|
Значит, наши школы должны учить как можно меньше?
Вашей школе следует поменять акценты. Сейчас они в основном сфокусированы на знании фактов и практически не уделяют внимания мудрости. Обучение критическому мышлению, решению проблем и логике воспринимается многими родителями как угрожающее. Они хотят, чтобы такое обучение не входило в школьные программы. И это может иметь место, если они хотят защитить свой образ жизни. Потому что дети, которым позволили развить процесс собственного критического мышления, скорее всего откажутся от моральных стандартов и полностью отвернутся от образа жизни своих родителей.
Для защиты вашего образа жизни вы построили систему образования, основанную на развитии у детей памяти, а не способностей. Детей учат запоминать факты и вымыслы - вымыслы, которые каждое общество придумало о самом себе, вместо того, чтобы давать им возможность развивать в себе способности открывать и создавать свои собственные истины.
Программы, призванные развивать у ваших детей способности и навыки, вместо того, чтобы развивать память, громко высмеиваются теми, кто воображает себе, что знает, чему ребенку нужно учиться. Поэтому то, чему вы учили своих детей, привело ваш мир к игнорированию, а не отвело от него.
Наши школы не учат вымыслам, они учат фактам.
Сейчас ты лжешь сам себе, так же как вы лжете своим детям.
Мы лжем нашим детям?
Конечно лжете. Возьми любую историческую книгу и посмотри. Ваши истории написаны людьми, которые хотят, чтобы их дети видели мир с определенной точки зрения. Любая попытка провести исторический анализ с более широкой точки видения фактов вызывает презрительную усмешку и называется "ревизионизмом". Вы не будете говорить вашим детям правду о вашем прошлом, потому что тогда они будут видеть кто вы есть на самом деле.
Большая часть вашей истории написана с точки зрения того сегмента общества, который вы назвали бы белыми мужчинами, Англо-Саксонскими Протестантами. Когда женщины, или чернокожие, или кто-то из других меньшинств, говорит: "Эй, подождите минутку. Вот как все было. Вы пропустили огромную часть этого", вы съеживаетесь от страха и требуете, чтобы "ревизионисты" прекратили свои попытки переписать ваши скрижали. Вы не хотите, чтобы ваши дети знали, как это происходило на самом деле. Вы хотите, чтобы они знали ваши суждения о том, что происходило, с вашей точки зрения. Хочешь, Я приведу тебе пример этого?
Изволь.
В Соединенных Штатах вы не учите ваших детей тому, что известно о решении вашей страны сбросить атомную бомбу на два японских города, в результате чего погибли и были покалечены сотни тысяч людей. Вместо этого, вы преподносите им факты так, как вы их видите, и так, как вы хотите, чтобы их видели они.
Если предпринимается попытка сбалансировать эту точку зрения с точкой зрения другой стороны, в данном случае, японской, вы визжите, приходите в бешенство, напыщенно и бессвязно говорите, подскакиваете, и требуете, чтобы школы не смели даже думать о том, чтобы представлять сведения об этом важном событии в историческом видении другой стороны. Таким образом, вы учите совсем не истории, а политике.
Предполагается, что история является точным и полным описанием того, что фактически произошло. Политика никогда не оперирует тем, что произошло на самом деле. Политика всегда оперирует чьей-то точкой зрения на то, что произошло.
История показывает, политика судит. История раскрывает, говорит обо всем. Политика скрывает; утаивает, говорит только об одной стороне. Политики ненавидят историю, написанную правдиво. А история, правдиво написанная, не очень хорошо характеризует политиков.
Так что, вы облачены в Новую Одежду Императора, ибо ваши дети смотрят на все прежде всего через вас. Дети обученные критически мыслить, смотрят на вашу историю и говорят: "Как же так вышло, что мои родители и остальные взрослые сами себя ввели в заблуждение". Вы не можете примириться с этим, поэтому вышибаете это из них. Вы не хотите, чтобы ваши дети располагали большинством ключевых фактов. Вы хотите, чтобы они имели факты, принятые вами.
Я думаю, что Ты здесь преувеличиваешь. Я думаю, что Ты рассматриваешь эти аргументы несколько шире.
