Сделай Сам Свою Работу на 5

SIOUXSEE AND THE BANSHEES

 

Siouxsie (Susan Dallion, 21.05.57), урожденная в Лондоне, нынче вспоминается как самая заметная женская фигура на заре британского панка. И даже то, что панк-рок в ее дискографии занимает ничтожную площадь, навряд ли история сможет стереть со своих страницы ее ранние приключения.

Ее карьера началась с того, что вместе с барабанщиком Sid Vicious, басистом Steve Havoc (25.9.55) и гитаристом Marco Pirroni она приняла участие в легендарном панк-фестивале в клубе «100». Их выступление длилось 20 минут и было практически первым и последним. Группа развалилась. И именно после этого началась настоящая история Siouxsie And The Banshees. Здесь стоит заметить, что название группы было почерпнуто из фильма 1970 года 'Cry Of The Banshee’.

Havoc, оставшись с Siouxsie, вернулся к своему реальному имени Steve Severin, в то время, как Sid присоединился к Sex Pistols, a Pirroni попал в состав Models, а впоследствии сотрудничал с Adam & The Ants.

11 декабря 1976 года Siouxsie вместе с Sex Pistols попала в печально знаменитую телепередачу, которую вел Bill Grundy, и примерно тогда же приобрела нового барабанщика Kenny Morns. 24 февраля 1977 объявился и гитарист Pete Fenton, а летом его сменили на John McKay. Контракт с Polydor в то время гонявшимися за новыми панк-рокерами, наклюнулся сравнительно поздно — лишь в июне 1978 года, когда почти все панки, кто начинал одновременно с Siouxsie уже успели выпустить по пластинке. В сентябре 1978 вышел первый сингл ‘Hong Kong Garden', и его можно было увидеть на седьмом месте в британском хитпараде! А в декабре уже можно было купить долгожданный лонгплей — панк-рокерский и беспринципный 'Scream', который достиг двенадцатой позиции.

7 июня 1979 года внезапно в разгар турне куда-то запропастились Morns и McKay, После пятидневной паники им нашли замену — Budgie (Peter Clark, 21.8.57, экс-Slits, Planets, Big In Japan) на барабанах и Robert Smith (из The Cure) на гитаре. Между Siouxsie и Budgie завязалась вполне интимная дружба, которая закончилась свадьбой много лет спустя — в 1991 году Smith, у которого оказалось много дел со свой группой The Cure, быстренько слинял, временно его заместили на McGeoch (из Magazines), но нет ничего более постоянного, чем временное. Правда, Robert Smith еще раз (в 1983 году) снова временно оказался в составе Siouxsie And The Banshees. Вместе с Severin он также успел замутить проект The Glove, в то время, как Siouxsie и Budgie выступали под названием The Creatures.



В 1984 году Smith снова ушел, вместо него взяли John Carruthers (экс-Clock DVA). Постепенно музыка Siouxsie And the Banshees трансформировалось в стандартном для бывших панков направлении — панк-рок исчезал, как и рок вообще. Все больше звучали пост-панковые и готические нотки, которые в конце концов окончательно завладели музыкой группы.

Следующая смена состава произошла в 1987 году, когда гитарист Jon Klein (экс-Specimen) заместил Carruthers'a плюс приклеился клавишник Martin McCarrick (экс-Маге Almond, экс-The Glove). Таким образом сформировался окончательный облик современных Siouxsie And The Banshees — мистический пост-панк, вызывающий восхищение даже у пресыщенных поклонников готического рока, но малоинтересный для панк-рокеров, читающих данное издание.

Дискография:

Scream 1978

Join Hands 1979

Kaleidoscope 1980

Ju Ju 1981

Once Upon A Time — The Singles (comp.) 1981

A Kiss In The Dreamhouse 1982

Nocturne (live) 1983

Hyaena 1984

The Thorn (live EP) 1984

Tinderbox 1986

Through The Looking Glass 1987

The Peel Sessions (29.11.77) (EP) 1987

Peepshow 1988

The Peel Sessions (Feb 78) (EP) 1989

Superstition 1991

Twice Upon A Time — The Thing (compilation) 1992

The Rapture 1995

CREATURES:

Wild Things (EP) 1981

Feast 1983

Boomerang 1989

The Best Of The Creatures 1993

THE GLOVE:

Blue Sunshine 1983

Рекомендуемый альбом:

Scream

 

SKREWDRIVER

 

Безусловно, в музыкальной коллекции любого скинхэда на первом и на самом видном месте всегда находятся альбомы легендарной группы Ian Stuart'a. Ian Stuart Donaldson (11.08.57) сам родом из Ланкшира, Англия. Еще в начале семидесятых Ian стал приобщаться к культуре и стилю жизни скинхэдов обилием которых Великобритания славилась во все времена, во многом благодаря сильно развитым тусовкам футбольных фэнов. Но интересы Ian'a были куда более серьезные и обширные, нежели обыкновенное футбольное хулиганство и любование на прыжки пятнистого мячика. Вместе со своим другом Grinny (John Gnnton), Ian сколотил свою первую группу, носившую название Tumbling Dice, точно как песня Rolling Stones с альбома 'Exile On Main Street'. Неудивительно, что репертуар Tumbling Dice состоял в основном из ковер-версий песен Rolling Stones и The Who — главных британских рок-хулиганов на тот момент. Одна из лондонских звукозаписывающих фирм предложила группе контракт, но в связи с тем, что большинство участников коллектива не захотело переезжать в столицу, предложение было отвергнуто, а банда распалась. В связи с вышеизложенным не стоит удивляться тому, что среди песен, записанных Skrewdriver впоследствии, не так уж и мало композиций роллингов и The Who.

