрядами. (Желательные участники - мальчики 10-12 лет, «живой» груз - менее физически сильный).

На полянке, беговой дорожке условно обозначаются две узкие «тропинки» длиной 30-60 м и шириной 25 см. Гра­ницы тропинок обозначаются шнурами или веревками, натянутыми между колышками. В каждой группе одинаковое количество участников. По команде «Марш!» один из игроков команды берет на спину «живой» груз, т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до финиша, чтобы оставить там груз и вернуться на место старта. Только после этого вступает в игру следующая пара.

Команды стремятся как можно скорее доставить «груз» к финишу, не задевая и не переступая при движении ве­ревку. За каждую ошибку начисляется штрафное очко.

Побеждает группа, которая быстрее и без ошибок доставит «груз» к финишу.

Переправа.

Вырабатывает и тренирует чувство равновесия. Возраст - 6-13 лет.

Для проведения игры необходимо найти в лесу подходящие поваленные бревна, брус. Лучше всего два одинако­вых - тогда возможно организовать командные соревнования, при наличии одного - личные первенства.

1. Обычная переправа по бревну каждого участника в отдельности. За сход с переправы - штрафное очко.

2. Переправа со страховкой. Группа участников по команде «Марш!» подбегает к бревну, и капитан, держа в ру­ках конец веревки, переправляется первым. Веревка натягивается, как перила, и вся команда, кроме последне­го, переходит на другую сторону.. Последним идет самый ловкий из ребят - он сматывает веревку.

3. Падение с бревна на переправе штрафуется. Учитывается правильная организация страховки.

Бег по кочкам.

Игра-соревнование (возраст 6-12 лет).

По команде «Марш!» ребята бегут на перегонки по «кочкам», которые обозначены кружочками, изготовленными из веревки, или просто начерчены на земле. Между стартом и финишем по прямой должно быть 10-12 кружочков ра­диусом 15-20 см. Круги располагаются друг от друга на расстоянии 80-100 см. Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала, время стар­та при этом остается первоначальным.

 

ИГРЫ ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ

(НА БЕРЕГУ И В ВОДЕ)

 

«Плавающие бревна» На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой команды – бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Какая из команд сумет это сделать быстрее, та и побеждает.

«Мяч в корзину»Для игры нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится пять минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять пять минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.

«Пятнашки»Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я – пятнашка!» и начинает ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду.

«Цапля и лягушка»На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое – «лягушками». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвращаясь в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, и игра продолжается.

«Щука»На глубине по грудь играющие выстраиваются в шеренгу. Одного из играющих выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!» «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться – нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.

«Передача мяча»На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те в свою очередь наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и тд. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.