Сделай Сам Свою Работу на 5

Физическое воспитание дошкольников





Вопросы:

1. Соотношение понятий физическая культура (ФК), физическое совершенство, физическое развитие и воспитание.

2. Значение , задачи, условия ФВ. Связь с другими направлениями воспитания.

3. Содержание, средства, методы и формы ФВ.

 

1. Соотношение понятий физическая культура (ФК), физическое совершенство, физическое развитие и воспитание.

Физическая культура – наиболее общее понятие, просматривающееся как часть общей культуры человека. Совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.

Содержание ФК составляет:

· Личная гигиена

· Закаливание организма

· Физические упражнения

Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень, гармонического и физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующей требованиям общества, профессии.

Физическое развитие - биологический процесс становления и изменения строения и функций организма человека. (В узком смысле – астрометрические и биометрические показатели (рост, масса тела, осанка))



Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитием физических качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта.

2. Значение , задачи, условия ФВ. Связь с другими направлениями воспитания .

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие ребенка. Формируется костно-мышечная, сердечно-сосудистая, нервная система. Закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития обеспечивает работоспособность, приспособляемость организма к выполнению задач, влияние на рост и состояние организма и расширяет его функциональные возможности.

Связь с умственным воспитанием:

1. Обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях.

2. Движения активизируют работу всех анализаторных систем (ориентировка в пространстве, на развитие лобных отделов мозга) – играют ведущую роль в осуществлении умственной деятельности.



3. Движение пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи.

Связь с нравственным воспитанием:

1. Развиваются волевые качества (настойчивость, самостоятельность).

2. При выполнении закаливающих процедур и подвижных игр – дети получают представление о нравственных поступках (смелость, честность)

3. Эмоциональная насыщенность физических упражнений влияет на формирование личности ребенка (формируется активность, инициативность, самостоятельность)

4. Физическое воспитание осуществляется в коллективных формах работы (взаимопомощь, коллективизм, организованность)

Связь с эстетическим воспитанием:

1. Внешний вид ребенка

2. В ходе упражнения они научаются двигаться непринужденно, красиво, выразительно.

3. Воспитание эстетических чувств

Связь с трудовым воспитанием:

1. Накопление двигательного опыта

2. Развитие координации, силы движения, глазомера и др., положительно сказываются на овладении трудовыми действиями и операциями.

 

Задачи ФВ (по Хухлаевой):

· Оздоровительные задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей

2. закаливание организма

3. своевременное развитие всех систем организма, развития движений

Эта группа задач выделяется на 1 план, т.к. наиболее характерная особенность организма дошкольника – интенсивный рост и развитие.

· Образовательно-коррекционные задачи:

1. Формирование представлений о своём организме, о здоровье, об активности и отдыхе.

2. Формирование и коррекция умений и навыков выполнения основных движений.

3. Освоение культурно-гигиенических навыков (личной и общественной гигиены)



 

· Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование нравственно-физических качеств

2. Формирование потребностей в физическом совершенстве

3. Развитие волевых качеств

4. Воспитание культуры поведения

 

Все указанные группы задач, решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психологических возможностей детей.

Принципы ФВ:

1. Принцип разностороннего развития личности ребенка.

2. Принцип оздоровительной направленности.

3. Связи ФВ с практической деятельностью.

4. Принцип коррекционно-развивающейся направленности.

Условия ФВ:

1. Создание гигиенической обстановки.

2. Обязательное выполнение режима, включая рациональное питание, полноценный отдых.

3. Охрана нервной системы

4. Развитие движений и обеспечение двигательной активности детей.

5. Мероприятия по закаливанию детей.

6. Контроль со стороны медицинского персонала и проведение профилактической лечебной работы.

7. Тесный контакт дошкольного учреждения и семьи.

 

3. Содержание, средства, методы и формы ФВ.

Основным документом, определяющим содержание работы ФВ – программа образовательного учреждения – программа, в ней отражается как детей последовательно обучать двигательным умениям, воспитывать физические качества.

Содержание ФВ составляют: знания, умений и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья человека, а так же двигательную культуру.

1. Знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры и умение их выполнять.

2. Овладение культурно-гигиеническими навыками (уход за телом).

3. Овладение двигательными умениями и навыки (ходьба, бег, прыжки).

ТЕСТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.