Прошло довольно много времени, прежде чем Ian Stuart собрал новый коллектив. И к тому моменту он уже был целиком поглощен панк-роком. Когда Sex Pistols первый раз выступали в Манчестере, Ian умудрился посмотреть шоу, и это решило его судьбу.

В начале 1977 года Ian (вокал), Grinny (ударные), Kev McKay (бас) и Phil Walmsley (гитара) перебрались в Лондон, чтобы быть поближе к своему лейблу — легендарной компании Chiswick Records (именитой контрактами с Motorhead и Damned). 22 апреля было официально объявлено о сотрудничестве Skrewdriver с Chiswick, и, что любопытно, в тот же день Chiswick подписал контракт с панками Radiators From Space — группой, где играл Philipp Chevron, будущий участник Pogues.

Вскоре был выпущен первый сингл — 'They're So Dumb' и команда вовсю принялась раскручивать себя на сейшенах. Однако концерты проходили далеко не гладко — редко какой из них не заканчивался побоищем, и Skrewdriver вслед за близкими по духу и музыке Sham 69 приобрели репутацию опасных гастролеров. Печальным следствием было то, что группе стали отказывать в аренде залов. Те же концерты, которые удавалось организовать, было очень трудно раскручивать — медиа категорически не желали рекламировать сборища скинхэдов. Это настолько достало Ian'a, что 19 марта 1978 года еженедельник New Musical Express напечатал его открытое письмо со словами: "Skrewdriver больше не скинхэдская группа и тому виной насилие на сейшенах. Меня не волнует, кто ходит на мои концерты, до тех пор пока они наслаждаются музыкой, а не лупят друг друга. Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить насилие на концертах, и я желаю только чтобы и публика хотела того же самого." В этом же письме Stuart наехал на Jimmy Pursey (Sham 69), который как-то сказал публике "если хотите безобразничать, то лучше идите на концерт Skrewdriver, а не Sham 69". Stuart в ответ на это написал "Pursey пускай лучше сам решает проблемы своей публики. У нас же своих достаточно!".

Второй сингл ‘Anti-Social' вышел 8 октября 1977 года, и тогда стало известно, что к группе присоединился новый гитарист Ron Hartley. После выхода дебютного альбома Skrewdriver перебрались в Манчестер по совету Chiswick Records. С ростом культа группы среди верных полконников, начал меняться и их музыкальный стиль, что вскоре привело к расторжению контракта с Chiswick. Ian со своими партайгеноссе решили, что обойдутся без них, выпустили сингл 'Built Up, Knocked Down' на манчестерском лейбле TJM, но продержались недолго — в 1979 году пришел распад. Однако окончание музыкальной деятельности не означало для Ian а политической смерти — он вовсю сотрудничал с Национальным Фронтом, руководство которого, к сожалению, в результате стало изменять своим верным членам — но об этом чуть позже.

Летом 1982 года Ion воссоздал группу заново вместе с двумя скинхэдами из Южного Лондона — басистом и барабанщиком, также поместив в газету объявление о поиске гитариста. Несмотря на то, что первый сингл 'Back With A Bang' понравился критикам, пресса не торопилась расхваливать Skrewdriver, ибо в обществе муссировались слухи о том, что эта группа расистская. Как только эти слухи окончательно подтвердились, средства массовой информации объявили Skrewdriver бойкот. Однако Национальный Фронт всячески поддерживал группу, ибо это помогало привлечь в их ряды новых членов.

К тому моменту панк-движение в Британии уже почти пришло в упадок, и единственное в чем видели свое музыкальное будущее скинхэды Британии — набирающий силу Oi!

После записи сингла 'White Power' были окончательно запрещены все объявления о концертах Skrewdriver, а на все мало-мальски значимые концертные площадки пришло уведомление о недопустимости проведения концертов скинхэдской команды. Группа смогла подписать контракт с германской фирмой Rock-0-Rama, и их сотрудничество продолжилось до последних дней, несмотря на давление полицейских и государственных структур, угрозы и даже заявления о подброшенных бомбах.

Второй альбом вышел в 1984 году, и после этого у Ian'a начались самые серьезные неприятности. После разборок с какими-то африканцами он оказался на скамье подсудимых, и 11 декабря 1985 года был приговорен к одному году тюремного заключения. Скинхэдская и националистическая пресса была возмущена такой несправедливостью — на страницах этих газет четко указывалось, что негры первые напали на Stuart'a, возмутившись его неподобающей прической. Впрочем, официальная пресса заявляла, что Stuart сам напал на какую-то нигерийскую барышню. Находясь в тюрьме, лидер Skrewdriver, естественно, не сидел сложа руки и ноги — писал статьи для "Новостей Национального Фронта" и новые песни, которые вошли в диск 'White Rider’. Похоже, что тюрьма потихоньку оказывает немалое влияние на творчество радикальных выходцев из панк-рока, достаточно вспомнить хотя бы историю Roger Miret из Agnostic Front.