Правда? Большинство людей в вашем обществе вообще не хочет, чтобы их дети знали самые основные факты жизни. Когда школы только начинают учить детей тому, как функционирует человеческое тело, они используют бананы как иллюстрацию этого. И теперь, вы даже не намерены рассказывать детям о том, как передается СПИД, или как остановить его распространение. До тех пор, разумеется, пока вы с определенной точки зрения не расскажете им о том, как избежать СПИДа. Тогда все в порядке. Вы просто даете им факты и позволяете им самим решать? Не в этой жизни.
Дети не готовы сами для себя решать подобные вопросы. Ими нужно как следует руководить.
Ты вообще-то видишь, каким стал мир в последнее время?
В каком смысле?
В том смысле, как вы в прошлом руководили вашими детьми.
Нет, это то, как мы не так руководили ими. Если мир сейчас прогнил - и во многих направлениях так оно и есть, то это не потому, что мы старались прививать нашим детям старые ценности, а потому, что мы позволили им учиться всем этим "новым клыкастым" штукам!
Ты что, действительно веришь в это?
Ты прав, черт возьми, я действительно верю в это! Если бы мы просто ограничивали наших детей вместо того, чтобы пичкать их всей этой дрянью под названием "критическое мышление", мы бы были сегодня намного лучше. Если бы мы придерживались так называемого внеклассного "сексуального образования" и дома, где ему и надлежит происходить, мы бы не видели подростков, имеющих детей, и необеспеченных одиноких матерей 17 лет, и мира, который обезумел. Если бы мы настаивали на том, чтобы наша молодежь жила по нашим моральным стандартам вместо того, чтобы позволить им отходить от них и создавать свои собственные, нам не пришлось бы снова и снова укреплять наши стандарты, подгоняя трепещущую нацию под свою собственную жалкую имитацию себя в прошлом.
Я понимаю.
И Еще одно. Не стой здесь и не рассказывай мне как мы, допустим, внезапно увидим себя "неправыми" в том, что мы сделали с Хиросимой и Нагасаки. Мы остановили войну, с Божьей помощью. Мы спасли тысячи жизней. По обеим сторонам. Это была цена войны. Это решение никому не нравится, но его пришлось принять.
Я вижу.
Да, ты видишь. Ты такой же, как все эти el pinko - розовые либеральные Коммуняки. Ты хочешь, чтобы мы пересмотрели нашу историю, изволь. Ты хочешь, чтобы мы пересмотрели самих себя в смысле нашего существования. Тогда вы, либералы, худо-бедно можете идти своим путем; перевернуть мир; создать свои декадентские сообщества; перераспределить богатство. Власть народу и вся эта шелуха. Ничего, кроме этого, никогда и никуда нас не приведет. Все, что нам надо - это вернуться в прошлое; к ценностям наших пра-отцов. Вот что нам надо!
Закончил?
Да, закончил. Как это было?
Довольно мило. Это было действительно хорошо.
Ну, если ты в течение нескольких лет слушал это по радио, то должно получаться довольно легко.
Это так, как люди на вашей планете думают, не правда ли?
Могу поспорить, что так. И не только в Америке. Я имею ввиду, что мы можем изменить название страны и изменить название войны; вставить название любой наступательной военной операции, проведенной любой нацией в любой исторический период. Неважно. Все думают, что они правы. Все знают, что не прав кто-то другой. Забудь о Хиросиме. Вставь вместо нее Берлин. Или Боснию.
Все знают, что старые ценности являются тем, что тоже работало. Каждый знает, что мир катится в ад. Не только в Америке. Везде. Все кричат и гоняются за возвратом к старым ценностям, и за возвратом к национализму, всюду на планете.
Я знаю, что это так.
И то, что я здесь делаю - пытаюсь выразить это чувство, это беспокойство, это возмущение.
Ты хорошо поработал. Почти убедил Меня.
Да ну? А что Ты скажешь тем, кто на самом деле так думает?
Я спрошу, действительно ли вы думаете, что 30 лет назад, 40 лет назад, 50 лет назад все было лучше? Я скажу, что у памяти плохое зрение. Ты помнишь хорошее и не помнишь самого плохого. Это естественно, это нормально. Но не обманывай сам себя. Подумай критически, и не просто запоминая то, о чем бы другие хотели, чтобы ты думал.
