|
Итоговая станция «Заветная дверца»
По окончании эстафеты отрядный вожатый беседует о том, как проходила эстафета, какие станции вызвали затруднения и почему, а также, что такое успех. И приводит к мысли о том, что «Успех – это реализованная цель, и у каждого человека она своя».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
«ШАПКА»
Быстро найти себе пару и идти по кругу, щелкая языком. Дети также, на усмотрение воспитателя-вожатого, могут выполнять подскоки по кругу.
У мня есть шапка
Со звездой.
Я солдат отважный,
Молодой.
Вот я сяду ловко
На коня,
И помчит далеко
Он меня.
«ЩЕНОК»
Дети ходят по кругу через «ворота». «Ворота» образует пара детей, держащихся за руки. Когда один из пары говорит: «Гав!», все подпрыгивают. В конце песни ворота «закрываются».
Как у деда щенок,
Что за умный то был!
Сам по воду ходил,
Щи и кашу варил,
Деда с бабкой кормил.
«ЮЛЬКА»
Дети стоят в парах друг напротив друга. Один из пары показывает, как умывают лицо, руки, чистят зубы, одеваются. Другой ребенок – «зеркало» – должен показывать движения первого. Назначенная взрослым пара детей водит. Один водящий поет несколько раз песню, другой – ходит и выбирает два лучших «зеркала», которые будут водить.
Маленькая Юлька,
Ты у нас чистюлька,
Мойся, одевайся,
В школу собирайся!
«ЖУК»
«Жмурка» – ребенок с завязанными глазами ловит других детей. Дети должны все время петь. Кто не поет – выходит из игры. К кому прикоснулся, тот будет «жмуркой». Пространство, на котором идет игра, следует ограничить. Кто нарушил ограничение – становится «жмуркой».
Жук, жук, не жужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Мой дом под кустом,
Под березовым листом.
«ИВАНУШКА»
Дети стоят в парах. У одного ребенка в паре глаза закрыты, другой – держит его за руку и ведет по комнате, не говоря ни слова, управляя только рукой. Пары обходят стулья и друг друга. Как усложнение – вести пальчиком за пальчик.
Иванушка простота
Нашел лошадь без хвоста,
Сел он задом наперед
И поехал в огород.
«СОЛОВЕЙ»
Дети идут по кругу в такт с пением и несут бумажных голубей. В середине круга – обруч или лента в форме круга. Закончив петь, дети бросают голубя так, чтобы он попал в обруч. Кто не попал в обруч – выходит из игры.
Соловей, соловей,
Ты гнезда себе не вей!
Прилетай ты к нам в садок,
Под высокий теремок.
«ЛЯГУШКА»
Дети скачут за «мухой». «Муха» бегает от них. Кто схватит ее (дотронется) – становится «мухой».
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
ИГРЫ С ЗАЛОМ
«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ…»
| Текст игры
| Выполнение
| | У оленя дом большой
| руки над головой формируют крышу дома
| | Он сидит, глядит в окно
| перед лицом руками показываем квадратное окно
| | Заяц по лесу бежит
| руками имитируем бег зайца
| | В дверь к нему стучит: «Тук, тук, дверь открой-
| правой рукой имитируем стук в дверь
| | Там в лесу охотник злой».
| правой рукой показываем назад
| | «Заяц, заяц, забегай,
| правой рукой имитируем приглашение в дом
| | Лапу подавай!»
| руки вперед, ладонями наружу
|
Далее игра повторяется, но темп увеличивается.
«ЧАЙНИЧЕК»
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет,
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайнике.
Повторяем песню и последовательно заменяем каждое слово на «ля-ля» и с помощью пантомимы показываем этот предмет. Играем до тех пор, пока произносятся слова. Можно увеличить время игры за счет обратного действия – после каждого повтора возвращаем одно слово.
«ЛАВАТА»
Дружно танцуем мы –
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш –
Это Лавата!
После этих слов ведущий спрашивает у зала:
- Уши были? Зал отвечает: «Нет».
Участники игры берут себя руками за уши. Повторяют текст игры. Теперь ведущий предлагает другие части тела или соседа. В эту игру можно играть столько, сколько требуется для заполнения паузы между выступлениями.
У дяди Абрама 12 сыновей.
Они не ели, они не пили
И не грустили никогда…
Правая рука, левая рука…
Ту часть тела, которую обозначил ведущий, следует смешно трясти. При следующем повторении называется следующая часть тела и она присоединяется к «тряске». В эту игру можно играть столько, сколько требуется для заполнения паузы между выступлениями.
«А-РАМ-ШИМ-ШИМ»
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:
А-рам-шим-шим,
А-рам-шим-шим,
Арамия-гусия,
Покажи-ка на меня.
На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют задание – поют, танцуют, читают и тд. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им н дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.
СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД
Этот вариант использования пауз в общелагерных мероприятиях пользуется большим успехом, как среди детей, так и среди взрослых. За основу берется любая известная сказка. В ней выделяются роли и к каждой роли прикрепляется фраза (поговорка). Как только актер, выбранный из зала, слышит свою роль, громко произносит фразу. Ведущему следует не спеша читать сказку, чтобы не получилось путаницы.
СКАЗКА КОЛОБОК
| Роли актеров Фраза
| | Старик Не вопрос!
| | Старуха Не судьба!
| | Амбар Напрягись!
| | Сусеки Ага-ага!
| | Колобок Чай, кофе, потанцуем!?
| | Заяц Который час?
| | Волк Еду я домой…
| | Медведь А чего вы тут делаете?
| | Лиса Я не такая!
|
Жили – были старик со старухой. Однажды просит старик старуху:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего печь – то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окно остынуть.