К тому моменту у Ian'а росло недовольство методикой действий Национального Фронта, дошедшего даже до попыток цензурировать тексты Skrewdriver. Последними каплями стало то, что лидер Национального Фронта заявил о том, что в его партии не будет никаких "Зиг Хайлей". Впридачу испортил отношения концерт для Фронта, который отыграли Skrewdriver, Brutal Attack, No Remorse и Skullhead, но не получили за них ни копейки. Вслед за этим Ian официально расстался с Национальным Фронтом.

Попутно у Ian'a родилась идея сколотить группу Klansmen, вдохновленную рокабильной музыкой. Ian Stuart, естественно, взял на себя должность вокалиста, в то время как должность аккомпанирующего состава сыграла сайкобильная банда Demented-Are-Go: Bones — гитара, Jed Qampett — бас-гитара, J.B.Forrest — ударные. Успех Klansmen совпал с тем моментом, когда фракция еврейских депутатов назвала Stuart'a "самым антисемитским человеком в Британии”. Немного позднее Ian стал записывать сольные записи, а также сотворил еще один коллектив — White Diamond (Steve Calladine — гитара, пианино, вокал: Monty Zero — бас, вокал, Simon Timms — ударные). Также со стапелей First Floor Records сошел мини-альбом группы Above The Ruins, в котором якобы участвовал Ian Stuart.

Но все замыслы и планы оборвались весьма неожиданным образом — ночью 23 сентября 1993 года Ian Stuart со своим другом попал в автокатастрофу. Это произошло в машине Ian'a, но за рулем был Robert Sherlock, позднее уверявший, что автомобиль потерял управление самым загадочным образом. Судебный эксперт заявил, что реальная причина неисправности машины совершенно непонятна. Естественно, что это породило достаточно реалистичные слухи о том, что трагедия была подстроена, однако неизвестно, откроется ли нам когда-нибудь правда об этом или нет. Но очевидно, что смерть скинхэдского идола была на руку многим — его ненавидели миллионы. Даже бывший коллега по сцене, лидер Exploited Wattie заявил, что Ian получил то, что заслужил. Коментарии же еще более левых музыкантов и журналистов приводить здесь и вовсе не имеет смысла.

Дискография:

All Skrewed Up 1977

Back With A Bang (EP) 1982

Hail The New Dawn 1984

Blood & Honour 1985

The Best Of Skrewdriver, Vol. 1 1986

Boots & Braces (1979–1982) 1987

Voice Of Britain (1983–1984) (EP) 1987

We've Got The Power (live) 1987

White Rider 1987

This One For The Skinheqds (live) 1987

After The Fire 1988

Warlord 1989

The Strong Survive 1990

Live & Kicking (live) 1991

Live At Waterloo 1992

Freedom What Freedom 1992

Hail Victory 1994

The Best Of Skrewdriver, Vol. 2 1994

The Complete Studio Collection 1977–1983 1998

Land On Fire (compilation) 1998

History, Vol. 1 1998

History, Vol. 2 1998

History, Vol. 3 1998

History, Vol. 4 1998

Undercover (compilation) 1998

The Singles Collection (compilation) 1998

Skrewdriver Introduction (compilation) 1998

IAN STUART:

No Turning Bock 1989

Slay The Beast 1990

Patriot 1991

IAN STUART & ROUGH JUSTICE:

Justice For The Cottbus Six (EP) 1992

THE KLANSMEN:

Johnny Joined The Klan (EP) 1989

Fetch The Rope 1989

Rebel With A Cause 1989

Rock'n’Roll Patriots 1991

The Complete Works (compilation) 1998

IAN STUART & STIGGER:

Patriotic Ballads 1991

Patriotic Ballads II 1992

WHITE DIAMOND:

The Reaper 1991

The Power & The Glory 1992

ABOVE THE RUINS:

Songs Of The Wolf (EP) 1988

Рекомендуемые альбомы:

All Skrewed Up, White Rider

 

S*M*A*S*H

 

Английская банда, родившаяся в начале девяностых годов, и старательно изучившая наследие Sex Pistols, дабы как можно лучше применить его в своей музыке. И не без пользы — их мини-альбом ‘S*M*A*S*H Spring 1994 попал в британский Тор-30. В составе группы три, если можно выразиться, человека — Ed Borie (вокал, гитара). Salvador Alessi (бас) и Rob Haigh (ударные, экс-Nightmare, экс-Austronauts).

Группа получила широкое освещение и поддержку в британской прессе, особенно после недовольства правительственных структур по поводу их ранних синглов, однако ее популярность не выскочила за пределы родной страны. Может быть это из-за сильной социально-политической ориентации их текстов на внутренние дела Соединенного Королевства. На Родине впрочем, дебютный лонгплей добрался до 59 места, после чего группа начала сотрудничать с известной альтернативной фирмой Sub Pop Records.