На том же примере, неужели ты действительно полагаешь, что было необходимо сбрасывать атомную бомбу на Хиросиму? Что говорят ваши американские историки о том гигантском количестве вопросов тех, кто хочет больше знать о том, что же произошло в действительности, о том, что Японская Империя частным образом открыла Соединенным Штатам свою волю прекратить войну еще до того, как бомба была сброшена? Какую роль в принятии решения о бомбардировке сыграло чувство мести за ужас Пирл Харбора? И если ты принимаешь то, что бомбардировка Хиросимы была необходима, то зачем нужно было сбрасывать вторую бомбу?
Возможно, что твое собственное мнение по поводу всего этого могло быть верным. Могло быть и так, что американская точка зрения по поводу всего этого является точным отражением того, что фактически произошло. Не в этом суть дискуссии. Суть здесь в том, что ваша система образования не допускала критического мышления об этих вещах, как и об огромном количестве других вещей.
Можешь ли ты представить себе, что случилось бы с общественными науками или с учителем истории где-нибудь в Айове, который предложил бы классу обсудить приведенные выше вопросы, приглашая и поощряя своих учеников глубоко изучить и исследовать этот предмет и сделать свое собственное заключение?
Вот в чем суть! Вы не хотите, чтобы ваша молодежь приходила к своим собственным выводам. Вы хотите, чтобы они приходили к тем же заключениям, к которым пришли вы. Таким образом, вы обрекаете их на повторение ошибок, к которым ваши заключенияпривели вас.
Но что тогда делать с заявлениями, сделанными таким большим количеством людей по поводу старых ценностей и сегодняшней дезинтеграции нашего общества? Что сказать по поводу подростков, рожающих детей, необеспеченных юных матерей, - или наш мир обезумел?
Ваш мир обезумел. С этим Я согласен. Но ваш мир обезумел не от того, чему вы позволили вашим школам учить своих детей. Он обезумел от того, чему вы не позволили их учить.
Вы не разрешили вашим школам учить их тому, что любовь - это все, что есть. Вы не позволили вашим школам говорить о безусловной любви.
Черт побери, мы даже своим религиям не позволили говорить об этом.
Это точно. И вы не будете позволять вашему потомству радоваться самим себе и своему телу, своей человечности и праздновать свою собственную удивительную сексуальность. И вы не будете позволять своим детям знать то, что они в первую очередь являются духовными существами, обитающими в теле. И не будете обращаться с вашими детьми как с духами, вселившимися в тело.
В обществах, в которых открыто говорят о сексуальности, свободно обсуждают ее, радостно объявляют о ней и испытывают ее, сексуальные преступления фактически отсутствуют, и лишь мизерное количество рождений происходит нежданно-негаданно, а также нет незаконнорожденных и нежеланных детей. В высокоразвитых сообществах рождение всех детей является благом и все матери и все дети полностью обеспечены. И действительно, общество не может обращаться с ними иначе.
В обществах, в которых историю не пригибают под взгляды самых сильных и самых властных, сведения об ошибках прошлого являются открытыми и эти ошибки никогда не повторяются, одного раза вполне достаточно, чтобы ясно понимать, что именно является саморазрушением.
В обществах, где учат критически мыслить, решать проблемы, уметь жить, вместо того, чтобы просто запоминать, даже так называемые "осуждаемые" действия прошлого подвергаются внимательному и всестороннему изучению. Ничто не принимается по нарицательной стоимости (on face value).
Как это может работать? Давай воспользуемся примером из истории Второй Мировой войны. Каким образом школьная система учила бы умению жить, подступая к историческому эпизоду с Хиросимой, если не при помощи фактов?
