Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ОТРЯДА





 

1.Организация выполнения отрядами режимных моментов (режимы питания, отдыха, работы), организация выполнения назначенного на день плана (графики, общедежурные дела, отрядные дела общелагерного значения и тд.);

2.Организация выполнения законов и правил внутреннего распорядка лагеря (закон территории, точности, природы и тд.), организация быта (санитарное состояние спален и корпусов, территории вокруг корпусов, соблюдение правил техники безопасности и пр.);

3.Организация питания.Для решения этих вопросов вожатый дежурного отряда может использовать различные формы работы.

4.Организация постов.Посты назначаются педагогическим советом.

Пост№1-флагштог со знаменем лагеря, города, государства.

Пост№2-вход на территорию лагеря. Постовые должны знать, что на территорию лагеря любого взрослого можно пропускать только с разрешения директора лагеря, заместителя директора или дежурного вожатого.

Разведение постов может осуществляться разводящим с соблюдением строевых элементов.

5.Выпуск дежурным отрядом сан бюллетеня, радиогазеты, оформление стендовс текущей информацией, подъем и спуск знамен с флагштока.



ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ОТРЯДНЫХ УГОЛКОВ

 

 

I. Содержание отрядного уголка:

1. название отрядного уголка;

2. список отряда (“А нас –37”);

3. отрядная песня, речевка;

4. план работы на смену (День за днем);

5. список актива (“Наш актив”);

6. пан работы на день (“Сегодня в отряде”);

7. условия соревнования между микрогруппами, ход соревнования (“Мы соревнуемся”);

8. задание группам на день;

9. решение совета отряда;

10. отрядная копилка (“Песни, игры”);

11. “Наши награды”;

12. “Это интересно”;

13. “Глобус”, “Пульс планеты”, “Сегодня в мире”.

II. Требования к оформлению:

1. размеры отрядного уголка должны быть не менее 60 см x 85 см,

2. материал должен быть расположен правильно:

а) в верхнем левом углу– постоянный материал, который не меняется в течении всей смены (список отряда, совет отряда, план работы, отрядная песня, речевка);

б) в нижнем левом углу– материал меняется («Задания совета лагеря», «Задания совета отряда», «Совет отряда решил:», «Скоро в отряде», «Это интересно»);



в) в верхнем правом углу –материал не меняется, здесь можно поместить различные операции: «Зернышко», «Зеленая аптека», «Экологическая тропа», «Живое серебро».

г) в нижнем правом углу –материал меняется один раз в неделю – здесь различные объявления, итоги соревнования и тд.

ЦВЕТОПИСЬ НАСТРОЕНИЯ

 

Все предлагаемы тесты-игры-анкеты можно разделить на три группы. Первая – своеобразные дневники настроения, вторая – игра и третья – оценка детьми работы педогога, вожатого.

Мишень настроения. Легенда такова: день – это выстрел. В какую же область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется кружок-попадание в одной из цветных зон. Внутри -–дата и мотивация. В конце смены – вся мишень “прострелна” днями.

Маятник настроения. Идея та же: оценка настроения. Форма - иная. Сама картинка занимает чуть меньше листа ватмана. Маятник – подвижный, например, деревянная рйка, жестко закрепленная вверху. В зависимости от того, в “солнечной” или “дождивой” части находится


настроение, маятник в конце дня отклоняеется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отконился маятник, отмечатся число и причина по аналогии с Розой.

Музыкальный тест – личный, т.е. небольших размеров нотный стан помщался над каждой кроватью. И у каждого есть одна маленькая нотка. Итак, прошел день, и вечером я предлагаю им оценить свое настроние по своеобразной восьмибальной системе: от “ми” до “ми” октавой выше. Нотка прикрепляется в нужном месте. Но не плохо бы узнать, минорное или мажорное настроение преобладало сегодня у каждого. В зависимости от этого палочка у нотки смотрит вниз (минор) или вверх (мажор). Теперь уже дело техники, как определить “тональность” всего отряда за день.