Дискография:

Wheelers, Dealers & Christine Keelers EP 1993

S*M*A*S*H Spring 1994 EP 1994

Self Abused 1994

Another Love (Song) EP 1995

Рекомендуемый альбом:

Self Abused

 

SOCIAL DISTORTION

 

Одна из самых первых и самых легендарных калифорнийских панк-банд Social Distortion отсчитывают свою историю с 1978 года, когда друзья-школьники гитарист Mike Ness (3.04.62), барабанщик Casey Rover, и братья Agnew по имени Rick (вокал, гитара) и Frank (бас) собрались на первую совместную репетицию. Играть в в панк-группе было, конечно, увлекательней, чем учить уроки, но коллектив это не сильно сплотило состав продержался недолго ибо братки Agnew ушли в другую, ставшую не менее легендарной, команду Adolescents. В 1981 году Social Distortion выпустили свою первую сорокопятку 'Mainliner'. Выполненный в классическом грязном и ухабистом панк-стиле материал был записан в составе: Mike Ness — гитара и вокал, Dennis Dannell — бас-гитара, Carrot — ударные. Прошло всего полгода, и когда записывалась сорокопятка ‘Under My Thumb' (с ковер-версией песни Rolling Stones, как нетрудно догадаться). Social Distortion уже были квартетом — с басистом Brent Liles (Dennis переключился на гитару) и ударником Derek O'Brien. "В те времена носить короткую стрижку уже было поводом для драки", — вспоминает Ness, — "Вы никогда не поверите, но люди на самом деле боялись, что кто-то будет играть панк-рок!"

Группа уверенно набирала очки, и панк-роковые фэны уже в нетерпении ждали лонгплея, которым Social Distortion разродились в 1982 году. 'Mommy's Little Monster' безусловно — классика своего времени. Группа продемонстрировала свое новое уникальное звучание (многие годы спустя взятое на вооружение такими группами как Offspring), базирующееся на рок-н-ролле, ритм-энд-блюзе с интонациями Clash и калифорнийской энергией. Удивительно, но клип ‘Another State Of Mind' неожиданно стал обильно крутиться в эфире MTV что было просто уникально для американского панк-рока тех лет.

Несмотря на то, что о группе стали говорить и писать по всему периметру США (а также и внутри такового), настали тяжелые времена. Тяжелая жизнь, протекающая в традиционных панковых бесчинствах и заработках на три корочки хлеба привела к тому, что второй гигант вышел лишь шесть лет спустя когда Ness уже успел остепениться и благоустроить свое существование. Все это время Ness боролся со своими наркотическими пристрастиями, и Social Distortion практически не существовало O'Brien отправился искать счастья в группу Dl, a Liles присоединился к Agent Orange. 'Prison Bound' был ничем иным, как настоящим возрождением Social Distortion, в которое мало кто верил. В группе все больше стало чувствоваться влияние американской народной музыки, речь идет о кантри — Social Distortion так же органично вписывали фольклорные гармонии в свое звучание, как Clash адаптировали регги. В команде начали играть новые люди — барабанщик Christopher Reece (экс-Lewd) и басист John Maurer.

Группа получила столь сильную поддержку не только панк-рокеров, но и музыкальных критиков, что смогли подписать контракт с мажорной компанией Epic — первый калифорнийский андеграундный панк-акт, удостоившейся такой сомнительной чести. Но меланхоличный диск 1990 оказался не самым лучшим в дискографии Social Distortion — за исключением трэков 'Sick Boy', 'Story Of My Life’ и зажигательной ковер-версии 'Ring Of Fire' пластинка ничем не выделяется из массы панк-релизов, хлынувших на калифорнийских обываетелей в начале 90-х.

Но ‘Somewhere Between Heaven And Hell' полностью реабилитировал группу — песни хоть и не стали быстрее, скорее наоборот, зато мелодика Social Distortion приобрела невиданную глубину и изысканность. Альбом может претендовать на право зваться "Лучшим среднетемповым панк-альбомом всех времен и народов".

В 1995 году вышел компакт-диск 'Mainliner', куда помимо одноименного мини-альбома был включен прочий ранний материал Social Distortion — всего десять не очень затяжных трэков.

Стилистика не претерпела особых изменений и на последнем диске, вознесенном критиками до небес, хотя в группе новый ударник, ветеран панк-рока Chuck Bisquits. Social Distortion в устах прессы стали главным противопоставлением "новомодным дешевкам" Green Day и Offspring. Действительно, панк-группа, которую не забыли за семнадцать лет ее существования, уже одним только этим заслужила право зваться классиками.

Старость Mike Ness решил встретить во всеоружии, для чего начал восторженно встреченную критиками сольную карьеру. В качестве гостей на сыгранном в кантри-энд-вестерн стиле альбоме 'Cheating At Solitaire' засветилась плеяда легендарных музыкантов, включая даже Bruce Springsteen'a! A несколько месяцев спустя мир услышал и Mike'овскую трактовку старинных ковер-версий (таких боевиков, как ‘I Fought The Law') — альбом Under The Influences.

Дискография:

Mommy's Little Monster 1982

Prison Bound 1988

Social Distortion 1990

Story Of My Life… And Other Stones EP 1990

Somewhere Between Heaven And Hell 1992

Mainliner 1995

White Light White Heat White Trash 1996

Live At The Roxy 1998

Cheating At Solitaire 1999

Under The Influences 1999

Рекомендуемые альбомы:

Mainliner, Somewhere Between Heaven And Hell

 

S.O.D.