Надоело колобку лежать – он и покатился.
Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не съешь меня косой! Лучше послушай какую я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
От тебя, заяц, и подавно уйду.
И покатился колобок дальше. А навстречу ему идет волк.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не съешь меня, серый. Давай, я тебе лучше песенку спою.
Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
От тебя, серый, и подавно уйду.
И покатился дальше. Навстречу ему медведь идет.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не съешь меня, медведь. Давай, я тебе лучше песенку спою.
Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
От тебя, медведь, и подавно уйду.
И покатился колобок дальше. Навстречу ему крадется лиса.
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, миленький. Колобку эти слова понравились, и он стал петь песенку.
- Что-то я тебя плохо слышу. Сядь ко мне на носик и спой еще разок.
Сел колобок лисе на носик и только приготовился петь песенку, а лиса раз, и съела колобок.
На этом сказке конец, а кто слушал – молодец!
СКАЗКА «РЕПКА»
| Роли актеров Фраза
| | Репка Я уже готова
| | Дед Какие мои годы
| | Бабка Проказник
| | Внучка Не позорься!
| | Жучка Лай-лай-лай!
| | Кошка Ну, полай, на меня, ну полай!
| | Мышка От винта!
|
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Пришло время репку тянуть. Стал дед тянуть репку сам. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут и вытянули репку.
Игры на местности.
«Сколько до дерева шагов»
Остановившись где-либо на дороге, руководитель говорит: «Видите дерево? Как вы думаете, сколько до него шагов?» Ребята отвечают. Чтобы проверить правильность ответов, все идут к дереву, широко шагая и считая шаги.
Дойдя до дерева, выясняют, чей ответ был точнее.
«Казаки-разбойники»
Для игры выбирается ровная местность, изобилующая потайными местами. Игроки делятся на две партии: «разбойников и «казаков». У казаков главным является «атаман». Разбойники заблаговременно прячутся. Казаки с повязанными вокруг руки белыми платками отправляются ловить разбойников по указанию атамана. Казак, заметивший разбойника и сказавшего вслух свой пароль, имеет право его ловить. Если казаку не удается одному изловить разбойника, он созывает товарищей на подмогу. Пойманного ведут к атаману, где он становится казаком и получает отличие - белую повязку вокруг руки. Разбойники тоже могут ловить казаков, обращая их в разбойников.
Загадки в лесу.
Стоит красавица - косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее. (Береза)
Темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной
А на кончиках ветвей много-много желудей. (Дуб)
Стоит столб до небес, а на нем шатер - навес.
Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна)
Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок - что медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Узкая тропинка.
Игра проводится как соревнование между отрядами. (Желательные участники - мальчики 10-12 лет, «живой» груз - менее физически сильный).
На полянке, беговой дорожке условно обозначаются две узкие «тропинки» длиной 30-60 м и шириной 25 см. Границы тропинок обозначаются шнурами или веревками, натянутыми между колышками. В каждой группе одинаковое количество участников. По команде «Марш!» один из игроков команды берет на спину «живой» груз, т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до финиша, чтобы оставить там груз и вернуться на место старта. Только после этого вступает в игру следующая пара.
Команды стремятся как можно скорее доставить «груз» к финишу, не задевая и не переступая при движении веревку. За каждую ошибку начисляется штрафное очко.
Побеждает группа, которая быстрее и без ошибок доставит «груз» к финишу.
Переправа.
Вырабатывает и тренирует чувство равновесия. Возраст - 6-13 лет.
Для проведения игры необходимо найти в лесу подходящие поваленные бревна, брус. Лучше всего два одинаковых - тогда возможно организовать командные соревнования, при наличии одного - личные первенства.
1. Обычная переправа по бревну каждого участника в отдельности. За сход с переправы - штрафное очко.
2. Переправа со страховкой. Группа участников по команде «Марш!» подбегает к бревну, и капитан, держа в руках конец веревки, переправляется первым. Веревка натягивается, как перила, и вся команда, кроме последнего, переходит на другую сторону.. Последним идет самый ловкий из ребят - он сматывает веревку.
3. Падение с бревна на переправе штрафуется. Учитывается правильная организация страховки.
Бег по кочкам.
Игра-соревнование (возраст 6-12 лет).
По команде «Марш!» ребята бегут на перегонки по «кочкам», которые обозначены кружочками, изготовленными из веревки, или просто начерчены на земле. Между стартом и финишем по прямой должно быть 10-12 кружочков радиусом 15-20 см. Круги располагаются друг от друга на расстоянии 80-100 см. Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала, время старта при этом остается первоначальным.
ИГРЫ ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ
(НА БЕРЕГУ И В ВОДЕ)
«Плавающие бревна» На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой команды – бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Какая из команд сумет это сделать быстрее, та и побеждает.
«Мяч в корзину»Для игры нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится пять минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять пять минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
«Пятнашки»Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я – пятнашка!» и начинает ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду.
«Цапля и лягушка»На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое – «лягушками». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвращаясь в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, и игра продолжается.
«Щука»На глубине по грудь играющие выстраиваются в шеренгу. Одного из играющих выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!» «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться – нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
«Передача мяча»На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те в свою очередь наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и тд. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|