Роза настроения – вырезается круг с максимальным диаметром. Внутри маленького круга либо рисунок, либо пестрая картинка из журнала, либо номер комнаты, в которой “Роза” вывешивается. Остаьное пространство делится на секторы, количство которых соответствует коичеству дней в смене. Для этого вводятся цветовые обозначения. Заполнятся “Роза” в конце дня. Если насроение в течение дня изменялось, то при закрашивании один цвет переходит в другой. Внутри лепестка пишеся объяснение, почему выбран именно такой цвет и форма лепестка. В конце смены “Роза” заполнена полностью.

Гусеница. Гусеница – ребенок, яблоко – его внутренний, неведомый вожатому мир. Насколько сегодня вожатый смог “вытянуть” гусеницу наружу, насколько помог раскрыться, наскоько заинтересовал. В зависимоси от этого ребята в каждой комнате, совещаясь, либо прячут гусеницу внутрь, либо максимально достают ее из отверстия.

Пик взаимопонимания. На вершине сидит ребенок. По скону карабкается вожатый. Насколько он подобрался к детям сегодня, как работал, достигнуто ли взаимопонимание, это и решает каждая отдельная комната вечером, помещая фигурку вожатого либо у подножия, либо выше по склону.

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ «ЯРМАРКИ РЕКОРДОВ».

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОЕГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

 

Поиск новых конструктивных идей летних каникул, новые «сценарии» деятельности летних лагерей, деятельности детских организаций и объединений – вот направления творческой мысли ребят. Предлагаю опробовать следующие конкурсы:

- Индивидуальное письмо (15-20 строк) в органы власти, ориентированное на острые проблемы детей, общества, республики. Социально значимые идеи и предложения.

- Текст приветственной речи «Я желаю счастья вам» (7-10 предложений) в адрес друзей, сотоварищей, сверстников.

- Эмблема, значок, символы, парадная форма своего летнего лагеря.

- Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» (в рисунках и чертежах).

- Карта необычных названий жилых и других помещений, площадок, полянок, костровых мест, тропинок, дорожек, родного лагеря.

- Новое название летнего лагеря (с доказательством смены «вывески»).

Программа трудовых дел, экономических преобразований своего лагеря.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ОТРЯДЕ

Работа вожатого – процесс творческий и разноплановый, где не все сразу можно предугадать,- от организации коллективной деятельности сотен ребят до тонкого индивидуального педагогического воздействия на личность подростка, от ведущего концерта до спортивного судейства или психологического анализа короткой беседы. Хороший план – добрая половина успеха задуманного.Поэтому опытный вожатый уделяет много времени планированию своей деятельности и деятельности вверенного ему отряда детей.

Позиция заместителя директора по воспитательной работе обязывает его смотреть вперед, проектировать завтрашний день всех отрядов, кружков, мероприятий, определять стратегию и тактику развития временного детского коллектива. План на смену – это документ,в котором обозначены дела, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив.

Программируя свою деятельность, отрядный вожатый исходит из реальных условий, возможностей, традиций своего отряда, лагеря, педагогического коллектива.

Средством обеспечения комплексного подхода к воспитанию, содержательной и целенаправленной деятельности детского оздоровительного лагеря является грамотно составленный план работы.

Перечислим основные педагогические требования к планам: соответствие целям и задачам программы лагеря, полезная направленность планируемых дел, учет возрастных особенностей, интересов и увлечений детей, разнообразие, последовательное усложнение видов деятельности, форм и методов работы.

Рекомендуется составлять перспективный и календарный планы, на смену и ежедневный. Такие планы разрабатывают заместитель директора лагеря по воспитательной работе, педагогический коллектив лагеря, отряды.

Перспективный план разрабатывается на период (лето). Он может включать в себя: планы работы кружков, цели и задачи лагеря, условия материальной и технической базы, особенности каждой смены, детского и взрослого коллективов, планируемые мероприятия.

Календарный планконкретизирует и дополняет перспективный план. Календарный план разрабатывают вожатые (план-сетка) совместно с детьми на смену.