Ваши учителя точно рассказывали бы своим классам о том, что именно тогда произошло. Они бы включили в описание все факты - все факты, которые привели к этому событию. Они бы стремились рассмотреть все точки зрения историков с обеих сторон схватки, понимая, что есть более чем одна точка зрения на все, что происходит. И тогда бы они не просили класс запомнить факты, касающиеся этого события. Вместо этого, они бы бросили классу вызов. Они бы сказали: "Вы сейчас услышали все, что известно об этом событии. Вы знаете все, что было до него, и что произошло после. Мы дали вам столько "фактов" об этом событии, сколько у нас есть. Теперь, опираясь на знание этих "фактов", какая "мудрость" приходит вам в голову? Если бы вас выбрали для решения тех проблем, перед лицом которых люди стояли тогда и которые были решены при помощи бомбардировки, как бы их решили вы? Не смогли бы вы придумать лучший способ?" О, конечно. Это просто. Кто-то может придти к ответам таким путем, то есть пользуясь взглядом в прошлое. А кто-то может заглянуть им через плечо и сказать: "Я бы сделал это по-другому." Тогда почему вы не делаете по-другому?
Прости?
Я сказал, тогда почему вы не делаете по-другому? Почему вы не оглянулись через плечо, научившись у своего прошлого, и не сделали иначе? Я скажу тебе, почему. Потому что позволение вашим детям внимательно рассматривать ваше прошлое и анализировать его критически, что на самом деле, требует от вас сделать это частью их образования - было бы весьма рискованным и могло бы встретить их несогласие с тем, как вы это сделали.
Они, несомненно, в любом случае будут не согласны. Вы просто не позволяете им слишком много всего в вашем классе. Поэтому им приходится выносить это на улицы. Протестовать. Срывать плакаты. Сжигать флаги. Делать все, что они могут для того, чтобы привлечь ваше внимание, чтобы вы их увидели. Ваши молодые люди кричат вам: "Должен быть лучший путь!" Только вы их не слышите. Вы не хотите их слышать. И вы, конечно же, не хотите поощрять их начать критически думать в классе по поводу тех фактов, которые вы им даете.
Вы говорите им - просто примите это. Не приходите сюда и не говорите нам, что мы делаем это плохо. Просто примите вот что - то, что мы делаем - это правильно.
Это то, как вы учите своих детей. Это то, что вы называете образованием.
Но есть такие, кто сказал бы, что вся молодежь чокнутая, что ею владеют безумные, либеральные идеи. Она заведет страну в тупик и загонит всех в подземелья. Она пошлет все к черту. Приведет на грань забвения. Разрушит культуру, ориентированную на ценности, и заменит ее тем, что называется "делай-все-что-хочешь-делать" в чем ты "хорошо себя чувствуешь", принесет мораль, которая покончит с нашим образом жизни.
Молодежь действительно разрушает ваш образ жизни. Молодежь всегда это делает. Ваша задача состоит в том, чтобы поощрять ее, а не отбивать у нее охоту.
Это не ваша молодежь вырубает дождевые леса. Молодежь просит вас прекратить это. Это не ваша молодежь истощает озоновый слой. Молодежь просит вас прекратить это. Это не ваша молодежь эксплуатирует бедных в кондитерских магазинчиках по всему миру. Это не ваша молодежь насмерть душит тебя налогами и потом тратит деньги на войну и на производство оружия. Они просят вас прекратить это. Это не ваша молодежь игнорирует проблемы слабых и угнетенных, каждый день позволяя умирать от голода сотням людей на планете, имеющейся пищи более чем достаточно, чтобы накормить всех. Они просят вас прекратить это.
Это не ваша молодежь вовлечена в политику лжи и манипуляций. Они просят вас прекратить это. Это не ваша молодежь, которая подвергается сексуальным репрессиям, кто пристыжен и запутан в отношении своего собственного тела и кто передает этот стыд и запутанность своему потомству. Они просят вас прекратить это. Это не ваша молодежь установила систему ценностей, которая говорит, что "сила права" и не она выстроила мир, который решает проблемы при помощи насилия. Они просят вас прекратить это.
Нет, они не просят вас ... они умоляют вас.
Но, это молодежь творит насилие! Это молодые люди объединяются в банды и убивают друг друга! Молодые люди показывают кукиш Закону и порядку - порядку любого рода. Это молодые люди выводять нас из себя!
Когда вы не слышите крики и не замечаете желания вашей молодежи изменить мир; когда они видят, что их мотивация утрачена, и что вы все равно не смотря ни на что сделаете по-своему, молодые люди, кто не глуп, делают следующий блестящий ход. Если они не в состоянии переломить вас, они присоединяются к вам.
