Я не понял, что это значит?
Это значит, что все, чему вы учите, должно вытекать из этих концепций.
Объясни пожалуйста это. Как мы могли бы учить этим трем Концепциям?
От самых первых букварей до более продвинутого и утонченного чтения, все сказки, истории и все подобное следует преобразовать вокруг этих ключевых концепций. То есть, они станут историями об осознанности, историями о честности, историями об ответственности. Ваши дети познакомятся с понятиями, будут введены в концепции, будут погружены в идеи.
Согласно этим Ключевым Концепциям вам следует изменить письменные задания, а также и все остальное, что их сопровождает, пока ребенок растет в своей способности к самовыражению.
В этом обрамлении можно прививать даже навыки в вычислении. Арифметика и математика не абстрактны, они являются самыми основными инструментами вселенной, применимыми в жизни. Обучение умению вычислять следует проводить в контексте более широкого жизненного опыта, таким путем, который привлекает внимание и фокусируется на Ключевых Концепциях и их производных.
Каковы эти "производные"?
Пользуясь выражением, которое люди из ваших средств массовой информации сделали популярным - это "крутая новизна". Вся модель образования может быть основана на этой "крутой новизне", заменяя предметы существующей учебной программы, которая в основном призвана учить фактам.
Например?
Хорошо, давай воспользуемся нашим воображением. Каковы некоторые из концепций, которые имеют жизненно важное значение?
Ух ... ну, я бы сказал ... честность, как Ты сказал.
Да, продолжай. Это - Ключевая Концепция.
И, ммм ... справедливость. Эта концепция очень важна для меня.
Хорошо. Что-то еще?
Бережное обращение с другими. Да, вот это. Только я не знаю, как это превратить в концепцию.
Продолжай. Просто позволь мыслям течь.
Ладить с другими. Быть терпимым. Не причинять вреда другим. Видеть других как равных. Вот это все, чему я надеялся бы научить моих детей.
Здорово. Превосходно! Продолжай.
Ух ... ну, верить в себя. Вот это очень хорошенькое. И, ух ... подожди, подожди ... вот еще одна на подходе. У-ух ... да-а, вот она: войти в чувство собственного достоинства. Да, я назвал бы это войти в чувство собственного достоинства. И эту тоже я не знаю как лучше привести к виду концепции, но это о том, каким образом один человек касается или входит в жизнь другого, и о том, как он почитает других и как поступает с другими.
Это хороший материал. Это все хороший материал. Ты сейчас подступаешь к этому. И кроме этих существуют многие другие концепции, которые дети должны глубоко понимать, если они развиваются и вырастают чтобы стать целостным человеческим существом. Но школа пока не учит этим вещам. Эти вещи, о которых мы сейчас говорим, являются наиболее важными в жизни, но вы не учите этому в школе. Вы не учите тому, что значит быть честным. Вы не учите тому, что значит быть ответственным. Вы не учите тому, что значит быть осведомленным о чувствах других людей и тому, что значит с уважением относиться к точке зрения и пути других людей.
Ты говоришь, что задача учить этому лежит на родителях. Однако родители могут передать детям только то, что в свое время было передано им. И, стало быть, грехи отца перекладываются на сына. Следовательно, дома вы учите детей тому же самому, чему учили вас ваши родители.
Ну и что? Что тут не так-то?
Как Я продолжаю повторять здесь, не угодно ли тебе взглянуть на современный мир?
Ты все время возвращаешь нас к этому и продолжаешь делать это. Ты все время заставляешь нас смотреть на это. Но все это не является нашей ошибкой. Нас нельзя обвинять за тот путь, которым следует остальной мир.
Это не является вопросом вины, а является вопросом выбора. И если не ты в ответе за тот выбор, который делает человечество, и продолжает делать, то кто тогда в ответе?
Но мы не можем делать себя ответственными за все это!
И Я говорю тебе это: До тех пор, пока ты не пожелаешь принять на себя ответственность за все это, ты ничего не сможешь изменить.