Специфика жизни детского оздоровительного лагеря диктует необходимость учитывать при планировании три основные периода смены: организационный, основной, заключительный, каждый из которых имеет свои особенности, педагогические задачи, формы и методы работы.

Планирование в течении днявключает работу после завтрака, полдника и ужина с учетом рационального распределения времени на воспитание, оздоровление, отдых и спорт.

Таким образом, каждый член педагогического коллектива лагеря имеет свой личный план работы на день. Вожатые, руководители кружков, физорги предусматривают в нем формы и методы проведения того или иного дела, конечный результат и последовательность работы с отрядом, с группой детей или отдельным ребенком.

МОДЕЛЬ ОТРЯДНОГО ПЛАНА НА ДЕНЬ

Отряд №1 « Созвездие»
Утро 9-10 10-11 11-12 12-13   -Трудовой десант -Нас ждет конная секция! -Бассейн (соревнования по плаванию на 25 метров) -Мозговая атака в лесу: вечером конкурс космических причесок
День 16-17 17-18 18-19   -Караоке -Страна игр -Кружок «Рисунок на стекле». Дежурная группа готовит зал к КТД
Вечер 20-45 21-30 22-45   -КТД Конкурс космических причесок -Дискотека «Стартинейджер» -Отбой
ВОЖАТЫЕ ПАША И САША

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ЛЕТНИХ ЛАГЕРЕЙ «100 %» (ПО ДНЯМ СМЕНЫ)

 

1. Приезд. Размещение. День знакомств. Дискотека знакомств.

2. «Город мастеров «100 %»». Общелагерная бизнес-игра «Ярмарка

вакансий». Открытие «Банка 100-процентной надежности». Социологический опрос. Костер.

3. Открытие лагерной смены. Выбор мэра и городской Думы. Презентация

программы «100 %». Супердискотека.

4. Принятие городской Думой программы «100 %». Анализ

анкетирования. День газеты «100 %». Конкурс журналистов-стотеров. Подиум-арт.

5. День рекламного агентства «100 %». Презентация рекламных проектов

под знаком «100 %».

6. День почты «100 %». «Игра напиши и ответь». «Огоньки» по отрядам.

7. Колледж «100 %». Концерт. «Огоньки» по отрядам.

8. Ресторан блюд «100 %». Конкурсы: «Стопроцентный обжора», «Лучшее

блюдо». Дискотека «Коктейль-вечеринка».

9. День смеха. Смешная эстафета, или «Веселые старты». Съезд «детей

лейтенанта Шмидта». КВН или конкурс инсценированных анекдотов.

10. Гиннес-шоу. Самая большая дискотека.

11. День Памяти. Проводится 22 июня. Литературно-драматические

композиции. Концерт военных песен. Встреча с ветеранами. Линейка Памяти. Факельное шествие.

12. День именинника. Концерт по заявкам (радио). Тееграммы-

поздравления (почта). Праздничный концерт-поздравление. Чаепитие. Вечер отдыха.

13. Город «100 %». Конкурс «Песочный город». Конкурс рисунков на

асфальте. Дискотека «Танцующий город».

14. День крепыша-здоровяка (ко Дню медика). Путешествие в

Чистюлькино. Поздравление медиков. Театрализованная игра «Путешествие по стране Нехворайке». Спортивный праздник.

15. В гостях у сказки. Сказочная эстафета или театр. Игра «По дорожке к

лукоморью». Сказочное шоу. Карнавал.

16. День флага «100 %». Презентация лучших флагов. Дискотека «Под

флагом стотеров».

17. Птичий рынок. «Вы слыхали, как поют дрозды?» (прогулка в лес).

Концерт братьев меньших. Вечер на завалинке (по отрядам).

18. День летних телепередач «100 %». Просмотр телепередачи «100 %».

Презентация «100 %» глазами детей. Детская дискотека (ведут признанные диджеи).

19. День Нептуна. Водно-спортивная эстафета (шуточная). «Садко-данс».