 

Единовременный (точнее, как показала дальнейшая практика) двувременный хардкоровый проект, собранный двумя музыкантами Anthrax — гитаристом Scott Ian (31.12.63) и барабанщиком Charlie Benante (27.11.62) вместе с бывшим басистом той же группы Danny Lilker (18.10.1964) и вокалистом-тяжеловесом Billy Milano. За три дня был записан и смикширован 21-песеннй альбом ‘Speak English Or Die' этой новоявленной группы, название которой расшифровывается как "Stormtroopers Of Death". Впрочем и название диска тоже составляет собой аббревиатуру SOD. Тяжелая и беспринципная хардкоровая оргия, грохочущая со сверхсветовой скоростью, была записана под явным впечатлением от Suicidal Tendencies и Minor Threat, но превзошла их по радикальности звучания и буйству. Пресса с одной стороны пришла в восторг от столь свежего металлизированного видения хардкора, а с другой стороны на группу посыпались обвинения в расистских и профашистских взглядах, обнажаемых в таких песнях, как 'Fuck The Middle East' и 'Speak English Or Die'. После выхода этого короткого получасового альбома последовало небольшое американское турне (всего шесть концертов), по завершении которого музыканты разбрелись по своим родным коллективам — Scott и Charlie посвятили себя второму лонгплею Anthrax 'Spreading The Disease', Danny Lilker стал двигать группу Nuclear Assault, a Billy Milano дождался, пока не пропьются все доходы от турне и ‘Speak English Or Die', и собрал Method Of Destruction (M.O.D.) — логическое и музыкальное продолжение идей S.O.D.

Спустя семь лет S.O D. реформировались только для того, чтобы выпустить диск с записью свежего концерта в родном нью-йоркском клубе C.B.G.B. И пусть вас не смущает название ‘Live At The Budokan' — к Японии данный ностальгический концерт не имеет ни малейшего отношения.

В апреле 1999 года специально для выпуска второго студийного альбома (через четырнадцать лет после первого!!) был подписан контракт с Nuclear Blast Records. Пластинка уместила в себя издевательства практически над всеми металлическими жанрами, возникшими после 1985 года, вплоть до блэк-метала. ‘Bigger Than The Devil' был тепло встречен повсеместно, хотя практически каждый слушатель не забывал добавить, что все-таки в 1985 тоду группа слушалась куда угарнее.

Дискография:

Speak English Or Die 1985

Live At The Budokan 1992

Bigger Than The Devil 1999

Рекомендуемый альбом:

Speak English Or Die

 

SONIC YOUTH

 

Басистка/вокалистка Kim Gordon (28.04.1953) с вокалистом/гитаристом Thurston Moore (25.07.1958), клавишницей Ann DeMarinis, барабанщиком Dave Keay и гитаристом/вокалистом Lee Ranaldo (3.02.1956) дали первые выступления под именем Sonic Youth 8 июне 1981 года в родном Нью-Йорке. Название группы было скомпоновано из двух других совершенно посторонних имен — Sonic Rendevouz (группа бывшего гитариста МС5 Fred «Sonic» Smith) и звезды регги Big Youth. После избавления от клавишных, их дебютный мини-альбом был выпущен на Neutral Records, фирме, принадлежащей Glenn Branca, композитору и гитаристу, с которым ранее играли Moore и Ranaldo. Практически сразу после этого сменился ударник на Jim Sclavunos.

Лонгплей 'Confusion Is Sex' начал привлекать к Sonic Youth прогрессивно и регресивно мыслящих критиков и поклонников своим бесполезным амбиентным шумом, навеянным какими-то пьяными панк-оргиями и предсмертными наркотическими передозировками.

Во время очередного турне 1983 года был сменен барабанщик на Bob Bert. После выхода 'Kill Yr Idols' Moore отослал шестипесенную демо-ленту Sonic Youth в офис британской компании Doublevision. Один из владельцев Doublevision Paul Smith заинтересовался начинающими молодыми дарованиями и захотел выпустить запись, но его коллеги были категорически против. В результате он основал новый лейбл Blast First, где выпустил хаотический альбом 'Bad Moon Rising'.

В 1985 году череда смен барабанщиков наконец то пришла к достойному завершению — был найден постоянный участник группы Steve Shelley (23.06.1962) — Bert отправился в Pussy Galore. Отвергнув предложения мажорных компанийm Sonis Youth выпустили диски 'Evol' и 'Sister' на легендарной SST Records в США (в Англии делами группы по прежнему заведовала компания Blast First). Двойной альбом 'Daydream Nation’ 29 октября 1988 года оказался на 99 месте в британском параде, что дало знак мажорным компаниям насесть на Sonic Youth более упорно. После выпуска ‘The Whitey Album' под именем Ciccone Youth, группа подписала контракт с Getfen Records, где вышел диск ‘Goo', окупивший свое — 96 место в США и 32 в Британии.

С каждым годом позиции группы все росли, точнее — уменьшались цифры в строчках парадов. 'Dirty' завоевал свое 83 место, a 'Experimental Jet Set' — 34. Более современно и приемлимо звучащий альбом 'Washing Machine' однако немного сдал позиции, ибо грандж, с которым во многом было связано имя (но не музыка!) Sonic Youth потерял свою привлекательность для масс, альбом получил лишь 58 место в США, но зато 39 на Британских островах.

Sonic Youth являются достаточно любопытным примером того, как группа завоевывает свое место в рядах звезд альтернативного рока не столько благодаря музыке, сколько из соображений крутизны и элитности звучания. Мало кто из тех, кто зовет себя поклонником истинной альтернативы, смог бы устоять перед соблазном кичиться перед друзьями прослушиванием грязных и малопонягных записей, да к тому же в исполнении группы со столь многозначительным именем, как Sonic Youth. В дискографии можно обнаружить изрядное число побочных проектов, из которых один требует пояснения — Free Kitten состоит из Kim Gordon (вокал, бос) и Julie Catritz — вокал, гитара (экс-Pussy Galore).