Ваша молодежь присоединилась к вам, подражая вашему поведению. Если они применяют насилие, то лишь потому, что вы применяете насилие. Если они материалистичны, то лишь потому, что вы материалистичны. Если они действуют безумно, то лишь потому, что вы действуете безумно. Если они используют секс как средство манипуляции, безответственно, стыдливо, то лишь потому, что они видят как вы делаете то же самое. Единственная разница между молодыми и старшими состоит лишь в том, что то, что молодежь делает, она делает тайком.
Старшие скрывают то, что они делают. Старшие думают, что молодежь ничего не видит. Но молодые люди видят все. От них ничто не скрыто. Они видят лицемерие старших и отчаянно пытаются изменить это. Попытавшись и потерпев неудачу, они не видят другого выбора кроме подражания старшим. И на этом пути они не находят правды, просто их никогда не учили по-другому. Им не позволяли критически анализировать то, что делают старшие. Им позволяли только запоминать.
То, что ты запоминаешь - ты увековечиваешь.
Тогда как нам учить молодых?
Прежде всего, обращайтесь с ними как с одушевленными существами. Каждый из них является духом, вошедшим в физическое тело. Для духа это весьма нелегкое дело; ему очень не просто привыкнуть к этому. Это очень сильно ограничивает и сковывает. Поэтому ребенок громко плачет от того, что внезапно чувствует себя таким скованным. Услышьте этот плач. Поймите его. И дайте вашим детям такое чувство "безграничности", какое вы в состоянии дать.
Следующее, бережно и нежно представьте их миру, который вы создали. Будьте полны заботы, иначе говоря, будьте внимательны к тому, что вы вкладываете в их ячейки памяти. Дети запоминают все, что видят, все, что ощущают. Почему вы шлепаете ваших детей, когда они покидают утробу матери? Вы что, в самом деле воображаете, что это единственный способ сделать так, чтобы их моторчики заработали? Почему вы уносите новорожденных от их матерей всего через несколько минут после того, как они были отделены от той единственной формы жизни, известной им во всем их настоящем существовании? Неужели тормошение и перекладывание при измерении длины тела и взвешивании не может хоть немного подождать, пока новорожденный вновь ощутит безопасность и комфорт того, что дало ему жизнь?
Почему первыми из некоторых образов, которые вы позволяете получить вашему ребенку, являются образы насилия? Кто вам сказал, что это хорошо вашим детям? И почему вы скрываете свои проявления любви?
Почему вы учите ваших детей быть запутанными и испытывать стыд по поводу их собственного тела и его функций, скрывая от них свое тело и не веля им трогать самих себя так, чтобы испытывать удовольствие? Какое сообщение по поводу удовольствия вы им посылаете? И каковы уроки по поводу тела?
Почему вы отдаете детей в школы, где позволено и поощряется соревнование, где награждаются те, кто считаются "лучшими" и "самыми" успешными в учебе, где оценивается "успеваемость", а к тем, кто движется в своем собственном темпе, проявляется открытая нетерпимость? Чему из всего этого научится ваш ребенок?
Почему вы не учите ваших детей движению и музыке, не учите радоваться искусству и волшебству сказок и чуду жизни? Почему вы не выявляете то естественное, что находится в ребенке, а вместо этого стремитесь вложить в него то, что является неестественным для него?
И почему вы не позволяете своим детям учиться логике и критическому мышлению, решению проблем и созиданию, используя как инструмент свою собственную интуицию и свое глубочайшее внутреннее знание, вместо того, чтобы зубрить правила, запоминать структуру систем и выводы, принятые в обществе, которое уже показало себя полностью неспособным развиваться, используя эти методы, а продолжаете применять их?
В конце концов, преподавайте им концепции, а не предметы.
Придумайте, изобретите, создайте новую учебную программу и выстройте ее вокруг Ключевых Концепций: Осознанность Честность Ответственность Учите своих детей этим понятиям с самого раннего возраста. Проведите их через эту программу до последнего учебного дня. Сделайте эти концепции основой всей вашей модели системы образования. Глубоко пропитайте ими все инструкции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|