20. Открытие Олимпиады. Спортивные соревнования.

21. Парад звезд. Пресс-конференция знаменитостей городка «100 %» в

области культуры, спорта, управления, журналистики, искусств.

Концерт звезд. Звездная дискотека.

22. Студия «100 %» представляет. Радио «100 %» (концерт солистов

городка). Караоке. «Угадай-ка». Песни под гитару.

23. День подарка «100 %». Прогулка в лес за подручным материалом.

Изготовление сувениров. Конкурс подарков. «Комический футбол».

24. День пресс-центра «100 %». Аукцион печатной продукции. Пресс-

вечеринка.

25. Закрытие. Ярмарка. Номинирование членов молодежной организации

«100 %». Концерт вожатых. Дискотека «На все 100 %».

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМЫ КТД?

(ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МИКРОГРУППА, ТВОРЧЕСТВО)

Весь учительский, воспитательский корпус страны, приняв, хоть и с трудом, концепцию сотрудничества, выходит на признание самоценности каждого ребенка. Лагерь, как продолжение школы, обязан предоставить детям максимальные условия развития их творческих способностей, удовлетворять их суверенные интресы и не удовлетворенные в школе потребности и притязания, прежде всего духовные, интеллектуальные. Лагерь – это новый мир ребенка, пусть и временный, он позволяет расширить социальный опыт, опыт творческого общения с новыми друзьями – сверстниками и взрослыми. Лагерь – это сфра активного отдыха, это разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отичная от типовой назидательной. Лагерь ставит детей в равное положение, ибо учебной деятельности, которая “разводит” их по разные “стороны баррикад”, нет. Напротив, лагерь дает возможность любому школьнику раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. В этом ему поможет практика коллективной творческой деятельности. Не будем путать коллективные дела с делами “в коллективе”. Технология методики коллективной творческой деятельности, разработанная ленинградским ученым Игорем Ивановым и группой его единомышленников, описана довольно подробно. Суть ее предельно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их панируют (придумывают разрабатывают, режиссируют) при активном участии вожатого, воспитателя, помощника, советчика. Вожатый подводит ребят к пониманию задач, передает им свой опыт по ходу дела. Дети сами проводят свои КТД, сами оценивают их, обсуждают, если в этом есть необходимость, сами выбирают роли, поручения в деле. Вожатый лишь подводит к ответам на вопросы: что будем делать, как, для чего, когда и тп. Вожатый принимает все предложенные детьми варианты, идеи, придумки, относится к ним с уважением и пониманием. Вожатый ищет место в деле каждому школьнику, поддерживает любой поиск, начинание, побуждает ребят к добросовестному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла. Вожатый постоянно опирается на микроколлективы своего отряда: звенья, команды, группы, чтобы дойти до каждого в том или ином КТД. Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Разбить ребят на «группы действия» вожатому помогут такие приемы, как жеребьевка, считалка и тд. Ребят можно «развести» по группам по игровым и даже шуточным приметам: по цвету волос, глаз, росту и тп. Можно назвать трех-четырех первых членов группы, те выберут по одному партнеру, выбранные назовут следующих, так быстро скомплектуется команда. Группа – главный инструмент КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями. Если все хотят делать что-то, используйте конкурс.

Дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения, задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, то есть имеет сюжет, сюрпризы, интересно всем и каждому.

Вожатому необходимо найти и свое место в КТД. Это совсем не обязательно должна быть командная роль. И дети, и сам вожатый устают от такой вечной командности. В творческом деле вожатый может быть лидером; может быть членом совета дела, отвечать за какую-то часть КТД, а может и вовсе не принимать в нем участия. Но контроль не исключать.

КТД в лагере отличаются по форме, по характеру практической пользы для себя, для друзей по отряду, для всех людей. Забота об улучшении жизни выступает всегда на первый план. Надо вести ребят от творчества в забаве до социального творчества с пользой для страны. Форма и содержание КТД зависят от возраста ребят, живущих в летнем лагере.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.