Физическое воспитание дошкольников
Вопросы:
1. Соотношение понятий физическая культура (ФК), физическое совершенство, физическое развитие и воспитание.
2. Значение , задачи, условия ФВ. Связь с другими направлениями воспитания.
3. Содержание, средства, методы и формы ФВ.
1. Соотношение понятий физическая культура (ФК), физическое совершенство, физическое развитие и воспитание.
Физическая культура – наиболее общее понятие, просматривающееся как часть общей культуры человека. Совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.
Содержание ФК составляет:
· Личная гигиена
· Закаливание организма
· Физические упражнения
Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень, гармонического и физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующей требованиям общества, профессии.
Физическое развитие - биологический процесс становления и изменения строения и функций организма человека. (В узком смысле – астрометрические и биометрические показатели (рост, масса тела, осанка))
Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитием физических качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта.
2. Значение , задачи, условия ФВ. Связь с другими направлениями воспитания .
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие ребенка. Формируется костно-мышечная, сердечно-сосудистая, нервная система. Закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития обеспечивает работоспособность, приспособляемость организма к выполнению задач, влияние на рост и состояние организма и расширяет его функциональные возможности.
Связь с умственным воспитанием:
1. Обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях.
2. Движения активизируют работу всех анализаторных систем (ориентировка в пространстве, на развитие лобных отделов мозга) – играют ведущую роль в осуществлении умственной деятельности.
3. Движение пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи.
Связь с нравственным воспитанием:
1. Развиваются волевые качества (настойчивость, самостоятельность).
2. При выполнении закаливающих процедур и подвижных игр – дети получают представление о нравственных поступках (смелость, честность)
3. Эмоциональная насыщенность физических упражнений влияет на формирование личности ребенка (формируется активность, инициативность, самостоятельность)
4. Физическое воспитание осуществляется в коллективных формах работы (взаимопомощь, коллективизм, организованность)
Связь с эстетическим воспитанием:
1. Внешний вид ребенка
2. В ходе упражнения они научаются двигаться непринужденно, красиво, выразительно.
3. Воспитание эстетических чувств
Связь с трудовым воспитанием:
1. Накопление двигательного опыта
2. Развитие координации, силы движения, глазомера и др., положительно сказываются на овладении трудовыми действиями и операциями.
Задачи ФВ (по Хухлаевой):
· Оздоровительные задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей
2. закаливание организма
3. своевременное развитие всех систем организма, развития движений
Эта группа задач выделяется на 1 план, т.к. наиболее характерная особенность организма дошкольника – интенсивный рост и развитие.
· Образовательно-коррекционные задачи:
1. Формирование представлений о своём организме, о здоровье, об активности и отдыхе.
2. Формирование и коррекция умений и навыков выполнения основных движений.
3. Освоение культурно-гигиенических навыков (личной и общественной гигиены)
· Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование нравственно-физических качеств
2. Формирование потребностей в физическом совершенстве
3. Развитие волевых качеств
4. Воспитание культуры поведения
Все указанные группы задач, решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психологических возможностей детей.
Принципы ФВ:
1. Принцип разностороннего развития личности ребенка.
2. Принцип оздоровительной направленности.
3. Связи ФВ с практической деятельностью.
4. Принцип коррекционно-развивающейся направленности.
Условия ФВ:
1. Создание гигиенической обстановки.
2. Обязательное выполнение режима, включая рациональное питание, полноценный отдых.
3. Охрана нервной системы
4. Развитие движений и обеспечение двигательной активности детей.
5. Мероприятия по закаливанию детей.
6. Контроль со стороны медицинского персонала и проведение профилактической лечебной работы.
7. Тесный контакт дошкольного учреждения и семьи.
3. Содержание, средства, методы и формы ФВ.
Основным документом, определяющим содержание работы ФВ – программа образовательного учреждения – программа, в ней отражается как детей последовательно обучать двигательным умениям, воспитывать физические качества.
Содержание ФВ составляют: знания, умений и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья человека, а так же двигательную культуру.
1. Знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры и умение их выполнять.
2. Овладение культурно-гигиеническими навыками (уход за телом).
3. Овладение двигательными умениями и навыки (ходьба, бег, прыжки).
ТЕСТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|