Дискография:

Sonic Youth EP 1982

Confusion Is Sex 1983

Ki’l Yr Idols EP 1983

Sonic Death Sonic Youth Live 1984

Bad Moon Rising 1985

Death Valley 69 EP 1985

EVOL 1986

Sister 1987

Master DikEP 1988

Daydream Nation 1988

Daydream Nation EP 1988

Goo 1990

Dirty 1992

Goo Demos Live At The Continental Ciub 1992

Experimental Jet Set, Trash And No Star 1994

Made In USA 1995

Screaming Fields Of Sonic Love 1995

Washing Machine 1995

Anagrama (EP) 1997

Live In Bremen 1997

Hold That Tiger (live 1987) 1997

Sloapkamers EP 1997

Silver Session For Jason Knuth 1998

Invito AI Cielo EP 1998

Thousand Leaves 1998

Goodbye 20th Century 1999

Nyc Ghosts & Flowers 2000

CICCONE YOUTH:

The Whitely Album EP 1988

The Whitely Album 1988

SONIC YOUTH / YAMATSUKA EYE:

Shit TV EP 1994

LEE RANALDO:

From Here To Infinity 1987

Scriptures Of The Golden Eternity 1993

Broken Circle / Spiral Hill EP 1994

East Jesus 1995

THUTSTON MOOR:

Psychic Hearts 1995

FREE KITTEN:

Call Now EP 1992

Unboxed (compilation) 1994

Nice Ass 1995

Sentimental Education 1997

Рекомендуемый альбом:

Daydream Nation

 

STIFF LITTLE FINGERS

 

Одна из самых яростных и непримиримых политических панк-групп, Stiff Little Fingers была собрана в Белфасте в 1977 году тинейджерами Jake Burns (вокал, гитара), Henry Cluney (гитара), Ali McMordie (бас) и Gordon Blair (ударные). Последний, правда, вскоре ушел в Rudi, и на его место взяли Brian Faloon. Stiff Little Fingers (чье название произошло от песни группы Vibrators) на самом деле были собраны из обломков ковер-группы Highway Star. В 1977 году на концерте Clash в Белфасте произошла «презентация» Stiff Little Fingers, причем презентовали ее именно как нововолновую ковер-группу. Ключевую роль в судьбе коллектива сыграл журналист Gordon Ogilvie, который увидев Stiff Little Fingers на концерте был весьма впечатлен, но заметил, что такой группе лучше петь побольше своих песен, а не ковер-версий. Вскоре журналист стал менеджером банды, а также автором внушительной доли текстов.

Агрессивнейший первый сингл ‘Suspect Device' / 'Wasted Life' был отштампован силами группы, и первые 350 копий распродались мгновенно, как только ди джей Джон Пил вовсю раскрутил его в эфире. Контракт с новым независимым лейблом Rough Trade не замедлил ждать, но хотя первый диск 'Inflammable Material' и вышел на нем, уже к моменту издания группа решилась уйти с этой фирмы в пользу мажорной Chrysalis. Этот диск, безусловно, самое яростное и жестокое панк-произведение семидесятых, и уже с момента опубликования и по сей день рассматривается исключительно как панк-классика. Многим критикам представились сомнительными две композиции — ковер-версия ‘Johnny Was' Боба Марлея и заключительная композиция ‘Closed Groove', но в остальном «невоспламеняемый» материал альбома безупречен. Центральное место в творчестве группы занимало проблема ее Родины — Ирландии, но группа все-таки не зацикливалась на одних политических песнопениях.

Когда диск поступил в продажу из группы уже ушел Falloon, и его заместил Jim Rally. На следующем альбоме 'Nobody's Heroes' появились новые нотки в творчестве — музыка стала интеллектуальней, разнообразной и мелодически-ориентарованной. С каждым годом эта тенденция усиливалась (что вообще характерно для британских панк-рокеров семидесятых), и на поздних альбомах Stiff Little Fingers окончательно трансофрмировался в пост-панковый проект. Несмотря на то, что группа славилась своими живыми выступлениями, где музыканты напрямую общались с публикой без каких-либо барьеров, концертный альбом 'Hanx!’ явился существенным разочарованием. 'Go For It' оказался последним диском, на котором можно услышать Reilly, вместо него в группу пришел барабанщик Brian 'Dolphin' Taylor (экс-Tom Robinson Band).

В конце 1982 года группе наступил конец, McMordie отправился в Fiction Groove, a Dolphin оказался в составе Spear Of Destiny, немного постучав в Go West. Jake Burns поначалу сколотил проект The Big Wheel, но кроме трех сорокопяток в 1985–1987 годах коллектив ничего не породил.

Burns, Cluney, Taylor и McMordie возродили Stiff Little Fingers в 1987 году, и в мае следующего года выпустили концертник 'No Sleep Till Belfast'. В 1991 после смены басиста на Bruce Foxton (ex-Jam) записан студийный диск ‘Flags And Emblems' и группа почуствовала себя вновь на твердой почве, не выпуская ее из под ног вплоть до сегодняшнего дня.