Ты не можешь продолжать говорить, что это они все это сделали, и что это они все это делают, и что, ах, если бы только они могли сделать это правильно! Вспомни замечательного персонажа Пого, созданного комиком Уолтом Келли и никогда не забывай его: "Мы встретили врага, и это были мы сами." Мы повторяли те же самые ошибки на протяжении сотен лет, так что ли...
На протяжении тысяч лет, сын Мой. Вы продолжали совершать те же самые ошибки на протяжении тысячелетий. Человечество не намного продвинулось в развитии своих самых основополагающих инстинктов со времен эры пещерного человека. Каждая попытка изменить это была встречена насмешками. Каждый брошенный вызов взглянуть на ваши ценности и, может быть, пересмотреть их, встречался в штыки и вызывал озлобленность и страх. И сейчас от Меня исходит идея о том, чтобы действительно в школе обучать детей высшим понятиям. Да, брат, мы сейчас действительно ступаем по тонкому льду.
Между тем, в высоко развитых сообществах сделано именно это.
Но проблема в том, что не все люди согласны с этими концепциями и с тем, что они означают. Именно по этой причине мы не можем учить этому в наших школах. Когда ты пытаешься ввести эти предметы в школьную программу, родители начинают шевелить мозгами. Они говорят, что ты учишь "ценностям" и что в обучении такого рода школе места нет.
Они не правы! И опять, опираясь на то, что вы, как раса людей, говорите что вы пытаетесь делать, то есть строить лучший мир, они не правы. Школы являются именно тем самым местом, в котором и следует проводить такое обучение. Особенно потому, что школа не привязана к предубеждениям родителей. Именно потому, что школы отделены от их предвзятого мнения. Ты же видел, что получилось на вашей планете в результате передачи ценностей от родителей детям. Ваша планета превратилась в полную неразбериху.
Вы никак не уразумеете самые основополагающие идеи цивилизованных сообществ.
Вы не знаете как можно разрешать конфликты не применяя насилие.
Вы не знаете как можно жить без страха.
Вы не знаете как можно действовать вне своих интересов.
Вы не знаете как можно любить без каких-либо условий.
Все это является основными, основными понятиями и вы даже еще не начали подходить к их полному осознанию и пониманию, не говоря уже о том, чтобы проводить их в жизнь ... после тысяч и тысяч лет.
Есть ли выход из этой неразберихи?
Да! Он находится в вашей школе! Он - в образовании вашей молодежи! Ваша надежда - в следующем поколении, и в грядущем! Но вы должны прекратить погружать их в опыт прошлого. Этот опыт не работает. Он не ведет вас туда, куда вы говорите, вы хотите идти. И поэтому если вы будете неосмотрительны, то вы придете туда, куда вас приведут!
Поэтому, остановитесь! Оглянитесь вокруг! Сядьте вместе и соберитесь с мыслями. Создайте величайшую версию величайшего видения, какое вы когда-либо имели о самих себе как о человеческой расе. Затем, возьмите ценности и концепции, которые подкрепляют и поддерживают такое видение и учите этому в ваших школах.
Почему бы не ввести такие курсы как ...
Понимание Силы Мирное Разрешение Конфликтов Элементы Любовных Взаимоотношений Личность и Само-Созидание Тело, Разум и Дух: Как Они Работают Вовлечение в Творчество Как Праздновать Себя и Ценить Других Радостное Сексуальное Выражение Справедливость Терпимость Различия и Сходства Этическая Экономика Творческое Сознание и Сила Разума Осознанность и Пробужденность Честность и Ответственность Видимость и Прозрачность Наука и Духовность Многому из этого учат прямо сейчас. Мы называем это Общественными Предметами.
Я не говорю о двухдневном факультативе в течение целого семестра. Я говорю об отдельном курсе по каждому из этих предметов. Я говорю о полном пересмотре всей школьной программы. Я говорю об учебной программе, основанной на ценностях. Сейчас вы преподаете то, что в основном опирается на факты.
Я говорю о том, чтобы максимально сфокусировать внимание ваших детей на понимании главных идей, стержневых концепций и теоретических структур, вокруг которых может строиться их система ценностей, как вы сейчас делаете это с датами, фактами и статистикой.
