|
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ КТД
Словарь:агитбригада, агитафиша, беседа «за круглым столом», анкета общественного мнения, аукцион идей, встречи с лучшими людьми, военизированный поход, почетный караул, политобзор, факельное шествие, эстафета дружбы, день интервью, диспут, политлото, линейка.
ТРУДОВЫЕ КТД
Словарь:ателье мелкого ремонта, встречи с людьми труда, выставка трудовых достижений, город веселых мастеров, дежурство, зеленый патруль, защита профессии, конкурс детского мастерства, трудовой рейд, трудовой час, трудовая вахта, эстафета трудовых дел, экскурсия в совхоз.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КТД
Словарь:аукцион знаний, вечер веселых задач, викторина, конкурс переводчиков, конкурсы смекалки, рассказ-эстафета, обзор книжных новинок, час почемучек, экскурсии познавательные, книжкин бал, турнир всезнаек, «Что? Где? Когда?».
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КТД
Словарь:бал цветов, встреча с лесничими, выставка лесных даров, встреча солнца, день леса, день птиц, экологическая карта лагеря.
СПОРТИВНЫЕ КТД
Словарь:веселые старты, встречи с мастерами спорта, день здоровья, зарядка, игры на воде, кросс, конкурс знатоков спорта, купание, спортивная газета, слет туристов, троеборье, туристические игры, туристический поход, физкультминутка.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КТД
Словарь:авторский вечер, ансамбль, вечер сказок, выставка картин, день эстетики, карнавал, КВН, кинофестиваль, конкурс юмора и сатиры, кукольный театр, песни, настольный театр, просмотр фильмов.
ДОСУГОВЫЕ КТД
Словарь:аукцион забав, бал, вечер легенд, вечеринка, дискотека, день фантазера, игры, задушевный разговор, карнавал, конкурсы, лотерея, праздники, рыбалка, ринг, юморина, чаепитие.
КТД С ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ
НРАВСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
Словарь:вечер этикета, вечер откровения, день поступков, день этикета, диспут, рейд дружбы, день рождения коллектива (лагеря).
КТД В РАБОТЕ С АКТИВОМ
«Геометрическая фигура».Длинные веревки связываются в два больших кольца. Дети становятся в круг, держась за кольцо веревки обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, ромб, звезду, не выпуская из рук веревку, закрыв глаза. Участники имеют право советоваться, разговаривать.
«Номера».Ребята делятся на группы. Всем на спины прикалываются номера (цифры от 1 до 10). По команде вожатого группы перемешиваются. По второй команде надо прибежать к «своим» и выстроиться спиной к вожатому от первой до последней цифры по порядку. Условия можно менять.
«Киностудия».Ребята разбиваются на творческие коллективы киностудий страны. Придумывают название, жанр фильма, тему сюжета фильма. Все эти задания выполняются очень быстро, по команде вожатого докладывают в слух о выполнение задания. Затем дети все вместе пишут сценарий, распределяют роли и обязанности, «ставят» свой фильм и показывают его всем. Фильм оценивает жюри.
Вожатому необходимо внимательно наблюдать и оценивать организаторские и творческие способности детей, наблюдать, как группа выполняет задание, кто лидирует, руководит всеми, кто выполняет задание пассивно.
Методы знакомств.
«Снежный ком»
Эту игру хорошо проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начинать игру должен воспитатель (вожатый), назвав свое имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и свое. Следующий дальше по часовой стрелке должен уже будет назвать два предыдущих имени, свое и так дальше по кругу. Закончить должен воспитатель (вожатый), назвав по имени весь отряд.
«Хлопки»
Участники игры встают в круг. Условия игры: тот участник, который расположен ближе к экрану, будет водящим. Когда он хлопнет в ладоши, стоящие от него слева, по часовой стрелке, по очереди тоже хлопают по одному разу. Таким образом, хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное, именно с того места, а точнее - начиная с того участника игры, напротив которого остановится водящий. Таким образом, водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу с места. Хлопок - имя свое и предыдущего игрока. Необходимо придерживаться единого темпа.
«Знакомство на дискотеке»
Отряд разбивается на пары в ограниченном пространстве. Каждая пара выбирает себе сигнал - звук какого-либо животного. Затем все расходятся в разные стороны, выключается свет и ...издавая звуки, пары должны найти друг друга.
«Математика»
Дети сидят в кругу. Воспитатель (вожатый) дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».
«Все Оли...»
Участники игры садятся в круг. Воспитатель (вожатый) просит подняться всех Оль, Татьян, Ирин, Михаилов, Маш...
«Лидер»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих ребят).
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас необходимо закрыть глаза и, не открывая глаза, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика показывает, что эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно усложнять, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник.
«Снежный ком - 2»
Проводится по правилам игры «Снежный ком», но участник игры называет свое имя с прилагательным, начинающимся с той же буквы, что и имя, характеризующим свое положительное качество.
«Свеча»
Участники игры садятся в круг вокруг свечи, костра. Воспитатель (вожатый) берет в руки талисман и начинает знакомство. «Разрешите представиться: Маша... Рост... Вес... Объемы... Размер ноги... Образование...» Представление зависит от содержания того, что хочет услышать воспитатель (вожатый).
Если цель - узнать что-либо интересное из увлечений детей, то воспитатель (вожатый) рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте, если цель - содержание будущей деятельности, воспитатель (вожатый) рассказывает о том, чем он занимался в оздоровительном лагере в таком же возрасте; если цель - понять внутреннее состояние ребенка, то воспитатель (вожатый) рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается рассказывающему. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.
«Леди пламень»
Играющие садятся в круг. Ведущий дает задание: задуматься над тем, что в характере каждого из сидящих является важным, существенным. Попробовать найти этому краткую форму выражения. Например: «Лед и пламень», «Тиха,
печальна, молчалива».
Представление идет по кругу: имя, несколько слов о себе, о своей сути, то, что вы только что придумали. Это шаг навстречу друг другу.
«Пузырь»
Ребята, взявшись за руки, со словами «месим, месим тесто» сначала сходятся в круг, а затем, повторяя «Раздувая пузырь, раздувайся большой, да не лопайся», стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках круг разрывается - те выбывают из игры. Так определяют сильнейших.
«Бумажная гармонь»
Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами, как можно большее количество раз (как гармошку). По правилам здесь можно сгибать листы двумя руками. Основное правило - как можно в большее количество раз сложить листы. После того, как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом по- еле каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так «бумажные гармони» помогут лучше узнать ребятам друг о друге.
«Живой календарь»
Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свои «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|