Дискография:

Inflammable Material 1979

Nobody's Heroes 1980

Hanx! (live) 1980

Go For It 1981

R.E.P. One Pound Ten Pence Or Less (EP) 1982

Now Then 1982

All The Best (compilation) 1983

The Peel Sessions (12/9/78) (EP) 1986

No Sleep Till Belfast 1988

Live And Loud 1988

St.Patrix (live EP) 1989

See You Up There! (live) 1989

The Peel Sessions 1989

Live In Sweden 1989

Greatest Hits Live 1991

Flags And Emblems 1991

Beirut Moon (EP) 1991

Alternative Chartbusters (compilation) 1991

Fly The Flags — Live At Brixton Academy (27/9/91) 1992

BBC Radio Hive In Concert 1993

Can’t Believe In You (EP) 1994

Get A Life 1994

Pure Fingers Live — St.Patrix 1993 1995

Tinderbox 1997

Рекомендуемый альбом:

Inflammable Material

 

STONED

 

Швеция — это не только страна непуганных Карлсонов. Швеция — это обильный и неиссякаемый источник панк-рока в лучших калифорнийских традициях. Количество закосов под Bad Religion и NOFX на шведских просторах не поддается никакому осмыслению. Плохо это или хорошо? Плохо, потому что не дает сформироваться собственной оригинальной сцене. Хорошо, потому что из обилия однотипных штамповок всегда можно выбрать несколько достойных образцов. Глава Epitaph Records остановился на Millencolin. Но совет данного издания — обратить внимание на Stoned, выходцев с Bird Nest Records.

Stoned — это совершенно наглый и неприкрытый клон NOFX. Копируется все — от звучания до структуры альбома — лонгплей ‘Music For The Morons' заканчивается практически точно так же, как и 'White Trash, Two Heebs And A Bean' NOFX. Но назвать это копирование унылым и безмозглым (как это почти всегда бывает) — нельзя. Гитарист Andreas, вокалист Zenga, басист Bosse, гитарист Magnus и ударник Henric вполне в состоянии сочинять собственные оригинальные и захватывающие мелодии, подбрасывать слушателя к потолку неугомонными ритмами и веселить его душу впечатывающимися в мозг и уши мелодиями в стиле ска.

'Music For The Morons' — лучший альбом NOFX из числа тех, которые сами NOFX не записывали. Среди серии мини-альбомов наиболее яркий 'Fantasy Trip', в первую очередь благодаря простой, но меткой 'Ska-Song' и ковер-версии старинно песни Del Shannon 'Runaway' — безусловно одна из лучших ковер-версий в истории панк-рока. ЕР 'Partysongs' практически ничем не отличается от двух вышеназванных, но на 'Pizza Pete' можно услышать несколько более старых, менее характерных записей Stoned — нереализованные и демо-трэки.

Придерживаясь стабильности состава, Stoned записали второй лонгплей 'Ed's Dinner'. Ему явно недоставало веселости и беззаботности ранних релизов, укрепившийся профессионализм в полной мере не смог компенсировать остывание жара сердец, и в результате альбом не вызвал громкого отклика в армии поклонников современного панка.

Дискография:

Partysongs ЕР 1994

Fantasy Trip ЕР 1995

Music For The Morons 1995

Pizza Pete EP 1996

Ed's Dinner 1997

Рекомендуемый альбом:

Music For The Morons

 

STRAY CATS

 

Рокабилли никогда не считалось частью панк-культуры, однако имя Stray Cats настолько неотрывно связано с бунтом возрождения рок-н-ролла, что рассказывать об истории и развитии панк-рока, обойдя вниманием крупнейшую фигуру в нео-рокабилли просто невозможно.

Stray Cats были сформированы в 1979 году в Нью-Йорке бывшими школьными друзьями, чьи интересы совпадали — все они обожали рокабилли пятидесятых — в первую очередь классиков Gene Vincent и Eddie Cochran. Гитарист/вокалист Brian Setzer (10.04.1959) играл в то время в группе Bloodless Pharaohs, но с распадом оной он подцепил басиста Lee Rocker (Leon Drucher, 1961) и ударника Slim Jim Phantom (Jim McDonnell, 20.03.1961). Самописной рок-н-ролльной музыкой они решили в первую очередь покорять Британию, куда отправились выступать, как только наскребли денег на билеты. Ход был весьма удачный — в Англии они собрали ворох газетных похвал и привлекли к себе внимание шоу-бизнесменов. Первым значительным концертом стал для них разогрев Elvis Costello в Лондоне 29 сентября 1980 года, после которого контракт с Arista Records оказался у них в кармане. Первый же сингл 'Runaway Boys' 20 декабря был на девятом месте в британском параде! Аналогичный успех выпал на долю и второго сингла 'Rock This Town', и к марту 1981 публика уже была готова раскупать свежевышедший лонгплей в любых количествах. Шестое место было обеспечено.

Впрочем, второго диска долго ждать не пришлось — на прилавках он появился в ноябре, и хотя достиг лишь 48 места, жаловаться на судьбу трио не приходилось, тем паче, что первый сборник 'Built For Speed' ожидал феноменальный успех на родине в США (второе место и статус платинового). В мае 1983 Stray Cats наряду с панками Clash были хэдлайнерами крупного фестиваля "US'83” в Сан-Бернардино, после чего засели в студию для записи диска 'Rant'n'Rave With The Stray Cats'. Тем не менее, любовь к совместной деятельности долго не прожила — в начале 1984 года Stray Cats распались, так как Setzer (автор большинства песен) решил облагородить свою фамилию участием в сольной карьере. Отрадно при этом, что Slim Jim Phantom 20 марта того же года женился на актрисе Britt Ekland в честь своего 23-летия. Он и Lee Rocker сформировали собственное трио Phantom, Rocker And Slick вместе с бывшим гитаристом David Bowie по имени Earl Slick. Их первый альбом в Америке ждало 61 место. У Setzer дела шли даже чуточку лучше — его сольник ‘The Knife Feels Like Justice' в апреле 1986 года добрался до 45 позиции в США. Но скука взяла свое, и в середине 1986 Stray Cats собрались снова вместе чтобы сделать новую пластинку, а позднее начать выступать.