В высокоразвитых сообществах вашей галактики и вашей вселенной (в сообществах, о которых мы более подробно поговорим в Книге 3), обучение потомства жизненным концепциям начинается с очень раннего возраста. То, что вы называете "фактами", в этих сообществах считается наименее важным и обучение этому проводится в гораздо более позднем возрасте.
На вашей планете вы создали сообщество, в котором малыш Джонни научится читать еще до того, как покинет стены дошкольного учреждения, но по-прежнему не будет знать, как перестать колотить своего брата. А Сьюзи, которая довела до совершенства свою установку для производства мультипликационные фильмов, используя новейшие флэш-карты и механические быстродействующие запоминающие устройства на еще более ранних стадиях, чем кто-либо и когда-либо прежде, но не научилась тому, что на ее теле нет ничего, чего бы надо было стыдиться или по поводу чего надо было бы смущаться.
Сейчас ваши школы существуют в основном для того, чтобы давать ответы. Однако, было бы гораздо полезнее, если бы их основной задачей было ставить вопросы. Что значит быть честным, или ответственным, или "справедливым"? Что под этим подразумевается? Что в этом смысле означает 2+2=4? Каков здесь подтекст? В высокоразвитых сообществах детей поощряют к тому, чтобы они сами совершали свои открытия и находили собственные ответы для самих себя.
Но ... но это приведет к хаосу!
Который противоположен условиям "не-хаоса", в котором вы проживаете свою жизнь.
Ладно, пожалуйста ... это приведет к еще большему хаосу.
Я не думаю, что ваши школы никогда не делятся с вашим потомством никакими из тех вещей, которым вас учили или по поводу которых вы что-то решили. Скорее наоборот. Школы служат своим учащимся, когда они делятся с Молодыми тем, чему Взрослые научились и что открыли, что решили и что выбрали в прошлом. Тогда студенты могут видеть как все это сработало. Однако, в ваших школах вы преподносите учащимся эти факты как ТО, Что Является Правильным, в то время когда эти сведения на самом деле должны быть представлены всего лишь как факты.
Прошлые Факты не должны быть основой для Правды Настоящего. Сведения из предыдущего времени или опыта всегда должны быть и являются основанием только для новых вопросов. Сокровища должны прятаться в вопросах, а не в ответах.
Вопросы всегда этим являются. И в свете этих прошлых фактов, которые тебе предоставляются, останешься ли ты согласным или станешь несогласным? Что ты думаешь? Это всегда является ключевым вопросом. Фокус всегда на этом. Что ты думаешь? Что ты думаешь? Что ты думаешь?
Сейчас совершенно очевидно, что дети поставят под вопрос ценности своих родителей. Родители будут продолжать играть важную роль, то есть бесспорно первичную роль, в формировании системы ценностей своих детей. Намерение и цель школы будет состоять в том, чтобы с раннего возраста и до завершения формального образования поощрять свое потомство изучать эти ценности и учиться ими пользоваться, применять их, заставлять их функционировать и, разумеется, ставить их под вопрос. Ибо родители, которые не хотят, чтобы их дети ставили под сомнение их ценности, не являются родителями, которые любят своих детей, и даже более того - не являются людьми, которые любят себя через своих детей.
Я бы хотел - ох, как бы я хотел, чтобы существовали такие школы, которые Ты описываешь!
Есть несколько школ, которые стремятся этого достичь и реализовать эту модель.
Есть?
Да. Прочти труды человека по имени Рудольф Штайнер. Изучи методы Школы Вальдорфа, которые он разработал.
Ну конечно, я знаю об этих школах. Они ведь коммерческие?
Это наблюдение.
Потому что Ты знал, что я знаком со Школой Вальдорфа. Ты это знал.
Ну естественно, Я знал это. Тебе служило все, что было в твоей жизни, подводя тебя к этому моменту. Наш разговор начался не в начале этой книги. Я говорил с тобой в течение многих лет через твои ассоциации и ощущения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|