В октябре 1991 Slim Jim неожиданно оказался за барабанами в комедийной хэви-металлической банде Spinal Tap, но это не помешало время от времени ребятам собираться для совместного музицирования. Slim Jim обрел себе очередную крышу в 1993 году — в новой блюзово/рокабильной банде Cheap Dates. В середине девяностых Setzer сколотил грандиозный ансамбль из шестнадцати музыкантов, с которыми ездит в гастроли, исполняя рокабильные версии именитых поп-песен. В 2000 году неожиданно к творениям Brian'а пригляделось MTV, что вылилось в своего рода возвращение его на большую сцену.

Дискография:

The Stray Cats 1981

Gonna Ball 1981

Built For Speed (compilation) 1982

Rant'n'Rave With The Stray Cats 1983

Rock Therapy 1986

Blastoff 1989

ChooChoo Not Fish 1992

Bock To The Alley — The Best Of The Stray Cats 1992

Original Cool (cover versions) 1994

Something Else-Live 1994

Rock This Twon 1995

Archive 1997

Runaway Boys — Retrospective 1997

Best Of 1998

Live 1999

Struffin' Live 1999

Greatest Hits 2000

Hollywood Strut 2000

Rockabilly Rules 2000

BRIAN SETZER ORCHESTRA:

Brian Setzer Orchestra 1994

Guitar Slinger 1996

Dirty Boogie 1998

Vavoom! 2000

BRIAN SETZER:

The Knife Feels Like Justice 1984

Live Nude Guitars 1988

1981–1988 Brian Setzer Collection 1999

PHANTOM,ROCKER & SCLICK:

Phantom, Rocker & Slick 1985

Cover Girl 1986

Рекомендуемый альбом:

Back To The Alley

 

SUICIDAL TENDENCIES

 

Калифорнийский хардкор, впервые нашедший в себе то ли силу, то ли слабость, трансформироваться в хэви-метал… да, это Suicidal Tendencies. В 1982 году Mike Muir (вокал), Grant Estes (гитара), Louiche Mayorec (бас) и Amery Smith (ударные) собрали коллектив с целью перенести в музыку всю агрессию своей боевой уличной жизни. В том же году журнал Flipside обозвал их худшей панк-группой года, что вдохновило участников на запись титанического дебютного альбома, получившим скромное название 'Suicidal Tendencies'. Уникальная для того времени смесь металла и хардкора (пока еще 80 % хардкора и 20 % металла, но впоследствии соотношение в коктейле изменится по противоположное) вызвала столь много энтузиазма у передовой публики, что к моменту записи второй пластинки группа держала в зубах контракт с Virgin (за пределами США) и Caroline (на Родине). Ralph Herrera пришел сидеть за барабанами и Rocky George стали новым гитаристом, когда записывался ‘Join The Army' — более ускоренный и прямолинейный альбом, вызвавшим уже больше интереса у металлистов, нежели панков. Тем более, что к тому моменту в среде поклонников тяжелого рока прижились такие «кроссоверные» коллективы, как D.R.I., S.O.D. и Carnivore.

С дополнительным ритм-гитаристом Mike Clark и свежим четырехструнником Bob Heathcote записана самая трэшевая пластинка 'How Will I Laugh Tomorrow…, и постепенно слава Suicidal Tendencies начала расти непропорционально быстро. А все благодаря тому интересу который стало проявлять MTV к деятельности Muir'a и компании. В 1991 году в состав добавился Robert Trujillo (бас) и Josh Freese (барабаны), но к 1997 году Suicidal Tendencies дожили в составе Mike Muir, Mike Clark, Dean Pleasants (гитара), Josh Paul (бас) и Brooks Wackerman (ударные). У Mike'a хватило ума проявлять любовь к стилистическим смесям на стороне, для чего он организоваль побочный проект Infectious Grooves, фанк-ориентированный металл сделанный не без влияния Faith No More. Пытаясь снова обрести панк-рокерские оттенки, Mike поначалу сколотил панк-банду Сусо Miko (см. отдельную статью), но его беспонтовость привела к мысли, что пора превращать в хардкор старый и любимый Suicidal Tendencies, что и было продемонстрировано с блеском на последних двух лонгплеях, особенно озорном и мощном 'Freedumb'.

Дискография:

Suicidal Tendencies 1983

Join The Army 1987

How Will I Laugh Tomorrow When I Can't Even Smile Today? 1988

Controlled By Hatred / Feel Like Shit… Dеja vu 1989

Lights… Camera… Revolution 1990

The Art Of Rebellion 1992

F.N.G. (compilation) 1992

Still Cyco After All These Years (римейк дебютного альбома) 1993

Suicidal For Life 1994

Prime Cuts (compilation) 1997

Suicidal Friends & Family 1997

6 The Hard Way EP 1998

Freedumb 1999

Free Your Soul & Save My Mind 2000

INFECTOUS GROOVES:

The Plague That Makes Your Booty Move 1991



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.